Агитпроп » E-news.su
ЧАТ

Агитпроп

16:53 / 09.04.2019
1 164
4
Агитпроп

На прошлой неделе бурлила история про открытие Путиным завода «Мерседес». Очень активно тему форсили коммунисты в твиттере. Наиболее популярные мемы: «нет бы новую ГЭС открыть», «завод всего на 100 человек», «нечего вообще открывать иностранные заводы капиталистов». Ну и король всех мемов:

«У народа не стало денег на «Форды», поэтому «Форд» из России уходит, а всё украли покупатели «Мерседесов», поэтому для них завод строят».

Вот это уже изощрённо, прямо по-геббельсовски было, мастерское передёргивание. Я решил разобраться на досуге, вот и разобрался.

Во-первых, рабочих мест на заводе вовсе не 100, а 1 500. Вообще завод на 1500 человек — это довольное крупное производство даже по меркам Москвы, не так уж много предприятий, создающих столько рабочих мест! А уж особенно предприятий не типа «Пятёрочки», которые создают «рабочие места» типа грузчиков и мерчандайзеров для мигрантов, а хорошо оплачиваемых высоковалифицированных рабочих мест.

Мне даже интересно, откуда коммунисты взяли число «100 человек», потому что оно нигде не звучало. Сначала было сказано про 1000, ближе к открытию уточнили про 1500 — и одно число, и другое довольно большие, это явно серьёзный завод.

Во-вторых, откуда взялась «отвёрточная сборка»? И вообще: понимают ли авторы смысл этих терминов, которыми так лихо кидаются?

То, что коммунисты обозвали «отвёрточной сборкой», в профильной литературе называют режимом крупноузловой сборки (SKD, Semi Knocked Down).

Крупноузловая сборка — это действительно процесс почти формальный, когда поступает уже почти готовый, сваренный кузов, уже почти собранное шасси, фактически делается лишь «свадьба» и прикручивание опять же поставленных из-за рубежа готовых панелей и узлов.

Новый же завод «Мерседес» — это предприятие полного цикла, CKD (Сomplete Knock Down), в чём заключается разница?

В случае кузова — это как минимум сварка обязательно на производстве, все этапы покраски/сушки/лакировки, а в большинстве случаев — штамповка деталей так же производится в стане локализации.

Шасси — тоже со значительной степенью локализации, редко — двигатель и КПП, чаще — передаточные валы и общая сборка.

Ну и отделка — это, как правило, значительный объём локализации, здесь тоже ожидается большой объём комплектующих отечественного производства, и речь не о пресловутых ковриках и дворниках, а о коже салона и других элементах с солидной стоимостью.

Впрочем, само число рабочих мест в 1500 человек намекает, что там отнюдь не полторы операции по «свадьбе» будет.

Для финала: никакой «отвёрточной» сборки не могло быть в принципе, потому что наше российское законодательство уже давным-давно лишило всех льгот предприятия такого типа.

Нет никакого смысла открывать эти «отверточные» производства, проще весь автомобиль перегонять, потому что преференции начинаются от сборочных предприятий полного цикла CKD с локализацией в среднем от 60% и выше.

Степень локализации от 60% соответствует, например, полной выштамповке всех элементов кузова в стране локализации.

Вопрос о том, сколько рабочих мест у смежных производителей создаёт один такой завод — это для самостоятельного осмысления. От себя же отмечу вещь, которая часто оказывает не очевидной и выпадает из поля зрения:

Сборочные производства полного цикла стараются строить в местах с хорошим обеспечением элеткроэнергией, потому даже сами процессы грунтовки и покраски по современным технологиям уже потребляют немало электричества, но всё меркнет по сравнению с просушкой! Это как минимум 4 этапа (или больше) на сегодняшний день:

Грунтовка (просушка), первый слой краски (из минимум 2-3) (просушка), второй слой краски (просушка), нанесение лака (просушка).

Сушат кузова в больших электропечах в среднем по 30 минут на каждую итерацию.

В-третьих: «обокрали покупателей «Фордов», все деньги у покупателей «Мерседесов».

В России около 20 автозаводов, причём чемпионами в области производства бюджетных автомобилей никогда не был «Форд», а это ПСМА («Пежо-Ситроен-Митсубиси») + «Хюндай» + «Рено». А упомянутый «Форд» топтался в одной ценовой нише с «Фольксвагеном» и его маркой «Шкода», что уже относится к полупремиальному сегменту C- и D-класса. Штука в том, что по качеству «Форд» сильно уступал немецкому гиганту, вот и вылетел с рынка. При этом благополучно остались заводы, выпускающие марки «Ниссан», «Рено», «Хюндай» и БМВ.

Так что говорить о «кризисе» продаж в нише бюджетных моделей никак не приходится, все производители отлично трудятся в России, никто заводов не закрывает.

Ну и можно упомянуть, что на закрытие «Форда» приходится одновременное открытие «Опеля», так что…

С другой стороны, коммунисты работают по принципу либералов «не обманешь — не продашь». Помните, в Грузии на тренинге оппозиционеров говорили уже прямо, что правды недостаточно для «рыволюции», так что надо врать и выдумывать, потому что если честно говорить людям, как всё есть, они ни на какие майданы не пойдут. Вот коммунисты и врут.

Ну и что ещё осталось… Ах да!

В-четвёртых, «зачем Путин лично открывал завод».

Я и сам немного удивился, по моим представлениям там бы хватило и условного Мантурова. Но ответ на свой вопрос я получил в день открытия:

На церемонию приехал федеральный министр Германии, причём высокого уровня: возглавляющий ведомство экономики и энергетики Петер Альтмайер.


Если вы сейчас подумали, что часто видели лицо этого министра на различных форумах и саммитах ЕС по поводу бодания и продвижения нашего «Северного потока — 2», то подумали правильно: и лично Меркель, и этот мужик лоббируют наши интересы в Европе по этому вопросу.

В сущности, Путин просто нашёл хороший предлог провести рабочую встречу с правительством Германии, формально не ведя никаких переговоров: мол, мы же просто открывали завод, ну что вы, какие санкции, какая политика, какие там ещё «потоки»? Всего лишь экономика, чистый бизнес, заводик «Мерседес» открывали, не более того! Впрочем, один из талантов Темнейшего — это такие вот «случайные» встречи проводить, причём в перерыве между официальными визитами глав Израиля и Турции — союзника США и одной из ключевых стран НАТО.

Что тут сказать: изоляция — она такая!..

Альберт Лекс

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой


http://xa-xa.su
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. +3
    ЯША
    Журналисты | 17 037 коммент | 54 публикации | 9 апреля 2019 17:53
    Дождусь аванса- куплю мерседес....... h8
    Пусть работает, платит налоги в бюджет, создаёт рабочие места и вообще- все же не довольны когда наполняем бюджет энергоносителямим. Отходим от этого... Вот- заводик открылся.... Хорошо же!
    Русские войны не начинают. Они их заканчивают.
    Показать
  2. +4
    Гера
    Читатель | 511 коммент | 0 публикаций | 9 апреля 2019 18:51
    Добавлю. Визжащие пидоры, "упускают" мааааленькую деталь по поводу "Форда" - закрывается з-д не только в Росси, но и в Европе, и даже в самой Пиндоссии! А "маленький заводик "Даймлер" будет платить ежегодно налогов в казну на сумму в МЛРДЫ рублей!
    Показать
  3. +2
    stavro
    Читатель | 230 коммент | 0 публикаций | 9 апреля 2019 20:13
    коммерческие автомобили форд остаются в России и продолжают работать.Завод в Елабуге продолжит выпуск Ford Transit
    Показать
  4. +1
    Cheeseman
    Журналисты | 6 266 коммент | 33 публикации | 9 апреля 2019 21:09
    Интересно, кузов этих мерседесов будет гнить с такой же скоростью как и у продукции ВАЗ?
    На мое утверждение, что если ты патриот укропии, то платить налоги нужно со всех своих левых доходов, один укр ответил - "Не путай патриотизм с идиотизмом".
    Вот так вот - патриотизм укров заканчивается там, где начинается их кошелек! :)
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.