Пролетая над гнездом медведя » E-news.su
ЧАТ

Пролетая над гнездом медведя

12:01 / 20.02.2019
971
2

Люблю пробежаться по СМИ недружественных нам стран, вот и сейчас утро началось с радостного инфо-гопака — РИА, в котором небратья упражнялись в остроумии на тему того, что ирландский авиа-перевозчик CityJet отказался от эксплуатации российских самолётов Sukhoi Superjet 100. Опустим тот факт, что сами чубатые за четыре последних года не смогли даже из глины и навоза достроить «вал Яценюка», когда это останавливало безвизовых штукатуров от сиюминутной эякуляции себе в шаровары.

«Ведомости» накинули на вентилятор и все бросились наперегонки репостить очередное «рашка всё», улюлюкая, заламывая руки и попёрдывая от восторга. Особо сильное наслаждение и щекотку внизу живота вызвал дополнительный вброс о том, что ирландцы отказались от SSJ100 по причине «отсутствия комплектующих и длительного простоя». Спустя буквально пару часов, впрочем, выяснилось, что никто ни от чего не отказывается, просто лизинг самолётов переоформляется на словенскую авиакомпанию Adria, но этого уже никто не заметил. Проблема с SSJ, как мне кажется, совсем не в том, что они пока не могут протиснуться на дико тесный западный авиарынок, а в том, что они пока так и не нашли себя там, куда и они и проектировались изначально. В погоне за столь желанными эндорфинами, которые вбрасываются в кровь при малейшем осознании очередной «победы над пиндосами», все мамкины лётчики и авиаторы забыли ключевое – SSJ проектировался и рождался, как БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ самолёт, то есть по умолчанию для внутренних перевозок. А вот тут реально жопа. Поясню.

На сегодняшний день единственный реальный контракт, который можно пощупать руками, Сухой заключил только с Мексикой, поставив 22 борта. Российские СМИ очень любят рассказывать, что Аэрофлот заказал ещё 100 самолётов, только тут есть одно большое но. Между Аэрофлотом и корпорацией Сухой подписан меморандум о намерениях покупки ста воздушных судов, а не коммерческий контракт, внятных данных, сколько же самолётов закупил главный авиаперевозчик, нет. И тут мы опять возвращаемся к главному – подразумевалось, что SSJ выйдет на внутренний рынок и сделает полёты между городами и весями нашей необъятной Родины более доступными для всех категорий граждан. Но даже купить самолёты мало, чтобы они возили россиян нужно восстанавливать локальные аэродромы и аэровокзалы, нужно по новой оборудовать аэродромы подскока, которые позволят из большого города долететь в меньший, а оттуда на оленях ворваться прямо в снежную зарю. Ничего этого нет. Я уже молчу о вечной проблеме полной невменяемости авиакомпаний, которые творят, что хотят и никто им не указ – услуги и их стоимость варьируются произвольно и по принципу «поковыряем в носу и решим». Цены на внутренние перевозки конские, европейские перевозчики и лоукостеры позволяют спокойно улететь из Москвы или Питера в Милан или Амстердам дешевле, чем в Барнаул, Екатеринбург или Томск, про Дальний восток я уже вообще молчу.

То есть, нет физической наземной инфраструктуры на местах, дорогущие билеты, ограниченность маршрутов и услуг, но правительство убеждает нас, что внутренний туризм растёт и всё классно. Тонкое место именно в этом, а не в отказе европейцев.
Самолёты, они как дети – рождаются только там, где их любят, ждут и растят заботливые руки, а не там, где много говорят о высоких материях.

Сергей Савчук

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой


http://xa-xa.su
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. +1
    ak47
    Читатель | 218 коммент | 2 публикации | 20 февраля 2019 14:20
    SSJ проектировался и рождался, как БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ самолёт, то есть по умолчанию для внутренних перевозок


    Автор либо недоучился в школе, либо прикидывается несмышлёным. Слово "БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ" не означает внутреннее потребление самолета, а лишь расстояние, на которое он может перевозить пассажиров.
    С самого начала проекта SSJ предполагалось большую часть самолетов экспортировать, по крайней мере так заявляли тогдашние руководители "Сухого". Для внутренних авиалиний, для наших аэродромов гораздо лучше подходил Ту-34, который так и не пошел в серию.
    Показать
  2. 0
    aleks013
    Читатель | 6 116 коммент | 83 публикации | 20 февраля 2019 16:37
    не верю. umnik

    пока не обсосут в программе Владимира Соловьева
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.