«Голодомор» — русских погибло больше, чем украинцев » E-news.su
ЧАТ

«Голодомор» — русских погибло больше, чем украинцев

01:38 / 29.11.2015
2 121
4
«Голодомор» — русских погибло больше, чем украинцевЧеловеческие потери России в период великого голода тридцатых годов значительно превышают человеческие потери Украины - к такому выводу пришёл русский демограф Владимир Тимаков.

Для анализа гуманитарной катастрофы 1933 года Тимаков использовал методику американского демографа русского происхождения Максудова (Бабёнышева), который сравнивал масштабы потерь по соотношению выживших людей 1933 года рождения с выжившими людьми других, более благоприятных годов рождения.

Все советские и постсоветские переписи, начиная с 1937 года, фиксируют глубокий провал в возрастной когорте 1933 года рождения. Рождённых в тридцать третьем значительно меньше, чем рождённых в тридцать втором или тридцать четвёртом. Это связано с тем, что в год самого жестокого голода люди либо отказывались от зачатия, либо не вынашивали зачатых детей, либо новорожденные быстро умирали от недоедания и ослабления иммунитета. Общепризнанный факт, что именно младенцы оказались наиболее уязвимой возрастной категорией перед лицом голода.

Сам Максудов использовал этот метод для локализации ареала голодных смертей, сравнивая глубину провала в разных областях СССР. Так, он пришёл к выводу, что смертность в Харьковской и Киевской областях была значительно выше, чем в Воронежской и Курской, но сопоставима со смертностью в Ростовской и Саратовской областях. На труды Максудова, опубликованные Гарвардским университетом и Украинским институтом Эдмонтона (Канада), часто ссылаются украинские исследователи голодомора.

Тимаков применил метод Максудова для оценки общих масштабов потерь в УССР, РСФСР и Казахстане (Казакской АССР). При этом он исходил из того, что, хотя апофеоз голода пришёлся на весну 1933 года, социальная катастрофа нарастала с самого начала коллективизации, что отражает динамика числа выживших, зафиксированная переписью 1939 года (смотри таблицу):

«Голодомор» — русских погибло больше, чем украинцев

Тимаков исходил из того, что чрезмерная смертность в СССР наблюдалась не только на пике голода, весной-летом 1933 года, но и - в меньших масштабах - на протяжении нескольких лет после «года великого перелома» (1929). И если голодомор на Украине и ашаршылык («голод») в Казахстане пришлись на 1932-33 годы, то в РСФСР самыми трагичными оказались 1933-34 годы (см. таблицу).

Автор сообщил, что данный метод не позволяет измерить абсолютное количество жертв голода, но даёт возможность сравнить масштабы трагедии в разных республиках. Не вызывает сомнений, что демографические потери РСФСР от великого голода в два с лишним раза превышают демографические потери УССР.

«Бесспорно, на Украине и в южных областях России острота трагедии в апреле-июне 1933 года приобрела небывалую, несравнимую с большей частью РСФСР остроту. Однако если рассматривать трагедию в более широком временном диапазоне, Россия понесла ещё большие жертвы, чем Украина. В конце концов, смерть от истощения после трёх-четырёх месяцев интенсивного голодания не менее трагична, чем смерть от утраты иммунитета в результате многолетнего хронического недоедания», - заявил Тимаков.

Приведённые цифры не позволяют рассматривать голодомор как специфически украинскую этническую трагедию, и тем более как геноцид, направленный на уничтожение украинцев с целью русификации. Как видим, русские страдали вместе с украинцами, и русский народ потерял ещё больше людей, чем украинский.

Придание голоду 1933 года специфической этнической окраски и использование этой трагедии для разжигания национальной розни Тимаков называет преступлением против исторической памяти наших народов.

Главной причиной катастрофы он считает разрушение сельскохозяйственного потенциала страны в результате форсированной ломки социального уклада. Аналогичные причины привели к вспышке сверхсмертности и в девяностые годы ХХ века.

Несмотря на то, что сверхсмертность времён «шоковой терапии» не выражалась в таких чудовищных формах, как во времена великого голода, демографические потери Российской Федерации и Украины после ломки советского уклада превысили потери тридцатых годов, утверждает исследователь.

ТИМАКОВ Владимир

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. 0
    kolombo
    Читатель | 2 682 коммент | 0 публикаций | 29 ноября 2015 08:00
    Малорос, великорос , беларос это всё Руския люди!!!! Хватит уже нас делить!
    Показать
  2. 0
    Фёдор Вербицкий
    Читатель | 1 039 коммент | 632 публикации | 29 ноября 2015 09:14
    Дело не в дележке, можно говорить о территории проживания на момент этой беды, а дело в попытке свидомитов присвоить себе эксклюзивное право на эту беду и фальсифицировать ее в геноцид себя любимых.
    Показать
  3. -1
    Александр. Романов
    Читатель | 2 331 коммент | 4 публикации | 29 ноября 2015 11:46
    Какая-то "неправильная" статистика, не по хохлятски. Ющенко будет недоволен. С 29 года рождаемость падает, примерно с одинаковой скоростью, а в самый год голодомора статистика улучшается по сравнению с предыдущими годами чуть ли не на 50%. На Украине разница родившихся в 1931 году и 1932 году 150 тыс. человек. А между 1932 и 1933, самый пик голодомора, только 107 тыс. По логике разница в 1933 году должна значительно превышать разницу предыдущего года. В Казахстане, так вообще после 1932 года рождаемость стала увеличиваться.
    А на Украине в 1934 году просто какой-то взрыв рождаемости. Почти на 200 тысяч больше, чем в 1933 году. И это в самый пик голодомора хохлы зачали на 200 тыщь хохлят больше.
    Что голод так возбуждает, что там все перетрахались? Моя мать тоже родилась в 1933 году, в Хмельницкой обл. в сентябре. Это значит в январе она была зачата и выношена в самый пик голодомора.
    А может никакого голодомора не было, а была какая-то инфекция от припрятанного в земле зерна, обгаженного мышами и крысами, насекомыми, червями и т.п. Хотя, еда проходит температурную обработку. Это должны своё слово сказать врачи занимающиеся инфекционными заболеваниями. Западная пропаганда выявила нескольких больных, сделала картинку для запада, как в России живёт народ при коммунистах.
    Да, действительно есть информация, что причиной смертей в большей степени была малярия.
    http://lenta.ru/articles/2015/11/28/golodomor/
    Показать
  4. 0
    sasha1601
    Читатель | 2 336 коммент | 0 публикаций | 29 ноября 2015 12:26
    Хватит сотрясать воздух этим бредом. Политики украины просто говорят уже в пустоту.Да кто их слушает? Есть банда отморозков проплаченных,которые создали весь этот 23-летний бред. Каждые два года выборы. Одна политика и грязь. А основной массе уже осточертело это всё. Надоела всем эта долгоиграющая пластинка,под названием незалежность.Все уже давно поняли к чему катится страна.Только вот нет лидера за которым пойдут. Видно не судьба этой уже не стране иметь достойного правителя.Не заслужила.
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.