ЧАТ

Поднятие на опоры. О "русских скрепах" в технологиях Крымского моста

22:46 / 12.10.2017
864
0

…Итак, монтаж моста вступил в стадию завершения: уже в декабре следующего, 2018 года первый автомобиль должен проехать по мосту через Керченский пролив. А пока строители доставили автодорожную арку весом пять с половиной тысяч тонн к месту установки на фарватерные опоры.

Операция, которую уже нельзя считать совсем "уникальной" после железнодорожной арки, как-то даже довольно обыденно началась утром в среду. Судоходное движение в проливе уже привычно, по отработанной технологии, было приостановлено на все те же семьдесят два часа.


Подготовка автодорожной арки Крымского моста к подъему на опоры

Сам же арочный пролет длиной в двести двадцать семь метров и высотой в сорок пять метров будет установлен на фарватерные опоры рядом с тем самым железнодорожным пролетом, который уже был водружен в проектное положение не так, вроде, чтобы уж и давно: в конце августа текущего, 2017 года.

Нет, безусловно, нельзя сказать, что монтаж арки автомобильной части — это какая-то уж совсем рутинная строительная операция. Технологические решения такого масштаба — явление вообще суть уникальное, и далеко не только по отечественным меркам: неслучайно это событие не сходит с первых полос газет.

Привычным становится другое.

Несмотря на весь глобальный, хоть и вялотекущий, экономический кризис и "порванную в клочья экономику" западными "санкциями", мы постепенно привыкаем к тому, что будущее на территории нашей страны вот прямо сейчас — создается, причем на наглядных примерах.


Транспортировка автодорожной арки на специальных плавучих опорах к фарватеру Крымского моста в Керченском проливе

Мы уже спокойно воспринимаем картинку, допустим, постолимпийского Сочи с его стадионами, канатными дорогами, подъемниками, абсолютно европейского вида альпийскими отелями на Красной Поляне.

Между тем, покажи ты ее, эту глянцевую, в хорошем смысле этого слова, картинку кому-нибудь даже в виде фотографии какие-нибудь лет десять назад, в 2007 году, тебе бы сказали: мужик, ты гонишь.

А теперь привыкли.

Как привыкли к постоянно строящимся новым автомобильным развязкам в городе-герое Москве. Как привыкли к тому, что поезда у нас на РЖД не опаздывают. Как привыкли к чистеньким "Ласточкам" вместо "пьяных электричек". Как привыкнем со временем — точно так же, как привыкли к сносу "шанхаев" и бесчисленных ларьков с шаурмой у метро, — к постепенному, в результате дружно ругаемой реновации, исчезновению пятиэтажных хрущоб все в той же Москве.

А уж как бы удивились наши военные периода даже победоносной "08.08.08", покажи им видео "вежливых людей" в Крыму. Или работу нынешних российских ВКС в Сирии. И я лично очень хорошо помню свои выпученные глаза при виде картинки моста на остров Русский во Владивостоке, но при этом совершенно не удивляюсь новостям о той же автодорожной арке моста через Керченский пролив.


Подготовка к установке автодорожной арки в процессе строительства Крымского моста в Керченском проливе

Ну, и где-то, наверное, даже и хорошо, что циклопические Сабетта и Новый Порт достраиваются на далеком от столичных хипстерских кафе Ямале, а "Силу Сибири" обитатели этих кафе видят только по телевизору в рекламе: иначе, боюсь, у целой социальной прослойки лопнула бы картина мира.

Значит ли это то, что у нас все в стране хорошо?

Нет, разумеется, не значит.

Есть у нас в стране и целые депрессивные регионы, уровень экономики и, самое главное, уровень жизни населения в которых не слишком сильно выше очень удобного в смысле "шкалы измерений" украинского.

Есть проблема "проектного" развития, когда все живое идет в рост только там, где есть "исключительное проектное планирование", зачастую противоречащее "системному планированию" вездесущего "экономического блока". Есть малопонятная с точки зрения нормального человека приоритетность финансового капитала перед капиталом промышленным, есть еще более малопонятная директивная "экспортоориентированность" (на уровне, по крайней мере, хайтека и масс-маркета) вместо понятной и дающей быстрые результаты идеи насыщения внутренних рынков.

Есть прямо декларируемые все теми же "системными экономистами" опасения "чрезмерно высоких доходов населения", хотя лучшего способа разгона и "разогрева" экономики, чем стимуляция спроса, наука экономика еще как-то и не придумала.

Да много чего есть. Просто мы сейчас не об этом. Мы сейчас о том, что, несмотря на все это, наше будущее все равно наступает.


Транспортировка автодорожной арки на специальных плавучих опорах к фарватеру Крымского моста в Керченском проливе

Что, несмотря на "необоснованность трат на ВПК", наша армия получает новую, более совершенную технику (кое-что, кстати, при этом вполне успешно идет и на экспорт). Косный государственный "Росатом" скоро перестанет справляться с валом заказов. Строятся новые трубопроводы в Сибири и по дну Балтийского и Черного морей. Растут циклопические заводы по производству СПГ на том же Ямале.

Собираются рекордные, даже по сравнению с временами СССР, урожаи зерновых и бобовых. Запускается масштабная (и не менее масштабно обруганная) программа реновации жилья.

А арки Крымского моста — просто видимая над всем этим наступающим будущим часть. К счастью, видимая издалека.



Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы размещайте обратную ссылку.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Для того чтобы оставлять комментарии на сайте вам необходимо зарегистрироваться на сайте или войти через социальные сети
Прокомментировать
Отправить (необходима регистрация)