Учёные обнаружили планету, "пожирающую" свет

12:41 / 24.04.2018

При изучении свойств и состава планеты WASP-104b, за температурные особенности названной "горячим Юпитером", учёные натолкнулись на необычное явление — сверхгорячая планета в созвездии Льва практически полностью поглощает свет от ближайшей звезды.

Из-за высокой температуры атмосферы, нагреваемой из-за тесного "соседства" планеты с горячей звездой, "юпитероподобные" планеты могут поглощать до 40–50% света. Однако WASP-104b оказалась значительно интереснее аналогичных планет — сверхтёмная планета поглощает 98% от излучения жёлтого солнцеподобного карлика, находящегося на расстоянии в 466 световых лет от Земли.

Видимое излучение WASP-104b поглощает благодаря образованию густой, похожей на туман атмосферы, — учёные считают, что практически полное поглощение света обусловлено высоким содержанием натрия и калия.

До обнаружения и подробного исследования WASP-104b титул "самой тёмной" планеты принадлежал TrES-2b — чёрному газовому гиганту в созвездии Дракона, отражающему всего 0,1% света от ближайшей звезды, однако учёные считают, что новый "пожиратель света" изучен лишь поверхностно и поглощает почти 100% видимого света. Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы размещайте обратную ссылку.