Тунгусский «метеорит» - «Вулканическая бомба»? » E-news.su

13:14 / 18.11.2017
С Владимиром Анатольевичем встречались несколько раз в 2010 году, когда были соседями по подъезду. Его страстью были неизведанные природные явления. Он всю жизнь проработал на предприятии, о котором нельзя было говорить с посторонними, но и как любому из нас, ему хотелось общения с миром. И хотелось поделится с человечеством своими теориями.
В одну из наших встреч, я взял у него две статьи пообещав опубликовать в интернете. Отправил материал в интернет издание «Техника молодежи», где он благополучно и лежит в виде PDF файла. Недавно наткнулся на папку со статьями и решил опубликовать на «E-NEWS», на суд посетителей сайта, в надежде что статья попадется на глаза специалисту, который сможет по достоинству оценить данную гипотезу происхождения «Тунгусского феномена». Да и просто услышать мнение умных людей.
Итак, слово автору…

«Вулканическая бомба – это спекшийся газоаморфный материал извержения вулкана «Преимущественно, газоаморфная масса, выброшенная в атмосферу в раскаленном состоянии, при застывании в полете может принимать различную форму похожую на шар, лепешку, эллипсоид и т. д.» (из книги основоположника вулканологии профессора В. И. Владовца, изд. 1973г).
В нашем случае рассматриваем вулканический выброс в виде геометрической фигуры – тор.

Тунгусский «метеорит» - «Вулканическая бомба»?

Природное явление Тунгусского феномена и его последовательное воздействие на Земную поверхность вполне доказуемо современной наукой, конечно, в экспериментальных, лабораторных условиях неосуществимо, так как природные явления вообще не поддаются строгой систематизации, но тесно связано с вулканологией, геологией и общеобразовательной учебной литературой. Все существующие гипотезы остаются только предположениями, а предположение – это неуверенное утверждение каких-нибудь явлений того, что создано воображением, фантазией или религиозным убеждением.
Основная причина неудач изыскательских компаний в том, что искали не зная, что конкретно.
Предлагаемая на рассмотрение читателя гипотеза, изложена без научных терминов, формул, расчетов, а на логическом рассуждении, последовательности исторических событий катастрофы.
В данной гипотезе изложено не только что это было, но и как развивалась катастрофа от начала и до конца.
Выведенные в верхние слои атмосферы Земли объекты человеком или вулканическим извержением, неизменно, какое бы то ни было время они там не находились, вследствие земного притяжения – вернутся.
Вулканическое давлении, создаваемое при извержении достигает 2500 -3000 атм.
Виновником происхождения Тунгусской катастрофы вполне возможно извержение вулкана Везувий (Италия/начал действовать в 1905г, усилившийся в 1906г, которое продолжалось 10 месяцев).

Определение вулкана, конкретно, вполне реально, произведя химический анализ образцов породы, которые должны храниться в государственном музее. Так как находки пород изыскательских экспедиций, а их было более сорока, основывались на метеоритном падении. А в любой стране мира метеорит, - это собственность государства и подлежит сдаче в музей для последующего изучения.
Из документальных киносъемок, которые проводились американскими вулканологами, при изучении действующего вулкана, были засняты впервые в истории вулканизма редчайшие кинокадры выброса газоаморфной массы в виде четко выраженной геометрической фигуры – тор, приблизительный размер которого 2 – 3 футбольных поля. Скорость подъема массы была высокая. Впечатлял огромный объем плотной газоаморфной массы, центробежно с большой скоростью, вращающейся вокруг торовой оси (вышеописанный тор может выполнить любой курильщик и наблюдать вращение и передвижение – состав, дым сигареты).
Далее будем называть виновника тунгусской катастрофы не тор, а объект (условно).

Рассмотрим внедрение вулканической газоаморфной массы в разряженные воздушные слои Земной верхней атмосферы.
Атмосфера верхняя – часть земной атмосферы, простирающаяся от высоты 20 – 30 км, плотность которой резко уменьшается с высотой. Принятое деление Земной атмосферы на слои основано главным образом на изменении в ней температуры с высотой, поскольку оно отражает баланс основных энергетических процессов в атмосфере.
В слое, до высоты 80 – 100 км происходит интенсивное перемешивание атмосферы и состав ее основных компонентов, в целом не меняется. Возникающие перепады давления вызывают общую циркуляцию тепла, влаги, общего молекулярного состава, как в нижней, так и в верхней атмосферах.
Кроме подъемной силы вулканического давления наш объект имел, за счет вращения газоаморфной массы вокруг торовой оси, так же подъемную силу и тепловую энергию внутри самого объекта, которая могла достигать 1000◦С и более градусов.
По мере удаления от Земной поверхности температура понижается на -0,6◦С на каждые 100м. Происходит наружное охлаждение объекта, т.е. появление твердой оболочки.
Пример из жизни: кузнец нагревает в горне металлический стержень докрасна, для охлаждения опускает его в холодную воду и. чтобы не произошла деформация стержня вынимает, видит, наружная оболочка почернела, а центральные кристаллические слои красные, где происходит еще молекулярное перемещение.

Так и наш объект, имея наружную оболочку с низкой теплопроводностью твердой, внутренние слои имеют центробежное вращение. По мере проникновения низкой температуры внутрь объекта, происходит уплотнение наружной оболочки изнутри послойно. По мере воздействия низкой температуры и центробежного вращения газоаморфной массы получился объект в виде многослойной пустотелой геометрической фигуры – тор (подобие замкнутой в кольцо многослойной трубы).
Текстура объекта, это спеченная легко разрушаемая пористая аморфная масса шлака, пемзы, пыли, тепла и молекулярного водяного пара с характерной особенностью, она нацело представляет вулканическое стекло.
Термин «пепел», применяемый обычно у вулканологов, может ввести в заблуждение, поскольку речь идет о микроскопических частицах вулканического стекла или кристаллов, а отнюдь не об остатках от сгорания.
Особое явление представляют, так называемые «волосы Пеле», под этим названием подразумевают тончайшие стеклянные нити, разлетающиеся от легкого дуновения ветра. Объемный вес объекта, благодаря его пенистой газонасыщенной текстуре настолько мал, что свободно плавает на воде.
В 1975г были проведены расчеты плотности предполагаемого «метеорита» специалистами в области аэродинамики и баллистики, директором, - основателем института космических исследований Георгием Ивановичем Петровым и директором Института физико-математических наук Владимиром Петровичем Стуловым.
Из расчетов следовало, что над Сибирью в 1908г. явилось небесное тело, плотность которого была много меньше, чем у воды. Его диаметр, согласно расчетам, достигал 300м.

Все вышеописанное – формирование газоаморфной массы и физическое ее строение нам необходимо при логическом рассуждении природных явлений, основанных на высказываниях очевидцев и участников последующих экспедиций.
Задолго до Тунгусской катастрофы над большой территорией, как Западной Европы, так и России наблюдались, последовательно, удивительно светлые облачности много времени спустя после заката, когда солнце село и уже наступала ночь.
Развитие космической технологии позволило раскрыть тайну образования светящейся облачности, составляющими которых являются водные молекулы и микроскопическая пыль, насыщенная первичным космическим и Солнечным излучением, а это протоны, электроны и ядра тяжелых элементов. Пылевые частицы являются центрами кристаллизации льдинок на больших высотах атмосферы. В результате имеет место цепь сложных химических превращений между различными атомами и молекулами, происходит холодное свечение – поглощение и затем «переизлучение» солнечной энергии (это род флюоресценции), что и сопровождается появлением светящейся прозрачной облачности, наблюдаемой в сумеречное время – такая облачность появляется при оледенении микроскопической пыли в верхней атмосфере.
Вышеописанная текстура рассматриваемого объекта, это легко разрушаемая пористая аморфная масса с характерной особенностью, она нацело представляет вулканическое стекло.

Пребывая в верхней атмосфере, на наружную поверхность объекта производит разрушающее действие Солнечное, космическое радиационное излучение, а также резкая смена температур (день - ночь), - происходит шелушение поверхности, т. е. появление с поверхности объекта микроскопической пыли, из которой и образуется светящая облачность.
Далее, вследствие воздействия земного притяжения объект снижается в плотные нижние слои Земной атмосферы. Со слов очевидцев:
В Китае, - высоко в атмосфере видели светящийся наподобие цилиндра объект. При перемещении оставлял за собой блестящий хвост, издавал глухие кашляющие звуки и сильно вихлял, летел в направлении России.
Со слов очевидцев тунгусов (позже, эвенков): - Летело большое полено с красным хвостом и красной головой, стреляло огненными стрелами, был сильный гром, большой огонь; земля дрожала, через небольшой промежуток времени еще сильный гром, даже уши перестали слышать, огонь до самого неба. Акулину подняло вверх, летела по воздуху, много погибло оленей.
Вернемся к логическому рассуждению, что и как было и по какой причине.
Тунгусский «метеорит» - «Вулканическая бомба»?

Над Китаем летел объект – тор, вполне возможно, он имел смещенный центр тяжести ввиду разности толщины стенок и если посмотреть на тор сбоку, то увидим цилиндр, который для тунгусов – «полено». Т.к. материал тора пористый шлак, у которого низкая теплопроводность, температуры для воспламенения газа еще недостаточно, но расширение газа уже началось и на наружной передней части корпуса газовые пузыри лопались, но разность давления — это звук (взрыв), с земли слышали кашель. А ведь вышедшая струя газа — это же движение, то есть движущая сила (с земли видели вихляние).
Хвост — это последствие возбуждение объектом энергетически заряженных атмосферных молекулярных частиц.
Многие наблюдали по телевизору падение космической станций Мир, видели хвост и угол падения на Землю.
Далее рассмотрим события со слов очевидцев, переживших трагедию, произошедшую в плотных слоях Земной атмосферы и на Земле.
«Летело полено с хвостом, красной головой, часто стреляло как из ружья, пускало огненные стрелы.»
«Полено» — это вид тора с боку. «Хвост» — это последствие молекулярного возбуждения плотных слоев атмосферы. «Красная голова» - высокая температура передней части объекта в следствии прохождения плотных слоев атмосферы. «Часто стреляла как из ружья, пускала огненные стрелы» – естественно, температура передней части объекта высокая. Материал – спеченный пористый шлак, пепел, переполненный газовыми пузырями, в результате при расширении газа пузыри оболочки лопаются, издавая звук (выстрел). Воспламененный газ под большим давлением устремляется к Земле, тем самым создается впечатление огненной стрелы.

Из вышеописанного и ответ участникам экспедиций. Ведь при любом взрыве первичное поражение происходит от осколков, так что не удивительно видеть излом веток, макушек деревьев, в последующем опалённых в местах излома. Сплошного возгорания местности, как и повала леса, ввиду недостаточной силы взрывной волны от «огненных стрел» (выражение тунгусов) быть не могло, т.к. живучесть газового пламени, при кратковременном его появлении незначительна.
Образование воронок, также явление воздействия силы газовой струи, несущей осколочную породу, пепел, пыль, да и плотность торфяного покрова низкая.
Затем из рассказов очевидцев последовали взрывы – сильный, очень сильный и не сильный. Первый сильный взрыв произошел над Землей, это доказывает то, что и на поваленных деревьях обломаны ветки и макушки, в местах излома опаленные, а также в местах за возвышенностью, где деревья стояли без веток и обожжены с макушки и до комля.

Л. А. Кулик, первый исследователь 1928г изучая большое озеро, предполагал, что именно здесь точка падения метеорита. Но по вышеописанному рассуждению это было, возможно, следствие взрывной волны, направленной сверху, да и вокруг озера, на большой территории разбросан торфяной грунт со мхом. После первого взрыва, со слов тунгусов, земля задрожала, подул сильный горячий ветер, с яранги снесло шкуру, но жерди еще стояли.
До второго взрыва прошло немного времени. Первый взрыв возможен вследствие откола большой лобовой слоеной части объекта и при взрыве произошло притормаживание с последующим разворотом объекта в плоское положение к Земле. Но падение на Землю не было вертикальным, а двигалось под углом к земной поверхности, о чем доказывают вывернутые с корнем деревья, расположенные радиально от взрыва, а также конический повал леса вследствие последовательного затухания взрывной волны. Не маловажное значение имеет местность падения – болотистый торфяник, а это вода.

Из книги (Хорста Раста ГДР 1982г. «Вулканы и вулканология») дословно «Если раскаленный объект газоаморфного происхождения попадет в сырую торфяную местность или воду, дробится путем взрыва до состояния мельчайшего пепла, пыли или чернового «песка»».
В данной гипотезе мы не будем обсуждать трагические последствия катастрофы, а рассмотрим их происхождение и воздействие на природу.
Второй чудовищный по силе взрыв образовал гигантский веер из поваленных деревьев на площади 2150км2 и территория, подвергнувшаяся «лучевому ожогу» достигла 200 км2. Сейсмические волны, как от надземной, так и наземной взрывной волны были зафиксированы на сейсмостанциях на много километров от места катастрофы.
К специфическим особенностям Тунгусской катастрофы надо отнести и отсутствие метеоритного кратера, а также следов метеоритного вещества, что доказывает – масса объекта большого значения не имела, основное значение имела – разность давлений в районе катастрофы. Огненный столб конкретно убеждает нас в том, что основной взрыв произошел на Земле, по показаниям очевидцев, которые за сотни километров видели, как вслед за падением объекта на горизонте над тайгой взвился (подчеркнем, - именно взвился, а это скорость и может быть только у газа), высоко в небо столб огня и образовалось черное облако.

Но ведь наш объект — это тор, правильная геометрическая фигура с центром и равными радиусами, как внутренним, так и внешним. Сила взрывной волны по внешнему радиусу произвела повал леса наружу и опалила его только с одной стороны. Сила взрывной волны по внутреннему радиусу — это хаотический повал леса в центре тора. Но внутренняя взрывная волна тора при столкновении в центре образует направленный столб огненного газа, ушедшего в верхнюю атмосферу, неся шлак, пыль, пепел, водные молекулы, насыщенные электронами, протонами первичного космического Солнечного излучения. В центре тора и остались стоять деревья на корню, но ободранные и опаленные.
Третий, со слов очевидцев, слабый взрыв. Это ни что иное как эхо второго взрыва, т.к. произошел он через небольшой промежуток времени.

На карте – схеме местности составленной исследователем Л. А. Куликом, видим отмеченные горные массивы, хребты и даже ущелье на реке. Дополнительного повала леса, или каких бы то не было последствий им не найдено. Но вернемся к рассмотрению направленного в верхнюю атмосферу газового огня, унесшего шлаковую пыль, пепел, водные пары имевших на себе излучение первичных Солнечных космических лучей. Естественно, крупная фракция, виденное темное облако, через какое –то время вернулось на Землю в виде вулканического удобрения, что благоприятно сказалось на последующем развитии таежной растительности. Проникая, микроскопическая фракция пыли, водных молекул в верхние атмосферные слои сформировала прозрачную облачность – серебристые облака, наблюдаемые в сумеречное время. Такие облака появляются при оледенении микроскопической пыли, формирование которых было изложено выше.

Атмосфера или воздушная оболочка, окружающая «твердую» Землю, вращается вместе с ней, а светящаяся облачность, из официальных отчетов космонавтов, вращается вместе с атмосферой Земли, но со значительно меньшей скоростью, то есть при наблюдении с Земли она должна довольно быстро перемещаться в направлении противоположном вращению Земли, что и подтверждают показания очевидцев. Зарождение светящейся облачности находилось в Восточной Сибири, а явление ее наблюдалось не только над Западной территорией России, но и территорией дальнего зарубежья Европы, В Англии. Высказывание участников экспедиций о нарушении работы научной исследовательской аппаратуры к описанной гипотезе отношения не имеет, т.к. по научным данным геофизиков в Восточной Сибири находится одна из шести мировых магнитных аномалий, так же это доказывает причину района падения вулканического объекта.

Заключение

Вышеописанная Тунгусская катастрофа – простое природное вулканическое проявление и имеет неопровержимое научное обоснованное объяснение, но без возможности практического подтверждения.
Долгие годы ученые вели наблюдения за вулканами. Сначала разрозненно и от случая к случаю. Только в 1930г был открыт Институт вулканологии Дальневосточного научного центра АН СССР в Петропавловске – Камчатском.
Наша планета земля – живой организм. Нет «неживой природы», все, что окружает нас – есть единое целое, единый стройный организм, он живет и развивается по своим внутренним законам, к познанию которых мы еще только приступаем.

15 мая 2009г
Шитиков Владимир Анатольевич
09.10.1939 г. р.
Образование высшее, металлург.»

P.S. Перед публикацией отправил статью другу, чтобы он высказал свое мнение. Его точка зрения показалась мне интересной, поэтому её тоже решил вставить в постскриптум:
«Прочитал, но так как не специалист, читать было не интересно. Не хватало инопланетян из звездного скопления «Член Андромеды», хотевших захватить ресурсы Марианской впадины, но по воле случая не справившихся с управлением из- за отравления малыми долями никотина в земной атмосфере. И летевшими из последних сил в Чуйскую долину за лечебной травой, но так и не долетевшими. А следов не осталось из – за взрыва перенесшего корабль инопланетников в параллельную вселенную, из которой впоследствии ребенком появился ВВПу. Вот самое правдивое объяснение Тунгусского метеорита. Всё пошёл на Рен ТВ. »
Алексей Ж.

P.S.S. Где сейчас Владимир Анатольевич, я не знаю, но знаю что уже тогда он испытывал серьезные проблемы со здоровьем.
Андрей Н.

BAPHAK
    Читатель | 1 714 коммент | 11 публикаций | 18 ноября 2017 14:30

...над Сибирью в 1908г. явилось небесное тело...

А два года где тело летало? Не говорите про выход на орбиту - выброс большой массы вещества с первой космической скоростью привёл бы к не меньшему эффекту, только уже в Европе.
    На Украине сейчас Период Идеализации Западной Демократии и Европейских Ценностей...