ЧАТ

Тайна адмирала Бэрда, или летающие тарелки Антарктиды

19:24 / 12.06.2018
1 694
0
Секретные полярные экспедиции США, нападения тарелок, супервездеход и летающие лодки… Что здесь правда, а что вымысел?


Флот янки против летающих тарелок

Декабрь 1946 года. Огромная эскадра США — 13 кораблей во главе с авианосцем — движется в Антарктику. Командует парадом контр-адмирал Ричард Бэрд. Новейшие эсминцы, два ледокола, базы гидросамолётов, танкеры, подводная лодка… На борту — почти пять тысяч человек, 19 самолётов, вертолёты, гусеничные амфибии плюс запас продуктов на полгода. И вся эта армада — чтобы поснимать безлюдные антарктические льды.
Ну да, конечно. Для чего ещё нужен авианосец?

Однако уже в феврале 1947 года экспедиция засобиралась домой — задолго до предполагаемого срока. Официальные круги упорно молчали о результатах, отделавшись кратеньким заявлением о том, что все задачи выполнены. Но почему на борту кораблей не было ни одного журналиста?

Только в 1976 году американский историк флота Алвин Керш (Alvin Kersh) нашёл секретную часть отчёта Бэрда, где описывались причины, по которым дорогущую экспедицию так срочно свернули.

Оказывается, утром 27 января 1947 года к авианосцу «Филиппин Си» подлетели аппараты странного вида. Больше всего они напоминали иссиня-чёрные тарелки или диски. Очевидцы в один голос утверждали, что эти «тарелки» выскочили прямо из-под воды и не издавали в полёте никакого шума.

Неопознанные объекты двигались настолько быстро и маневрировали так легко, что заслуженные истребители «Корсар» рядом с ними как будто застыли в воздухе. Их пилоты даже не успели ничего сделать.


«Всё так и было!»

Из носовых частей НЛО брызнули лучи красного цвета. Американские истребители рухнули в воду. Эсминец «Мэрдок», тоже оказавшийся на пути таинственных лучей, потерял ход, загорелся и спустя семь минут затонул.

Неизвестные враги удалились так же стремительно, как и налетели. Кроме эсминца, флот США за считанные минуты потерял тринадцать самолётов и более сорока человек погибшими.

Когда Бэрд попытался рассказать, что его самолёт захватили жители подземного мира, адмирала по-тихому отправили в психушку.

Это вольный пересказ наиболее популярных интернет-баек об экспедиции на русском языке. А что насчёт реальности?

Скучная реальность: американский Чкалов и снежный крейсер

Настоящий адмирал Бэрд был заслуженным лётчиком-полярником. Ещё в 1926 году он пролетел над Северным полюсом, всего на три дня опередив легендарного норвежского путешественника Руаля Амундсена. В следующем году Бэрд перелетел через Атлантику, сев на воду у побережья Нормандии. А в 1929 году он впервые в мире пролетел над Южным полюсом — причём весь полёт занял 19 часов. Его популярность в США тогда можно было сравнить лишь с Чкаловым в СССР.


Снежный крейсер — чудо враждебной техники

В 1939 году Бэрду предложили взять в Антарктиду «Снежный крейсер» — монструозную машину, теоретически способную пересечь весь ледяной континент. На трёхметровых колёсах! В духе советских проектов для Арктики. Популярные журналы дорисовали «крейсеру» ещё и биплан сверху, сделав его авианосцем. Однако спуск «крейсера» с корабля на лёд получился зрелищнее иного боевика:


Реакция стоящих на крыше — бесценна

В общем, чудище упорно отказывалось покорять Антарктиду. Тогда «крейсер» там и бросили. Вскоре началась Вторая мировая, и стало не до путешествий.

Но после победы агрегат нашли — и… снова бросили.

«А власти скрывают!»

На кораблях операции 1946-47 годов «Высокий прыжок» (Highjump) было восемь армейских наблюдателей, 25 гражданских наблюдателей плюс 11 корреспондентов. С начала до конца экспедиции им никто не мешал посылать репортажи: всего было передано почти полмиллиона слов.

А по возвращении был снят целый цветной (!) фильм под названием «Секретная земля», которому в 1948 году «секретно» дали «Оскара» как лучшей документалке.

Реальный отчёт Бэрда (на пятьсот с лишним страниц) имел гриф Confidential (даже не Secret): то есть скорее аналог нашего «Для служебного пользования». Какие же были задачи у экспедиции?


Ричард Бэрд (в центре) на антарктической станции «Литтл-Америка IV»

Если вкратце — подготовить все компоненты американского флота (людей, корабли, самолёты, десантные средства) к боям в условиях сильных морозов. Проверить, возможно ли построить базы в снегах и льдах и запускать с них самолёты.

В землях нового противника (aka СССР) как раз холодно. А где холоднее всего? Правильно, в Антарктиде! Заодно можно намекнуть, что её наиболее полезные области теперь находятся под властью США — благо конвенцию о том, что континент не принадлежит никому, подпишут только в 1959 году.

Адмирал Бэрд лично рекомендовал подключить к следующей антарктической экспедиции… армию США.
Армию? К проекту флота?! Да за такое и в психушку можно!

Согласно отчёту, все поставленные задачи были выполнены — кроме одной. Угадайте, какой. Убить Гитлера? Вывезти летающую тарелку? Прорыть туннель в Москву?

Не угадали! Всего лишь… построить в Антарктиде взлётно-посадочную полосу для самолётов с колёсными шасси. Техника сооружения ледовых аэродромов очень пригодилась бы немного севернее — для налётов на СССР. Тем не менее военные решили, что в случае чего смогут и так.


Превозмогание и отвага

А малый срок пребывания в Антарктике объясняется очень просто. Сначала выход экспедиции задержался из-за неготовности кораблей. Затем пришлось пробиваться через огромное ледяное поле. А тут и «зима близко» — это же Южное полушарие, поэтому, когда у нас весна, у них осень.

Итоги экспедиции: огромный резерв людей, получивших опыт работы в суровых полярных условиях. Ни в какую психушку Бэрда не посадили. Больше того — в 1956 году, незадолго до смерти, он опять помогал антарктической экспедиции: пятой на своём веку. И даже вновь летал над полюсом.

Все корабли «Высокого прыжка» вернулись обратно — хоть и с винтами, которые погнули плавучие льды. А эсминец «Меррик» так и вовсе руль сломал. Летающая лодка PVM-5 и два вертолёта HO35 разбились. Ещё одна лодка упала с палубы в шторм.


Спасённые летчики

Реальные приключения 1947 года гораздо драматичнее любых выдумок. Представьте себе, каково лётчикам разбиться в Антарктиде, причём в конце сороковых? Из девяти человек экипажа летающей лодки George One трое погибли сразу.

Однако шестеро вылезли из горящих обломков и продержались почти две недели. В финале они сутки тащили на себе обожжённого товарища — пока не добрались до озера, с которого могла взлететь заметившая их амфибия.

Ещё один член экспедиции погиб в Антарктиде при разгрузке оборудования. Двое — при автомобильной аварии в австралийском Сиднее. И ещё один матрос в Панаме опоздал из увольнения. Решил тихонько приплыть на борт. И утонул.


P. S. Вы правда поверили, что герой «Секретных материалов» Алвин Керш — историк флота?

Евгений Белаш

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы размещайте обратную ссылку.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Для того чтобы оставлять комментарии на сайте вам необходимо зарегистрироваться на сайте или войти через социальные сети
Прокомментировать
Отправить (необходима регистрация)