«Фонтанка» в стиле «бандитского Петербурга» » E-news.su
ЧАТ

«Фонтанка» в стиле «бандитского Петербурга»

11:38 / 30.12.2017
1 037
0
«Фонтанка» в стиле «бандитского Петербурга»
Уходящий 2017-ый год стал для популярного в Петербурге интернет-издания «Фонтанка» временем больших перемен. Благодаря журналистским расследованиям в Сети, читателям явилось совершенно иное СМИ, погруженное в коррупцию, гей-пропаганду и криминальные связи. Оказалось, что теневая «Фонтанка» не слишком отличается от тех пороков власти и бизнеса, которые журналисты изображают на страницах газеты.

Прежде всего, на свет были извлечены серые финансовые схемы, на разоблачении которых «Фонтанка» изначально и сделала себе имя. К коррупционным связям добавилось покровительство со стороны западных НКО, признанных в России «иностранными агентами». «Связным» в этой цепочке оказался главный владелец «Фонтанки», директор холдинга «АЖУР-Медиа» Андрей Константинов (Баконин), входящий в управление ряда российских либеральных НКО.

Через попечительский совет «Фонда поддержки расследовательской журналистики 19/29» «Фонтанка» и другие издания медиахолдинга связаны с такими известными операторами «цветных революций», как «Национальный фонд демократии» NED и фонд Сороса. Другие фонды менее известны в России, однако они играют важную роль в медийной среде. Например, GIJN («Глобальная сеть журналистских расследований») проводит обличительные кампании по заказу правительства США. А Internews International обучает принципам региональной журналистки, которые также должны соответствовать американской повестке.

Неудивительно, что при таком подходе «Фонтанка» превратилась в рупор ЛГБТ-пропаганды, а журналистом года стал Денис Коротков, специализирующийся на раскрытии военных операций России за рубежом. Его последнее расследование о российских добровольцах, погибших в Сирии, спровоцировало большой скандал, когда в Сеть были выложены документы бойцов и их родственников. Утечкой личных данных заинтересовались даже террористы в Сирии, о чем говорит номер телефона Короткова, обнаруженный у одного из уничтоженных боевиков под Дейр-эз-Зором.

Такой глобалистский подход «Фонтанки» к военным секретам собственной страны обусловлен зарубежным спонсорством. Однако и во внутренней повестке журналисты издания не раз были уличены в откровенном торгашестве, которое с легкой руки Университета профсоюзов получило название «информационный рэкет». Этот вуз первым отважился публично заявить о шантаже, когда «Фонтанка» предложила за солидную сумму свои рекламные услуги, а в случае отказа пригрозила серьезными последствиями для репутации.

Как оказалось, в «заложниках» у «Фонтанки» к тому времени уже успел побывать целый ряд петербургских фирм («Агентство Траффик», «Группы ИНО», ИА «РиалВеб»). Строительным компаниям ООО «Главстрой-СПб» и «Объединение строителей СПб» сотрудничество с изданием обошлось в несколько десятков миллионов рублей. Однако часть петербургского бизнеса объединилась и создала проект «Не плати Фонтанке». Публичность сегодня является лучшим способом оказать сопротивление этой рекламной агрессии, поскольку рэкетирские наклонности в редакции «Фонтанки» уходят в лихие 90-е.

Не зря газета героизирует на своих страницах мошенников и откровенных уголовников, продолжая стилистику героической эпопеи Андрея Константинова «Бандитский Петербург». Расследователи обратили внимание на эту особенность в освещении криминальной хроники и нашли объяснение этой аномалии в тесных связях редакции с тамбовской мафией. Свидетельством тому является шикарный подарок, сделанный Константинову лидером Тамбовской ОПГ Владимиром Кумариным, - часы Breguet за 40 тыс. долларов. А вот заместитель главреда «Фонтанки» Евгений Вышенков в приватных беседах признался, что знаком «со всеми бандитами и прокурорами» города и является «ночным губернатором Петербурга».

Стоил ли удивляться, что при таком криминальном прошлом нынешняя «Фонтанка» погрязла в коррупционных схемах? Будучи знатоком криминального мира и царящих в нем законов, издание вольготно чувствует себя в договорных сделках по дележу бюджетных денег. Достоянием общественности стал факт лоббирования в Смольном 15 млн рублей под видом рекламы Михайловского театра на страницах «Фонтанки». Или участие в торгах за рекламный тендер «Сбербанка», где агентство «АЖУР-Медиа» было единственным участником.

Однако верхом цинизма является то, что сегодня издание с таким полукриминальным багажом стремится формировать общественное мнение и даже проводит рейтинги влиятельности в Санкт-Петербурге. Как выяснилось, они также складываются по коррупционному принципу, при котором величина «признательности» зависит от размеров спонсорских вливаний в адрес «Фонтанки». Объявление рейтинга прошло в этом году в стенах Эрмитажа, что только подчеркнуло игру на публику, за которой скрывается теневая «Фонтанка».

Alena Bajowa

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.