Салтыков-Щедрин, “Медведь на воеводстве” | О государственном мышлении » E-news.su
ЧАТ

Салтыков-Щедрин, “Медведь на воеводстве” | О государственном мышлении

10:33 / 11.02.2019
606
0

“У Щедрина великолепный, чисто народный, меткий слог”.
(Л.Н.Толстой)


Литературным заданием на выходные дни и следующую неделю будет сказка Салтыкова-Щедрина “Медведь на воеводстве”, прочитать которую можно, в частности, здесь.

С творчеством Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина мы уже знакомились на примере сказки “Добродетели и пороки”. Сегодня мы обращаемся к более известному произведению писателя.

Следует отметить, что Салтыков-Щедрин значительную часть своей жизни провёл в государственном управлении. Хотя он был происхождением из “высшего общества”, вследствие своего “вольнодумства” довольно быстро был отправлен служить подальше от столиц. На службе в российской глубинке Салтыков-Щедрин проявил себя безупречно и имел отличную репутацию, хотя ему периодически приходилось менять место работы вследствие непримиримого по отношению к различным паразитам на службе характера. Когда количество кляузников превышало некоторый критический уровень, Салтыкова-Щедрина отправляли на новое место работы, видимо, руководствуясь принципом “Как бы чего не вышло”.

Таким образом, писатель получил богатый и неоценимый для его литературной деятельности опыт, как в знании жизни русской провинции, так и в знании всех особенностей государственной службы различных регионов (губерний). Всё это нашло отражение в его творчестве вообще, и в предлагаемом для чтения рассказе в частности.

Читать Салтыкова-Щедрина всегда большое удовольствие, и я настоятельно рекомендую читателю не ограничиваться предлагаемым произведением, а почитать ещё хотя бы пару или тройку сказок, на которые упадёт глаз. Многие произведения Салтыкова-Щедрина содержат в себе фразы, ставшие чрезвычайно известными и даже “крылатыми”, ничуть не утратившими своей актуальности и по нынешнее время.

Например, многим сегодняшним “экспертам” по экономике и политике из интернета или телевизора вполне подойдёт следующая характеристика:

“Идиоты вообще очень опасны, и даже не потому, что они непременно злы, а потому, что они чужды всяким соображениям и всегда идут напролом, как будто дорога, на которой они очутились, принадлежит им одним”.

Или как вам такая цитата:

— Кредит, — толковал он Коле Персианову, — это когда у тебя нет денег… понимаешь? Нет денег, и вдруг — клац! — они есть!
— Однако, mon cher, если потребуют уплаты? — картавил Коля.
— Чудак! Ты даже такой простой вещи не понимаешь! Надобно платить — ну, и опять кредит! Еще платить — еще кредит! Нынче все государства так живут!

Как видите, либеральная безответственная модель государственного управления имеет давние мировые корни.

Сегодня придётся очень постараться, чтобы найти чиновников, к которым не подошла бы такая характеристика:

Многие склонны путать два понятия: “Отечество” и “Ваше превосходительство”.

Или:

“Страшно, когда человек говорит, и не знаешь, зачем он говорит, что говорит и кончит ли когда-нибудь”.

Надеюсь, что я достаточно разбудил любопытство читателя, чтобы сподвигнуть его на прочтение хотя бы нескольких произведений Салтыкова-Щедрина, тем более что они в своём подавляющем большинстве достаточно небольшие по размеру (сказки – уж точно).

Итак, читаем сказку Салтыкова-Щедрина “Медведь на воеводстве” и оставляем отзывы в комментариях. Через неделю посмотрим на эту сказку вместе ещё раз. Источник



О государственном мышлении


“Идиоты вообще очень опасны, и даже не потому, что они непременно злы, а потому, что они чужды всяким соображениям и всегда идут напролом, как будто дорога, на которой они очутились, принадлежит им одним”.
(М.Е.Салтыков-Щедрин)


Прежде всего, внесём ясность о целевой аудитории – для кого написана данная статья. Автор понимает бесполезность попыток что-то доказывать фанатикам, отрицающим очевидное, а тем более профессиональным троллям на зарплате. Данная статья написана для тех, кто хочет разобраться, и кто не хочет стать жертвой манипуляций и откровенной лжи.

Для понимания того, что собой представляют СМИ и ТВ – полезно ознакомиться со статьями цикла “Сказка о не таиландских мальчиках”.

Далее будем исходить, что читатель в целом или ознакомился с указанными статьями, или сделает это в ближайшее время, дополнив картину по соответствующим элементам.

В данном материале нам необходимо осветить картину в целом, поэтому мы не будем некоторые вопросы рассматривать подробно. Это или уже сделано в указанных выше статьях, или может быть сделано позже отдельно. Сейчас мы будем обозначать только основные моменты.

Что реально?

Каждому, кто хочет разобраться, необходимо сначала понять, что есть объективные условия, в которых мы все находимся. Я имею в виду не только россиян, неважно, будь они простые граждане или представители власти. Всё, что будет сказано, в полной мере касается абсолютно любой страны мира.

Все без исключения страны мира имеют общество, выстроенное по так называемой толпо-элитарной модели. Сразу уточним, что когда мы говорим слово “элиты”, речь не идёт о чём-то “хорошем” или тем более “лучшем”. Речь идёт о фактически имеющихся сегодня привилегиях, которые есть у одних и отсутствуют у других. Каким образом это сложилось, мы сейчас рассматривать не будем.

Упрощённо говоря, толпо-элитарная модель представляет собой пирамиду, вверху которой находится относительно небольшое количество людей, имеющих власть и различные привилегии, а внизу находится простой народ. Чем ниже к основанию пирамиды, тем она шире (больше людей), и тем ниже уровень их жизни.

Важно понимать, что пирамида сверху является усечённой (у неё отсутствует верхушка). В чём тут дело – мы разберёмся немного погодя.

Очень важный момент заключается в том, что наверху (в разряде “элит”) находятся отнюдь не лучшие объективно люди, а те, которые в эту самую привилегированную группу были отобраны по определённому принципу в разное время. Более того, мы ничуть не покривим против истины, если скажем, что одним из условий отбора в привилегированную (“элитную”) группу всегда была определённая ущербность. Исключения из этого правила, конечно же, всегда были, есть и будут, но в целом правило действует – наверху пирамиды находятся отнюдь не лучшие объективно люди. Таким образом, с точки зрения принципа справедливости указанная пирамида изначально была запланирована и выстроена “несправедливо”. Или лучше скажем иначе – пирамида изначально была придумана для целей обслуживания интересов заведомого меньшинства, а отнюдь не для наилучшего удовлетворения интересов большинства (народа), поэтому в привилегированную группу отбирались такие люди, которые по своему складу отвечали бы требованию обеспечения данной задачи (управления в интересах заведомого меньшинства).

Отсюда вытекает важное следствие:

Поскольку выстроенная пирамида общества изначально ориентирована на удовлетворение интересов заведомого меньшинства, она в принципе не могла быть построена на правдивом описании положения вещей, а также на принципах справедливости, объективности и других, им аналогичных.

Другими словами, обман, ложь, извращение реальных фактов и манипулирование сознанием людей, недообразованность широких масс (отсутствие знаний в широком смысле слова, в том числе, об управлении), личная выгода привилегированной группы со всеми вытекающими из неё общественными явлениями (коррупция, круговая порука, растрата, воровство, присвоение чужого имущества) ЕСТЬ НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ОБЪЕКТИВНЫХ УСЛОВИЙ, в которых мы живём. Это никоим образом не связано с особенностями устройства Российского государства или любого другого. Все государства мира построены по этому принципу. Подчеркнём ещё раз: все страны без исключения – США, Великобритания, Китай, Германия, Франция, Турция, Бразилия, Аргентина и так далее.

В какой бы стране мира Вы ни находились, о какой бы стране мира Вы ни говорили, все перечисленные явления там существуют и являются де-факто нормой жизни общества. В том же Китае, где за коррупцию чиновникам положена смертная казнь, процент коррупционеров и воров во власти не снижается год от года. Их выявляют и расстреливают каждый год, а они продолжают воровать и злоупотреблять властью в личных целях. Даже смертная казнь отнюдь не является достаточным средством для борьбы с коррупцией и другими, перечисленными выше, “прелестями” толпо-элитарной модели общества. Это вопрос концепции устройства общества, решения базовых философских вопросов, и он не может быть решён силовым путём в принципе.

Можно совершенно точно сказать, что поскольку в принципе все общества во всех государствах в целом выстроены по одной и той же модели, то размер указанные выше явлений, в частности коррупции, воровства, растраты, присвоения чужого имущества прямо пропорционален размеру экономики. Иными словами, если в тех же США размер ВВП (валового внутреннего продукта) в 12 раз больше, чем в России, то и уровень коррупции, воровства и растраты там тоже примерно в 12 раз выше. Просто потому, что процент от ВВП примерно одинаковый. Аналогично, если размер ВВП Германии в 3 раза больше, чем в России, то и уровень коррупции, воровства и растраты в Германии тоже в 3 раза больше, чем в России – по тем же самым причинам.

Для того чтобы данная толпо-элитарная модель функционировала и (насколько это возможно) процветала, необходима обслуживающая инфраструктура. Эта обслуживающая инфраструктура существует и состоит из следующих основных элементов:

Международная финансово-экономическая (Бреттон-вудская) модель, основными компонентами которой являются ФРС, МВФ и ВТО. Если предельно коротко, то ФРС печатает доллары, МВФ обеспечивает распространение долларов по миру на условиях, гарантирующих высасывание ресурсов из всех стран-колоний (обслуживающих элементов) в страны-бенефициары (выгодоприобретатели, которые считают себя “победившими в холодной войне”). Выгодоприобретатели делятся на две группы. Выгодоприобретатели первого уровня – это наши бывшие “союзники” во 2-й мировой войне – Великобритания и США. Выгодоприобретатели второго уровня (которым достаётся “объедки с барского стола”) – это некоторые страны Евросоюза, в частности, Германия, Франция и ещё несколько стран, а также Япония. Все остальные страны являются колониями и снабжают своими ресурсами указанные страны.

Таким образом, экономическая система объединяет внутригосударственные пирамиды в одну большую мировую пирамиду.

Международное разделение труда. Об этом мы подробно говорили в одной из статей блога в минувшем 2018 году. Напомним кратко. Каждой стране мира разрешено иметь только одну или максимум две доминирующие отрасли экономики. Например, Германия – это автопром, Франция – это тоже автопром и атомная энергетика, Италия – это “шоппинг”, Турция и Испания – это курорты (Турция ещё помидоры выращивает), Китай – это дешёвый ширпотреб, Япония – это дорогая бытовая техника и автопром, и так далее. Другие же отрасли экономики или совсем отсутствуют, или настолько слабы, что не в состоянии обеспечивать потребности своего государства. Это позволяет в случае необходимости легко перекрыть экономический кислород любой стране и вынудить её совершать необходимые действия через систему экономического принуждения.

Система международного права, а также внутригосударственного права внутри каждой страны. Реальность заключается в том, что права граждан (народа) никого не интересуют ни в одной стране мира – ни в странах-колониях (вроде России), ни в странах бенефициарах (типа США или Великобритании). Конечно, для граждан нужно создавать иллюзию, что их права соблюдаются, поэтому иногда соответствующие “доказательства” с помпой выносятся на всеобщее обозрение. Но реально вся международная правовая система (а можно вспомнить, что в России и других странах колониях в Конституции есть прямое указание на верховенство международного права над национальным правом) выстроена для защиты интересов привилегированного слоя пирамиды. Сами подумайте, если у вас в руках власть, то для чего вы будете создавать инструменты – для охраны этой власти или для того, чтобы вашу власть ограничивать?

Система силового принуждения. Эта система состоит из таких составляющих, как войска НАТО (по факту – это войска США, которые финансово обеспечивают все другие страны мира), силовые структуры внутри разных государств (здесь неважно, идёт ли речь о странах-бенефициарах вроде США и Великобритании или о странах-колониях), спецслужбы, прокуратура, а также так называемые международные террористы (которые всегда существуют под патронажем и при финансировании через систему тех же спецслужб).

Система СМИ – средств массовой информации. Все без исключения мировые СМИ являются убыточными с экономической точки зрения, поэтому существуют на инвестируемые в них деньги. Инвесторы, разумеется, делают это через тех же самых “победителей в холодной войне”, в карманы которых стекаются все мировые финансы. Соответственно, все эти СМИ (включая ТВ, радио и все прочие источники) хором убеждают население всего мира, что этот порядок правильный, единственно возможный и ничего другого быть не может и не должно быть.

Мировая пирамида и её верхушка

Когда мы выше говорили про мировую финансово-экономическую модель, мы отметили, что она объединяет пирамиды всех стран в одну большую мировую пирамиду. Структурно это управление шло через США, поэтому с точки зрения данного миропорядка правительства всех стран мира (кроме Великобритании) – это фактически отделения Госдепартамента США, а их кураторы – посольства США в соответствующих странах. Посол США – главный куратор, остальные работники посольства – его помощники. Сегодня, например, совершенно не секрет, что после 1991 года куча сотрудников из США полностью контролировала всю деятельность власти в России, начиная от подготовки всех тех законов и постановлений, за которые голосовала Дума и Правительство, и заканчивая выписыванием пропусков для российских граждан на все стратегически важные объекты. То же самое происходило во всех других странах мира, включая и страны Евросоюза. Например, Германия в этом плане является такой же оккупированной страной, и все её законы тоже пишутся в США и в МВФ. Более того, у Германии в отличие от России нет даже своей армии, поэтому защищать интересы Германии во всей этой системе вообще некому.

Однако есть ещё один важный момент. Выше мы отметили, что все пирамиды государств являются усечёнными, у них отсутствует верхушка. Что же это за верхушка, и кто в ней находится? Эта верхушка – та часть власти, которая не делегирована в виде полномочий государствам. Например, во всех без исключения Конституциях всех стран мира написано, что запрещена государственная идеология. Иными словами, ни одно государство мира не вправе само определять, куда ему расти и развиваться нужно, а куда не нужно, что является правильным (с точки зрения именно государства), а что является неправильным для жизни общества. Но из того, что идеология запрещена на государственном уровне, совершенно не следует, что она отсутствует. Она существует в каждой стране и в каждом обществе с неизбежностью, просто она не находится под контролем государства. Следовательно, её контролирует некая более высокая сила. Эта сила – глобальное управление. Внедряется идеология через систему СМИ (в том числе ТВ и радио), через различные НКО (некоммерческие организации), через социальные сети, гаджеты, компьютерные игры и другие средства, находящиеся в руках глобального управления и финансируемые им же через подконтрольную мировую финансово-экономическую систему (не забудем, что система ФРС – это система частных банков, и с этой точки зрения США такая же порабощённая на этом уровне страна, как и любая другая). В целом механизм финансирования несколько сложнее, в него включены и транснациональные корпорации, и теневые рынки, и другие механизмы, но не будем сейчас глубоко в это забираться, это не меняет сути вопроса.

Точно также как глобальное управление держит в своих руках вопрос идеологии, точно также оно держит в своих руках другие вопросы, в частности, концепцию управления, систему образования (систему распространения знаний), систему моделей государственного устройства.

Нужно понимать, что реальное управление всегда находится в руках закулисных игроков, а не официальных лиц. Официальные лица – это всегда только вывески. Поставьте себя на место глобального управления. Ваша задача – гарантированно держать всех под контролем, и в то же самое время самим быть неуязвимыми. Официальное лицо всегда уязвимо – его как минимум всегда можно арестовать (повод всегда можно придумать, а подконтрольные СМИ всегда растиражируют информацию, что повод “правдивый”, реальный). Поэтому когда мы говорим о глобальном управлении, мы всегда должны помнить, что любые официальные структуры (как внутри стран, так и международные) – это только вывески, посредники, говорящие головы. Реальное же управление – закулисное. Как говорилось в одном известном фильме, “имя, которое нельзя произносить вслух”. Собственно, реальных имён никто и не знает, во всяком случае, широкие слои населения, да и так называемые “элиты” тоже. Все Ротшильды, Рокфеллеры, Барухи, Морганы и прочие – это опять-таки вывески, уже хотя бы потому, что их имена известны. Имён тех, кто на самом деле стоит за всем этим, не знает никто. В открытом доступе этой информации вы не найдёте.

По указанным выше соображениям органы прокуратуры в каждой стране – это органы в целом тоже подконтрольные глобальному управлению. Обратите внимание – Прокуратура имеет статус надзорного органа. Она контролирует все ветви власти, а её не контролирует никто (равно как и судей, они тоже неподконтрольны в своих действиях).

Как выстроена власть внутри стран

Одним из базовых принципов глобального управления является принцип “Разделяй и властвуй”. В соответствии с этим официальная власть внутри каждой страны раздроблена на составляющие. Есть разные виды власти и разные органы власти, которые отвечают за разные вопросы. Ни один орган, таким образом, не имеет полноты власти в своих руках, и не способен действовать сам по себе – только во взаимодействии с другими органами власти.

С другой стороны, в каждой стране внутри привилегированного слоя так называемых “элит” есть различные “группы по интересам”. Некоторые источники называют их кланово-корпоративными группировками или просто кланами. Воспользуемся этим названием. Эти кланы представлены в каждом органе власти определёнными лицами. Редко бывает так, что какой-то клан целиком контролирует тот или иной орган власти, чаще всего в одном органе власти представлены сразу несколько кланов. Даже если орган власти состоит из одного человека (Президент), то у этого органа власти есть своя Администрация, которая очень многочисленная. И эта самая Администрация уже, безусловно, поделена между разными кланами.

Отсюда следует, что власть в каждой стране (в России в том числе) далеко не однородна. Она состоит из различных группировок, которые делят между собой участие в разных органах власти и, вообще говоря, тянут в разные стороны.

Властные группировки условно делятся на две группы, олицетворяющие два непримиримых лагеря. Один лагерь – это надзорная администрация внешнего управления (в том числе глобального), другой лагерь – это патриотические “элиты”. Отличаются они одним признаком. Надзорная администрация внешнего управления всегда держит свои капиталы за границей – это средство управления этими кланами извне, средство контроля и средство давления. Это как если бы кошелёк в вашей семье находился не у мужа или жены, а где-то в другом месте. Согласитесь, что в любой момент тот, у кого находится кошелёк вашей семьи, может весьма болезненно надавить и заставить решить тот или иной вопрос так, как ему надо, иначе ваша семья останется без денег. Очевидно, что поскольку деньги надзорной администрации находятся за границей страны, то их финансовое состояние никоим образом не зависит от ситуации в стране, а зависит только от воли хозяина, на которого они работают. Патриотические же “элиты” отличаются тем, что их деньги находятся внутри страны, таким образом, их финансовое состояние зависит от успешности ситуации в стране. Где находятся деньги – там находятся и интересы.

Важно понимать следующие основные моменты (повторим их):

Власть в каждой стране не однородна, а делится между разными группировками (кланами), у которых разные интересы.

Разные кланы, как правило, представлены во всех органах власти.

Все кланы делятся на надзорные администрации внешнего управления (их деньги находятся за пределами страны, и их благополучие, таким образом, не зависит от ситуации в стране) и патриотические (их деньги находятся внутри страны, и их благополучие, таким образом, зависит от ситуации в стране).

Что можно точно сказать об органах власти и управления в России

В 1991 году, когда был уничтожен СССР, все средства массовой информации были немедленно приватизированы (переданы в “частные руки”). Это сравнимо с захватом в 1917 году почты, телеграфа и телефона (по Ленину). Те, кто захватывает власть, прежде всего, должны держать под контролем информационные потоки.

Именно поэтому первыми во всех бывших республиках СССР были захвачены (силовым путём в самом прямом смысле слова, ещё до фактической приватизации) телецентры (как, например, Останкино в Москве). С 1991 года все СМИ, ТВ и радио в России делятся по принадлежности между двумя основными силами – Госдепом США и глобальным управлением. Ни одного российского СМИ в этом смысле в России с 1991 года не существует. Соответственно, всё, что говорят эти СМИ, говорится или в интересах глобального управления, или в интересах Госдепа США, но никак не России.

С 1993 года (когда Ельцин по указанию Госдепа США расстрелял Думу), законодательная власть в России в целом находится под структурным управлением Госдепа США. Законы, которые принимает Дума, на 99,99 процентов готовятся в Госдепе США и в МВФ. В частности, это касается нашумевшей в прошлом году пенсионной реформы.

С 1991 года исполнительная власть в России находится под структурным управлением Госдепа США, чьи интересы представлены либеральными кланами в России. Эти либеральные кланы контролируют Правительство России до настоящего времени.

Когда в 1999-м году накануне наступления 2000-го года Ельцин выступил с заявлением “Я ухожу!” – процесс распада России на самостоятельные суверенные (сувенирные) государства уже был запущен. Ельцин заявил о параде суверенитетов: “Берите суверенитета столько, сколько сможете!” Разные уже бывшие республики в составе России печатали свою валюту, устанавливали свои таможенные и пограничные органы, запрещали въезд на свою территорию из других регионов без приглашения. По факту России как единого государства уже не существовало. Путин, безусловно, представляющий именно патриотические кланы (в отличие от Ельцина, который был ставленником Госдепа США), сумел сохранить страну, когда это уже казалось невозможным. Если бы целью Путина было уничтожить Россию, ему просто не надо было бы ничего делать. России как единого государства в январе 2000-го года уже не существовало. Это исторический факт, неважно, нравится он кому-то или нет, и вписывается ли он в чью-то систему понятий или нет.

С 2000-го года Россия начала медленный и очень тяжёлый процесс “отползания” от пропасти, куда она уже начала падать. Процесс этот очень сложный с учётом всего, что сказано выше. Надо понимать, что на протяжении всего этого времени вплоть до сегодняшнего дня либеральные кланы, управляемые из Госдепа США, практически полностью структурно контролируют в России принятие законов и экономическую сферу. Управление, которое осуществляет Путин, осуществляется в этих условиях. При этом никакого законодательного права на корректировку действий Правительства или Думы у Президента России нет. Предлагать Президент может что угодно, но у Думы и Правительства есть все законные права отклонять предложения.

Как было сказано в статье про “Цивилизацию” (ссылка дана выше), в Республике (а Российская Федерация является законодательно Республикой) никакого диктата одного лица (некоего царя) нет и в помине, и все неугодные другим клановым группировкам во власти инициативы легко тонут во встречном: “Сенат против!”

Люди, которые заявляют о наличии в России некоего “царя”, только по щелчку пальцев которого делается что угодно, и напротив, не делается ничего без его ведома и согласия, либо нагло врут, либо просто не знают, о чём болтают.

С чем имеет дело обычный человек

Исходя из выше сказанного, в целом должно быть понятно следующее. Независимо от того, какие газеты или другие СМИ вы читаете, какое ТВ смотрите или какое радио слушаете, правды вы там не прочитаете, не увидите и не услышите. Всё информационное поле – это система тотального (всеобщего) вранья.

Целью этого вранья является манипулирование человеком, чтобы склонить его поддержать тот или иной управленческий маневр тех или иных властных группировок внутри России или более высоких уровней управления (бенефициаров Бреттон-вудской системы Великобритании или США или глобального управления).

Пример №1.

Международная и глобальная политика, которую проводит Путин в интересах России, очень мешает США в их стратегии мирового доминирования. Им нужно или вынудить Путина делать то, что им нужно, или ликвидировать его как политическую фигуру. Очередная попытка была предпринята в 2018 году.

Сначала в МВФ готовится проект пенсионной реформы. Потом этот проект отправляется в подконтрольное Госдепу США Правительство РФ с резолюцией: “Направить в ГД РФ для принятия!” Правительство направляет эту “свою” законодательную инициативу в Думу. Дума голосует за принятие пенсионной реформы. После этого подконтрольные Госдепу США СМИ в России начинают истерику на тему: “Путин провёл антинародную пенсионную реформу!” Цель – создать у людей ложное представление о том, что это именно неугодный США Путин принял пенсионную реформу, тогда как на самом деле Путин к ней вообще не причастен.

Теперь рассмотрим ситуацию с точки зрения Путина.

Путин знает, что проект пенсионной реформы подготовлен в МВФ и пролоббирован в Правительстве и Думе. По сути дела есть два варианта действий – или подписать уже принятый Думой закон о реформе или не подписать. Между прочим, необходимо отметить, что даже если Президент не подписывает закон (уже после того, как его приняла Дума), он всё равно может вступить через определённый порядок в законную силу, просто на это потребуется немного больше времени. Другими словами, у Путина практически нет альтернативы – закон всё равно будет принят, потому что это поле не под контролем Президента. При этом Путин может или встать в прямую оппозицию Правительству и Думе, отказавшись подписывать закон, или занять в том или ином смысле компромиссную позицию, которая позволяет избежать лобового столкновения.

Если Путин занимает позицию прямого противостояния, то во власти возникает прямой и публичный раскол, что автоматически влечёт резкое обострение борьбы за власть и революционную ситуацию в прямом смысле слова. Это примерно то же самое, что было в 1993 году. Надо понимать, что в ситуации, когда на улицах городов России начнутся в прямом смысле слова боевые действия, аналогичные 1993 году в Москве или 2014 году в Киеве, любая экономическая жизнь в стране закончится. Люди, которые сейчас возмущены тем, что у них когда-то в будущем добавится несколько лет работы (что ещё можно переиграть) окажутся не в будущем, а в настоящем в ситуации, когда работа приостановлена, выплата зарплаты приостановлена, выйти на улицу опасно для жизни, еду покупать не на что. Это реальная альтернатива, от которой спас страну Путин, выступив с заявлением, что сейчас надо принять этот закон. Ради того, чтобы спасти страну от сползания в гражданскую войну, Путин пожертвовал своим личным авторитетом в глазах людей, учитывая, что ранее он прямо говорил, что против повышения пенсионного возраста.

Если же Путин занимает позицию компромисса (подписать уже принятый, повторюсь, Думой закон о пенсионной реформе), то тогда можно сейчас ситуацию революции и гражданской войны избежать, а в будущем исправить ситуацию с пенсионной реформой.

Пример №2.

В период осени-зимы 2018 года опять же в подконтрольных Госдепу США СМИ была поднята истерика о том, что якобы Путин отдаёт Японии Южные Курилы. Этому в блоге была посвящена отдельная статья, там всё подробно расписано.

Япония также как и Германия является оккупированной со стороны США страной со времени окончания 2-й мировой войны. Соответственно, подконтрольный Госдепу США Премьер министр Японии Абэ выступает с заявлениями, что Южные Курилы принадлежат Японии.

Провокаторы вроде Гиркина выступают с заявлениями “За Курилы будем драться!” и так далее. Параллельно делаются заявления ряда депутатов в ГД РФ о том, что Курилы отдавать нельзя, и вообще переговоры с Японией вести преступно (хотя предметом переговоров передача островов в принципе не была). Параллельно выступают всякие “эксперты” типа Платошкина, Девятова и прочих, которые говорят о недопустимости отдавать Курилы (как будто кто-то их собирается отдавать).

Делаются очевидные попытки дестабилизировать ситуацию в стране, взбудоражить на ровном месте общественное мнение.

Потом, когда выясняется, что Путин ничего не отдал (да и не собирался, собственно), то делаются заявления, что “Путин хотел отдать, но был вынужден прислушаться к многочисленным протестам”. Прямо как в классике – наказание (осуждение) невиновных и награждение непричастных.

Пример №3.

Весной 2018 года перед выборами Президента России большую активность демонстрировал Грудинин. Он выступал с многочисленными популистскими лозунгами, какая власть (вся власть) плохая, и какой он хороший, умный и знает, что делать.

Уже одно то, что он не различает во власти (не говорит об этом) разных властных группировок всё говорит о его уровне (весьма низком) понимания процессов управления. Много квитанций на уровень понимания процессов управления Грудинин выписал тогда сам в своей книжке, которая появилась аккурат перед выборами.

Учитывая, что Грудинин баллотировался на выборы Президента России, все его заявления о том, что “надо сделать” – пустые лозунги, потому что в законных полномочиях Президента России нет никаких прав что-либо делать внутри России. Высшим органом исполнительной власти в России является Правительство России, а высшим органом законодательной власти является Федеральное Собрание. Президент может выступать исключительно с законодательной инициативой (предложить некие законы, которые могут быть легко отклонены, например, многие законы, предложенные Путиным, были отклонены), а также может уволить Председателя Правительства и опять же предложить Думе новую кандидатуру (которую утверждает Дума, а отнюдь не Президент). Читайте нашу Конституцию, там всё это написано.

Сегодня, спустя год после популизма Грудинина, появился ещё один активно продвигаемый в информационном поле популист такого же уровня – Платошкин. Апеллируя к эмоциям зрителей, он выступает с такими же популистскими заявлениями вроде того, что необходимо заморозить тарифы на энергоносители, отменить повышение пенсионного возраста и прочее. Ничто из перечисленного не находится в полномочиях Президента России, следовательно, делая указанные заявления в контексте того, что должен делать Президент России, он просто давит на эмоции, эксплуатируя непонимание людьми законов России и полномочий разных органов власти – кто что имеет право делать, а кто что не имеет право делать. Платошкин как и многие другие не покладая рук работает на дискредитацию авторитета Путина, безосновательно перечисляя действия, которые якобы должен сделать Президент, хотя Президент просто по законодательству не имеет никаких полномочий на совершение указанных действий.

А что же делать в этой ситуации?

Педантичный и внимательный читатель может лично убедиться, открыв Конституцию России, что автор данной статьи ничего не придумал насчёт полномочий Президента России. Президент России действительно не имеет никаких полномочий непосредственно вмешиваться в проведение управления внутри России.

Фактически, Президент России является лицом, представляющим Россию на международной арене, а также выступает неким согласительным звеном между разными органами власти – законодательными, исполнительными и другими. Некий “кот Леопольд”, который всех должен призывать: “Давайте жить дружно!”

При этом на Президенте России, что очень показательно, законодательно есть ответственность за положение дел внутри России, но нет прав, обеспечивающих непосредственную возможность влиять на положение дел, чтобы добиваться результатов, за которые предусмотрена ответственность. Таким образом, законодательно Президент выступает публичным заложником действий других органов власти, на которых никакой ответственности как раз нет. Что, Черномырдин понёс какую-то ответственность за свои действия, что ли? Или Чубайс, или Гайдар? Нет, они просто в какой-то момент ушли в отставку. Как говорится: “Ну, не смогла я! Хотели как лучше, а получилось как всегда!” Вот и вся “ответственность”.

Как же в этой ситуации Путин может влиять на политику внутри страны? Исходя из сказанного выше про власть, для этого у него есть только два реальных механизма.

Во-первых, он не должен принимать ничью сторону (из разных клановых группировок). Обратите внимание, как Путин аккуратно обходит все предложения занять какую-то конкретную позицию по тому или иному принципиальному вопросу, например, по вопросу экономической политики. В частности, он сформулировал для Правительства майские указы 2018 года (национальные проекты). Там сказано, какие задачи необходимо решать. Кто будет спорить, что указанные задачи решать необходимо? Никто. Но там не сказано, как их надо решать. И Путин говорит: “Вот у нас есть Правительство РФ, пусть оно решает, как это делать, оно и в ответе!” И очередной раз он это повторил перед Новым годом (читайте статью про заседание Правительства перед Новым годом при участии Президента). То же самое Путин говорил и на ежегодной большой пресс-конференции в конце 2018 года. Путин подчёркнуто возлагает ответственность на Правительство. Михаил Хазин в одном из своих выступлений говорил, что Путин единственный сегодня политик внутри России, кто сохранил статус арбитра – человека, который может решать вопросы между группировками. Это действительно так, но это именно потому, что Путин не занимает чью-то позицию. Как только Путин проявит свою позицию по какому-то вопросу, его сразу можно будет атаковать в подконтрольных внешнему управлению СМИ, почему эта позиция “плохая”. И будьте уверены, найдётся тысяча “доказательств”, что эта позиция “действительно плохая”.

Во-вторых, Путин может влиять на управление внутри России только через внешнее управление, когда или объективные обстоятельства вынуждают неподконтрольные Путину органы власти к определённым (нужным) действиям, или когда внешнее управление (например, глобальное управление) через свои каналы воздействует на нужные органы власти.

Очень наглядный тут пример – действия в отношении Крыма весной 2014 года. Фактически Путин заставил другие органы власти принять необходимые законодательные действия. В противном случае эти органы власти полностью дискредитировали бы себя в глазах всего населения. У США был расчёт, что Россия “подавится” Крымом, но этого не произошло. Соответствующие попытки удалось пресечь и “купировать”.

Второй наглядный пример – организация зимней Олимпиады 2014 года в Сочи и чемпионата мира по футболу 2018 года. Многие становятся жертвами промывки мозгов и дезинформации в СМИ (подконтрольных Госдепу США), согласно которым мы “разбазариваем деньги, которые можно было бы потратить на больницы, детские сады, школы и так далее”. Ну что ж, давайте посмотрим. Во-первых, много в 90-е годы либералы потратили денег на больницы, детские сады, школы и так далее? Ничего не потратили. Только прихватизировали и разворовывали. Поэтому уже одно данное обстоятельство показывает, что это опять же, голый популизм. Во-вторых, проведение международных форумов такого уровня заставляет властные группировки вкладывать деньги в развитие инфраструктуры, в противном случае это будет позор и невыполнение обязательств перед мировым сообществом. И виновны в этом будут как раз соответствующие органы власти (Правительство РФ). Поэтому они вынуждены в подобных случаях вкладывать деньги в развитие инфраструктуры страны. Да, конечно, часть денег всё равно оказывается разворованной, но часть денег реально идёт на развитие инфраструктуры. В ином случае разворованы были бы все деньги до копейки, и никакие “больницы, детские сады и школы” не были бы построены всё равно, как они не были построены в 90-е годы. Проведение в конкретные сроки этих мероприятий заставляет не просто вложить деньги в очередной “долгострой”, но что важно, довести строительство до конечной фазы – не начать дело, а сделать дело. И это принципиальная разница. Благодаря Олимпиаде 2014 и Чемпионату мира по футболу 2018 в России появились не только новые стадионы, но и новые дороги, новые гостиницы, новые аэропорты, новые железные дороги, новая сеть обслуживания, новые рабочие места. Ничего этого не было бы, если бы не было проведения этих мероприятий. Побочным, но немаловажным эффектом является новый имидж России, повышение внимания, новые инвестиции, новые деловые связи.

На этом вторую часть материала “О государственном мышлении” мы заканчиваем. Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой


http://xa-xa.su
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Для того чтобы оставлять комментарии на сайте вам необходимо зарегистрироваться на сайте или войти через социальные сети
Прокомментировать
Отправить (необходима регистрация)