ЧАТ

Россия передала вторую пару фрегатов проекта "Гепард-3.9" для ВМС Вьетнама

14:32 / 07.02.2018
1 095
2

Церемония ввода в состав ВМС Вьетнамской Народной армии двух построенных в России на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» легких фрегатов проекта 11661Э второй серии (шифр "Гепард-3.9" ПЛО) Тran Hung Dao (бортовой номер "015", заводской номер 956) и Quang Trung (бортовой номер "016", заводской номер 957). Камрань (Вьетнам), 06.02.2018 (с) министерство обороны Вьетнама

Вторая пара фрегатов проекта "Гепард-3.9" введена в состав ВМС Вьетнама

6 февраля 2018 года в Камрани (Вьетнам) состоялась церемония ввода в состав ВМС Вьетнамской Народной армии двух построенных в России на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» легких фрегатов проекта 11661Э второй серии (шифр "Гепард-3.9" ПЛО) с усиленным противолодочным вооружением, получивших вьетнамские названия Тran Hung Dao (бортовой номер "015", заводской номер 956) и Quang Trung (бортовой номер "016", заводской номер 957). На кораблях состоялся торжественный подъем военно-морского флага ВМС Вьетнама. Первый из кораблей назван в честь вьетнамского полководца XIII столетия Чан Хынг Дао, организовавшего успешную оборону страны во время третьего монгольского вторжения в Дайвьет в 1287—1288 годах; второй фрегат назван в честь Нгуен Хюэ - второго императора вьетнамской династии Тайшон, правившего в 1788-1792 годах и ведшего успешные войны за объединение страны. Оба фрегата вошли в состав 162-й морской бригады 4-го военно-морского округа ВМС Вьетнама.


Межправительственный контракт стоимостью около 700 млн долл на постройку для Вьетнама двух дополнительных фрегатов модифицированного проекта 11661Э («Гепард-3.9» ПЛО) был подписан АО "Рособоронэкспорт" 17 октября 2012 года. 15 февраля 2013 года был заключен Государственный контракт № Р/170412131755-1233287 между АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» и АО «Рособоронэкспорт» на постройку двух указанных фрегатов (заводские номера 956 и 957). 14 мая 2013 года после перечисления вьетнамской стороной авансового платежа Государственный контракт вступил в силу. Торжественная закладка двух фрегатов была произведена в Зеленодольске 24 сентября 2013 года.

Согласно Государственного контракта, корабль с заводским номером 956 должен был быть сдан в ноябре 2016 года, а с заводским номером 957 - в марте 2017 года. Акты передачи фрегатов во Вьетнаме должны были быть подписаны, соответственно, в феврале и июне 2017 года.



Однако ввиду возникших политических проблем с поставкой главных газотурбинных агрегатов М44Э с ГП НПКГ «Зоря - Машпроект» (Николаев, Украина), разрешенных только в 2015 году, АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» было вынуждено реализовать пересмотренный график строительства кораблей с учетом задержки поставки ГГТА М44Э. Головной фрегат данной серии с заводским номером 956 был спущен на воду в Зеленодольске 27 апреля 2016 года, а второй с заводским номером 957 - спущен на воду 26 мая 2016 года. В сентябре и октябре 2016 года оба корабля были переведены по внутренним водным путям из Зеленодольска в Новоророссийск, где с декабря 2016 года проходили испытания и осуществляли подготовку вьетнамских экипажей.

Приемный акт на фрегат с заводским номером 956 был подписан в Новороссийске 1 апреля 2017 года, и 17 сентября корабль был отправлен во Вьетнам на борту транспортного судна-дока Rolldock Star. Второй корабль с заводским номером 957 был отправлен во Вьетнам также на судне Rolldock Star в декабре 2017 года.

Напомним, что ранее в соответствии с контрактом стоимостью около 350 млн долл, заключенным 22 декабря 2006 года ФГУП «Рособоронэкспорт» с вьетнамской стороной, зеленодольский завод построил для ВМС Вьетнама два первых фрегата проекта 11661Э («Гепард-3.9») Đinh Tiên Hoàng (бортовой номер "011", заводской номер 954) и Ly Thai To (Бортовой номер "012", заводской номер 955), введенных в строй вьетнамского флота, соответственно, в марте и августе 2011 года.





Церемония ввода в состав ВМС Вьетнамской Народной армии двух построенных в России на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» легких фрегатов проекта 11661Э второй серии (шифр "Гепард-3.9" ПЛО) Тran Hung Dao (бортовой номер "015", заводской номер 956) и Quang Trung (бортовой номер "016", заводской номер 957). Камрань (Вьетнам), 06.02.2018 (с) Phương Anh Источник


Сдача малого ракетного корабля "Вышний Волочек" затягивается из-за проблем с китайскими двигателями

Как сообщает ресурс Mil.Press FlotProm , ВМФ России получит малый ракетный корабль (МРК) проекта 21631 "Вышний Волочек" не раньше апреля 2018 года. Об этом корреспонденту Mil.Press FlotProm заявил информированный источник в оборонно-промышленном комплексе.

По его словам, задержка вызвана проблемами с высокооборотным судовым дизелем CHD622V20 производства КНР. Соответствующий график утвердил еще в 2017 году заместитель министра обороны Юрий Борисов.


Проходящий Государственные испытания малый ракетный корабль "Вышний Волочек" проекта 21631 (шифр "Буян-М") у борта крейсера-музея "Михаил Кутузов" проекта 68бис в Новороссийске. Декабрь 2017 года (с) BARMACODE1 / forums.airbase.ru

Источник добавил: "Сейчас инженеры в тесном сотрудничестве с флотом устраняют проблемы. В ближайшее время придут элементы системы двухступенчатого турбонаддува и недочеты устранят", – добавил он.

Согласно первоначальному проекту, на все девять кораблей строящейся серии "Буянов-М" планировали поставить немецкие двигатели MTU 16V4000M90. Однако из-за прекращения поставок, вызванного санкциями, дизели MTU установили только на пять кораблей, переданных флоту в 2014–2015 годах.

На оставшиеся корабли серии командование ВМФ решило поставить китайские дизели – 20-цилиндровые CHD622V20 мощностью 3200 кВт.

По словам главного конструктора дизеля М150 "Пульсар" ПАО "Звезда" Александра Архипова, двигатель из КНР для кораблей проекта 21631 – это лицензионная копия немецкого дизеля Deutz TBD622, при этом компания-производитель Deutz-MWM уже ушла с рынка.

Источник в одной из двигателестроительных компаний, знакомый с ситуацией, заявил изданию, что двигатель CHD622V20 не вполне соответствует требованиям к силовой установке военного корабля.

"Его создавали для гражданских судов, где совсем другие нагрузки на энергоустановку, и "военно-морские" скоростные режимы он просто не потянет, что обязательно проявится в будущем", – добавил источник.

Он подчеркнул, что китайский дизель по сравнению с MTU, которые успели поставить на первые "Буяны-М", менее надежен и потребляет больше топлива.

В мае 2017 года гендиректор Зеленодольского завода им. Горького Ренат Мистахов обещал, что "Вышний Волочек" передадут флоту в октябре.

В августе корабль перешел в Новороссийск по внутренним водным путям. Заводские ходовые испытания начались 5 сентября. После их успешного завершения "Вышний Волочек" отправился на госиспытания. В конце декабря 2017 года источник в ОПК сообщил Mil.Press FlotProm, что корабль продолжит их в 2018 году.

На церемонию поднятия флага корабль отправится в Крым, где после испытаний войдет в состав 41-й ордена Нахимова бригады ракетных катеров ЧФ с пунктом базирования в Севастополе. Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы размещайте обратную ссылку.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. -1
    Орлов
    Читатель | 211 коммент | 0 публикаций | 7 февраля 2018 19:28
    Сами двигатели не умеем делать?
    Показать
    1. -1
      Лев Владимирович
      Читатель | 783 коммент | 3 публикации | 8 февраля 2018 18:22
      Флаг вам в руки... Научите...
      Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.