Учёные впервые удачно клонировали мартышек по "методу овечки Долли"

00:16 / 25.01.2018

Новорождённых благодаря усилию китайских биологов приматов назвали Чжун Чжун и Хуа Хуа.

Молекулярные биологи из Китая первыми вырастили двух клонов одной мартышки, используя методику, которая применялась при клонировании овечки Долли. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Cell.

— Мы попытались использовать несколько разных методик переноса ядра, и только одна из них сработала. Нам пришлось пережить огромное количество ошибок и неудач, прежде чем мы обнаружили правильную методику клонирования обезьян, — рассказал директор Центра по изучению приматов при Институте нейрофизиологии КАН в Шанхае Цян Сун.

Отмечается, что клонировать мартышку таким же образом, как и Долли, удалось после того, как китайские биологи ускорили процесс переноса ядра из "обычной" клетки обезьяны-донора в пустую яйцеклетку. Также успешному исходу клонирования способствовало то, что учёные разработали специальный "коктейль" из ферментов и молекул РНК — он защищал белковую оболочку ДНК от повреждений и заставлял яйцеклетку делиться после ввода в неё нового ядра.

В результате всех этих усилий исследователей суррогатная мать произвела на свет двух яванских макаки, имеющих абсолютно одинаковую ДНК. Первую назвали Чжун Чжун, а вторую — Хуа Хуа. Если соединить эти клички вместе, что получится выражение "чжунхуа", что в переводится, как "китайский народ".

Отмечается, что у обоих мартышек нет проблем со здоровьем и они растут и развиваются так же, как и остальные обезьяны в этом возрасте — 5 и 8 месяцев.

По мнению биологов, это удачное клонирование приматов поможет генетикам раскрыть суть многих генетических болезней и найти новые методы борьбы с раком и расстройствами иммунитета. Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы размещайте обратную ссылку.

aeforeve
    Читатель | 972 коммент | 4 публикации | 25 января 2018 07:43
    а они в курсе что Долли не являлась клоном ?
    serega