Российская Глобальная сеть мониторинга космического пространства МАСТЕР

12:34 / 14.05.2018
Рассказывает профессор МГУ им. М.В.Ломоносова Владимир Михайлович Липунов

МАСТЕР это абревеатура — Мобильная Астрономическая Сеть ТЕлескопов-Роботов — единственный научный глобальный проект России, расположенный на четырех континентах. МАСТЕР — Глобальная сеть мониторинга ближнего и самого дальнего космоса. Мастер это 1.5 полторы тонны отечественного инновационного оборудования размещенного в северном и южном полушарии.

Смотрите для начала научно-популярный ролик безвозмездно созданный компанией МЕРКАТОР и заходите на главную страницу проекта. Сначала проекта я веду научно-популярное обозрение - Физические явления на небесах — где пытаюсь доходчиво донести читателям наши успехи, ошибки, открытия, разочарования (бюркаратами от науки) и полной победой в прошлом году, когда мы опубликовали более десяти статей в лучших мировых журналах (из них 2 статьи в Nature) и сделали одно их важнейших пока открытий 21 века- - локализовали (независимо от американцев) гравитационные волны.

Рис. 1. Расположение телескопов-роботов сети МАСТЕР.

Проект под моим руководством начат «снизу» сотрудниками МГУ им. М.В.Ломоносова в 2002 году при финасовой поддержке Московского Объединения «Оптика». В 2008-2010 — установленны первые 4 телескопа робота в России: под Кисловодском, на Урале, на Байкале в Тункинской долине и под Благовещенском. С 2014 г. по 2016 установлены еще 4 телескопа-робота на Канарах, в Южной Африке, Аргентине и в Крыму! Все зарубежные телескопы созданы созданы на деньги производителя телескопов — Московского Объединения «Оптика» и лично его генерального директора Сергея Михайловича Бодрова.

Наша уникальность в мире состоит в следующем: МАСТЕР единственная в мире сеть поисковых роботов, способных не только открывать новые объекты всех типов, включая потенциально опасные астероиды, но взаимодействовать в автоматическом режиме сдругими роботами, в том числе располагающимися в космическом пространстве.

Фото 2. Телескоп-робот МАСТЕР II на Канарах.

Идет постоянная прямая трансляция со всех обсерваторий МАСТЕРа: 16 закатов и рассветов в сутки!

Наша проблема сейчас только в одном — для удеражания завоеванных позиций в мире нам нужно срочно переходить к более крупным телескопам диаметром 1 метр, которые позволят увеличить эффективность нашей работы от 30 до 100 раз в зависимости от типа объектов. Например, МАСТЕР в среднем открывает пару штук в год потенциально-опасных астероидов, а будет открывать их наравне с американским, очень дорогим проектом, Пан Старр.

Источник: блог Владимира Липунова

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы размещайте обратную ссылку.

Для того чтобы оставлять комментарии на сайте вам необходимо зарегистрироваться на сайте или войти через социальные сети