Динго пришли в Австралию дважды » E-news.su

Динго пришли в Австралию дважды

10:53 / 17.11.2017
Биологи из Университета Нового Южного Уэльса (Сидней, Австралия) провели генетический анализ различных популяций динго (Canis lupus dingo). Выяснилось, что эти животные пришли на континент двумя независимыми группами. Для сохранения вида бессмысленно и даже вредно смешивать потомков этих групп. Соответствующая научная статья опубликована в журнале Ecology & Evolution.

Исследователи собрали генетический материал 127 “чистопородных” динго из разных уголков Австралии, а также 79 кобелей домашних собак. Ученые проанализировали, чем друг от друга в плане последовательности ДНК отличаются динго из разных штатов, а также в чем их отличие от представителей второго вида.

Этот анализ подтвердил, что динго заметно отличаются от одомашненных собак. Но интереснее другое: оказалось, что и внутри своего подвида они чётко делятся на две генетические группы — юго-восточную и северо-западную. Притом представители двух групп могут жить на одной территории. Численность первой значительно меньше, чем второй. Скорее всего, это связано с тем, что на юго-востоке активно уничтожают места обитания динго, а в некоторых штатах — и их самих.

Чтобы сохранить вид, нужно разработать отдельные программы для северо-западных и юго-восточных динго. Кроме того, чтобы их гены не “размывались”, стоит снизить вероятность скрещивания динго с местными домашними собаками. Для этого последних рекомендуют стерилизовать, особенно если они живут в сельской местности.

Динго интересны тем, что они не относятся ни к собакам, ни к волкам. По мнению некоторых ученых, животные представляют собой подобие переходного звена от диких собак к одомашненным. В своей экосистеме они самые крупные хищники. Если динго исчезнут, это вызовет большие, скорее всего, отрицательные изменения в животных сообществах.
Источник