Лазер, уничтожающий космический мусор: реальность или вымысел? » E-news.su

Лазер, уничтожающий космический мусор: реальность или вымысел?

13:46 / 10.06.2018
Мы еще не освоили космос, но уже замусорили его. Исправить эту ситуацию решили российские ученые. Они планируют создать агрегат, который смог бы уничтожать космический мусор, ликвидируя тем самым последствия от него.

Кстати, последствия могут быть крайне печальными. Крупный мусор может пройти через атмосферные слои достигнуть земли. Так, например, однажды над Австралией рассыпались обломки американской космической станции.

Но специалисты Научно-производственной корпорации «Системы прецизионного приборостроения», входящей в Роскосмос, хотят создать лазер, при использовании которого космический мусор будет испаряться. Это станет возможно благодаря специальному веществу, растворяющему мусор в пространстве.

Так называемая «лазерная пушка» будет оборудована трехметровым оптическим телескопом, произведенным на Алтайском оптико-лазерном центре имени Титова. Лазер уже строится, и помимо уничтожения космического мусора, он также будет мониторить пространство в его поисках.

Источники питания будут созданы в исследовательском университете информационных технологий СПБ. Ими станут варианта твердотельные генераторы.

Космическая сфера в России активно развивается. Так, существует Федеральная космическая программа, рассчитанная до 2025 года. В нее входит также освоение Луны, для чего уже реализовывается сверхтяжелая ракета.

Также в процессе реализации проект многоразовой ракеты, первая ступень ракеты-носителя которой будет отделяться и возвращаться на место старта. Это позволит сэкономить средства, а также упростит процесс запуска, ведь больше не придется рассчитывать примерное место, куда упадет носитель и искать его.

За космосом будущее, и Россия занимает передовую позицию в его освоении.

Источник

Elvira
    Журналисты | 1 991 коммент | 59 публикаций | 10 июня 2018 14:59
    И куда будут деваться «уничтоженные» частицы? Мусор как был, так и останется, а вот спутникам шпионам, у которых неправильный отзыв на запрос «свой-чужой» явно не повезло.
      ▲
    ▲ ▲ Хорошо иметь в рукаве козырной туз. А лучше два!
    Mangusto
    Журналисты | 1 583 коммент | 183 публикации | 10 июня 2018 16:21
    Да, осталось ещё решить - что именно считать космическим мусором.
    Вспоминается: "кого бомбим - тот и игил" ©
    Умное лицо - это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица...
    Кандиман
    Читатель | 3 662 коммент | 180 публикаций | 10 июня 2018 19:09
    ну мусором можно считать все то что летает и мешает нормально работать.Ну а то кусок обшивки там или брошенный спутник дело другое.
  4. -1
    al71
    Читатель | 378 коммент | 0 публикаций | 10 июня 2018 20:07
    Лажа и распил бюджета.
    Мусора там тысячи тонн - все испарить собрались?. Через атмосферу пройдёт мало энергии - основная часть поглотится атмосферой. На космических скоростях опасен мусор и в долю миллиметра, этот мусор невозможно обнаружить на такой дальности и скорости.
    И даже хуже - угловатый мусор имеет большую парусность и так или иначе тормозится крайне разреженными высшими слоями атмосферы из-за этого МКС периодически поднимать выше приходится - при нагреве угловатого мусора он расплавится и превратится силами поверхностного натяжения в каплю. И таким и остынет останется - ничерта там не испарится - парусность уменьшится и он уже в виде дроби - пули будет дольше болтаться на орбите.
    Не учёные это а воры!
    Слаб - негативно отношусь к либералам - это разрушители Отечества
      Кандиман
      Читатель | 3 662 коммент | 180 публикаций | 10 июня 2018 20:59
      не думаю что все так просто.Мое мнение-таким образом будут созданы какие то лазерные станции в качестве системы противодействия если пиндосы попробуют все таки перенести гонку вооружений в космос.Опережение действий противника все таки лучше чем потом догонять разработками.
    Елинка
    Журналисты | 3 353 коммент | 374 публикации | 10 июня 2018 22:29
    h6 есть такая установка - пиндосовские спутники приравнять к мусору и утилизировать))) где-то в пентагоне напряглись))))
    «Заключайте союзы с кем угодно, развязывайте любые войны, но
    никогда не трогайте русских».
    Подпись Обмороженного:Отто фон Бисмарк