25 января родился Владимир Семенович Высоцкий » E-news.su
ЧАТ

25 января родился Владимир Семенович Высоцкий

08:06 / 25.01.2018
1 305
1

25 января 1938 года родился Владимир Семёнович Высоцкий, русский поэт, певец, прозаик, актер театра и кино. Он не имел званий. Не состоял ни в Союзе писателей, ни в Союзе композиторов. Он — поэт, актёр, бард — стал самым народным. Всенародным...
--------------------------------------------
Владимир Высоцкий родился в Москве, "Дом на Первой Мещанской, в конце" — согласно его же свидетельству из песни "Баллада о детстве".

Мама — Нина Максимовна Серегина. Отец — Семен Владимирович Высоцкий. Родители прожили вместе около пяти лет, потом развелись и вступили во вторые браки. Вторая жена Семена Высоцкого — Евгения Степановна Лихолетова (погибла в 1988). Семен Владимирович в 1971-1988 работал на предприятии министерства связи, затем директором школы Главпочтамта. Скончался в 1997.

После пребывания в эвакуации на Урале, Владимир вернулся в Москву, а затем в возрасте девяти лет он вместе с отцом-офицером, который к тому времени уже разошелся с матерью Владимира, попал в послевоенную оккупированную Германию. Эти впечатления не были похожи на жизнь его московских сверстников в послевоенной советской столице.

Отношения Высоцкого с отчимом сложились хуже, чем с мачехой. С ней он поселился после Германии в центре Москвы — в Большом Каретном переулке, где судьба и свела его с компанией типичной городской молодежи 50-х, чье детство пришлось на тяжелые военные годы, юность — на "оттепель", а зрелость — на унылый "застой". В годы молодости Высоцкого была в ходу блатная романтика — наследие сталинского ГУЛАГа. Ни одна дворовая компания не обходилась без гитары и душещипательных песен о Колыме, Воркуте, Мурке, а также довоенных романсов Козина и Петра Лещенко. Так в жизни Высоцкого появилась гитара.

Будучи десятиклассником, Владимир Высоцкий посещал драматический кружок. Однако он не сразу определил, что хочет быть актером. После окончания школы он поступает в московский инженерно-строительный институт, но, проучившись в нем полгода, бросает его. Это решение он принял в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год. Они с Игорем Кохановским, школьным другом Высоцкого, решили встретить Новый год весьма своеобразно: за рисованием чертежей, без которых их просто не допустили бы к экзаменационной сессии. После боя курантов, выпив по бокалу шампанского, они принялись за дело. Где-то к двум часам ночи чертежи были готовы. Но тут Высоцкий встал, взял со стола баночку с тушью, и стал поливать ее остатками свой чертеж. "Все. Буду готовиться, есть еще полгода, попробую поступить в театральный. А это — не мое...", — сказал тогда Владимир Семенович.

Он поступил в Школу-студию имени Немировича-Данченко при МХАТе.

На первом курсе он познакомился со студенткой Изой Жуковой, которая стала его первой женой. Третьекурсником Высоцкий дебютировал на киноэкране, сыграв маленькую роль в фильме "Сверстники".

Интерес к авторской песне у Высоцкого пробудился после знакомства с творчеством Булата Окуджавы, которого Владимир Семенович считал своим учителем. Позже он напишет "Песню о Правде и Лжи", посвященную Окуджаве. Свои первые песни Высоцкий начал писать в начале 60-х годов. Это были песни в стиле "дворовой романтики" и не воспринимались всерьез ни Высоцким, ни теми, кто был их первыми слушателями. Спустя несколько лет, в 1965-м, он напишет знаменитую "Подводную лодку", о которой Игорь Кохановский впоследствии скажет: "Подводная лодка — это было уже всерьез. И я думаю, что именно эта песня заявила о том, что пора его творческой юности кончилась".

После окончания в 1960 году учебы в школе-студии МХАТа Высоцкий некоторое время работал в театре имени А.С. Пушкина затем в Театре миниатюр. Он играл в эпизодах, в массовке, радости от сцены не получал.

В 1964 году Владимир Высоцкий приходит в Театр на Таганке, который по выражению самого Высоцкого, стал для него "своим театром". "Ко мне в театр пришел наниматься молодой человек. Когда я спросил его, что он хочет прочитать, он ответил: "Я несколько своих песен написал, послушаете?" Я согласился послушать одну песню, то есть, фактически, наша встреча должна была продлиться не более пяти минут. Но я слушал, не отрываясь, полтора часа", — вспоминает Юрий Любимов. Так начался творческий путь Высоцкого в Театре на Таганке. Гамлет, Галилей, Пугачев, Свидригайлов — целая палитра образов, созданных вместе с Юрием Любимовым. Любимов поставит и последний спектакль с Высоцким — прощание Владимира Семеновича со зрителями...

Однако в театре не всегда все шло гладко. Почти отеческое отношение Юрия Любимова к Высоцкому и всегда прощавшиеся ему проступки, вызывали зависть коллег-актеров, за исключением нескольких друзей Высоцкого — Золотухина, Демидовой, Филатова.

Параллельно с работой в театре была и работа в кино. Сниматься Владимир Высоцкий начал еще в студенческие годы. В 1961 году он сыграл уже замеченную публикой роль в известной молодежной картине "Карьера Димы Горина".

С супругой они рассорились, Иза уехала из Москвы, а Высоцкий на съемках очередного фильма познакомился с актрисой Людмилой Абрамовой, которая стала его второй женой. От второго брака у Высоцкого родились два сына — Аркадий (1962) и Никита (1964).

Тем временем сначала по Москве, а потом и по стране стали расходиться песни Высоцкого — блатные по преимуществу, которые он сочинял под псевдонимом Сергей Кулешов. Актер в те годы часто снимался в кино, но роли это небольшие, серые, а фильмы скучные и пустые. Высоцкий все чаще стал находить утешение в пьянстве. Эта пагубная привычка стала причиной разлада в семье и на работе.

В 1967 году на экраны выходит картина "Вертикаль", которая приносит Высоцкому настоящий успех, особенно его песням из фильма.

Третья жена — Марина Влади (настоящие имя и фамилия — Марина-Катрин Владимировна Полякова-Байдарова, 1938 г.р.) — вошла в его жизнь в 1967 году. Высоцкий влюбился в нее после просмотра кинофильма "Колдунья". Он смотрел фильм по нескольку раз в день, мечтал о встрече многие годы. И вот, наконец, она состоялась. Первое знакомство произошло в ресторане ВТО — Высоцкий пришел туда после спектакля.

"Краешком глаза я замечаю, что к нам направляется невысокий, плохо одетый молодой человек. Я мельком смотрю на него, и только светло-серые глаза на миг привлекают мое внимание. Но возгласы в зале заставляют меня прервать рассказ, и я поворачиваюсь к нему. Он подходит, молча берет мою руку и долго не выпускает, потом целует ее, садится напротив и уже больше не сводит с меня глаз. Его молчание не стесняет меня, мы смотрим друг на друга, как будто всегда были знакомы. Я знаю, что это — ты", — так описывает свое первое знакомство с Высоцким Марина Влади.

Через несколько лет они поженились. Марина Влади была с ним рядом двенадцать лет. "Я жив, двенадцать лет тобой храним..." — успеет написать он на обратной стороне телеграфного бланка. И все эти годы Марина Влади пыталась замедлить бешеный ритм жизни Высоцкого.
Супруга ввела актера и певца в круг европейских знаменитостей. На Западе вышло несколько пластинок Высоцкого.

В конце 60-х годов Владимир Высоцкий много снимался в кино. Среди его работ такие фильмы как: "Короткие встречи" (Максим), "Интервенция", "Служили два товарища" (Бруснецов), "Хозяин тайги" (Рябой), "Опасные гастроли".

У всех фильмов с участием Высоцкого была трудная судьба. Мелодрама "Короткие встречи", собрав 4,4 миллионов зрителей, была остановлена в прокате, несмотря на то, что было сделано 725 копий. Вновь на экраны картина вышла лишь в 1987 году. Еще хуже обстояло дело с эксцентрической трагикомедией режиссера Геннадия Полоки "Интервенция", которая вообще была запрещена к прокату.

Героико-приключенческий музыкальный фильм Георгия Юнгвальд-Хилькевича "Опасные гастроли" подвергся в критике, но все же вышел на экраны. Картина обошла по популярности даже знаменитый фильм "Белое солнце пустыни".

К тому времени многие в СССР стали обзаводиться магнитофонами. Буквально в каждом доме стали появляться неофициальные записи песен Высоцкого. Высоцкий постепенно становится настоящим кумиром. Это неподцензурное творчество очень раздражало советскую власть. Высоцкого все чаще не утверждали на роли в кино, его песни не допускались на радио и грампластинки.

В 70-е годы Высоцкий мало снимался в кино. Периодически на экранах кино можно было услышать его песни, или песни на его стихи: в драме "Сыновья уходят в бой", в приключенческом фильме "Контрабанда", в трагикомедии "Одиножды один", в героической драме "72 градуса ниже нуля" и других. Среди же ролей тех лет можно лишь отметить Фон Корена в трагической мелодраме "Плохой хороший человек" и Ганнибала в музыкальной комедии "Сказ про то, как царь Петр Арапа женил" (1976).

В 1977 году в серии "Aктеры советского кино" вышел посвященный Высоцкому проспект, составленный И.Рубановой. Говоря о тех выразительных средствах, которыми пользуется Высоцкий, создавая свои роли в кино, театре, на эстраде, она особенно выделяет его голос. И действительно, голос является его основным выразительным материалом. Недаром при ответе на вопрос анкеты, распространенной среди артистов театра на Таганке в 1970 году, Высоцкий сказал, что самой большой для себя трагедией считал бы потерю голоса.

В театре на Таганке в те годы Высоцкому то дают главные роли, то выгоняют с работы за пьянство. Не выразив себя в полной мере в качестве киноактера, Высоцкий становится настоящим кумиром, исполняя свои песни. В последние годы жизни доминирующей темой творчества Владимира Высоцкого в его песнях становится исповедь. Он всё чаще обращался не только к своим современникам, но и к потомкам.

Глеб Жеглов

В 1979 году Владимир Высоцкий сыграл свою самую значительную роль в кино — Глеба Жеглова в сериале "Место встречи изменить нельзя". Как признавался сам актер, это была его самая любимая роль. Тем не менее, этой роли могло и не быть...

Майским вечером 78-го года, на даче в Одессе Высоцкий, Влади и Говорухин собрались, чтобы обсудить сценарий будущего фильма. И вдруг Марина Влади со слезами на глазах взяла Говорухина за руку и увела из комнаты. "Отпусти Володю, снимай другого артиста!". Ей вторил Высоцкий: "Пойми, мне так мало осталось! Я не могу год жизни тратить на эту роль". "Как много потеряли бы зрители, если бы я сдался в тот вечер", — вспоминает Говорухин.

Во время съемок Станиславу Говорухину пришлось покинуть съемочную площадку из-за отъезда на фестиваль. И тогда он доверил режиссуру Высоцкому. Говорухин вспоминает:
"Он давно подумывал о режиссуре. И я с радостным облегчением уступил ему режиссерский жезл.

Когда я вернулся, группа встретила меня словами: "Он нас измучил!". Шутка, конечно, но, как в каждой шутке, тут была лишь доля шутки. Привыкших к долгому раскачиванию работников группы поначалу ошарашила его неслыханная требовательность. Обычно ведь как? "Почему не снимаем?" — "Тс-с, дайте настроиться. Режиссеру надо подумать". У Высоцкого камера начинала крутиться через несколько минут после того, как он входил в павильон. Объект, рассчитанный на неделю съемок, был "готов" за четыре дня. Он бы в мое отсутствие снял всю картину, если бы ему позволили. Он, несущийся на своих конях к краю пропасти, не имел права терять ни минуты.

Но зато входил он в павильон абсолютно готовым к работе, всегда в добром настроении и заражал своей энергией и уверенностью всех участников съемки. По этой короткой пробе легко было представить его в роли режиссера большой картины.

Зато на тонировке с ним было тяжело. Процесс трудный и не самый творческий — актер должен слово в слово повторить то, что наговорил на рабочей фонограмме, загрязненной шумами, стрекотом камеры. Бесконечно крутится кольцо на экране. Володя стоит перед микрофоном и пытается "вложить в губы" Жеглова нужные реплики. Он торопится, и оттого дело движется еще медленнее, он безбожно ухудшает образ. "Сойдет!" — кричит он. Я требую записать еще дубль. Он бушует, выносится из зала, через полчаса возвращается, покорно становится к микрофону. Ему хочется на волю, а кольцо не пускает. Ему скучно, он уже прожил жизнь Жеглова, его творческое нутро требует нового, впереди ждут Дон Гуан и Свидригайлов, а внизу, у подъезда, нетерпеливо перебирают ногами и звенят серебряной сбруей его Кони".

Министр МВД СССР попросил, а это было равнозначно приказанию, чтобы Жеглов хотя бы раз показался на экране в милицейской форме. Но Высоцкий не соглашался на это категорически. "Для него милиционер сталинских времен ассоциировался с теми людьми, которые творили то страшное беззаконие. Он столько был наслышан об этом и так больно это переживал, что все, что было связано с милицией, не переносил на дух" — объясняет Говорухин. Режиссеру пришлось придумать сцену, где Жеглов примеряет китель. С большим трудом он уговорил актера на эту сцену.

В этом фильме Высоцкий не исполнял своих песен, хотя первоначально очень хотел. Против этого был Говорухин, он считал, что тогда образ певца Высоцкого заслонит образ капитана Жеглова. В итоге персонаж получился очень реалистичным. Многие телезрители были убеждены, что Глеб Жеглов — не выдуманный персонаж. После показа фильма еще долго шли письма по адресу: "МВД, капитану Жеглову".

Не смотря на ряд ярких ролей, по большому счету, талант Высоцкого-киноактера так и остался нераскрытым. Сколько ролей так и остались не сыгранными по разным причинам, но чаще всего из-за властей, который упорно пытались не допустить его на экраны.

Так сорвалась роль, которая могла стать одной из лучших в карьере актера — Степан в легендарном "Андрее Рублеве" Тарковского (1965). Режиссер долго собирал скудные сведения о жизни Андрея Рублева и узнал, что он обучался иконописи в одном из древних монастырей Руси — Высоцком. И Тарковский, большой любитель мистических совпадений, решил снимать в своей картине Высоцкого. По одной из версий, Тарковскому не дали это сделать чиновники Госкино (хотя члены худсовета благосклонно отзывались о пробах актера), по другой — Высоцкий внезапно запил, и Андрей Арсентьевич, уважающий дисциплину, сказал, что никогда больше с ним работать не будет. Так или иначе, но роль Степана сыграл Н. Граббе.

Не были утверждены пробы Высоцкого в фильмах "Над Тисой" (1958), "Аннушка" (1959). В 1962 году Высоцкий снялся в эпизодической роли инструктора райкома Пыртикова в картине "Грешница", но кадры с его участием в фильм так и не вошли. В 1964 году Шукшин планировал снимать Высоцкого в роли Пашки Колокольчикова, но в итоге отдал роль Леониду Куравлеву.

В 1969 году Высоцкий, уставший от кинонеудач, сам попросился у Эльдара Рязанова в его фильм "Сирано де Бержерак". "Понимаете, Володя, — ответил Рязанов, я не хочу снимать в этой роли актера, мне бы хотелось снять поэта". "Но я же пишу. Стихи", — смущенно улыбнулся Владимир Семенович. В те годы Рязанов не считал его настоящим поэтом, но из деликатности согласился посмотреть кинопробы. В итоге на роль Сирано был утвержден Евгений Евтушенко.

Пробовался Высоцкий и в фильмы "Софья Перовская" на роль Желябова, мелодраму "Дорога домой", приключенческом фильме "Дерзость". В фильме "Дерзость" Георгию Юнгваль-Хилькевичу Госкино не дало снять Высоцкого под угрозой закрытия съемок. И тогда режиссер на свой страх и риск со своим звукооператором записал тридцать песен Владимира Семеновича на широкой пленке — бард тогда взял табуретку, поставил на нее ногу и без передыха с упоением пел. Это была первая качественная запись его песен.

Режиссеры шли на различные ухищрения, чтобы пробить в Госкино разрешение на съемки Высоцкого. Но чиновники боялись как огня одного его имени. А когда роли все же доставались, то, как правило, это были небольшие тусклые эпизоды. И все таки мощный темперамент, незаурядное дарование всегда находили возможность проявиться и в ролях второго плана.

Владимиру Высоцкому был присущ мощный «лавинный» темперамент, его подлинно трагический герой — сильная личность, бунтарь-одиночка, сознающий свою обреченность, но не допускающий мысли о капитуляции. В комических жанрах Владимир Высоцкий с легкостью менял социальные маски, добиваясь абсолютной узнаваемости гротескных «зарисовок с натуры». В «серьезных» песнях и драматических ролях пробивалась наружу бурлящая под спудом глубинная сила, рвущая душу тоска по справедливости.

В последние годы жизни он часто "уходил в пике" — то есть злоупотреблял алкоголем, а потом и наркотиками. Это было не простое бытовое пьянство. Входя в запой, Высоцкий абсолютно терял над собой всяческий контроль. Он то лечился от алкоголизма и временно приходил в нормальное состояние, то опять срывался "в штопор". Одна из жен даже предварительно раскусывала ему шоколадные конфеты, проверяя, нет ли там ликерной или коньячной начинки, способной спровоцировать очередной кризис. Высоцкого берегли и жены, и друзья, но, тем не менее, свое тридцатитрехлетие он встретил в психиатрической больнице имени Кащенко, в отделении для буйных шизофреников.

Умереть Высоцкий мог неоднократно. За последние десять лет своей жизни Владимир Семенович дважды находился в состоянии клинической смерти. К счастью, врачи его вытаскивали буквально-таки с того света. И все же организм при этом быстро разрушался. К концу жизни сей физически крепкий, мускулистый парень превратился в полную развалину.

Почему все это с ним случилось? Невозможно отрывать пьянство и наркотики (из-за которых Высоцкий в итоге и умер в 1980 г.) от беспредельного творческого надрыва. Его постоянно что-то жгло изнутри, и если он не гасил этот огонь новыми стихами, то вынужден был заливать водкой.

Организм не терпел пустоты. А поскольку творчество не может быть процессом непрерывным, алкоголь занимал свое законное место. Прекрасно передал суть этой проблемы один из биографов Высоцкого — Владимир Новиков: "Живя внутри человека, талант требует пищи, нуждается в непрерывном развитии, применении и расширении сферы деятельности. Если этой пищи он получает мало, то незамедлительно начинает поедать своего носителя".

Его лечили, держали в больницах, которые он ненавидел. Два раза у него была клиническая смерть, а различных приступов — без счёта. «Самосожженец», — говорят о нём друзья. «Как он вообще ещё живёт?» — поражались лечившие его врачи из Склифа. Жил.

У Высоцкого было богатырское здоровье: ладный, спортивный, делал стойку на руках, легко выносил творческие перегрузки, писал чаще по ночам — а когда ещё? Даже за несколько дней до гибели ещё пел концерты. За неделю — сыграл «Гамлета», за кулисами тогда дежурила «скорая». На 24 июля у него была намечена прямая связь с космонавтами. Не смог. На 29-е — билет в Париж. Но 25-го ночью его не стало: «Лежу на сгибе бытия, на полдороге к бездне...»

Он уходил мучительно, с криками (соседи звонили, чтоб не стонал так — с его-то голосом!). Недуги его давно известны, но «очень нелегко вести себя по всем правилам, если ты опальный поэт, лишённый признания»! (М. Влади).

...Я была 28-го на Таганке. Шла Олимпиада, в городе стояла тяжёлая духота. Вряд ли в жизни я увижу когда-нибудь ещё столько людей — так деликатно скорбящих. Есть полуофициальная цифра — 40 тыс. собралось тогда. Родион Щедрин уверял, что так не хоронили даже Шостаковича. По всей перекрытой, оцепленной Таганке — машины милиции, милиционеры в белых рубашках, масса цветов прямо на асфальте, люди в окнах, на крышах и, конечно, в длиннейшей очереди от Котельнической. Многие с магнитофонами, и над площадью, как тогда, в Набережных Челнах, разносится его голос. Только теперь его сквозь него несли.

Дети

Сын Аркадий окончил МГУ, в мае 1982 женился, живет в Москве.

Другой сын — Никита — стал актером. Женат второй раз, два сына от двух браков. Никита Высоцкий с 1996 директор Государственного музея своего отца.

Всенародная любовь

До сих пор идут иногда споры: кем же Высоцкий был больше — актером или поэтом. Одни утверждают, что песни и стихи Высоцкого весьма заурядны, и только блестящее исполнение самим автором делает их произведениями искусства. Другие говорят, что никакие роли Высоцкого на сцене и на экране не могут сравниться по степени оригинальности и таланта с его песнями.

Дискуссия эта правомерна и, возможно, не кончится никогда, пока будут слушать, смотреть и помнить Высоцкого. Одна сторона его творчества неразрывно связана с другой стороной. Его песни — чаще всего монологи, от лица самых разных персонажей: шпаны, обывателей, военных, сказочных героев... В последние годы творчества — от лица самого себя. Здесь смешаны актерские, лицедейские, а также глубоко личностные сущности Высоцкого. Ту же смесь мы найдем и в его лучших ролях: на сцене — Галилей и Гамлет, на экране — геолог в картине "Короткие встречи", белогвардейский офицер в фильме "Служили два товарища", радист в "Вертикали" и, конечно же, Глеб Жеглов в телесериале "Место встречи изменить нельзя".

И все же неслыханную, всенародную любовь Высоцкий заслужил, в большой степени, из-за социально-политической ситуации, в которой находилась страна в его время. Тупой и унылый "застой", казалось многим, обречен на вечное существование. Ощущение безнадежности, подавление любой инициативы, скука полунищенского прозябания ввергли мужское население страны в повальное пьянство, воровство и цинизм, негромкое злословие в адрес власти.

Все это было присуще, в той или иной мере, героям песен и актерских работ Высоцкого. Он вслух и открыто вещал о том, чем жила страна на самом деле. Он насмешничал и печалился о том же, о чем ехидничали и горевали миллионы людей. Он один отвечал за всех. Люди двоедушничали: делали одно, а делали вид о другом, думали одно, а говорили другое. Одна юная поклонница творчества Высоцкого недаром объяснила свою любовь к нему: "Он не врал".

Песни Владимира Высоцкого популярны и актуальны и сегодня. Его манера и стиль исполнения породили новый жанр: "русский шансон". Прекрасно смотрятся роли Высоцкого в кино — Ганнибал и Бруснецов, Фон Корен и Рябой и многие другие, а Глеб Жеглов и вовсе стал "народным" персонажем. Многие его стихи, напечатанные в книгах, захватывают своей неподдельной высокой поэзией. Даже среди выдающихся личностей пантеона великой русской литературы, русского искусства Владимир Высоцкий не затерялся, не пропал. А это, конечно, означает, что его жизнь и творчество были не напрасны и, как говорил другой поэт, "любезны народу".

В Москве открыт Государственный культурный центр-музей Владимира Высоцкого.

С 1994 на Гоголевском бульваре в Москве действует постоянная выставка — профессиональные и любительские фотографии из жизни Высоцкого.

В 1997 году Благотворительным фондом Владимира Высоцкого, министерством культуры РФ и Национальным Резервным банком учреждена ежегодная Премия Высоцкого "Своя Колея".

В 1999 году Содружество актеров Таганки осуществило постановку спектакля "ВВС" (Высоцкий Владимир Семенович).

Премии:

Лауреат Государственной премии СССР (1987, посмертно, за участие в телесериале "Место встречи изменить нельзя" и авторское исполнение песен).
Лауреат приза V фестиваля Наций в Таормине за лучшее исполнение мужской роли (1974 — за участие в фильме "Плохой хороший человек").
Специальный диплом и приз жюри IX ВКФ в Ереване (1981 — за роль в фильме "Место встречи изменить нельзя")

Краткая хроника жизни:

25 января 1938 года — В Москве родился Владимир Высоцкий.
1 сентября 1945 года — Пошел в первый класс 273-й Московской школы.
1947 год — Уехал с отцом и мачехой в Германию-город Эберсвальд.
октябрь 1949 года — Вернулся в Москву. Поселился в Большом Каретном, 15.
1955 год — Окончил 10 классов 186-й мужской школы. Поступил в МИСИ им. Куйбышева.
начало 1956 года — ушел из института.
лето 1956 года — Поступил в Школу-студию МХАТ.
май 1958 года — Женился на студентке Школы-студии МХАТ Изольде Жуковой.
июнь 1960 года — Окончил Школу-студию МХАТ. Устроился в театр А. Пушкина, затем в театр Миниатюр.
1961 год — Написана первая песня — "Татуировка".
осень 1961 года — В Ленинграде познакомился с киноактрисой Людмилой Абрамовой, будущей второй женой.
ноябрь 1962 года — У Высоцкого и Л.Абрамовой родился первый сын — Аркадий.
май 1964 года — По настоянию родителей Высоцкий впервые ложится в больницу, лечится от алкоголизма.
август 1964 года — Родился второй сын — Никита.
сентябрь 1964 года — Зачислен в штат актеров Театра драмы и комедии на Таганке.
1965 год — Первые сольные концерты в Москве. К тому времени им уже написано около сотни песен.
июнь 1966 года — В Театре на Таганке премьера — "Жизнь Галилея". В главной роли — Владимир Высоцкий.
лето 1966 года — Снимался в двух фильмах: "Вертикаль" и "Короткие встречи". Свет увидела первая гибкая пластинка с песнями Высоцкого из фильма "Вертикаль".
1967 год — Снялся в фильмах: "Служили два товарища" и "Интервенция". Последний фильм при его жизни на экраны не вышел.
июль 1967 года — В Москве познакомился с французской киноактрисой Мариной Влади.
март 1968 года — Высоцкого увольняют из Театра на Таганке, затем вновь принимают со множеством оговорок.
9 июня 1968 года — В газете "Советская Россия" опубликована разгромная статья Г.Мушты и А.Бондарюка "Во имя чего поет Высоцкий?".
август 1968 года — В Сибири написаны две песни: "Охота на волков" и "Банька"..
июль 1969 года — Первая клиническая смерть.
1 декабря 1969 года — Свадьба Высоцкого и М.Влади на 2-й Фрунзенской улице.
29 ноября 1971 года — Премьера "Гамлета" в Театре на Таганке. В главной роли — Высоцкий.
март 1973 года — Впервые "вшивает" химическую ампулу.
лето 1973 года — Впервые едет на Запад.
1973 год — Первые два диска-гиганта с песнями Высоцкого вышли — в США.
весна 1975 года — Высоцкий и Влади получили отдельную трехкомнатную квартиру на Малой Грузинской, 28.
1977 год — Начинает принимать наркотики.
10 мая 1978 года — Первый съемочный день фильма "Место встречи изменить нельзя". Съемки закончились в феврале 1979 года.
25 июля 1979 года — Вторая клиническая смерть — на гастролях в Бухаре.
1979 год — Снялся в своем последнем фильме — "Маленькие трагедии".
17 июля 1980 года — Последний концерт — в Болшево.
18 июля 1980 года — Последний выход на сцену театра — в спектакле "Гамлет".
20 июля 1980 года — Последнее стихотворение: "И снизу лед, и сверху — маюсь между..."
25 июля 1980 года — Скончался в 4.10 утра в своей квартире на Малой Грузинской, 28

Стихи и песни

Высоцкий написал свыше 100 стихотворений, около 600 песен и поэму для детей (в двух частях), в общей сложности его перу принадлежит приблизительно 700 поэтических произведений.

Роли Высоцкого

СПЕКТАКЛИ
Антимиры
Берегите ваши лица
Вишневый сад
Жизнь Галилея
Гамлет
Павшие и живые
Пугачев

Фильмография:

1959 Сверстницы
1961 Карьера Димы Горина
1962 713-Й просит посадку
1962 Грешница
1962 Увольнение на берег
1963 Живые и мертвые
1963 Штрафной удар
1965 На завтрашней улице
1965 Наш дом
1965 Стряпуха
1966 Вертикаль — музыка песен, актер, текст песен, вокал
1966 Последний жулик — текст песен
1966 Саша-Сашенька — текст песен, актер
1966 Я родом из детства — текст песен, актер
1967 Война под крышами — вокал, музыка песен, текст песен, актер
1967 Короткие встречи — текст песен, музыка песен, вокал, актер
1968 Интервенция — актер, текст песен
1968 Служили два товарища
1968 Хозяин тайги — музыка песен, актер, текст песен, вокал
1969 Эхо далеких снегов
1969 Белый взрыв
1969 Опасные гастроли — актер, текст песен
1969 Сыновья уходят в бой — текст песен
1972 Четвертый
1973 Плохой хороший человек
1973 Черный принц — текст песен
1974 Единственная дорога — вокал, текст песен, музыка песен, актер
1974 Иван да Марья — текст песен
1974 Контрабанда — текст песен, вокал
1974 Одиножды один — текст песен, музыка песен
1975 Бегство мистера Мак-Кинли — текст песен, актер
1975 Единственная... — текст песен, актер
1976 72 градуса ниже нуля — текст песен
1976 Сказ про то, как царь Петр Арапа женил
1977 Ветер "Надежды" — текст песен, музыка песен, вокал
1977 Вооружен и очень опасен. Время и герои Франсиса Брет Гарта — текст песен
1977 Вторая попытка Виктора Крохина — текст песен, музыка песен
1979 Маленькие трагедии
1979 Место встречи изменить нельзя — сериал
1979 Точка отсчета — текст песен, музыка песен
1980 Мерседес уходит от погони — используемая музыка
1982 Баллада о доблестном рыцаре Айвенго — текст песен, музыка песен, вокал
1983 Если верить Лопотухину... — текст песен
1984 Милый, дорогой, любимый, единственный... — текст песен
1985 Каждый охотник желает знать... — музыка песен, текст песен
1988 Вы чье, старичье? — музыка песен, текст песен
1990 Распад — музыка песен, текст песен
1991 Вербовщик — вокал, музыка песен, текст песен
1991 Кровь за кровь — музыка песен, вокал, текст песен
1995 Лунные псы — используемая музыка
1998 Развязка Петербургских тайн — текст песен
1998 Тоталитарный роман — используемая музыка
1999 С новым счастьем!.. — сериал — текст песен

Проза Высоцкого

Повести:
Венские каникулы
Дельфины и психи
Роман о девочках
Черная свеча

Рассказы:
О жертвах вообще
Об игре в шахматы
О любителях приключений
Опять дельфины
Плоты

Зарисовки:
Парус
Формула разоружения
У моря

Владимир Высоцкий в роли Бруснецова и Ия Саввина в роли Сашеньки в фильме "Служили два товарища"


Владимир Высоцкий и Валерий Золотухин в детективе "Хозяин тайги"

25 января родился Владимир Семенович Высоцкий

Владимир Высоцкий в роли Дон Гуана в фильме "Маленькие трагедии"


Владимир Высоцкий в роли Ганнибала в комедии "Сказ про то, как царь Петр арапа женил"


Владимир Высоцкий и Владимир Конкин в фильме "Место встречи изменить нельзя"


Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. +3
    zak
    Читатель | 492 коммент | 0 публикаций | 25 января 2018 08:52
    Великий Человек sv
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.