ЧАТ

Первый "вежливый человек" рассказал о том, как Крым стал нашим

12:14 / 18.03.2017
2 822
1
Подполковник Сергей Москаленко руководил «вежливыми людьми», появившимися «Крымской весной» в районе Керченской паромной переправы. Именно он вел переговоры с украинскими военными в пункте пропуска «Крым», призывая подчиниться желанию большинства жителей полуострова войти в состав Российской Федерации.



Керченская переправа: наша Крымская весна

Керченская паромная переправа стала тем путем, которым «вежливые люди» вошли в Крым. О том, как в те дни работали предприятия, рассказывает непосредственный участник событий, генеральный директор ООО «ТИС-Крым» Сергей Ходько. В сюжете использованы ранее не публиковавшиеся материалы.


«Крымская весна» - такое название получили события, в результате которых Республика Крым вошла в состав Российской Федерации 18 марта 2014 года. Мир на полуострове в те тревожные дни обеспечили военные, прозванные в народе «вежливыми людьми». Если бы не они, никто не знает, как бы закончилось противостояние между крымчанами и украинскими радикалами, захватившими власть в Киеве.

«Волею судьбы наши коллективы - ГСК Керченская паромная переправа и ООО «ТИС-Крым» - оказались в гуще событий Крымской весны и февраль-март 2014 года навсегда врезался нам в память и в историю наших предприятий, которые работали по обеспечению грузовых и пассажирских перевозок. Мы оказались первые, кто воспринял первую, вторую и третью волну, как мы для себя называем, этих массовых перевозок».

Под первой волной Сергей Ходько имеет в виду транспортировку казаков из Краснодарского края.

«Ребята переправлялись организованными группами, в обычной одежде, но форма и нагайки у них были с собой. Украинские таможенники, пограничники, их выявляли, часть пропускали, часть останавливали, часть возвращали. Но постепенно задача выполнялась – в течение 2-3 дней были массово переброшены людские резервы».

Перевалочным пунктом для казаков стал керченский храм во славу святого апостола Андрея Первозванного. Оттуда они разъезжались по городам, оказывая помощь тем силам, которые приняли на себя ответственность за судьбу Крыма.

Первый "вежливый человек" рассказал о том, как Крым стал нашим

А затем в районе паромной переправы Крым-Кавказ появились вооруженные люди без опознавательных знаков, говорившие по-русски.

«Вторая волна началась очень корректно и интересно: три машины УРАЛ; в защитной форме ребята обозначили свое присутствие в порту «Крым». Очень корректно осуществили мероприятия по безопасности, чтобы не допустить каких-то проявлений. Через сутки они вступили в переговоры с украинскими таможенниками и пограничниками. Настойчиво, но ненавязчиво работая с личным составом этих служб, они приготовили почву для того, чтобы планово отдать пункт пропуска «Крым» в руки крымских представителей. На следующие сутки было изъято у них находящееся на пункте пропуска оружие, на следующие сутки – доступ к электронным видам связи, спутниковым видам связи, и самое интересное - это уже, насколько мы понимали, специализированные войска РФ - очень корректно, но настойчиво в течение часа заняли пункт пропуска «Крым», обеспечив беспрепятственный пропуск и грузов, и пассажиров в интересах Крыма. Российский флаг был поднят после удаления властей Украины с территории».

По словам Сергея Ходько, в пункте пропуска несли службу как приезжие с Украины, так и крымчане, керчане. Пограничникам и таможенникам было дано время определиться, где они хотят продолжать нести службу. К моменту проведения операции в пункте пропуска остались только те, кто решил для себя, что поддержит Россию, остальные убыли на Украину.

На вопрос, была ли растерянность работников переправы в первые дни, Сергей Ходько отвечает так: «Я бы не сказал, что мы были растеряны. Нам не дали времени для этого. Нужно было выполнять транспортную задачу и времени на раздумья не было. Решения принимались с колен. Первые руководители Минтранса и Крыма точечно собирались в наиболее болевых точках, принимали мгновенные решения, они выдавались службам, средствам и силам, которые были в наличии. Поэтому и был результат. Не было бюрократии, поручений, бумажек. Срок на выполнение решений был минимальным».

Первый "вежливый человек" рассказал о том, как Крым стал нашим

Действительно, военное присутствие России, будто щитом, закрыло Крым от огня, охватившего Украину. Радикально настроенные силы не посмели пересечь границу и сломить сопротивление крымчан. Мир был сохранен. После 28 февраля 2014 года, когда «вежливые люди» взяли под контроль здание Верховного Совета Крыма, Украина окончательно потеряла власть над полуостровом и не смогла помешать референдуму, на котором граждане проголосовали за вхождение в состав Российской Федерации.

Весть о результатах референдума произвела эффект разорвавшейся бомбы. Россияне хлынули на полуостров. В то время на переправе Крым-Кавказ работало всего два небольших пассажирских парома «Керченский-2» и «Ейск» ГСК «Паромная переправа», а также автомобильный паром «Николай Аксененко» компании «АНШИП» вместе с железнодорожными «Петровск» и «Анненков», на которые обрушился небывалый поток пассажиров и грузов.

«Чтобы выполнить свою задачу, пришлось привлекать железнодорожные грузовые паромы на перевозку машин. Для этого заместителем министра транспорта была поставлена задача в суточный срок переоборудовать железнодорожные паромы под прием автотранспорта, что и было сделано как в порту Кавказ, так и в порту Крым. В ночь с 7 на 8 и 9 мая силами крымского железнодорожных предприятий «ТИС-Крым», «АН Рус Крым», путейцев было получено около 6 вагонов железнодорожных шпал, которыми были выстланы паромы «Славянин» и «Аваград» и аппарели для возможности заезда автотранспорта».

Первый "вежливый человек" рассказал о том, как Крым стал нашим

Паромы сновали между берегами, как заведенные. Вот, как вспоминает о том времени один из матросов Иван Прокопенко: «Был большой поток движения людей, работали и днем, и ночью. Скапливались большие очереди, постоянно были в работе. Работали непрерывно, без остановки. Только пришли в порт, выгрузились, загрузились, сразу отшвартовка, кратковременный переход, выгрузка, загрузка и так круглыми сутками. Сложнее всего было справляться с погрузкой, так как очень много машин было, люди нервничали, показывали свои эмоции. Иногда приходилось и психологом поработать».

Летом 2014 года Минтранс России поставил предприятию «ТИС-Крым» и Крымской железной дороге задачу возобновить прерванное Украиной пассажирское железнодорожное сообщение между Симферополем и Москвой. Керчане сделали все, что от них зависело, создали в районе переправы платформу для безопасной высадки пассажиров, и 1 августа был торжественно принят первый поезд, связавший столицы Крыма и России. Возобновление прямого пассажирского железнодорожного сообщения сыграло свою историческую роль.

Так в 2014 и 15 годах в структуре, не готовой к таким перевозкам, ГСК «Керченская паромная переправа», «ТИС-Крым», компания «АНШИП» во взаимодействии с «Единой транспортной дирекцией» справились с массовым наплывом пассажиров. Позже «Морская дирекция» окончательно решила проблему увеличения пропускной способности переправы.

Так же решились и другие проблемы, обрушившиеся на Крым после референдума и международных санкций, последовавших за ним. Заработала банковская система, вкладчики «Приватбанка» получили свои деньги, а государственные структуры смирились с потерей миллионов гривен на заблокированных счетах казначейства; республика перешла на расчеты в рублях, студенты были приняты в российские ВУЗы, военные присягнули своему народу, ожил ранее парализованный рынок недвижимости, поток продовольственных и непродовольственных товаров был переориентирован на материковую Россию, крымский бизнес перенес тяжелый разрыв деловых отношений с Украиной и наладил связи с другими партнерами, вступило в действие новое законодательство; построен газовый мост, строится автомобильный и железнодорожный. Мы пережили перекрытие Украиной водной артерии - Северо-Крымского канала, а также тотальное отключение от энергоснабжения. Крымчане могли бы написать учебник о том, как действовать в условиях отключения мобильной связи на полуострове и как восстановить телефонную книгу, если у знакомых новые номера. Да, уже подзабылось, как стояли в очередях на получение паспортов, перерегистрацию автомобилей, в военкомат, налоговую, ЗАГС, архив, пенсионный фонд... Забылось, потому что эти проблемы уже решены.

Конечно, не все так гладко, как должно быть. В области недвижимости и медицины, например, много вопросов, все еще не восстановлены родственные отношения между людьми, оказавшимися по разные стороны границы; муниципальные образования все еще ждут грамотных управленцев, которые бы на деле принялись за благоустройство городов и повышение уровня жизни крымчан. Но при всем этом у Крыма есть будущее, которое он строит под мирным небом вместе с Россией. Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы размещайте обратную ссылку.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. +2
    Sergey_Kerch
    Читатель | 440 коммент | 1 публикация | 18 марта 2017 18:28
    yes1
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.