ЧАТ

В Керченском проливе начали поднимать автомобильную арку моста на опоры

13:12 / 12.10.2017
1 386
3
Подготовительные работы шли и ночью. Гигантскую конструкцию закрепили на тросах, все тщательно перепроверили. И утром процесс, что называется, пошел.




Самый ответственный этап сложнейшей технологической операции. Заведя арку в створ между двумя фарватерными опорами, ее готовят к подъему над морскими понтонами. Сначала ее приподнимут на метр, все перепроверят и только после этого начнется планомерный подъем наверх на проектную высоту 35 метров. Поднимают арку с помощью 12 домкратов. Их суммарная мощность — грузоподъемность 7800. А сама конструкция весит около 5,5 тысяч тонн.

Нагрузка на грузоподъемные механизмы подается равномерно с каждой стороны постепенно, начиная с 50 тонн. Скорость подъема арки, по опыту установки первой железнодорожной, составит около 5-6 метров в час. По расчетам инженеров, на опоры гигантскую конструкцию, поднимут примерно в течение семи часов.

Официальный старт был дан сегодня утром. В самой операции задействовано около 30 специалистов: инженеры, стропальщики, геодезисты, сварщики.

"Проектные параметры автодорожной арки контролируются десятками датчиков, которые на ней установлены на период монтажа и подъема. Такая же система работала на железнодорожное арке, которая на сегодняшний день установлена в проектное положение. Ведется геодезический мониторинг состояния опор, и мониторинг показывает, что после принятия нагрузок опоры своих проектных деформация не дали. И в общем-то их не прогнозируется", — отметил начальник ФКУ Упрадор "Тамань" Роман Новиков.

Габариты арки впечатляют — 227 метров длина и высота от нижней до самой верхней точки свода — 45 метров. Обе арки — и железнодорожная, которую установили в проливе в конце августа, и автодорожная — собирали в течение года в Керчи. Опыта строительства, как и доставки по морю и монтажа прямо с поверхности воды у наших строителей до этого не было. Поэтому мост через Керченский пролив для них гордость и профессиональный вызов.

«Данная морская операция для всех нас строителей безумно ответственный момент. К этому моменту мы шли с первого дня проектирования объекта, когда только еще накладывали на чертежи будущие эскизы нашей конструкции. На сегодняшний день мы то, что заложили на чертежи, видим здесь уже на этапе реализации проекта. Безусловно, это самый ответственный и по эмоциональному накалу, и по уровню ответственности этап», — отмечает главный инженер ФКУ Упрдор "Тамань" Росавтодора Юрий Сафонов.

В Керченском проливе почти безветренно. Погода позволяет строителям уложиться в 72 часа, отведенные для проведения второго этапа морской операции. На это время навигацию в проливе ограничили. Движение судов возобновится, как только автодорожную арку закрепят на опорах.

Виталий Кадченко

Подборка видео от киностудии "МосТФильм"


Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы размещайте обратную ссылку.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. 0
    aeforeve
    Читатель | 840 коммент | 4 публикации | 12 октября 2017 15:21

    добавлю - красиво получилось под музыку - и такой рев сирены в тумане ...
    Показать
  2. 0
    Фантомас
    Читатель | 388 коммент | 0 публикаций | 12 октября 2017 15:24
    Цитата: aeforeve
    такой рев сирены

    Это не сирена, это хохлы
    Показать
    1. 0
      aeforeve
      Читатель | 840 коммент | 4 публикации | 12 октября 2017 15:26
      :)
      нее - это всеже сирены - 5:35
      Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.