ЧАТ

Русский летчик - ас Ли Си Цын!

20:20 / 18.03.2017
3 247
2
Русский летчик - ас Ли Си Цын!

12 апреля 1951 года американцы назвали «чёрным четвергом». В воздушном бою над Кореей советским лётчикам удалось сбить 12 американских бомбардировщиков В-29, носивших название «сверхкрепостей» и считавшихся до этого практически неуязвимыми.

Всего же за годы Корейской войны (1950-1953) советскими асами было сбито 1097 самолётов американцев. Ещё 212 уничтожили наземные средства ПВО.

Сегодня коммунистическая Северная Корея воспринимается, как некий рудимент Холодной войны, некогда разделивший мир на советский и капиталистические лагеря. Однако шесть десятилетий назад сотни советских лётчиков отдали жизни за то, чтобы это государство сохранилось на карте мира.

Согласно официальной версии, во время Корейской войны погиб 361 советский военнослужащий. Ряд специалистов считает, что это заниженные данные, так как в список потерь не были включены те, кто скончался от ран в госпиталях СССР и Китая.

Русский летчик - ас Ли Си Цын!

Данные о соотношении потерь американской и советской авиации сильно разнятся. Однако даже историки США безоговорочно признают, что потери американцев на порядок выше.

Объясняется это, во-первых, превосходством советской военной техники. Командование ВВС США вынуждено было признать, что бомбардировщики В-29 очень уязвимы перед огнём 23 и 37-мм пушек, которые находились на вооружении советских истребителей МиГ-15. Всего несколько попавших в бомбардировщик снарядов могли погубить его. Пушки, которыми вооружались «миги» (калибра 37 и 23-мм) имели значительно большую дальность эффективного огня, а также разрушительную мощь по сравнению с крупнокалиберными пулеметами В-29.

Кроме того, пулемётные установки, установленные на крылатых «крепостях», не могли обеспечить эффективный огонь и прицеливание по самолётам, которые атаковали на скорости сближения на уровне 150-160 метров в секунду.

Ну, и, конечно, значительную роль сыграл «человеческий фактор». Большинство советских лётчиков, принимавших участие в воздушных схватках, имели огромный боевой опыт, полученный в годы Великой отечественной войны.

Русский летчик - ас Ли Си Цын!

Да, и в послевоенные годы обучению боевых лётчиков в СССР придавалось огромное значение. В результате, к примеру, генерал-майор авиации Николай Васильевич Сутягин за три года Корейской войны сбил 19 самолётов противника. Не считая трёх, гибель которых подтвердить не удалось. Столько же (19 подтверждённых побед) сбил Евгений Георгиевич Пепеляев.

Советских асов, сбивших десять и более американских машин, было 13 человек.

Средняя общая численность личного состава корпуса по состоянию на 1952 год составляла 26 тысяч человек. Поочередно сменяясь, в Корейской войне приняли участие 12 советских истребительных авиационных дивизий, 4 зенитных артиллерийских дивизии, 2 отдельных (ночных) истребительных авиационных полка, 2 зенитных прожекторных полка, 2 авиационные технические дивизии и 2 истребительных авиационных полка ВВС ВМФ. Всего в Корейской войне приняли участие около 40 тысяч советских военнослужащих.

Долгое время героизм и даже просто участие советских лётчиков в ожесточённых воздушных схватках в небе над Кореей тщательно скрывались. Все они имели китайские документы без фотографий и носили форму китайских военнослужащих.

Интересно, что официальный Вашингтон хранил молчание все три года войны о том, что за штурвалами большинства МиГов, в пух и прах разносивших «летающие крепости», - русские.

Спустя много лет после окончания горячей фазы Корейской войны (официально мир между Северной и Южной Кореей до сих пор не заключён) военный советник президента Гарри Трумэна Пол Нитце признался, что им был подготовлен секретный документ. В нём анализировалось, стоит ли разглашать прямое участие советских лётчиков в воздушных схватках. В итоге правительство США пришло к выводу о том, что делать этого нельзя. Ведь большие потери американских ВВС тяжело переживались всем обществом и возмущение от факта, что «виноваты в этом русские», могло привести к непредсказуемым последствиям. В том числе, к ядерной войне.

Эхо тех событий породило много фольклора связанного с ними, интернет породил множество мемов, забавных и не очень. Но есть мемы, возникшие еще задолго до того, как появился интернет.

Кто же тот пилот, что меня сбил?, —

Одного вьетнамца я спросил

Отвечал мне тот раскосый,

Что командовал допросом:

— Сбил тебя наш лётчик Ли-Си-Цын.

Это вы, вьетнамцы, врёте зря!

В шлемофоне чётко слышал я:

— Коля, жми, а я накрою!

Ваня бей, а я прикрою! —

Русский ас Иван подбил меня.


Встречайте, русский летчик - ас Ли Си Цын. Он бил американские истребители в небе над Китаем, Кореей и Вьетнамом и стал героем многих песен, анекдотов и армейского фольклора.

Говорят, что он появился еще в далеком 1924 году.

Тогда отец китайской нации Сунь Ятсен попросил у советского Коминтерна военную помощь, надеясь дать отпор японцам. С целью оказания этой помощи в Китай был отправлен будущий маршал Блюхер. Он организовал оснащение китайских коммунистов советским вооружением и создал план Восточного похода, в котором Национально-революционная армия впервые одержала крупную победу.

В Китае Василию Константиновичу пришлось выбрать себе псевдоним. Не мудрствуя лукаво, он назвался в честь жены Зои и дочери Галины - Зой Га Лин.

Вот отсюда, пожалуй, и стоит отсчитывать историю нашего мема, но пока он еще не летчик и имеет другое имя.

В 1937 году началась японо-китайская война, закончившаяся капитуляцией Японии в 1945 году.

С самого начала войны китайская делегация обратилась за помощью к Сталину: с просьбой отправить в Китай наших летчиков, а затем и самолеты. Вождь просьбу выполнил.

К 1939 году в Китае уже находилось 712 коммунистов добровольцев, как летчиков, так и авиатехников. Летали они на четырех эскадрильях наших бомбардировщиков СБ и одной эскадрилье истребителей И-15.

У Китайцев было всего 100 самолетов против 1000 самолетов японцев – нужно было как-то уравновешивать силы и копить опыт для схваток с люфтваффе.

Открыли мы счет почти сразу: семь наших И-15 против 20 японцев и, как итог, - два бомбардировщика и один истребитель ушли в землю, с нашей стороны – без потерь.

Затем были блестящие вылеты дальними бомбардировщиками ДБ-3, масштабные воздушные бои, увенчивавшиеся славой наших летчиков.

Ну а с 1940-го года помощь «свернули», и добровольцы отправились домой.

В прессе эти события не освещались, однако, в 1939—1940 годах в печать вышли две книги, посвященные этим событиям. Одна назвалась «Крылья Китая. Записки военного лётчика» автора капитан Ван Си (псевдоним, естественно, настоящее имя - Юрий Александрович Жуков) и «Записки китайских лётчиков», под авторством Фын Ю-ко (тоже псевдоним, имя автора - журналист Юрий Михайлович Корольков).

В этих книгах все фамилии русских летчиков были написаны на китайский манер - Ван Ю-шин, Ли Си-цын…

Вот отсюда и берет свое имя наш герой мема.

Дальше – больше. Официально Советский Союз не участвовал в войнах Тихоокеанского региона 50-60-х годов. Однако во Вьетнаме наши зенитчики давали жару америкосам, а, по слухам, жару давали и наши асы в небе. Участие же наших летчиков в Корейской войне общеизвестно.

Именно на почве этих событий Ли Си Цын начал обогащаться новыми историями, анекдотами.

Воевавший в Корее трижды Герой Советского Союза лётчик Иван Никитович Кожедуб признавался в одном из интервью,:

— И, наконец, разберёмся-таки с количеством сбитых лично вами самолётов?
— Да, у меня была другая фамилия, — смеется маршал, — Ли-Си-Цын. Годится? Впрочем, вся эта «маскировка» была шита белыми нитками. Когда бой начинался, общались, разумеется, по-русски: «Паша, прикрой, атакую…» в том числе с помощью «идиоматических выражений». Поэтому у американцев не оставалось никаких сомнений в том, кто воюет с ними в небе над Кореей.


Однако, истинная популярность Ли Си Цына пришла с песней «Фантом».

Сочинена она была неизвестным автором еще в 60-х годах. Вдохновением для нее послужила война во Вьетнаме и слухи об участии в ней советских летчиков. Говорят, в оригинале песня насчитывала 15 куплетов, только кто их теперь найдет?

Затем следы Ли Си Цына затерялись, пока на песню не наткнулся Егор Летов, который, ее переработав, выпустил в составе альбома «Лет Ит Би».

Затем ее записывала какая-то группа «Вишнёвый сад» в альбоме «Фантом».

И только после того как группа «Чиж & Co» записала свою версию для альбома «Эрогенная зона» к Ли Си Цыну пришла истинная популярность.

Однако шутки шутками, а памятники русским добровольцам, защищавшим чужие земли от американских агрессоров, стоят по всему Тихоокеанскому региону…

Да что там Тихоокеанский, на всех континентах лежат в могилах русские кости, сложенные за мирное небо над головами чужих детей… но бывают ли дети чужие?

Но не будем о грустном, вот вам неплохой ролик на песню Фантом, даром что из аниме нарезана:



Источник

Анекдоты в тему:

Советские газеты времён Корейской войны:
В небе над Кореей доблестно сражаются китайские лётчики-добровольцы Ван-ю-шин и Ли-си-цын

Лётчики Ли Си Цын и Си Ни Цын отвечают на вопрос корреспондента, какие трудности им приходилось преодолевать, воюя в Корее:
- Особенно трудно было во время воздушного боя щурить глаза, да ещё одной рукой оттягивать брови к вискам!

Вьетнамская война... с двух сторон от линии фронта окопы... Из амереканских окопов издается крик: -Вьетнамцы сдавайтесь, вы окружены! в ответ из Вьетнамских окопов кричат: Вьетнамцы не сдаются!!!... Карпенко снаряд!

... международные наблюдатели пытаются перевести с вьетнамского его боевой клич "su-ki-blyat'!"

Поступил на вооружение Вьетнамцам новый русский истребитель МИГ-.... Летит, значит, на нем вьетнамец и видит появился американский самолет. В-ц читает инструкцию:"Если появился вражеский самолет, нажмите зеленую кнопку". Вьетнамец нажимает, сразу срабатывает система автонаведения, производится выстрел ракетой — нет самолета. Летит дальше. Вдруг, уже два! Вьетнамец — в инструкцию:"Если два вражеских самолета — синяя кнопка". В-ц нажимает синюю кнопку, МИГ сам навел ракеты выстрелил — нет самолетов... Летит дальше, уже пять! Вьетнамец, согласно инструкции, нажал белую кнопку — уничтожил и этих! Летит дальше — навстречу целая эскадрилья из десятка самолетов. Вьетнамец в инструкцию:"Если 10 и более — нажмите красную кнопку". Hажимает...Тут отодвигается кресло, вылезает мужик озабоченного вида и говорит: — А HУ-КА, УЗКОГЛАЗЫЙ, ПОДВИHЬСЯ!

Вот одна из баек от первого лица - человека "бывшего там". Дядька с кулаком в размер маленького арбуза. Добродушный такой, с ним никогда никто не спорил.
"Во Вьетнаме мы официально не воевали. Военспецами и инструкторами были. Найти нормального вьетнама - проблема. Они маленькие, дохлые, перегрузку не держат. Наши парни до 10g держали нормально, а эти на пяти уже сознание теряли. Их кормили насильно, под трибунал отдавали, если кто-то мяса положенную пайку не съест, на тренажерах их крутили - все без толку. Теряют сознание и все тут. На несколько секунд, но этого хватает.
Американские летчики быстро поняли, что вся вьетнамская авиация делится на русских летчиков и вьетнамов. Сбить вьетнама - дело почетное, прибыльное (деньги платили хорошие), а главное - безопасное. С русскими дела обстояли гораздо хуже. На них вываливаешь вроде неожиданно с солнечной стороны, из облака, вроде бьешь наверняка, а он сделает противоракетный маневр, крутанет фигуру с перегрузкой офигенной, и уже у тебя на хвосте. Хрен с ними с деньгами и со славой, так ведь и собьет же еще тебя! Правда тех, кто катапультировался - не добивали. И на том спасибо русским парням.
Америкосы быстро смекнули, как отличить русского от вьетнама. Идет бой, как правило это очень скоротечно. Фантом на хвосте у МиГа. МиГ делает маневр, перегрузка растет, пять, шесть - хоп! крылышки задрожали, на секунду, едва заметно - все понятно, вьетнам. Можно не бояться. А вот если на 8g МиГ также уверенно выполняет маневр, то там точно не вьетнам, а русский, и хрен его знает, чем все закончится. Поэтому америкосы открыто выходили в эфир и с фразой "Ванья! Я ушель!" выходили из боя. И правильно. Береженого бог бережет."


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. +5
    Инженер
    Журналисты | 1 713 коммент | 136 публикаций | 18 марта 2017 20:58
    Сдается мне что автор текста Джон Маккейн.... x4
    Показать
    1. 0
      Pro100_M
      Журналисты | 2 424 коммент | 268 публикаций | 19 марта 2017 03:01
      t16 h4
      Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.