Конец легенды: Америка разучилась выпускать надежные самолеты » E-news.su
ЧАТ

Конец легенды: Америка разучилась выпускать надежные самолеты

06:58 / 15.03.2019
1 730
4
Самое неприятное для Boeing то, что «черные ящики» Эфиопия отправила во Францию


Даже США были вынуждены поставить на прикол все 72 американских Boeing 737 MAX8, под тяжестью «новых доказательств», пришедших с места крушения в Эфиопии. Об этом объявил президент Трамп. Всего в мире летает, точнее, летал 371 оскандалившийся лайнер из 376 «Максов», уже поставленных по контрактам в более чем сорок стран.

Boeing 737 бороздить небо начал с 1960-х годов, а «Максы» являются последними инженерными обновлениями, причем имеется 4 типа самолетов с индексами 7,8,9 и 10. Разбились лайнеры 8-й серии, которые используется в основном для коротких и средних рейсов, хотя некоторые авиакомпании «гоняют» их между ЕС и США через океан.

По данным сайта авиастроительной корпорации, Boeing имеет портфель заказов на беспрецедентный в истории объем — 5012 единиц. Поэтому ущерб от решения Федерального управления гражданской авиации США запретить авиакомпаниям осуществлять полеты Boeing 737 MAX в американском небе будет существенным. Что касается срока «приземления», то он не определен — до результатов расследования крушения самолета в Эфиопии и устранения возможных технических неполадок, которые имели место также пять месяцев назад при крушении

Другими словами, даже предварительные данные, в том числе со спутников слежения за полетами, показали, что падение обоих самолетов (в Эфиопии и Индонезии) имеет общую картину, что свидетельствует о системной проблеме в управлении. Это неприятный для корпорации Boeing факт озвучил Даниэль Элвелл, исполняющий обязанности администратора Федерального управления гражданской авиации США.

Более того, погибшие пилоты из индонезийской авиакомпании Lion Air Flight, сделав всего пару десятков рейсов на самолете-убийце, жаловались, что «буквально сражались с автоматизированной системой безопасности» лайнера. По мнению экспертов, из-за сбоя в датчиках высоты и угла наклона случился «смертельный спуск». В то же время неубедительными кажутся доводы инженеров Boeing, что разбившиеся летчики, как эфиопские, так и индонезийские, не знали, что можно было перейти на ручное управление, мол, им «этого не объяснили».

Еще одной возможной причиной обеих трагедий является программируемая топливосберегающая установка, чье внедрение на Boeing 737 MAX в 2017 года подавалось американцами как технологический прорыв. Впрочем, окончательные выводы должны сделать только специалисты.

Но в любом случае понятно, что прикрыться «человеческим фактором» или внешними воздействиями вряд ли получится. Уже сейчас ясно, что Boeing завалят исками и штрафами, в том числе из-за приостановки полетов по вине производителя. По самым скромным подсчетам, корпорацию накажут на $ 5 млрд., но если будет доказано, что американцы знали о технических проблемах, но скрыли, претензии выйдут на более высокий уровень.

Самое неприятное для Boeing заключается в том, что Эфиопия решила отправить «черные ящики» во Францию, крупнейшему авиастроительному конкуренту США. Поэтому можно надеяться на расследование с пристрастием, хотя не исключены «договорники».

Американцы предлагают свою помощь в расследовании и одновременно позиционирует себя в виде ответственного производителя. Между тем, если порыться в американских публикациях о Boeing, можно найти критические статьи о самом настоящем бардаке в крупнейшей в мире корпорации.

В частности, авиапромышленный эксперт Доминик Гейтс на страницах газеты The Seattle Times еще в 2015 году писал, что инженеры корпорации жаловались на недостатки в электрической системе самолета Boeing 787 Dreamliner (идентичной той, что монтируется и на лайнере Boeing 737 MAX). Проблема заключалась в некачественных компонентах, которые поступили от многочисленных субподрядчиков в рамках плохо контролируемого аутсорсинга.

По словам Гейтса, в новых самолетах ухудшилось качество сборки в связи со ставкой на удешевление. Другими словами, «если все делать как надо», самолеты Boeing будут иметь заоблачный ценник. Слишком дорогой доллар и высокие зарплаты заставляют руководство компании экономить, иначе самолет потеряет конкурентоспособность. Кроме того, многие очень серьезные аварийные ситуации так и не стали публичными, хотя и сообщались в Федеральное авиационное управление.

Руководство корпорации Boeing, само собой, опровергает информацию Доминика Гейтса, хотя следователи Национального совета по безопасности транспорта США (аналога нашей транспортной прокуратуры) вели следствие в отношении ненадежности контактора бортовой батареи и жгутов проводов, которые, повторимся, практически не отличаются от тех, что монтируются на Boeing 777 и Boeing 737. Плюс к этому отмечались опасные недостатки в монтажных платах, которые «искрят» и являются «источником спорадических проблем». Инженеры знают о них, но опасаются «новых обновлений», которые только ухудшат ситуацию с безопасностью.

Кристофер Тан, профессор делового администрирования в школе управления UCLA (Лос-Анджелес), в своем детальном исследовании жестко критиковал директорат Boeing. Он сказал им: «Вы знаете только то, что происходит с вашим поставщиком уровня 1. У вас нет видимости, нет координации, нет реального понимания того, как все компоненты подходят друг другу… так много запчастей и так много подрядчиков — это главная проблема».

Можно не сомневаться: после двух идентичных катастроф «Максов», корпорация Boeing предпримет все шаги, чтобы улучшить качество своего флагмана 737 MAX. Тем не менее, внутренние «спорадические проблемы» заокеанского самолетостроителя уже привели к гибели людей и стали предметом более пристального взгляда на «легендарный лайнер». В частности, профессор Цзоу из Института управления гражданской авиации Китая особо отметил, что вопрос, «насколько самолет безопасен — всегда был основным (для КНР — авт.)».

Именно так он прокомментировал слухи, что Пекин якобы воспользуется трагедией в Эфиопии, чтобы пересмотреть сделку на приобретение трехсот Boeing 737 MAX в рамках доверенностей между Трампом и Си Цзиньпином «по устранению торгового дисбаланса». В то же время профессор Цзоу признал, что Китай может отказаться конкретно от «Макса» в пользу других самолетов, если выводы экспертов будут отрицательными.

А это в свою очередь открывает окно возможностей для российского самолета Sukhoi Superjet-100, и дает надежду на хорошее будущее лайнера «Иркут МС-21». С другой стороны, американцы предпримут более жесткие усилия, чтобы не сдать мировой рынок, в том числе и самыми грязными методами. Поэтому вполне вероятно, что в ближайшее время произойдет грандиозное международное событие, которое отвлечет мировое сообщество от трагедии в Эфиопии и Индонезии.

Александр Ситников

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой


http://xa-xa.su
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. +2
    Goan
    Читатель | 3 532 коммент | 37 публикаций | 15 марта 2019 08:03
    Нам же санкции не вредят. Потому и перенесён (ориентировочно) выпуск МС-21 на 2021-й год. И перенесён не в первый раз. Полимеров то своих у нас не нашлось - у перспективной разработки. Хрен с Японией, но пендосам двигатели поставлять надо! А то ещё чего придумают, обладая половиной "народного достояния" имя которому "ГАЗПРОМ". :/

    И как-то "мы" поспешили с выводами. Пока весь мир не отказался от "Максов" - наши гордо заявляли что будут летать. И как попуасы - замкнули список, отказавшись последними. Это по принципу "ну раз уж все отказались, то и нам надобно". Какие там - уральские авиалинии заявляли что всё - вздор и летать они будут? Ну-ну.

    И заголовок какой-то провокационный. Америка разучилась... Америка класть хотела. Всё равно продадут, даже если оно тебе не надо. Это они умеют.Делать они не разучились, просто мясо двуногое считают - двуногим мясом. "Сойдёт и так" в виду слишком дорогого доллара и высоких зарплат.
    Вот - американцы лучше сэкономят на жизнях не американцев, чем на своих зарплатах. В нашей стране наоборот- сэкономят на людях.
    Показать
  2. +2
    Bacek1972
    Читатель | 6 953 коммент | 9 публикаций | 15 марта 2019 08:05
    Да уж..
    Эти редиски, на все способны.
    Показать
  3. +1
    alexschka
    Читатель | 234 коммент | 0 публикаций | 15 марта 2019 09:50
    По мне так высокотехнологичные отрасли должны быть полностью государственными и жестко контролироваться, по всей цепочке цикла производства. Все эти частники, корпоративные и не очень, под прикрытием ноги руки рынка только гробят всё нормально сделанное что было стянуто приватизировано и оптимизировано.
    Показать
  4. 0
    aleks013
    Читатель | 6 105 коммент | 83 публикации | 15 марта 2019 16:25
    лайф хак от меня боингу .
    один рабочий берет молоток и ебашит по датчикам, пока компьютер не сойдет с ума .
    на самом деле он должен в непонятной ситуации передавать управление человеку.
    все.
    пользуйтесь Debily
    Показать
Для того чтобы оставлять комментарии на сайте вам необходимо зарегистрироваться на сайте или войти через социальные сети
Прокомментировать
Отправить (необходима регистрация)