Пассажирский» Ту-160 становится реальностью » E-news.su
ЧАТ

Пассажирский» Ту-160 становится реальностью

23:36 / 26.04.2018
4 148
1

В январе 2018 года президент Владимир Путин озвучил идею превратить стратегический бомбардировщик Ту-160, известный как «Белый лебедь», в сверхзвуковой гражданский пассажирский лайнер. Российские ученые из Центрального аэрогидродинамического института и Московского физико-технического института приступили к работам по созданию сверхзвукового пассажирского авиалайнера, который может быть готов уже к 2030 году.

История воздухоплавания знает два технически успешных сверхзвуковых лайнера: советский Ту-144 и французский «Конкорд». Однако, в настоящее время гражданские самолеты не летают со скоростью, превышающей звуковую. В чем же причина?

Проблемы для развития сверхзвуковой авиации носят как экономический, так и технический характер. Советский Ту-144 в техническом плане значительно опередил свое время. Однако его коммерческая эксплуатация была очень недолгой, всего 7 месяцев. Хотя стоимость билетов была выше, чем на обычных дозвуковых рейсах, в полтора раза, они не покрывали высоких эксплуатационных расходов и огромного расхода топлива. Повышать существенно стоимость перелета для советских граждан не представлялось возможным. В итоге «Аэрофлот» был вынужден отказаться от коммерческого использования Ту-144, формальным поводом стала авиационная катастрофа с участием этого лайнера.

Большинство выпущенных сверхзвуковых «Конкордов» осуществляли трансатлантические перелеты, цена билета при пересчете на сегодняшний курс могла достигать 10000 долларов в один конец. За 27 лет эксплуатации британо-французские «Конкорды» перевезли по небу более 3 миллионов пассажиров. Однако, проект «Конкорд» также был закрыт после катастрофы.

Специалисты отмечают, что в действительности Ту-144 и «Конкорд» были закрыты из-за их нерентабельности. Высокое потребление топлива не давало возможности летать на дальних маршрутах, а экономия времени на перелет на коротких маршрутах не давала повышенный пассажиропоток при высокой цене билетов. Спрос на сверхзвуковые перелеты в наши дни может быть высок в сфере деловой и корпоративной авиации, где важна не стоимость, а престижность. Также интерес к сверхзвуковому лайнеру могут проявить представители ближневосточных монархий.

Также серьезные технические проблемы встанут перед разработчиками при попытке превратить «Белого лебедя» в пассажирский самолет. Понадобится расширить фюзеляж, что увеличит вес и расход топлива, а также уменьшит скорость и высоту полета. Понадобится новый двигатель, новые материалы, новое топливо. Необходимо будет продумать, как уменьшить уровень шумового удара при переходе на сверхзвук. Фактически, речь идет о создании нового самолета. При наличии двигателя, для этого может понадобиться 7-8 лет.

И последняя проблема, с которой придется столкнуться с создателями сверхзвукового лайнера – это его лицензирование. Во-первых, нет современных регламентов проектирования и эксплуатации сверхзвуковых пассажирских лайнеров. «Конкордовские» устарели почти на полвека. Во-вторых, в реальности их сможет разработать только американская U.S. Federal Aviation Administration (FAA). США в свое время пытались создать собственный сверхзвуковой Supersonic Transport, но до финала эти работы доведены не были. Поэтому американцы взяли курс на дискредитацию самой идеи сверхзвуковой авиации, поддерживая Boeing с его дозвуковыми широкофюзеляжными самолетами. Даже британо-французский «Конкорд» они в свое время допустили только для эксплуатации на своем атлантическом побережье.

Едва ли стоит ожидать милости от американских регуляторов в вопросе сертификации нового российского сверхзвукового лайнера. Поэтому новинка в случае появления будет реализована только на внутреннем рынке, который оценивается в 20-30 самолетов по цене 100-120 миллионов долларов за штуку, или в дружественных странах.

Реальное будущее у российской авиации может быть только при создании альтернативы американским и европейским правилам, возможно, в формате стран БРИКС. Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. +3
    Д.Кум
    Хамло | 1 662 коммент | 14 публикаций | 27 апреля 2018 00:00
    Аффтару - пять за фантазию, четыре - за патриотизм, и кол за матчаcть.
    Концепция переделки или проектирования гражданской машины на основе военной - тупиковая по сути. Ни один из "военных" пассажирских самолетов Туполева (Ту-104, Ту-114) не мог сравняться с чисто "гражданскими" (Ту-134 и так далее). Военная техника - нацелена на выполнение боевой задачи, поэтому на экономичность и ремонтопригодность при ее проектировании - насрать в принципе. Такого каждодневного взъеб-тренажа, какой испытывают гражданские машины - не выдюжит ни один военный борт, посему машина, выполненная по военной концепции буде проигрывать по себестоимости в самом широком ее смысле, от производства, до эксплуатации. Это - сразу же отразится на цене билетов.
    А еще не забывайте, что мечта о пассажирском сверхзвуке реализовывалась в эпоху, когда не было этих ваших интернетов, скайпов, вайберов и тому подобных технологий виртуального, но все же присутствия в любой точке мира.
    Сейчас, в эпоху глобальной цифровизации 20-30 сверхзвуковых пассажирских машин - такой же анахронизм, как линейные корабли времен второй мировой: эффектно, восхитительно, но - не рационально.
    https://testpilot.ru/russia/mikoyan/mig/25/a/mig25a.htm
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-244
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-344
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-444
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.