ЧАТ

Война войной, а обед... (истории)

12:14 / 12.08.2017
2 498
3

На дворе стояло лето 1991 года. Жара.
__ "Верхним" начальством было принято решение, чтобы "не разбалтывать личный состав", провести лётно-тактическое учение. Провели подготовку, "пеший по-лётному", действия "в особых случаях", прошли тренаж как полагается, и "в бой".
__Но на этот раз полёт как-то сразу не заладился. Мелкие неисправности ещё на земле плавно перешли в более "толстые", на привычную просьбу к комэске: "Саныч, чё делать, у нас самолёт накрылся?" - получили ответ из-под наморщенного лба: "Чё, чё? Карманова вышибайте нахрен с борта, он (борт) у нас резервный. На нём и полетите".
Сказано - сделано.
__Послав Эдьку в "эротическое путешествие", уселись в кабину самолёта №47.
- Чёт он мне не нравится. - заявил Юрка.
- Не каркай, больше ничего нет. - отозвался я.
- Запуск.
__На рулении, взлёте и наборе высоты самолёт ничем себя не выдавал, пока не вышли на маршрут. От аэродрома взяли курс на север.
- "Старый", ЦВМ "крест выкладывает" с намёком "на восток", это явный трындёж.
- Уверен?
- Ну не слепой!
- После разворота проверь.
__После уточнений, перепривязки (уточнения координат) и разворота на запад, ЦВМ явно активизировалась и врала уже "как Троцкий" километров на 150, о чём я и поставил в известность командира:
- "Старый", ЦВМ парит мозг по-страшному, готовь жопу заранее.
- Понял.
- Чего понял? Докладывать не будем?
- Кому? Где этот долбаный ретранслятор, который на каждое ЛТУ обещают???
- Может топливо кончилось?
- Ага, на взлёте прямо! Ты мне скажи, чего делать будем?
- Летим дальше, ты ж всё одно никому "откашляться" не сможешь?
- Кстати, штурман, мы последние взлетели. Щас все прилетят, всё в столовке сожрут, или мы прилетим ХЗ когда и остатки жратвы увезут.... Чё расселся??? Режим считай! Чтоб к столовке успеть!
- Да посчитал уже... С учётом того, что впереди нас близко никого нет, то если срежем пару "углов" на поворотных, то на скорости 1150 ещё даже в толчок успеем после столовой.
- Погнали!

__Отбомбились мы с третьего захода... Сразу было понятно "куда" после Юркиных слов:
- Кстати, бомбы сошли на 2-ой секунде. Это нормально?
- Твою мать... Ладно, что хоть в полигон попали... Давай домой!


__В столовку мы успели. Война войной, а обед... (истории) Вернувшись в "высотку" напоролись на ехидно ухмыляющегося Саныча: "Давайте на КДП, там вас инженер из дивизии ожидает с вопросами."
- Чё ему надо?, - удивился Юрка.
- Пошли давай, я вазелином уже запасся, - дёрнул я его за рукав.
- А чё такое?, - пытался закосить под идиота лётчик.
- "Старый", мы с тобой сегодня километра полтора с перелётом забубенили! "Бомбы сошли на второй секунде..." - гнусаво передразнил я его.
__Инженер же из дивизии успел снять с нашего самолёта плёнку с радиообменом, уже успел её прослушать, и с радостным выражением лица ждал нашего появления. Единственное, чего он не знал, то что я тоже снял плёнку с самописцев для объективного контроля, прискакал на "Вербу" (там, где наши "чёрные ящики" расшифровывают), распечатал, разругался, уличил, "ткнул пальцем" в явные "косяки", заставил подписать акт о неисправности и только тогда рванул в столовую, где Юрка "тормозил процесс". Я заранее примерно знал, чего можно ожидать...

__Полковник встретил нас неожиданно вежливо:
- Здравствуйте, товарищи офицеры! Это вы экипаж с 47-го бортА?, - осведомился он.
"Старый" неожиданно проявил дикий интерес к КДП, вертя по сторонам головой, словно видел его первый раз.
- Здравствуйте, - поздоровался я. - Они самые и есть. - утвердительно кивнул я.
- Присаживайтесь. У меня есть к вам несколько вопросов.
__Мы сели, причём Юрка стал откровенно пялиться на стоянку, откуда уже буксировали самолёты, - ЛТУ закончилось.
- Знаете, я всегда был убеждён, что лётчики в полёте разговаривают о работе. - начал инженер издалека. - Но прослушав вашу плёнку, я вообще ничего не понял, а некоторые фразы для меня вообще были непонятны.
- Вы серьёзно?, - я тихо засмеялся, а Юрка в изумлении вытаращился теперь на полковника:
- Чего Вы думали???
- Что экипаж думает о выполнении поставленной задачи!, - теперь мы ржали откровенно уже оба.
- Ну мы, как бы, о ней тоже думали... В процессе! - выпалил "Старый".
- Давайте тогда послушаем!, - не сдавался полковник. - Заодно поясните мне некоторые диалоги, которые я не смог разобрать.
__Сказать, что нам было стыдно за прослушку? Да ни капельки! Ну матов много, а у кого их нет? Мы были слаженным экипажем. А вот то, что слушает их посторонний человек - вносило некий диссонанс.
- Чё расселся??? Режим считай! Чтоб к столовке успеть! - раздался из динамиков Юркин голос, а потом и мой ответ.
- А вот ещё. - инженер перемотал плёнку и ткнул кнопку:
- Штурман, твою мать! Мы так пожрать не успеем! - опять же Юркин голос.
- Кстати, зачем вы делали три захода, если у вас были в полёте неисправности? - внезапно спросил полковник.
- Вы про пункт "Если имеются неисправности и экипаж не уверен в успешном бомбометании, то выполнение задания прекратить и вернуться на аэродром"? - осклабился я. - Ну так не было неисправностей, были кратковременные плавающие отказы. Из-за этого задание не прекращают. Мы же отработали.
- Но а как знаете?
- Кстати, как? Полтора перелёт? - полюбопытствовал я.
- 1025 метров. Перелёт, верно.
- "Старый", твой "секундомер" врёт!, - Юрка почесал затылок.
- Кстати, - встрепенулся инженер, - а это что за диалог, я так и не смог его перевести. Полковник ещё перемотал и попал на самый напряжённый этап полёта, когда и во втором заходе перед сбросом (как и в первом заходе) тупо загорелось красное табло "ЦВМ неисправность", перекрестие в локаторе исчезло, а фиксированное изображение в ЭОВ перешло в "сканирование" местности. Фразы сыпались "как из пулемёта":
- "Старый", запрашивай третий, топливо дохрена, в столовку успеваем, крути давай! Сбой ЦВМ идёт каждые 6 минут, как по заказу...
- 712-ый, разрешите 3-тий, мелкая неисправность.
Руководитель полётов на полигоне: - 712-ый, что за неисправность?
- Да сбой ЦВМ.
РПП - Штурман часы выкинул?
__(Как-то раз был весьма горячий спор между мной и Николаем Георгиевичем - штурманом полка о точности и расчётах выхода на цель по времени. Георгич посоветовал тогда мне выбросить свои часы из-за моей "слепошарости". И впоследствии этот спор мне часто припоминал.)
- "Старый", скажи, что штурман забыл их.
- Чё?
- Да скажи ты, что я забыл их!
- Он забыл их!
РПП - Тогда разрешаю!
- Какие часы!
- Да нахрен часы! Забудь! Работаем с "короткого боевого"! С "короткого" сможешь?
- Я?
- Нет, я! Кто самолёт педалирует? "Короткий" будет 4 км!
- А ты сможешь?
- 4-5 секунд на прицеливание - в туалет можно сходить! Разворот!
- Разворот на "боевой"! Кстати, штурман! Ты чего как на диване расселся? Я тебе и так марки свёл - муха не е***ь, а ты даже в такую большую ж*пу булавкой попасть не можешь!
- Щас попаду!

- Я вот не понял, чего у вас там с мухой было? - невинно интересуется полковник. - Майор, не поясните?
- Да чё тут не понять-то??? - взрывается Юрка. Он полностью, не стесняясь прокомментировал запись со всеми матами.
- А дальше? - невозмутимо продолжил инженер, - вот это о чём разговор?:
- Штурман, если мы сядем и выяснится, что в столовке всё уже сожрали - я тебе так вставлю! - нервное завывание "Старого".
- Не дави мне на нервы - у нас в запасе ещё 46 минут. После посадки - 30-31 минута. Мы везде успеваем!

- Ну и чего Вам тут не ясно? - весьма искренне удивился Юрка. - Экипаж выполнял ЛТУ. В полёте были, правда, некоторые неисправности, штурман вон бумаги какие-то с собой приволок. Там сказано, что мы не виноваты.
- Какие бумаги? - встрепенулся инженер.
__Я из-за спины достал бумажную "расстолковку" полёта и показал на свои отметки, нанесённые карандашом.

__Полковник был знающим инженером. Через полчаса, улыбаясь, он пожал нам руки.


P.S. Поздравляю всех причастных с Днём авиации!

Aleksasha

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы размещайте обратную ссылку.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. +2
    штурман
    Читатель | 8 коммент | 0 публикаций | 12 августа 2017 15:26
    Поздравляю всех бывших и настоящих с Днём ВВС!
    Показать
  2. Царапка
    'Редакторы' | 2 709 коммент | 2 610 публикаций | 12 августа 2017 16:18
    Aleksasha С праздником! Не тормози на виражах. t4
    Показать
    1. 0
      Aleksasha
      Журналисты | 4 492 коммент | 594 публикации | 12 августа 2017 18:33
      Спасибо!!!
      Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.