Водные планеты могут быть обитаемыми, открыли ученые » E-news.su

Водные планеты могут быть обитаемыми, открыли ученые

07:21 / 03.07.2018

В настоящее время нам известно около 50 экзопланет размерами в диапазоне от размера Марса до нескольких размеров Земли, которые лежат в обитаемых зонах родительских звезд – то есть на таких расстояниях от светила, на которых возможно существование на поверхности планеты воды в жидкой форме. Эти планеты считаются лучшими известными науке кандидатами на обнаружение жизни.

Однако, когда в составе вещества планеты, лежащей в обитаемой зоне, присутствует более 10 массовых процентов воды, а в атмосфере отсутствуют водород или гелий, то такая планета называется «водной». Некоторые ученые считают, что на водных планетах существование жизни маловероятно.

На поверхностях водных планет отсутствует суша, наличие которой обусловливает углеродно-силикатный цикл, процесс, в котором газообразный диоксид углерода, высокие концентрации которого в атмосфере обусловливают неблагоприятное для жизни повышение температуры на планете, распределяется между атмосферой и недрами планеты.

В новом исследовании астроном из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра Ами Леви (Amit Levi) вместе с коллегами подробно проанализировал физические и геологические процессы, протекающие на водных планетах.

Исследователи нашли, что в тех случаях, когда давление атмосферного диоксида углерода становится достаточно высоким, морской лед обогащается химическими веществами тяжелее воды и погружается вниз, что приводит к формированию потока материи, который оказывает примерно такое же влияние на концентрацию диоксида углерода в атмосфере, что и углеродно-силикатный цикл.

Согласно Леви и его команде, для проявления этого эффекта необходимо, чтобы планета вращалась вокруг своей оси со скоростью, примерно в три раза превышающей скорость вращения Земли. Новая «обитаемая зона» для таких планет при этом будет примерно совпадать с границами «обычной» обитаемой зоны для звезд размером с Солнце, рассчитали ученые. Источник

Первый подтвержденный снимок «новорожденной» экзопланеты

Астрономы под руководством группы исследователей из Института астрономии Общества Макса Планка, Германия, сделали зрелищный снимок формирования планеты в диске, окружающем молодого карлика PDS 70.

Используя инструмент SPHERE, установленный на Очень большом телескопе Европейской южной обсерватории – одном из самых мощных существующих в мире инструментов для «охоты на планеты» - эта международная команда произвела первое в мире надежное обнаружение молодой планеты, получившей название PDS 70b, которая расчищает себе путь в материале диска молодой звезды.

Эта планета хорошо видна на представленном снимке, наблюдаемая как яркая точка, расположенная справа от затемненного центра снимка. Она расположена на расстоянии примерно три миллиарда километров от центральной звезды, что приблизительно эквивалентно расстоянию от Урана до Солнца.

Анализ показывает, что планета PDS 70b представляет собой газового гиганта массой порядка нескольких масс Юпитера. Поверхность планеты имеет температуру примерно 1000 градусов Цельсия, что делает ее намного горячее, по сравнению с любой из планет Солнечной системы.

Темная область в центре снимка связана с использованием коронографа – маски, блокирующей слепящий свет центральной звезды и позволяющей астрономам обнаружить более тусклый диск и планету-компаньона. Без этой маски тусклый свет планеты «утонул» бы в мощном свете яркой родительской звезды планеты PDS 70b.

Открытие молодого компаньона звезды PDS 70 побудило другую команду астрономов заняться изучением этой системы и позволило в течение нескольких последних месяцев провести подробное изучение этой молодой планеты.

Ученые не только получили великолепный снимок планеты, представленный здесь, но и смогли получить спектр планеты. Анализ этого спектра позволил заключить, что атмосфера планеты богата облаками. Источник

AlexVivat
    Читатель | 3 792 коммент | 5 публикаций | 3 июля 2018 08:16
    ах ты ж господи, ну надо же - могут быть обитаемыми - скажите пожалуйста, ну ведь вовек бы не догадался бы. раз на земле жизнь вышла из воды и состоит из воды больше чем на 4\5 то не разумно ли предположить подобное же и на других мирах? а другие миры что - рыжие что ли?
    ла-ла-ла, говоришь? хе!