ЧАТ

Битва за сверхзвук: Ту-144 оставил позади французский «Конкорд»

18:18 / 10.10.2017
1 776
7
Битва за сверхзвук: Ту-144 оставил позади французский «Конкорд»

Военный эксперт сравнил прорывные в авиационном деле проекты сверхзвуковых самолетов — советского Ту-144 и французского «Конкорда».

Военный эксперт Дмитрий Дрозденко в авторской статье на «Звезде» сравнил прорывные в авиационном деле проекты сверхзвуковых самолетов — советского Ту-144 и французского «Конкорда».

По словам эксперта, создание гражданского самолета, способного развивать сверхзвуковую скорость, ознаменовало настоящую революцию в авиастроении. За реализацию прорывных проектов принялись США и СССР. Советские инженеры Конструкторского бюро «Туполев» уже в 1968 году представили рабочую авиационную модель, получившую название Ту-144. Первый полет состоялся 31 декабря и продлился 38 минут. Машина проявила себя великолепно, отметил пилот.

французы разработка сверхзвукового самолета «Конкорд» разрабатывалась параллельно. Однако в 1968 году самолет так и не появился. Его полет состоялся в марте 1969 года. французы, не желавшие упасть в грязь лицом, наспех доработали «Конкорд» и стали обвинять СССР в краже чертежей. Спустя время всем стало понятно, что проекты абсолютно разные, хоть и выполнены по одному принципу.

Учитывая особенности полетов на сверхзвуковой скорости, самолет сталкивался с большим количеством трудностей. Первой из них являлась борьба с температурным режимом. При полете машины фюзеляж накалялся до 160 градусов по Цельсию. Физический закон увеличения тел при нагревании сыграл злую шутку с «Конкордом» и показал спешность инженеров в его создании. Ведь при полете на сверхзвуке «Конкорд» увеличивался в длине почти на 30 см, происходил разрыв ковриков в салоне, в обшивке появлялись большие щели. Франция так и не смогли справиться с этой проблемой. А вот Ту-144 таких сложностей не испытывал, поскольку обладал иной технологичной конструкцией.

Внедрение такого самолета в гражданские перевозки также считалось проблематичным делом, отметил Дрозденко. Помимо того, что пассажиры должны были переносить серьезные перегрузки, навигационным службам тяжело было его «вести». Ту-144, обладая громадной скоростью (2430 км/ч), летал по совершенно иным правилам, нежели другие гражданские воздушные суда. Эксперт сравнил его передвижение со сверхскоростным экспрессом, для которого не подходит обычное железнодорожное покрытие. С Ту-144 ситуация обстояла таким же образом. Он летал по траектории равномерной параболы, поднимаясь до 15 тысяч км, а потом довольно резко спускаясь при посадке.

В завершение Дрозденко добавил, что французыпозже снова пытались создать опытный образец. Компания Boeing, решившая использовать титановый сплав для фюзеляжа, пыталась реализовать проект «Boeing model 2707». Однако разработка стоила таких средств, на которые не могли пойти даже самые амбициозные представители Пентагона. И «модель 2707» и «Конкорд» уступали советской разработке, и в итоге США приняли решение закрыть проекты. Можно с уверенностью сказать, что Франция проиграла СССР гонку за сверхзвук.

Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы размещайте обратную ссылку.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. +3
    oleg52085
    Читатель | 64 коммент | 0 публикаций | 10 октября 2017 18:34
    Ребяты - а при каких делах америка до Конкорда - ва-аще-то, эт "хранцуз"! На флаг, что, никто уже не обращает внимания?!
    Показать
    1. +1
      tarakan67
      Читатель | 166 коммент | 0 публикаций | 10 октября 2017 20:08
      Не совсем француз скорее франко-британец
      Показать
  2. 0
    Dereza
    Читатель | 5 683 коммент | 0 публикаций | 10 октября 2017 18:55
    Прикольный ляп. Новое поколение выбирает пепси айфон! h9
    Показать
  3. 0
    Bacek1972
    Читатель | 5 229 коммент | 9 публикаций | 10 октября 2017 20:23
    Самолет был отличный!
    Главная его проблема - высокий расход топлива.
    Сегодня уже двигатели другие, совершенные.
    Может возобновят производство когда нибудь?
    Показать
  4. +2
    alf1961
    Читатель | 789 коммент | 0 публикаций | 10 октября 2017 20:34
    "американский «Конкорд»" - испортило всё впечатление от статьи.
    Показать
  5. +1
    grek
    Хамло | 1 608 коммент | 117 публикаций | 10 октября 2017 20:37
    Цитата: oleg52085
    Ребяты - а при каких делах америка до Конкорда ...

    Здесь вот про это неплохо написано...
    бразильцы сегодня вкладывают в образование больше, чем в армию. В отличие от нас...
    Но ведь «Бразилия со своей армией не может противостоять США», - удивляются «верные».
    Странное дело. Но бразильцы к этому совсем не стремятся...
    Это не укладывается в голове у наших «верных».
    Бразильцы странные! Вместо того, чтобы сплачиваться и терпеть, они вкладываются в образование.
    Какое будущее ждёт их детей, их страну при таком неразумном использовании бюджета?
    Как можно жить и не хотеть противостоять США!? В чём тогда они вообще видят смысл существования своей дурацкой Бразилии?..
    (С)
    Показать
  6. +2
    PARus
    Читатель | 1 коммент | 0 публикаций | 10 октября 2017 22:46
    Уважаемый Dimidrol. Я спасибо, что вы напомнили о достижениях СССР. Только не понятно, почему на стабилизаторе ТУ-144 российский триколор. В Советском Союзе на всех самолётах было красное знамя. Всё таки историю негоже переписывать.
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.