ЧАТ

В порту Мурманска строится новая инфраструктура для самых больших ледоколов в мире

20:44 / 11.01.2018
268
0

В то время как на Балтийском заводе в Петербурге строится новый российский флот атомных ледоколов, в Мурманске готовятся к приходу новых судов

Ледоколы ЛК-60 поступят на базу Атомфлот, расположенную не так далеко от центра Мурманска. Первый из них, «Арктика», должен быть готов в мае 2019 года. «Сибирь» и «Урал» поступят в 2020 и 2021 году соответственно. Как отметил в декабре гендиректор Росатомфлота (одно из предприятий Росатома) Вячеслав Рукша, имеется практическая необходимость ещё в двух судах такого типа.

С новым судами появляются новые требования к инфраструктуре, имеющейся на Кольском заливе. В настоящее время у Росатома нет собственного сухого дока для ремонтных работ, и он вынужден пользоваться доком, расположенным очень близко к центру города.

В скором времени ситуация изменится. По информации предприятия, в настоящее время ведётся строительство докового цеха для ремонта винто-рулевого комплекса универсальных атомных ледоколов. Объем инвестиций – порядка 500 миллионов рублей (73 млн евро). В середине декабря на объекте побывали представители Росатомфлота.

Кроме того, в рамках договора с конструкторским бюро им. Африкантова идёт изготовление нового перегрузочного комплекса и оборудования для ремонта реакторной установки РИТМ-200. Объем финансирования – порядка 1,5 миллиардов рублей.

В настоящее время Росатомфлотом прорабатывается вопрос о строительстве нового дока грузоподъемностью 60 тысяч тонн, необходимого для обеспечения ремонта универсальных атомных ледоколов и атомного контейнеровоза «Севморпуть».

«Росатомфлот ведет активную подготовку к приемке универсальных атомных ледоколов, — сказал директор по производству ФГУП «Атомфлот» Николай Мантула. – Габариты новых судов гораздо больше, чем у действующих атомоходов. Для обслуживания универсальных атомных ледоколов предприятию требуется модернизация инфраструктуры»

На мурманском Атомфлоте перед Росатомом встаёт ряд новых проблем. Базе просто не хватает места. Атомные ледоколы и суда для транспортировки отработавшего ядерного топлива уже сегодня стоят в порт борт о борт. Свободные места появляются редко, а в 2018 году ситуация только ухудшится.

Летом 2018 года первую в России плавучую АЭС «Академик Ломоносов» отбуксируют из Петербурга на Атомфлот для годичного тестирования реакторов. В то же время транспортное судно «Россита» будет курсировать между обветшавшим хранилищем в губе Андреева и Атомфлотом со старыми и высокорадиоактивными урановыми тепловыми сборками. На Атомфлоте находится единственный участок по погрузке на железнодорожный транспорт специально разработанных контейнеров с ОЯТ.

По соображениям радиационной безопасности и противодействия террористической угрозе суда этой группы не могут швартоваться в других местах Мурманского порта, узлового пункта российского арктического судоходства.

Ледоколы типа ЛК-60 (проект 22220) будут самыми мощными в мире. На них будет стоять по две реакторных установки РИТМ-200 общей мощностью 175 МВт. Ледокол сможет преодолевать ледовые поля толщиной три метра. Экипаж судна будет насчитывать 53 человека.
Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы размещайте обратную ссылку.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Для того чтобы оставлять комментарии на сайте вам необходимо зарегистрироваться на сайте или войти через социальные сети
Прокомментировать
Отправить (необходима регистрация)