ЧАТ

Сравнивая авианосцы: Россия, США, Китай

18:16 / 21.04.2016
2 445
3
Авианосцы по праву считаются гордостью американского флота. Это фишка американцев, их священная корова. Несмотря на значительные затраты на обслуживание и невероятную стоимость постройки, Соединенные Штаты продолжают строить корабли этого класса. Правда, строительство авианосца нового поколения «Джеральд Р. Форд» продолжается последние семь лет, но для кораблей такого класса это не слишком долго.

Пока головной корабль серии «Джеральд Р. Форд» доводят до ума на верфи Ньюпорт-Ньюс в Вирджинии, основным типом авианосцев на вооружении США остается «Нимиц». Всего построено десять этих кораблей, последний из которых, «Джордж Буш» вошел в состав флота в 2009 году. Таким образом, если сравнивать авианосцы ведущих военно-морских держав, то сторону США представлять будут именно эти суда.

Авианосец типа "Нимиц"

Собственно, подобное сравнение и провел популярный военный и политический аналитик, доктор военных наук, капитан первого ранга Константин Сивков.

Константин Валентинович вычислил и сравнил интегральный сравнительный показатель эффективности российского тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», американских авианосцев типа «Нимиц» и китайского авианесущего крейсера «Ляонин».

Применительно к локальным войнам это показатель для США составляет 0,35; для России — 0,3; для Китая — 0,27. А если речь идет о крупномасштабной войне, то показатели будут 0,28; 0,25 и 0,21 для США, России и Китая, соответственно.

Эти цифры показывают соответствие эффективности корабля его назначению. Таким образом, отставание российского авианосца от американских аналогов не так уж и велико. Причем, и на это стоит обратить особое внимание, отставание для локальных конфликтов около 14%, а в глобальных — приблизительно 10%. Учитывая, что решать локальные конфликты с помощью авианосцев Россия никогда не стремилась, меньшее отставание в глобальных столкновениях говорит в пользу «Адмирала Кузнецова».

Адмирал Кузнецов

Как бы ни было обидно ура-патриотам, разница сравнительных показателей российского и американского авианосцев объективна. Американцы используют авианосцы уже давно и накопили солидный опыт в их эксплуатации. Соответственно и строились корабли типа «Нимиц» под более определенные задачи.

«Нимиц» — более универсальный авианосец. Мощная паровая катапульта позволяет взлетать с палубы более тяжелым самолетам, а это расширяет возможности как ударного, так и вспомогательного парка. Боевые самолеты в состоянии взять на борт большую бомбовую нагрузку, а значит, имеют больше возможностей для поражения наземных целей. В то же время в составе авиакрыла «Нимица» есть самолеты ДРЛО, представленные четырьмя Grumman E-2 Hawkeye и четыре самолета Grumman EA-6 Prowler, предназначенных для ведения радиоэлектронной борьбы.

«Адмирал Кузнецов» вместо катапульты оборудован простым трамплином. С одной стороны, это не позволяет разместить на его борту вспомогательные самолеты большего размера. Поэтому обязанности дальнего радиолокационного обнаружения и наведения достались вертолетам Ка-31, которые, при всех своих достоинствах, ограничен в дальности действия.

С другой стороны, отсутствие катапульты привело к снижению массы судна, повышению внутреннего объема, снижению энергетических затрат и повышению надежности конструкции. В отличие от катапульты, трамплин не ломается. А учитывая район эксплуатации нашего авианосца, в частых поломках катапульты можно не сомневаться.

Любопытным представляется отставание китайских показателей по сравнению с российскими. Если разница между нашим и американским кораблями обусловлена принципиально разной конструкцией, то «Адмирал Кузнецов» и «Ляонин» практически идентичны. По всей видимости, Шэньян-15 заметно уступает по своим боевым качествам российским Су-33.

Пусть сравнение авианосцев и не в пользу России, но необходимо понять, что это любимые игрушки американских адмиралов. Корабли, предназначенные для решения задач, свойственных именно американскому флоту. Странно было бы видеть другие показатели эффективности. Однако надо понимать, что зная любовь американцев к плавучим аэродромам, не только наши, но уже и китайские военные обзавелись специальными системами вооружений, которые рассчитаны именно на противодействие авианосцам.

Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы размещайте обратную ссылку.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. 0
    Elvira
    Читатель | 1 425 коммент | 7 публикаций | 21 апреля 2016 19:59
    Авианосцы... А зачем? Какие у него задачи для России? Все упирается в непонятность тех задач, которые корабль этого класса должен решать. Прогресс авиации сдвинул границу зоны воздушного прикрытия береговой полосы на 700–800 километров вглубь океана. Тем самым под прикрытием оказалась вся акватория Черного моря, практически все Балтийское море. На Тихом океане Российская авиация упирается в территориальные воды США. А на Северном ледовитом вообще мешает лед. Когда самолеты освоили методику дозаправки в воздухе, расстояние стало еще менее значащим фактором. Теоретически любой самолет стал способен облететь планету без единой промежуточной посадки.
    Так что, в военном отношении собственные ударные авианосцы нам ненужны. К тому же, для их создания, «у нас нет»: во-первых, собственной катапульты; во-вторых, полноценного палубного самолета; вообще какого-нибудь палубного самолета ДРЛО; палубного самолета-заправщика. Не говоря уже о том, что им у нас особо негде плавать. Ледокол-авианосец в Баренцевом море? А про необходимость строительства огромной инфраструктуры берегового базирования мы вообще дипломатично промолчим.
      ▲
    ▲ ▲ Наношу пользу
    Показать
  2. +2
    Bacek1972
    Читатель | 5 229 коммент | 9 публикаций | 21 апреля 2016 20:14
    Авианосец - вчерашний день. 3 калибра и братская могила из 3000 чел. экипажа.
    Дорогая могилка x4
    Сегодня подводный флот и ракетные части - более значимое!
    Показать
    1. 0
      Robot001
      Читатель | 805 коммент | 0 публикаций | 21 апреля 2016 21:53
      Надувной,резиновый плот+стандартный торпедный аппарат 534 мм.+торпеда "Шквал"=1,5 метровое сквозное,рваное отверстие(пролом) ниже уровня воды!
      Я кофейный алкаш в вечном запое
      Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.