Как собирают фронтовой бомбардировщик СУ-34 » E-news.su
ЧАТ

Как собирают фронтовой бомбардировщик СУ-34

18:29 / 21.09.2015
4 741
6
Обводы бомбардировщика напоминают огромного ската, который затаился на глубине...
Мне удалось побывать на Новосибирском авиазаводе им. Чкалова (НАЗ), филиале ОАО «Компания «Сухой» где производят легендарные Су - 34.
20 марта 2014 года Су-34 стал первым боевым самолётом официально принятым на вооружение в постсоветской России.

Как собирают фронтовой бомбардировщик СУ-34

Натовцы называют этот бомбардировщик Fullback ("Защитник"), наши же пилоты, ласково зовут его «Утёнком» и наверняка этому есть объяснение. Но когда этот "утёнок" выдвигаясь на взлётную полосу, проезжал в 7-10 метрах от меня, я ощущал один восторг от красоты и мощи этой стальной птицы!

Что же мне напоминает этот движок (а это движок от "сушки") и вспомнил, похожие агрегаты стояли на первом летательном аппарате юного Скай Уокера из звёздных войн, когда он соревновался на своём первом летательном аппарате!

Как собирают фронтовой бомбардировщик СУ-34

Я не первый раз на подобных объектах, поэтому неудивительна привычная беседа на пропускном пункте, опись вносимого оборудования и короткий инструктаж. Потом начинаем работать.
Только вдумайтесь, Су-34 содержит 57 тысяч деталей, собрать которые необходимо в правильном порядке. Часть агрегатов, например движок, собирают не тут, а на других заводах, там же он проходит испытания, и перевозится в сборочный цех, где его монтируют в корпус самолёта.

Как собирают фронтовой бомбардировщик СУ-34

Мы в одином из многих агрегатно-сборочных цехов. Самый кропотливый и утомительный процесс на этапе сборки фюзеляжа — сверление отверстий. Раньше все отверстия сверлили прямо на стапеле ручной дрелью. Теперь автоматика предварительно сверлит малые отверстия на станке, а затем на стапеле высверливают нужный диаметр.

Как собирают фронтовой бомбардировщик СУ-34

Как собирают фронтовой бомбардировщик СУ-34

Здесь собирают воздухозаборники, и на стапелях производят стыковку трёх фрагментов будующей машины: головной части, воздухозаборника и хвостовой части. На этом этапе занято 15 человек.
Экскурсию с коментариями нам проводит Евгений Баранов, заместитель начальника цеха, с его слов можно сказать что в этом цехе основная работа, это клёпка, стыковка и болтирование.

Как собирают фронтовой бомбардировщик СУ-34

Как собирают фронтовой бомбардировщик СУ-34

Как собирают фронтовой бомбардировщик СУ-34

Как собирают фронтовой бомбардировщик СУ-34

Как собирают фронтовой бомбардировщик СУ-34

Третий этап сборочном цехе самый инетерсный - проверка машины на герметичность. Впервые я услышал такое слово - дождевание. А бригаду, которая выполняет эту процедуру, называют дождевальщиками. Выглядит это на самом деле просто, машину загоняют в громадный бокс и поливают. Конструкция машины сложная, и не во все места человек может добраться. Что бы исключить ошибки и неисправности, придумали такую фишку, подкладывают специальную бумагу, там где это необходимо, потом залючивают всю машину и поливают. После завершения полива смотрят, если бумага намокла, то определяют процент попадания воды и устраняют каналы по которым попала влага.

Как собирают фронтовой бомбардировщик СУ-34

Мы приехали чуть раньше, машина ещё не готова к поливным испытаниям, но тут уж как говориться, как выписали пропуск.

Как собирают фронтовой бомбардировщик СУ-34

Как собирают фронтовой бомбардировщик СУ-34

Желающие посмотреть на сборочный цех сверху есть? С такими словами к нам подошёл один из сотрудников цеха. Вместе с корреспондентом из военной газеты, я лезу на специальную платформу где нас ждала Оксана - оператор крана. С помощью этого крана транспортируют различные тяжёлые фрагменты корпуса самолёта. Ну а мы просто прокатились вдоль всего цеха.

Как собирают фронтовой бомбардировщик СУ-34

Подготовка корпуса сушки для испытания на герметичность.

Как собирают фронтовой бомбардировщик СУ-34

В цеху одновременно работают над несколькими машинами. Кстати, в самом конце цеха, за забором, производство суперджетов.

Как собирают фронтовой бомбардировщик СУ-34

Как собирают фронтовой бомбардировщик СУ-34

Как собирают фронтовой бомбардировщик СУ-34

Как собирают фронтовой бомбардировщик СУ-34

Сборочных цех, где работают с крыльями. Тут же дорабатывается топливная система.

Как собирают фронтовой бомбардировщик СУ-34

Приёмочная комиссия.

Как собирают фронтовой бомбардировщик СУ-34

Фрагмент топливного бака. Раньше я думал что в машине просто стоят обычные баки, ну может быть какой то особой формы, обусловленной конструкторскими нюансами, ан нет, всё гораздо сложнее! Была создана уникальная система подкачки и перекачки топлива, которая гарантирует и отвечает за равномерный баланс топлива во всей системе, и самое главное, во всех режимах полёта СУ-34!

Как собирают фронтовой бомбардировщик СУ-34

Чюство юмора, даже на таком серьёзном производстве должно присутствовать )

Как собирают фронтовой бомбардировщик СУ-34

Приём работы.

Как собирают фронтовой бомбардировщик СУ-34

Транспортировка фрагмента крыла.

Как собирают фронтовой бомбардировщик СУ-34

Как собирают фронтовой бомбардировщик СУ-34

Как собирают фронтовой бомбардировщик СУ-34

Вместо обеда едем смотреть на испытания уже готовых самолётов. Снова проверка документов, и через несколько минут мы на поле. На старте готовят две машины, одна только что сошла со стапелей завода, вторую уже покрасили - это её крайний испытательный вылет. Сядет она уже в предписанном ей полку.

Как собирают фронтовой бомбардировщик СУ-34

Ещё не оперившийся птенец, сегодня у него первые испытания. Многие ошибочно считают, раз уж Су -34 стал выпускаться серийно, зачем его испытывать в разных режимах? С этим мнением в корне не согласны на заводе - ведь во время испытаний надо все предусмотреть, чтобы лётчики в строевой части летали надёжно, уверенно и безопасно!

Как собирают фронтовой бомбардировщик СУ-34

Пока я пытаюсь согреться на пронизывающем ветру. эта машина проходит последние предполётные приготовления. Пилоты уже в кабине самолёта.

Как собирают фронтовой бомбардировщик СУ-34

Взгляд профессионала с большой буквы. Ребята знают своё дело на все 150 процентов! Кстати, они проверяют лётные качества машины летая на предельно низких и максимально больших высотах в сверхзвуковом режиме. В таких режимах в строевых частях не летают! У лётчика-испытателя всего 4 полёта по два часа заводскими пилотами, и ещё 3 полёта лётчиками уже заказчика.

Как собирают фронтовой бомбардировщик СУ-34

Перед влетом проводится тестирование всех крыльев и плоскостей.

Как собирают фронтовой бомбардировщик СУ-34

Так транспортируют к месту испытаний ещё одну машину.

Как собирают фронтовой бомбардировщик СУ-34

Заслуженный лётчик-испытатель Валерий Поташёв. Сейчас ему 66 лет, стаж лётной работы 43 года, только представьте себе, насколько нужно быть крепким что бы в 66 лет иметь допуск к таким полётам!
Валерий Серпионович рассказал, что за один испытательный полёт на машине тестируются 350 режимов. Проверяются общая работоспособность систем самолёта, двигателей, бортового и радиолокационного оборудования.

Как собирают фронтовой бомбардировщик СУ-34

Как собирают фронтовой бомбардировщик СУ-34

Как собирают фронтовой бомбардировщик СУ-34

Наверно это самое яркое впечатление, когда в 7-10 метрах от меня прогрохотала эта машина, выдвигаясь на взлётную полосу. Рёв двигателей накрывает и секунду-две ничего не слышно. Потом, уже перед самым взлётом, Су-34 врубил движки на всю мощность. Знали бы вы, как там сейчас громко, сказал нам стоявший рядом офицер...

Как собирают фронтовой бомбардировщик СУ-34

Новая стальная птица, совершив короткий разбег, резко оторвалась от земли и через несколько секунд пропала среди низко плывущих облаков, навстречу солнцу, и к месту своего обитания. Источник

Как собирают фронтовой бомбардировщик СУ-34


Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой


http://xa-xa.su
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. 0
    Dereza
    Читатель | 6 415 коммент | 0 публикаций | 21 сентября 2015 18:56
    Спасибо. Блеск!
    Показать
  2. 0
    Elvira
    Журналисты | 2 211 коммент | 220 публикаций | 21 сентября 2015 20:49

    У меня точно такой молоток есть
      ▲
    ▲ ▲ Бесконечное Добро, Сострадание и Милосердие...
    Показать
  3. 0
    Aleksasha
    Журналисты | 4 726 коммент | 698 публикаций | 21 сентября 2015 21:42
    Жуткая хреновина.
    Показать
  4. 0
    Region31RU
    Читатель | 2 417 коммент | 0 публикаций | 21 сентября 2015 23:47
    grek, эксклюзивные авто тоже ручками собирают. А с конвейера, пусть самого суперсовременного, может выходить только ширпотреб
    Показать
  5. 0
    oregon4
    Журналисты | 2 195 коммент | 307 публикаций | 21 сентября 2015 23:56
    Цитата: grek
    Как-то ожидалось увидеть современные технологические линии сборки...А оно вон как, -всё ручками,-как и полвека назад...

    Наверное неспроста и все элитные спорт-кары собираются вручную? Робот хорош для ширпотреба, там допустимый процент брака высокий. А мне больше всего понравилось как производится сращивание частей корпуса американских военно-морских крупнотоннажников: Бригада здоровенных негров, с киянками и брёвнами, подгоняет листы твёрдого корпуса корабля друг к другу, вот тебе и технологии 21-го века!
    Показать
  6. 0
    ЯША
    Журналисты | 17 440 коммент | 55 публикаций | 22 сентября 2015 12:07
    Цитата: Elvira
    У меня точно такой молоток есть

    Поздравляю- ты обладаешь последними достижениями инженерной мысли.
    Русские войны не начинают. Они их заканчивают.
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.