ЧАТ

"Фонтанка" вляпалась в скандал: как владелец издания пилит бюджет Петербурга

20:43 / 11.10.2017
811
0

В последнее время под тень коррупции все чаще подпадают такие нематериальные области, как сферы культуры и социальной жизни. С той лишь разницей, что различные «общественники» существуют на зарубежные гранты, а вот в культуре «двойное дно» устраивается, как правило, за государственный счет. Это показало последнее громкое разоблачение по завышению стоимости реставрационных работ в стенах Минкультуры – так называемое «дело реставраторов». Естественно, что в культурной столице России, с её высокой концентрацией памятников, коррупционные риски наиболее высоки.

Тем не менее, Санкт-Петербург редко фигурирует в сводке коррупционных рейтингов. Вероятно, сказывается высокое мировое значение того исторического наследия, который хранит город на Неве, а факты коррупции просто замалчиваются или искусно скрываются за внешне благовидной ширмой госзакупок и контрактов. Пример скандально известной газеты «Фонтанка» служит идеальной иллюстрацией тому, как нечистые на руку деятели культуры выкачивают бюджетные средства в корыстных целях, прикрываясь титулами и связями в питерском чиновничестве.

На этом сомнительном поприще отличился известный в Петербурге журналист и писатель Андрей Баконин, больше известный под фамилией Константинов. Петербуржцы знают его как автора знаменитого бренда «бандитский Петербург», закрепившего за культурной столицей негативный шлейф 90-х. В 2013 году Константинов стал советником при губернаторе Георгии Полтавченко по вопросам культуры и СМИ.

За какие заслуги автор криминального чтива получил доступ в кабинеты Смольного, доподлинно неизвестно. Однако с тех пор журналистский бизнес Константинова в виде медиахолдинга АО «АЖУР_Медиа», пошел в гору.

За два с половиной года пребывания на посту губернаторского советника он пролоббировал через правительство Санкт-Петербурга не мого – ни мало, а 15 миллионов рублей для входящей в его корпорацию журналистских расследований «Фонтанку». Причем, для получения бюджетных средств мастер детективного жанра использовал типичные коррупционные схемы. Судите сами.

Деньги для интернет-издания проводились через Комитет по печати и взаимодействию со СМИ администрации Петербурга, который возглавляет его хороший знакомый Сергей Серезлеев. С ним Константинов вот уже два года состоит в комиссии по присуждению премий правительства Санкт-Петербурга в области журналистики. И все это время комитет усердно радел за проекты «Фонтанки», несмотря на то, что это издание никогда не занималось созданием положительного имиджа города, а скорее, наоборот, раздувало городские неурядицы до вселенских масштабов.

Тем не менее, «Фонтанка» вдруг стала обладательницей многочисленных грантов Комитета и участницей всевозможных программ. Например, только за 2014 год такие весомые по сумме проекты, как «ЖКХ» на 700 000 рублей, или «Доброе дело» на 1 млн. рублей.

Заметим, что здесь обозначены социально значимые проекты, направленные на привнесение в новостной контент «положительного содержания» об успехах города и его жителей, в чем скандальное издание никогда замечено не было.

Такое плодотворное сотрудничество с комитетом естественно выразилось в положительных рейтингах 2016 года, когда неожиданно оба члена высокого жюри возглавили список самых влиятельных людей на медиарынке Северной столицы.

Вторым источником для серого финансирования «Фонтанки» Константинов избрал Комитет по финансам, и тоже не случайно. С его председателем Алексеем Корабельниковым издатель состоял в пуле губернаторских советников, причем, последний курировал там свою профильную область – вопросы финансового и экономического развития города. А потому Константинов, как куратор культуры и СМИ, взаимодействовал с ним напрямую, что называется, на общественных началах и под самым носом у нерадивого губернатора.

В качестве способа перевода денег из ведомства, не имеющего отношения к СМИ, был выбран изысканный ход – переводить деньги «Фонтанке» под видом оплаты рекламных услуг со стороны одного из бюджетных учреждений культуры. Исполнять ответственную роль «денежного мешка» было поручено Михайловскому театру. Начиная с мая 2015 года, через театр газета Константинова получила более 5 млн. рублей за услуги по размещению театральной рекламы на своем сайте.








Показательно, что все закупки произведены «у единственного поставщика», были размещены и одобрены в тот же день. Это значит, что они проводились без конкурса и по тайному сговору обеих сторон. Также симптоматично, что до того, как Константинов стал советником губернатора и стал вхожим в правительство города, контрактов с этим Театром у «Фонтанки» не наблюдалось.

Таким образом, перед нами интересный пример того, как за внешне добропорядочными деятелями культуры скрываются прожженные дельцы и отъявленные коррупционеры, которые используют свое служебное положение и общественный статус, чтобы переложить деньги из казны в собственные карманы.

Примечательно, что Андрей Константинов, страстный любитель оппозиционного трюкачества и владелец издания, позиционирующего себя как изобличители коррупции, сам погорел на тех же схемах, что с таким удовольствием расследовала в своих статьях «Фонтанка». Похоже, что владелец Агентства журналистских расследований, сам скоро станет «жертвой» расследований вездесущих борцов за правду и справедливость.

Антон Орловский

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы размещайте обратную ссылку.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.