Презумпция виновности » E-news.su
ЧАТ

Презумпция виновности

18:18 / 30.11.2017
3 136
3
Сегодня зашел спор о покаянии моего поколения за развал СССР. У меня крайне жестокая позиция - каяться я не буду ни перед кем и никогда. А все кто будет меня заставлять это сделать Получит в репу или пулю в лоб. Я жил всегда в ладах со своей совестью (ну почти всегда). Каяться? Перед кем?

Жизнь надо прожить так, чтобы не было больно и обидно за целенаправленно прожитые годы.



Россию хотят уни­что­жить раз­лич­ны­ми спо­со­ба­ми, и при­ме­ня­ют их ком­плекс­но; в этой статье мы об­су­дим ми­фо­ло­ге­му, по­сред­ством ко­то­рой рус­ских пы­та­ют­ся пре­вра­тить в без­от­вет­ную массу, ко­то­рую можно легко экс­плу­а­ти­ро­вать. Речь идет о ком­плек­се вины, при­ви­ва­е­мом рус­ско­му народу, и о по­сто­ян­но тре­бу­е­мом от рус­ских "по­ка­я­нии" за раз­лич­ные ис­то­ри­че­ские и со­вре­мен­ные "на­род­ные грехи".

Ми­фо­ло­ге­ма "по­ка­я­ния", как из­вест­но, уходит своими кор­ня­ми во вре­ме­на пе­ре­строй­ки. По­ка­за­те­лен од­но­имен­ный фильм, вы­шед­ший в 1986 г.: это зло­ве­щее и дву­смыс­лен­ное тво­ре­ние, в ко­то­ром де­кла­ри­ру­е­мое "по­ка­я­ние" обо­ра­чи­ва­ет­ся для героев сперва сим­во­ли­че­ским от­це­убий­ством, а затем – и вполне ре­аль­ным са­мо­убий­ством, в сущ­но­сти, задало ко­ор­ди­на­ты, в ко­то­рых ис­поль­зо­ва­лась тема вины и по­ка­я­ния на про­тя­же­нии всех этих лет – и ис­поль­зу­ет­ся до сих пор, когда многие другие "пе­ре­стро­еч­ные мифы" давно уже раз­об­ла­че­ны, осме­я­ны и канули в без­вест­ность.

Под знаком вины, стыда и по­ка­я­ния за "ужасы ста­ли­низ­ма" на­ча­лась пе­ре­строй­ка. Под бодрые стоны о "страш­ных пре­ступ­ле­ни­ях" – прежде всего со­вет­ской власти, но затем и Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства вообще – раз­ру­ша­лась страна, рас­тас­ки­ва­лись на­род­ные бо­гат­ства, ру­ши­лись наука, об­ра­зо­ва­ние, здра­во­охра­не­ние, про­во­ци­ро­ва­лись и по­до­гре­ва­лись меж­на­ци­о­наль­ные кон­флик­ты, сто­ив­шие жизни ты­ся­чам рус­ских. В этих пре­ступ­ле­ни­ях никто не каялся – и не кается по сей день; однако раз­го­во­ры о "нашей общей вине" и о необ­хо­ди­мо­сти по­ка­я­ния слу­жи­ли пре­крас­ной ды­мо­вой за­ве­сой, бла­го­да­ря ко­то­рой пре­да­те­ли России делали свои темные де­лиш­ки, не опа­са­ясь на­род­но­го воз­му­ще­ния. Ин­фор­ма­ция об "ужасах ком­му­ни­сти­че­ско­го режима", пре­уве­ли­чен­ная, тен­ден­ци­оз­но по­дан­ная, во многом по­про­сту лживая, день за днем огром­ны­ми пор­ци­я­ми об­ру­ши­ва­лась на наши головы, пока на­ко­нец люди – по­тря­сен­ные, дез­ори­ен­ти­ро­ван­ные, раз­дав­лен­ные мас­штаб­но­стью пре­ступ­ле­ний, при­пи­сы­ва­е­мых их отцам и дедам – не опу­сти­ли руки и не поз­во­ли­ли делать с собой все, что угодно. Если же кто-нибудь все же воз­вы­шал голос – у "хозяев дис­кур­са" всегда был на­го­то­ве ответ: "В ок­тяб­ря­тах был? В пи­о­не­рах был? За ком­му­ни­стов го­ло­со­вал? Вот и не ропщи: это все по грехам твоим".

Это "все по грехам твоим" живо и по сей день, хотя беды, ис­пы­ты­ва­е­мые сейчас рус­ским на­ро­дом, давно пре­взо­шли "ужасы ста­ли­низ­ма" и, по­жа­луй, срав­ня­лись с ли­ше­ни­я­ми граж­дан­ской войны. Всякий раз, стоит нам по­лу­чить оче­ред­ной удар, оче­ред­ной пинок, оче­ред­ное уни­же­ние, в СМИ всплы­ва­ет эта ми­фо­ло­ге­ма. Беслан? Мы сами ви­но­ва­ты в том, что озло­би­ли тер­ро­ри­стов и толк­ну­ли их на рас­стрел школь­ни­ков. Убий­ство Дмит­рия Нелю­би­на? Что ж, мы сами ви­но­ва­ты, что не можем вну­шить "гостям с юга" ува­же­ние и любовь. Недав­ние со­бы­тия на Укра­ине, про­де­мон­стри­ро­вав­шие прямо-таки зоо­ло­ги­че­скую нена­висть укра­ин­ских на­ци­о­на­ли­стов к России и рус­ским? Да-да, и в этом ви­но­ва­ты мы сами: ведь мы, рус­ские, в самом деле пре­мерз­кий народ, опу­сти­лись, оско­ти­ни­лись, бога забыли, а глав­ное, так и не по­ка­я­лись в грехах своих…

Если бы по­доб­ное пи­са­лось лишь в "Мос­ков­ских но­во­стях" да слы­ша­лось из уст Сто­ма­хи­на и Но­во­двор­ской, го­во­рить было бы не о чем. С пра­во­за­щит­ни­ков и прочей дем­ши­зы взятки гладки: они честно от­ра­ба­ты­ва­ют свое жа­ло­ва­нье. Нет, страш­но то, что по­доб­ные речи ве­дут­ся и бес­плат­но, и ведут их вполне, так ска­зать, бла­го­на­ме­рен­ные люди, ко­то­рых сложно за­по­до­зрить в со­зна­тель­ной ру­со­фо­бии.

Про­смот­ри­те под­шив­ки газет за по­след­ние два­дцать лет – от начала "пе­ре­строй­ки" и до се­го­дняш­не­го дня. Впро­чем, ходить в биб­лио­те­ки необя­за­тель­но: до­ста­точ­но по­чи­тать се­го­дняш­нюю прессу (как де­мо­кра­ти­че­скую, так и "пат­ри­о­ти­че­скую") или по­смот­реть те­ле­ви­зор. Почти во всех ма­те­ри­а­лах, как-либо свя­зан­ных с рус­ской ис­то­ри­ей – осо­бен­но с ис­то­ри­ей за по­след­ние 100 лет – вы за­ме­ти­те один на­вяз­чи­вый мотив.

Рус­ские ви­но­ва­ты, страш­но ви­но­ва­ты. И должны немед­лен­но по­ка­ять­ся.

В чем именно ви­но­ва­ты и перед кем – осо­бо­го зна­че­ния не имеет. "Грехи" рус­ских пор­та­тив­ны и вза­и­мо­за­ме­ня­е­мы. Если вдруг ис­чез­нет один – тут же вы­ныр­нет какой-нибудь другой. Глав­ное – по­сто­ян­но под­дер­жи­вать в рус­ском народе чув­ство вины. И со­зда­вать впе­чат­ле­ние, что вину эту невоз­мож­но про­ана­ли­зи­ро­вать и ис­пра­вить – в ней можно только вечно ка­ять­ся.

Кон­крет­ные "пре­ступ­ле­ния", в ко­то­рых об­ви­ня­ют рус­ских, мы рас­смот­рим далее; а для начала про­ана­ли­зи­ру­ем, чего же именно от нас хотят и на что про­грам­ми­ру­ют раз­го­во­ра­ми о "все­об­щей вине" и "все­на­род­ном по­ка­я­нии" Для этого ло­гич­но вы­яс­нить, что же такое "по­ка­я­ние" и какое от­но­ше­ние к себе и к окру­жа­ю­щей дей­стви­тель­но­сти оно пред­по­ла­га­ет.

По­ня­тие по­ка­я­ния – цер­ков­ное, по­это­му имеет смысл об­ра­тить­ся к со­от­вет­ству­ю­щим тек­стам. "Неис­чис­ли­мы, Ми­ло­серд­ный Боже, грехи мои — воль­ные и неволь­ные, ве­до­мые и неве­до­мые, явные и тайные, ве­ли­кие и малые, со­вер­шен­ные словом и делом, умом и по­мыш­ле­ни­ем, днем и ночью, и во все часы и минуты жизни моей, до на­сто­я­ще­го дня и часа. … Со­гре­шил я… непо­слу­ша­ни­ем, непо­ви­но­ве­ни­ем,.. мще­ни­ем,.. меч­та­ни­ем… со­гре­шил при­ду­мы­ва­ни­ем из­ви­не­ний своим грехам и са­мо­оправ­да­ни­ем, вместо са­мо­осуж­де­ния и са­мо­об­ли­че­ния,.. гор­до­стью,.. же­ла­ни­ем чести…" — "Бла­го­че­сти­вые раз­мыш­ле­ния ка­ю­ще­го­ся греш­ни­ка пред та­ин­ством святой ис­по­ве­ди".

Итак, во-первых: рас­ка­и­вать­ся сле­ду­ет как в воль­ных грехах, так и в неволь­ных и даже неве­до­мых. С "воль­ным грехом" еще более-менее ясно: ежели имярек со­вер­шил нечто, что не стал бы со­вер­шать, если бы знал все за­ра­нее, то может свое осо­зна­ние этого факта рас­це­ни­вать как рас­ка­я­ние. Хотя нет – это всего лишь осо­зна­ние… рас­ка­я­ние под­ра­зу­ме­ва­ет другое: пе­ре­жи­ва­ние. Рас­крою по­дроб­нее: если вы ре­ша­е­те ис­пра­вить нечто, что сде­ла­ли раньше, ло­гич­но пред­при­нять какие-то дей­ствия в этом на­прав­ле­нии. Ну, пред­по­ло­жим, вы купили нека­че­ствен­ные про­дук­ты и неча­ян­но отра­ви­ли гостей. Водка несве­жая по­па­лась или еще что… По­нят­но, что время вспять раз­во­ра­чи­ва­ет­ся с трудом, но в данной си­ту­а­ции ло­гич­но обес­пе­чить ква­ли­фи­ци­ро­ван­но­го врача, воз­мож­но – при­дет­ся найти де­фи­цит­ные (либо до­ро­гие) ле­кар­ства, по­се­щать в боль­ни­це и т.д. и т.п. То есть – про­из­во­дить дей­ствия, на­прав­лен­ные на ми­ни­ми­за­цию при­чи­нен­но­го вреда. Срав­ни­те: "По­ка­я­ние… не яв­ля­ет­ся дей­стви­ем, но со­сто­я­ни­ем души…" — М.Ю. Мед­ве­дев, "Пра­во­слав­ное учение о лич­но­сти и его неко­то­рые при­клад­ные ас­пек­ты".

Что из себя пред­став­ля­ет со­сто­я­ние души, так и не на­хо­дя­щее своего "пре­де­ла" в дей­ствии, я уже опи­сы­вал в своей преды­ду­щей статье "Мифы и правда о на­ци­о­на­лиз­ме":

"Что ты де­ла­ешь, чем на­пол­не­на твоя жизнь? – Я люблю свою лю­би­мую. – И все? – И все. – Но чем ты занят? – Да я ж сказал: я люблю. – Но твою лю­би­мую сейчас на­си­лу­ют, а ты сидишь! – Это не мешает мне любить ее…".

Причем дело зашло уже на­столь­ко далеко, что иногда воз­ни­ка­ет даже удив­ле­ние: как так, некто дей­ству­ет и при этом не рас­ка­и­ва­ет­ся?! Без­об­ра­зие какое!

Ха­рак­тер­но в этом плане мнение А. Ку­ра­е­ва о фильме "Брат":

"…с точки зрения на­ци­о­наль­но­го идеала, то да­вай­те вспом­ним, какие еще были "герои нашего вре­ме­ни" в рус­ской на­ци­о­наль­ной ис­то­рии. По­след­ний из них – Данила Багров…

А что было перед этим? Что в Даниле есть нового? Мне ка­жет­ся, от­ли­чие про­шлых эпо­халь­ных героев от Данилы прежде всего в том, что в них была нрав­ствен­ная ре­флек­сия. С этой точки зрения, по­ве­де­ние Данилы неесте­ствен­но для рус­ской тра­ди­ции.

Вторая про­бле­ма: в от­ли­чие от преды­ду­щих "героев нашего вре­ме­ни" у Данилы нет внут­рен­не­го кон­флик­та. Со­глас­но рус­ской тра­ди­ции, не может быть героем че­ло­век, у ко­то­ро­го нет ре­флек­сии, у ко­то­ро­го нет стука со­ве­сти. У пер­со­на­жей, про­шед­ших мя­со­руб­ку Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны, в лучших филь­мах, в лучших книгах это было. Даже в окопе, даже в той свя­щен­ной войне вдруг по­яв­ля­ет­ся пе­ре­жи­ва­ние по поводу про­тив­ни­ка, этого пар­ниш­ки, моего сверст­ни­ка, или че­ло­ве­ка, у ко­то­ро­го дети там, в Гер­ма­нии. Могу ли я и должен ли я его сейчас убить или нет? Но Данила бес­про­бле­мен – в нем нет внут­рен­не­го кри­зи­са, нет внут­рен­ней оценки того, что про­ис­хо­дит."

Оце­ни­те всю мощь про­во­ди­мой по­ли­ти­ки: даже на войне, когда про­тив­ник из­ве­стен од­но­знач­но, когда по­нят­но, что "если не ты его – то он тебя", пред­пи­сы­ва­ет­ся, так ска­зать, пре­вен­тив­ное по­ка­я­ние: "а вдруг у того, кто в меня це­лит­ся, дети малые?"

Пси­хо­ло­ги­че­ские по­след­ствия оче­вид­ны: пока имярек будет раз­ду­мы­вать, его при­стре­лят. Или возь­мут в плен. Для этого и при­ви­ва­ет­ся "навык к по­ка­я­нию". И при­ви­вать его надо всем без раз­бо­ру, чтобы "по умол­ча­нию" устой­чи­вое со­сто­я­ние все­не­пре­мен­но вклю­ча­ло это чув­ство вины.

За­ме­тим, что с тем зна­че­ни­ем, ко­то­рое тра­ди­ци­он­но при­да­ет­ся этому по­ня­тию, на­вя­зы­ва­е­мое нам "по­ка­я­ние" имеет мало общего. Пра­во­слав­ная тра­ди­ция хоть и тре­бу­ет по­ка­я­ния во все­воз­мож­ных, в том числе "неволь­ных и неве­до­мых" грехах, но не взва­ли­ва­ет на одного пре­гре­ше­ния дру­го­го. На ис­по­ве­ди каждый от­ве­ча­ет только за себя и за свои дела. Если даже при­нять как ак­си­о­му из­вест­ное из­ре­че­ние старца Зосимы из "Бра­тьев Ка­ра­ма­зо­вых": "Все за всех во всем ви­но­ва­ты" – то и его едва ли можно при­ме­нить его к пре­гре­ше­ни­ям, со­вер­шен­ным, когда ка­ю­щий­ся и на свет-то еще не по­явил­ся.

Однако девять де­ся­тых по­во­дов для по­ка­я­ния, пред­ла­га­е­мых рус­ским, яв­ля­ют­ся "ис­то­ри­че­ски­ми гре­ха­ми" – т.е. от­но­сят­ся к эпохе до нашего рож­де­ния. И, пуб­лич­но бия себя в грудь по поводу, на­при­мер, убий­ства Ни­ко­лая Вто­ро­го или ста­лин­ских ре­прес­сий, мы вовсе не за­ни­ма­ем­ся по­хваль­ной са­мо­кри­ти­кой – мы пре­да­ем­ся тому, что в той же ре­ли­ги­оз­ной тра­ди­ции име­ну­ет­ся "ха­мо­вым грехом". А говоря свет­ским языком – по­зо­рим перед чу­жа­ка­ми свой род и своих пред­ков.

Далее, воз­ни­ка­ют сразу два во­про­са. Первый: перед кем нам сле­ду­ет ка­ять­ся? Бога не пред­ла­гать: по­ка­я­ние перед богом – дело сугубо ин­тим­ное, о нем не по­ло­же­но тру­бить в га­зе­тах, да и от­но­сит­ся это только к ве­ру­ю­щим. Перед Ни­ко­ла­ем Вторым / рас­ку­ла­чен­ны­ми кре­стья­на­ми / по­стра­дав­ши­ми на войне и т.п.? Но все эти люди уже умерли. Вы­хо­дит, что ре­аль­но нам пред­ла­га­ет­ся ка­ять­ся перед теми, кто нас к этому при­зы­ва­ет – т.е. перед "хо­зя­е­ва­ми дис­кур­са". И решать, со­сто­я­лось ли по­ка­я­ние и можно ли поз­во­лить нам спо­кой­но жить дальше, будут эти рас­корм­лен­ные жур­на­лю­ги. Именно так.

И второй вопрос: по каким при­зна­кам опре­де­лить, что по­ка­я­ние со­сто­я­лось? Да и может ли оно вообще "со­сто­ять­ся"? "По­ка­я­ние… не имеет пре­де­ла", – читаем мы у Мед­ве­де­ва; и, увы, похоже, что ны­неш­няя "про­грес­сив­ная об­ще­ствен­ность" это мнение вполне раз­де­ля­ет. Скажем, немцы за на­цист­ский период своей ис­то­рии каются уже ше­сть­де­сят лет. Сколь­ко денег пе­ре­чис­ли­ли на счета "по­стра­дав­ших от хо­ло­ко­ста" (ис­то­рич­ность ко­то­ро­го весьма про­бле­ма­тич­на), какие ком­плек­сы вну­ша­ют соб­ствен­ным де­тиш­кам на "уроках то­ле­рант­но­сти"! Сами на­ци­сты давно сошли в могилу, теперь оче­редь за их детьми и вну­ка­ми; но ны­неш­ний канц­лер Гер­хард Шредер по-преж­не­му при любом удоб­ном случае из­ли­ва­ет­ся в пуб­лич­ных по­ка­ян­ных па­рок­сиз­мах, и не похоже, чтобы это "со­сто­я­ние души" бедных немцев в бли­жай­шее время "нашло себе предел".

Если же вер­нуть­ся к рос­сий­ским ре­а­ли­ям и про­кру­тить в памяти по­след­ние два­дцать лет – воз­ни­ка­ет есте­ствен­ный вопрос: что еще мы должны с собой сде­лать, чтобы нас на­ко­нец про­сти­ли? Пойти и уда­вить­ся?

***

В при­ви­ва­нии ком­плек­са вины враги рус­ско­го народа ста­но­вят­ся до­нель­зя изоб­ре­та­тель­ны­ми. При­вив­ка де­ла­ет­ся "от всего". То есть, про­сти­те, "на все".

Кого и чего только нет в этой "при­вив­ке"! Соб­ствен­но говоря, общее во всех "ин­гре­ди­ен­тах" только одно: ка­ять­ся сле­ду­ет во всем, что при­но­си­ло од­но­знач­ную пользу рус­ским как нации (а также рус­ско­му го­су­дар­ству, вклю­чав­ше­му и другие народы).

Сейчас, в пред­две­рии 60-летия ве­ли­кой Победы, про­ис­хо­дит нечто неслы­хан­ное: все усилия пуб­лич­ных ора­то­ров, от самого пре­зи­ден­та Путина до жур­на­ли­стов желтых га­зе­те­нок, бро­ше­ны на то, чтобы за­ста­вить рус­ских чув­ство­вать вину и ка­ять­ся за свою победу. По­смот­ри­те сами, какие темы мус­си­ру­ют­ся в СМИ по случаю при­бли­жа­ю­ще­го­ся юбилея:

1. "Ан­нек­сия" При­бал­ти­ки.

2. Вывоз из Гер­ма­нии во­ен­ных тро­фе­ев.

3. Из­на­си­ло­ва­ния немок со­вет­ски­ми сол­да­та­ми.

И все. Это все, что могут наши "вла­сти­те­ли дум" ска­зать ше­сть­де­сят лет спустя о по­дви­ге наших дедов. Герои, не ща­див­шие своей крови за страну и народ, пре­вра­ща­ют­ся в ма­ро­де­ров и на­силь­ни­ков, ве­ли­чай­шая во­ен­ная победа в рос­сий­ской ис­то­рии – в пре­ступ­ле­ние, ко­то­ро­го надо сты­дить­ся и в ко­то­ром сле­ду­ет ка­ять­ся, ка­ять­ся и ка­ять­ся.

Ко­неч­но, не обя­за­тель­но все про­из­но­сить прямым тек­стом: "Шредер не должен ехать в Москву до тех пор, пока Путин не при­зна­ет часть вины России за пакт Гит­ле­ра-Ста­ли­на, за на­па­де­ние на Польшу, ан­нек­сию при­бал­тий­ских го­су­дарств, идущую в разрез с меж­ду­на­род­ным правом, и за ста­ли­нист­ские пре­ступ­ле­ния в от­но­ше­нии на­ро­дов Во­сточ­ной Европы".

Дело ведь не в "при­зна­нии вины главой го­су­дар­ства", а именно в со­зда­нии ком­плек­са вины у всего народа. Возь­мем ту же При­бал­ти­ку: ни­ка­кой "ан­нек­сии" там не было по опре­де­ле­нию, так как ан­нек­сия — это "на­силь­ствен­ное при­со­еди­не­ние или захват всей или части тер­ри­то­рии дру­го­го го­су­дар­ства, а также на­силь­ствен­ное удер­жа­ние на­род­но­сти в гра­ни­цах чужого го­су­дар­ства". В юри­ди­че­ской тер­ми­но­ло­гии ан­нек­сия невоз­мож­на без во­ен­ной ок­ку­па­ции, т.е. "вре­мен­но­го за­ня­тия во­ору­жен­ны­ми силами тер­ри­то­рии про­тив­ни­ка". Однако ни­ка­ких во­ен­ных дей­ствий в то время с При­бал­ти­кой не велось. Вот и все.

Но еще Адольф Гитлер писал в "Майн кампф": "Вос­при­им­чи­вость массы очень огра­ни­че­на, круг ее по­ни­ма­ния узок, зато за­быв­чи­вость очень велика. Уже по одному этому всякая про­па­ган­да, если она хочет быть успеш­ной, должна огра­ни­чи­вать­ся лишь немно­ги­ми пунк­та­ми и из­ла­гать эти пункты кратко, ясно, по­нят­но, в форме легко за­по­ми­на­е­мых ло­зун­гов, по­вто­ряя все это до тех пор, пока уже не может быть ни­ка­ко­го со­мне­ния в том, что и самый от­ста­лый из слу­ша­те­лей на­вер­ня­ка усвоил то, что мы хотели. Как только мы от­ка­жем­ся от этого прин­ци­па и по­пы­та­ем­ся сде­лать нашу про­па­ган­ду мно­го­сто­рон­ней, вли­я­ние ее сейчас же начнет рас­се­и­вать­ся, ибо ши­ро­кая масса не в со­сто­я­нии будет ни пе­ре­ва­рить, ни за­пом­нить весь ма­те­ри­ал".

Такими неза­тей­ли­вы­ми, но весьма дей­ствен­ны­ми ме­то­да­ми и поль­зу­ют­ся ан­ти­рус­ские про­па­ган­ди­сты. Никто не со­би­ра­ет­ся что-либо до­ка­зы­вать: так надо ра­бо­тать ин­ди­ви­ду­аль­но, а если еще на кого умного нарвешь­ся? Го­раз­до це­ле­со­об­раз­нее за­пу­стить на полную мощ­ность СМИ со­от­вет­ству­ю­ще­го на­прав­ле­ния, и вот уже "все знают, что рус­ские…". И, когда под­ни­ма­ет­ся вопрос об этом самом "что", рус­ские уже вы­нуж­де­ны обо­ро­нять­ся: "как, вы против об­ще­из­вест­ных фактов?!"

А по­зи­ция обо­ро­ны, если это не вре­мен­ная мера, а стра­те­ги­че­ская док­три­на – всегда про­иг­рыш­ная. Пока идет обо­ро­на от одного "об­ще­из­вест­но­го факта", об­ру­ши­ва­ет­ся град других. Да­вай­те бегло про­ана­ли­зи­ру­ем самые по­пу­ляр­ные "по­ка­ян­че­ские" мифы, помимо "ок­ку­па­ции При­бал­ти­ки".

Для начала рас­смот­рим другую "ок­ку­па­цию" – Кав­ка­за. За­во­е­вы­ва­ли его еще в по­за­про­шлом веке, затем во вре­ме­на СССР кав­каз­ские (и при­бал­тий­ские) рес­пуб­ли­ки были самыми бо­га­ты­ми. Ду­ма­е­те, ман­да­ри­ны всегда там росли? Нет, цит­ру­со­вые сады по­яви­лись в 30-х годах. Неф­тя­ные про­мыс­лы в Баку стро­и­лись рус­ски­ми. Раз­ви­тие уголь­ной, мар­ган­це­вой и ме­тал­лур­ги­че­ской про­мыш­лен­но­сти, раз­ви­тие хлоп­ко­вод­ства, цит­ру­со­вых, чая, ви­но­гра­дар­ства, вы­со­ко­цен­ных спе­ци­аль­ных и тех­ни­че­ских куль­тур и т.д. – также не мест­ные раз­ра­бот­ки, если смот­реть в про­мыш­лен­ных мас­шта­бах, а не как "соб­ствен­ный под­валь­чик с вином". По­смот­ри­те сами, что про­из­во­дит­ся сейчас в той же Грузии (и как там жи­вет­ся) – и срав­ни­те с Гру­зин­ской ССР. И пре­тен­зии к "рус­ским ок­ку­пан­там", когда-то вы­та­щив­шим от­ста­лые народы в ци­ви­ли­зо­ван­ный мир, звучат точь-в-точь по ста­ро­му анек­до­ту:

— Это вы моего маль­чи­ка из реки спасли?

— Да, я. Не стоит бла­го­дар­но­сти…

— А где его ша­поч­ка, ворюга?!

Таким об­ра­зом, вместо гор­до­сти за то, что рус­ские смогли под­нять (за свой счет!) от­ста­лые ре­ги­о­ны, при­ви­ва­ет­ся чув­ство вины за "ок­ку­па­цию".

А еще была Ве­ли­кая Оте­че­ствен­ная война. О, тут есть где раз­вер­нуть­ся! Рус­ские-де в этой войне смогли по­бе­дить, только за­ки­дав своими тру­па­ми про­тив­ни­ка; оружие у них вы­да­ва­лось через одного – одного при­стре­лят, другой вин­тов­ку под­бе­рет; сра­жа­лись они ис­клю­чи­тель­но потому, что в тылу у них стояли За­град­от­ря­ды с Пу­ле­ме­та­ми во главе с Ко­мис­са­ра­ми; в атаку ходили все ис­клю­чи­тель­но по пьяни ну и так далее.

И вообще всем из­вест­но, что войну вы­иг­ра­ли вовсе не рус­ские, а просто немцы, увидев аме­ри­кан­цев, сразу поняли, что были не правы, немед­лен­но про­ник­лись де­мо­кра­ти­че­ски­ми цен­но­стя­ми и сда­лись.

Подвиг народа ни­ве­ли­ру­ет­ся любыми спо­со­ба­ми, и уже пе­ре­ста­ли вы­зы­вать удив­ле­ние за­яв­ле­ния типа: "а если бы немцы по­бе­ди­ли, то мы бы пили немец­кое пиво!"

В этом случае "при­вив­ка" ра­бо­та­ет на то, что хотя мы и по­бе­ди­ли в войне, но сде­ла­ли это чуть ли не слу­чай­но (значит, не счи­та­ет­ся) и при этом на­ру­ши­ли многие Права Че­ло­ве­ка. То есть – По­бе­дой надо не гор­дить­ся, а чуть ли не сты­дить­ся.

Об­ра­тим вни­ма­ние: когда раз­го­вор идет об каких-нибудь на­силь­ни­ках/ма­ро­де­рах, то они – рус­ские. А когда при­хо­дит­ся, скрипя зубами, все же при­зна­вать ис­то­ри­че­ский факт Победы, то СССР резко ста­но­вит­ся об­раз­цо­во-мно­го­на­ци­о­наль­ным. То есть "все плохое – ис­клю­чи­тель­но от рус­ских".

Возь­мем далее так на­зы­ва­е­мый го­ло­до­мор. Если кто не в курсе – это когда на Укра­ине во вре­ме­на кол­лек­ти­ви­за­ции (1932-1933) хохлы по­ми­ра­ли с голоду. У них рус­ские ото­бра­ли все сало в шо­ко­ла­де.

Ко­неч­но, любой, ин­те­ре­су­ю­щий­ся этим пе­ри­о­дом ис­то­рии, пре­крас­но знает, что на эти годы при­шел­ся силь­ный неуро­жай, что есть су­ще­ствен­ная раз­ни­ца между ге­но­ци­дом-го­ло­до­мо­ром (на­ме­рен­ным уни­что­же­ни­ем на­се­ле­ния) и недо­еда­ни­ем по всей стране, и т.д. Но об­ви­нять рус­ских – это са­мо­цель (по­смот­ри­те на со­вре­мен­ных май­дан­ских неза­леж­ни­ков), и ни­ка­кие ло­ги­че­ские доводы тут не сра­ба­ты­ва­ют. Самое за­бав­ное – при этом "об­ви­ни­те­ли" неред­ко про­го­ва­ри­ва­ют­ся сами, за­яв­ляя, что прод­раз­верст­ка за­би­ра­ла все в первую оче­редь именно у ку­ла­ков и под­ку­лач­ни­ков. Не правда ли, стран­но пе­ре­рас­пре­де­ле­ние пищи в момент кри­зи­са от нело­яль­ной к ло­яль­ной части на­се­ле­ния? Видимо, ком­му­ни­сты должны были смот­реть, как бед­ня­ки пухнут с голоду, а кулаки – с жиру.

Об­раз­но говоря, го­ло­до­мор можно на­звать неудач­ной по­пыт­кой со­зда­ния укра­ин­ско­го ме­стеч­ко­во­го хо­ло­ко­ста…

Но то, что не по­лу­чи­лось у укра­ин­цев, хорошо по­лу­чи­лось у евреев. Хо­ло­кост – это вну­ше­ние чув­ства вины перед ев­ре­я­ми всему миру, но статья не об этом. Не все так обоб­ще­но: рус­ские ви­но­ва­ты и помимо хо­ло­ко­ста, в ко­то­ром – по­нят­ное дело – просто не успели по­участ­во­вать. Но в СССР евреев жутко при­тес­ня­ли! Не буду изоб­ре­тать ве­ло­си­пед – про­ци­ти­рую эссе К. Кры­ло­ва "Сред­не­ста­ти­сти­че­ский список жалоб на тя­же­лую мо­ло­дость, за­губ­лен­ную со­вет­ской вла­стью":

Нам, евреям, не давали по­сту­пать в пре­стиж­ные вузы. Неза­бу­ду­не­про­щу.

Меня, сту­ден­та пре­стиж­но­го вуза, за­став­ля­ли ездить на кар­тош­ку, вместе со всяким быдлом. Неза­бу­ду­не­про­щу.

Меня за­ста­ви­ли всту­пить в ком­со­мол и носить значок с порт­ре­том этого по­га­но­го Ленина. Неза­бу­ду­не­про­щу.

Меня, комс­ор­га, тоже за­став­ля­ли ездить на кар­тош­ку, вместе со всяким быдлом. Неза­бу­ду­не­про­щу.

В де­ревне на кар­тош­ке я вы­нуж­ден был каждый день видеть пьяных му­жи­ков и ко­ря­вых мерз­ких де­ре­вен­ских девок. Неза­бу­ду­не­про­щу.

Одна из ко­то­рых меня за­ра­зи­ла три­пе­ром, гряз­ное жи­вот­ное! Знаете, что такое в СССР было ле­чить­ся от трип­пе­ра? Это ж был ужас, если бы не дядя Марек из Бот­кин­ской, не знаю, что б я делал. Неза­бу­ду­не­про­щу.

Эта бе­ло­бры­сая сука из тре­тьей группы на­сту­ча­ла на меня по поводу трип­пе­ра. Сту­ка­че­ство у этих людей в крови. Мне грозил вы­го­вор с за­не­се­ни­ем в учет­ную кар­точ­ку… Это же волчий билет! Неза­бу­ду­не­про­щу.

На хо­ро­шую работу брали только быдло из де­рев­ни и пар­тий­ных. Ин­тел­ли­гент­ных людей ста­ра­лись за­дви­нуть по­даль­ше. Неза­бу­ду­не­про­щу.

Меня за­став­ля­ли сидеть на этих мерз­ких парт­со­бра­ни­ях! Неза­бу­ду­не­про­щу.

Мою фа­ми­лию в той статье в "Успе­хах…", ко­то­рую я на­пи­сал прак­ти­че­ски сам, по­ста­ви­ли тре­тьей, после на­уч­но­го ру­ко­во­ди­те­ля и зав­ла­ба. Неза­бу­ду­не­про­щу.

Эту ужас­ную "оче­редь" на машину и на мебель тоже не прощу и отнюдь не забуду.

Сука Нинка на­ка­та­ла на меня жалобу в парт­ком насчет мо­раль­но­го облика. Эти суки за­со­вы­ва­ли нос в мою личную жизнь! Неза­бу­ду­не­про­щу ни­ко­гда.

Скольз­кую мерз­кую кол­ба­су ни­ко­гда не прощу. Как она на­зы­ва­лась, не помню, я же ее не ел. При­хо­ди­лось пе­ре­пла­чи­вать за фин­скую, ну еще заказы были, ну в ма­га­зине зна­ко­мая была, как-то пе­ре­би­ва­лись. Друзья возили бан­ка­ми черную икру бра­ко­ньер­скую… ну, знаете, такую, с плен­ка­ми — так вот, моя жена сама эти пленки про­кля­тые чи­сти­ла! Неза­бу­ду­не­про­щу.

121-ю статью УК тоже неза­бу­ду­не­про­щу. Нет, я не по этой части, что вы, совсем нет, только де­воч­ки, хе-хе-кс. Но вот за­губ­лен­ную жизнь брата второй жены свекра, та­лант­ли­вей­ше­го пе­да­го­га-но­ва­то­ра, им я не прощу ни­ко­гда. Ни­ко­гда, слы­ши­те! Неза­бу­ду­не­про­щу, и не на­дей­тесь.

Перед вы­ез­дом ма­ри­но­ва­ли три года якобы из-за сек­рет­но­сти. А там вы­яс­ни­лось, что все эти сек­ре­ты им сто лет из­вест­ны. Я-то думал… а по­лу­чи­лось, что это никому не нужно. Об­ма­ну­ли. Неза­бу­ду­не­про­щу.

В таком виде пре­тен­зии вы­гля­дят об­раз­цо­во-смешно, не так ли? Но по­доб­ное вы­ска­зы­ва­ет­ся вполне все­рьез, только оформ­ля­ет­ся дру­ги­ми сло­ва­ми. Так, "всем из­вест­но", что евреев не при­ни­ма­ли в вузы (а у тех, кто там учился, сле­до­ва­тель­но, были мас­со­вые гал­лю­ци­на­ции), евреи без­вин­но стра­да­ли в "деле врачей" и сотнях по­доб­ных (списка дел нет, но нет и со­мне­ний), власти пре­сле­до­ва­ли Ве­ли­ких Рус­ских Поэтов ев­рей­ской на­ци­о­наль­но­сти (и мен­таль­но­сти – тот же Брод­ский), и вообще, если бы Сталин и Берия про­жи­ли бы еще несколь­ко лет, то в СССР не оста­лось бы ни одного еврея.

Так что каждый рус­ский должен при слове "ан­ти­се­ми­тизм" немед­лен­но раз­ры­вать на груди тель­няш­ку с воплем "ви­но­ват!" и все­це­ло со­дей­ство­вать ис­ко­ре­не­нию сего по­зор­но­го яв­ле­ния. Даже в ущерб ин­те­ре­сам соб­ствен­ной нации.

При­ме­ча­ние: про­яв­ле­ни­ем ан­ти­се­ми­тиз­ма яв­ля­ет­ся любое про­яв­ле­ние по­зи­ции, от­лич­ной от прое­в­рей­ской.

Ко­неч­но, на бо­го­из­бран­ной нации свет клином не со­шел­ся – СССР во главе с КПСС со­вер­ши­ли много очень страш­ных пре­ступ­ле­ний, за ко­то­рые каждый рус­ский должен все­не­пре­мен­ней­шим об­ра­зом ощу­щать вину и все­лен­скую скорбь (Почему именно рус­ский? А потому. Кто-либо слышал о ви­нов­но­сти в "ста­лин­ских звер­ствах" и проч. грузин, укра­ин­цев или, скажем, кал­мы­ков? А уж чечены – те точно не звер­ство­ва­ли, а лишь стра­да­ли.).

Пе­ре­чис­лим неко­то­рые "скорб­ные тезисы":

Фа­ши­сты уни­что­жа­ли чужие народы, а ком­му­ни­сты — свой; 20 мил­ли­о­нов убитых на войне с нем­ца­ми, два­дцать — на войне с соб­ствен­ным на­ро­дом; было рас­стре­ля­но 10 мил­ли­о­нов че­ло­век; 40, 50, 60 вплоть до 120(!) мил­ли­о­нов про­шед­ших лагеря; прак­ти­че­ски все аре­сто­ван­ные были неви­нов­ны — их сажали за то, что мать сры­ва­ла го­лод­ным детям 5 ко­лос­ков в поле или уно­си­ла ка­туш­ку ниток с про­из­вод­ства и по­лу­ча­ла за это 10 лет; почти всех аре­сто­ван­ных со­гна­ли в лагеря на стро­и­тель­ство ка­на­лов и ле­со­по­вал, где боль­шин­ство из за­клю­чен­ных и умерли, и прочая, и прочая.

Когда спра­ши­ва­ют, почему народ не вос­стал, когда его ис­треб­ля­ли, то обычно от­ве­ча­ют: "Народ этого не знал". При этом факт того, что народ не по­до­зре­вал о мас­шта­бах ре­прес­сий, под­твер­жда­ют не только прак­ти­че­ски все люди, жившие в то время, но и мно­го­чис­лен­ные пись­мен­ные ис­точ­ни­ки.

При­ве­ду лишь одно ку­рьез­ное "обос­но­ва­ние", чтобы по­ка­зать уро­вень до­ка­за­тель­но­сти "об­ще­из­вест­но­го факта" (П. Крас­нов, "Миф о мас­со­вых ре­прес­си­ях"):

"В по­след­ние годы было при­ду­ма­но объ­яс­не­ние, вы­зы­ва­ю­щее у неза­шо­рен­ных людей ничего, кроме хохота: "В 30-60-ее годы кости де­сят­ков тысяч рас­стре­лян­ных и умер­ших от тифа в Со­ло­вец­ких Ла­ге­рях были вырыты, пе­ре­мо­ло­ты и вы­бро­ше­ны в Белое Море". Ни­ка­ких до­ку­мен­тов, ясное дело, не оста­лось, потому что со­труд­ни­ки НКВД об­ла­да­ли дья­воль­ским пред­ви­де­ни­ем и всё уни­что­жи­ли.

Как го­во­рят сле­до­ва­те­ли, "рас­ко­лоть" ин­тел­ли­ген­та-умника легче всего, на­мно­го легче, чем необ­ра­зо­ван­но­го "ур­ка­га­на", потому что ин­тел­ли­гент, считая себя очень умным, но не имея ре­аль­но­го пред­став­ле­ния о жизни, при­ду­мы­ва­ет очень слож­ную схему, ко­то­рая обя­за­тель­но рас­сы­па­ет­ся в пыль из-за брака какой-нибудь эле­мен­тар­ной детали. … Тиф – опас­ней­шее ин­фек­ци­он­ное за­бо­ле­ва­ние, более опас­ное, чем холера,… даже при при­ме­не­нии самых со­вре­мен­ных ан­ти­био­ти­ков смерт­ность от брюш­но­го тифа до­сти­га­ет 30%. А теперь пред­ставь­те, что в ак­ва­то­рию, где идет про­мыс­ло­вая ловля рыбы для всей страны, вы­бра­сы­ва­ют­ся тща­тель­но пе­ре­мо­ло­тые остан­ки недав­но умер­ших от тифа людей! Это уже на­столь­ко "слиш­ком", что даже ком­мен­ти­ро­вать бес­смыс­лен­но."

Ре­зуль­та­том всей этой де­я­тель­но­сти, на­прав­лен­ной на дис­кре­ди­та­цию Со­вет­ско­го Союза, яв­ля­ет­ся то, что дер­жа­ва, первой вы­шед­шая в космос, по­стро­ив­шая лучшую в мире мас­со­вую си­сте­му об­ра­зо­ва­ния, за пару де­сят­ков лет эво­лю­ци­о­ни­ро­вав­шая от сохи до ядер­но­го оружия, мно­ги­ми вос­при­ни­ма­ет­ся уже ис­клю­чи­тель­но как "тюрьма на­ро­дов", и вообще вы­зы­ва­ет у че­ло­ве­ка то самое чув­ство вины: мол, как же это – жил при таком то­та­ли­та­риз­ме и не воз­му­щал­ся?

По­вто­рюсь: любое ис­то­ри­че­ское яв­ле­ние, ко­то­рое по­тен­ци­аль­но должно вы­зы­вать чув­ство на­ци­о­наль­ной гор­до­сти, по­да­ет­ся так, что вместо гор­до­сти воз­ни­ка­ет чув­ство вины.

Но как же? – спро­сят нас. Ведь были же в нашей ис­то­рии – как и в ис­то­рии любого дру­го­го народа – тра­ги­че­ские ошибки, ко­то­рые необ­хо­ди­мо осо­знать и про­ана­ли­зи­ро­вать, хотя бы того, чтобы они больше не по­вто­ря­лись?

Клю­че­вые слова: "как и в ис­то­рии любого дру­го­го народа". Что ж, по­смот­рим, как решают – точнее, решали тра­ди­ци­он­но, до ны­неш­ней эпохи по­лит­кор­рект­но­сти – эту про­бле­му другие народы.

У фран­цу­зов была Фран­цуз­ская ре­во­лю­ция. По "страш­но­сти" не усту­па­ю­щая нашей (а по срав­ни­тель­ным мас­шта­бам, по­жа­луй, и пре­вос­хо­дя­щая). Про­ли­лись реки крови, от На­по­лео­на по­стра­да­ла вся Европа. И что же? "Мар­се­лье­за" – на­ци­о­наль­ный гимн, день взятия Ба­сти­лии – на­ци­о­наль­ный празд­ник, На­по­ле­он – на­ци­о­наль­ный герой (причем культ На­по­лео­на фран­цу­зы сумели рас­про­стра­нить и на страны, с ко­то­ры­ми он воевал), а "Сво­бо­да-Ра­вен­ство-Брат­ство" – изоб­ре­те­ние, ко­то­рым фран­цу­зы гор­дят­ся по сей день. Пред­по­чи­тая не вспо­ми­нать о том, к чему это изоб­ре­те­ние при­ве­ло.

Нет, про себя, воз­мож­но, и вспо­ми­на­ют. Но мы, внеш­ние, об этом не слышим. И не услы­шим. На пуб­ли­ку – "все хорошо, пре­крас­ная мар­ки­за".

Или, скажем, аме­ри­кан­цы. Как они гор­дят­ся собой! При­хо­дит ли им в голову сты­дить­ся за ис­треб­ле­ние ин­дей­цев, за ра­бо­вла­де­ние, за гряз­ную и кро­ва­вую граж­дан­скую войну? Вы себе можете пред­ста­вить, чтобы аме­ри­кан­цу было стыдно за то, что он аме­ри­ка­нец? Причем не одному, а – мас­со­во?

Список можно про­дол­жать – прак­ти­че­ски у любой нации либо страны най­дет­ся в ис­то­рии как то, чем стоит гор­дить­ся, как и то, чем гор­дить­ся не при­ня­то. Однако почему-то никому, кроме рус­ских, и в голову не при­хо­дит ис­хо­дить ком­плек­са­ми по поводу "неод­но­знач­ных" стра­ниц своей ис­то­рии. Об­ще­при­ня­тое от­но­ше­ние к по­доб­ным вещам таково: "Да, это тра­ге­дия: но это вы­со­кая тра­ге­дия, неотъ­ем­ле­мая часть нашей ис­то­рии, мы ценим и ува­жа­ем и по­бе­ди­те­лей, и по­беж­ден­ных, гор­дим­ся му­же­ством и ге­ро­из­мом тех и других". Это эс­те­ти­че­ское от­но­ше­ние к ис­то­рии, сни­ма­ю­щее кон­фликт, уби­ра­ю­щее необ­хо­ди­мость за­ни­мать чью-то сто­ро­ну в войне мно­го­лет­ней дав­но­сти и бес­ко­неч­но ка­ять­ся, ка­ять­ся, ка­ять­ся в том, чего уже никак не из­ме­нишь.

И во всем мире такое по­ло­же­ние вещей до самого по­след­не­го вре­ме­ни (т.е. до по­яв­ле­ния т.н. "по­лит­кор­рект­но­сти") счи­та­лось нор­маль­ным: про­те­сто­ва­ли только немно­гие пре­крас­но­душ­ные мар­ги­на­лы, ко­то­рых никто не при­ни­мал все­рьез. Ис­клю­че­ние су­ще­ству­ет лишь для рус­ских: при по­пыт­ках за­явить о чем-то, что за­слу­жи­ва­ет гор­до­сти, сразу под­ни­ма­ет­ся раз­но­го­ло­сый вой: "По­сты­ди­лись бы и по­ка­я­лись (список при­ла­га­ет­ся)!"

"Ты – рус­ский, и по­это­му ви­но­вен!" – вну­ша­ет­ся ан­ти­рус­ски­ми идео­ло­га­ми, от явных "се­па­ра­ти­стов" до ли­бе­раль­ных по­бор­ни­ков "прав че­ло­ве­ка".

И у них это по­лу­ча­ет­ся.

Рус­ский, па­ра­ли­зо­ван­ный чув­ством вины, счи­та­ю­щий себя "страш­ным греш­ни­ком" и го­то­вый бес­пре­рыв­но из­ви­нять­ся и оправ­ды­вать­ся – хо­ро­ший рус­ский. Де­ше­вая и до­ход­ная дойная корова. Его можно за­став­лять ра­бо­тать на себя, резать, на­си­ло­вать, уби­вать. А он будет по­кор­но хло­пать гла­за­ми и бор­мо­тать: "Это все по грехам нашим…"

От­дель­но стоит ска­зать о таком яв­ле­нии, как т.н. "на­ци­о­на­ли­сти­че­ский ан­ти­со­ве­тизм". Этой про­бле­ме сле­до­ва­ло бы по­свя­тить го­раз­до больше вре­ме­ни и места, но за­тро­ну ее хотя бы ми­мо­хо­дом – по­сколь­ку про­мол­чать об этом нельзя.

Вот несколь­ко ха­рак­тер­ных вы­ска­зы­ва­ний по этой теме:

"Есть одно об­сто­я­тель­ство, ко­то­рое прин­ци­пи­аль­но раз­де­ля­ет меня, и рус­ских на­ци­о­на­ли­стов вообще, с ком­му­ни­ста­ми/ста­ли­ни­ста­ми. Они не видят, не желают уви­деть гро­мад­ной ис­то­ри­че­ской вины со­вет­ской власти перед рус­ским на­ро­дом…"

""Со­ве­то­фи­лы"... это люди, бывшие по про­ис­хож­де­нию рус­ски­ми, но от ядра рус­ско­сти и памяти своих пред­ков и уни­что­жен­ной рус­ской нации от­рек­ши­е­ся.

Если Вы при­зна­е­те со­вет­ский режим своим, то и ны­неш­ний режим – тоже ваш. …

Мо­раль­но это озна­ча­ет, что рус­ский народ – об­де­лав­ша­я­ся свинья. Причем мало что об­де­лав­ша­я­ся, но еще и поныне на­хо­дя­щая дерьмо своим домом."

В этих ци­та­тах глав­ное – не весьма стран­ные за­яв­ле­ния, что "режим РФ – про­дол­же­ние боль­ше­вист­ско­го режима", и что рус­ская нация, ока­зы­ва­ет­ся, уже уни­что­же­на (если так – за что вообще бо­рем­ся?). И даже не то, что автор, по­зи­ци­о­ни­ру­ю­щий себя рус­ским на­ци­о­на­ли­стом, с лег­ко­стью необы­чай­ной име­ну­ет рус­ский народ "об­де­лав­шей­ся сви­ньей". Го­раз­до важнее же­ла­ние пред­ста­вить со­вет­ский период рус­ской ис­то­рии в виде какой-то черной дыры, об­ла­сти "аб­со­лют­но­го зла", в ко­то­рой не было и не могло быть вообще ничего по­ло­жи­тель­но­го, и любая сим­па­тия к ко­то­рой ав­то­ма­ти­че­ски вы­во­дит че­ло­ве­ка за пре­де­лы рус­ской нации.

Да­вай­те вни­ма­тель­но по­смот­рим, какое воз­дей­ствие ока­зы­ва­ет при­ня­тие такой кон­цеп­ции.

Рас­про­стра­нен­ная среди ны­неш­них "белых" идея: "боль­ше­ви­ки были сплошь жиды и из­на­си­ло­ва­ли Россию", ка­за­лось бы, сни­ма­ет с рус­ских вину за пре­ступ­ле­ния боль­ше­ви­ков. Но она же пред­по­ла­га­ет, что рус­ский народ – это сбо­ри­ще опу­щен­ных. Причем в очень боль­шой своей части – доб­ро­воль­но. На­сколь­ко это спо­соб­ству­ет са­мо­ува­же­нию – до­га­дай­тесь сами.

Идея "со­вет­ская власть яв­ля­лась по от­но­ше­нию к рус­ским ок­ку­па­ци­он­ным ре­жи­мом" пред­по­ла­га­ет, что по­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство рус­ских были кол­ла­бо­ра­ци­о­ни­ста­ми и пре­да­те­ля­ми. В си­ту­а­ции "пре­ступ­но­го ок­ку­па­ци­он­но­го режима" не бывает "просто хо­ро­ших людей, ко­то­рые живут и честно делают свое дело". Тут на­се­ле­ние де­лит­ся на три раз­ря­да: враги, пре­да­те­ли-кол­ла­бо­ра­ци­о­ни­сты и из­на­си­ло­ван­ные жертвы (бывают еще пар­ти­за­ны, но пар­ти­зан-ан­ти­со­вет­чи­ков в СССР как раз не на­блю­да­лось, за ис­клю­че­ни­ем крат­ко­го пе­ри­о­да после войны – недо­бит­ки на Укра­ине и в При­бал­ти­ке). Если со­сто­ял в КПСС – по­нят­но, враг рус­ско­го народа. И пре­да­тель-кол­ла­бо­ра­ци­о­нист заодно. Если не со­сто­ял – то бедная-несчаст­ная жертва. Или, опять же, кол­ла­бо­ра­ци­о­нист.

И дело не в том, "кто был кто" – дело в том, что к какой бы ка­те­го­рии из пе­ре­чис­лен­ных не при­над­ле­жал че­ло­век, ува­жать его и гор­дить­ся его до­стой­ны­ми делами ста­но­вит­ся невоз­мож­но.

И вот так ан­ти­со­вет­чи­ки пред­ла­га­ют оце­ни­вать каж­до­го рус­ско­го че­ло­ве­ка, живого или умер­ше­го, ко­то­рый застал СССР в со­зна­тель­ном воз­расте. Со­от­вет­ству­ю­щая са­мо­оцен­ка вну­ша­ет­ся либо по от­но­ше­нию к себе, либо к ро­ди­те­лям/дедам. Таким об­ра­зом, под уста­нов­ку по­па­да­ют три по­ко­ле­ния, что вполне до­ста­точ­но для ло­ги­че­ско­го вывода: "Рус­ский – это свинья, сын свиньи и внук свиньи". Что, так и ска­зать, и тре­бо­ва­лось до­ка­зать: рус­ские не просто со­вер­ши­ли некую ис­то­ри­че­скую ошибку в какой-то момент вре­ме­ни, но это такая нация. Им, знаете ли, это при­су­ще. На­след­ствен­ное и врож­ден­ное. Дру­ги­ми сло­ва­ми: де­ла­ет­ся все, чтобы любой, кто за­хо­чет себя иден­ти­фи­ци­ро­вать как рус­ско­го, сам ужа­сал­ся таких мыслей и бегом бежал за­пи­сы­вать­ся в кос­мо­по­ли­ты и ин­тер­на­ци­о­на­ли­сты.

Люди, пла­чу­щие о "сле­зин­ке рус­ско­го ре­бе­ноч­ка, за­му­чен­но­го боль­ше­ви­ка­ми", не по­ни­ма­ют – или не желают по­ни­мать – что их плач по­гиб­шим ничем не по­мо­жет, но идет во вред тем рус­ским ре­бе­ноч­кам, ко­то­рых уже сейчас лишили права на бес­плат­ное об­ра­зо­ва­ние, ко­то­рых уси­лен­но пре­вра­ща­ют в об­раз­цо­вых по­тре­би­те­лей, ко­то­рые мас­со­во ста­но­вят­ся из рус­ских под­рост­ков "по­ко­ле­ни­ем Пепси", ко­то­рые в дет­стве меч­та­ют не о том, чтобы стать кос­мо­нав­та­ми, вра­ча­ми, уче­ны­ми и т.д. – а ва­лют­ны­ми про­сти­тут­ка­ми и эф­фек­тив­ны­ми ме­не­дже­ра­ми™.

Ра­зу­ме­ет­ся, никто не при­зы­ва­ет к на­ло­же­нию вето на ис­сле­до­ва­ние этого пе­ри­о­да ис­то­рии. Об­суж­де­ние, анализ и бес­при­страст­ная оценка со­вет­ской эпохи необ­хо­ди­мы. Но – потом (а если сейчас – то про­фес­си­о­наль­ны­ми ис­то­ри­ка­ми, а не в СМИ). Там и тогда, когда и где это пир­ше­ство духа не будет мешать вы­жи­ва­нию.

Об­ра­тим вни­ма­ние: на­ци­о­на­ли­сты-"со­ве­то­фи­лы", как пра­ви­ло, со­гла­ша­ют­ся с тем, что в со­вет­ском про­ек­те было много – и даже очень много! – непро­ду­ман­но­го, неудач­но­го и просто непри­ем­ле­мо­го. Они готовы к объ­ек­тив­но­сти. Но ан­ти­со­вет­чи­ки не идут ни на какие уступ­ки, они агрес­сив­ны и нетер­пи­мы, – что ука­зы­ва­ет либо на на­ли­чие слепой веры как след­ствия про­мы­ва­ния мозгов, либо на осо­знан­ную по­зи­цию, ко­то­рая на словах "за рус­ских", а на деле – см. выше.

Самый опас­ный и ядо­ви­тый из ком­плек­сов вины, ко­то­рые сейчас пы­та­ют­ся на­вя­зать рус­ским – ком­плекс вины перед дру­ги­ми, мерт­вы­ми рус­ски­ми. Пред­по­ла­га­ет­ся, что умер­шие были "ис­тин­но-рус­ски­ми", а те, кто остал­ся жив и живет сейчас – не вполне ис­тин­ные, и их ис­тин­ность опре­де­ля­ет­ся этими по­кой­ни­ка­ми (точнее, тем, сильно ли они сты­дят­ся "своей" вины перед по­кой­ни­ка­ми и ис­кренне ли каются). По­сколь­ку по­кой­ни­ки, как пра­ви­ло, своего мнения не вы­ска­зы­ва­ют, то здесь мы имеем кар­ти­ну, ана­ло­гич­ную хорошо зна­ко­мой нам по ли­бе­раль­ной прессе: есть "хо­зя­е­ва дис­кур­са" (за­ча­стую это эми­гран­ты, т.е. – люди, по­ки­нув­шие Россию в беде), ко­то­рые берут на себя сме­лость вы­сту­пать от имени по­гиб­ших, объ­яв­лять ны­неш­них рус­ских en masse "непол­но­цен­ны­ми", дик­то­вать им "усло­вия приема в ис­тин­но-рус­ские", про­щать их или не про­щать, и так далее. Замечу, что неред­ко по­доб­ная по­зи­ция со­про­вож­да­ет­ся де­кла­ра­ци­ей обя­за­тель­но­сти для при­ня­тия Рос­си­ей неких "до­пол­ни­тель­ных идей" – обычно мо­нар­хии и уста­нов­ле­ния пра­во­сла­вия как офи­ци­аль­ной го­су­дар­ствен­ной ре­ли­гии.

***

Со­гла­ше­ние с тем, что "ви­но­ват", помимо по­ка­я­ния вместо дей­ствия, влияет и на при­ня­тие ре­ше­ний в бу­ду­щем по схеме: ну, раз уж все время ви­но­ва­ты ока­зы­ва­лись, то сейчас лучше всего ничего и не пы­тать­ся делать – а то опять ви­но­ват ока­жешь­ся! Таким об­ра­зом, на­саж­де­ние вины за про­шлое при­во­дит к по­кор­но­сти в на­сто­я­щем и бу­ду­щем.

Также сле­ду­ет за­ме­тить, что рус­ским пы­та­ют­ся – и опять же успеш­но! – при­вить ме­ха­низ­мы са­мо­под­держ­ки чув­ства вины. Один из них из­ве­стен уже более тысячи лет – это хри­сти­ан­ство с его кон­цеп­ци­я­ми пер­во­род­но­го греха (т.е. та самая "ви­но­ва­тость по умол­ча­нию"), необ­хо­ди­мо­стью по­ка­я­ния и т.д. Другой – с XIX века: это пси­хо­ло­гия так на­зы­ва­е­мой "рус­ской ин­тел­ли­ген­ции", для ко­то­рой ха­рак­тер­но при­ня­тие вины всего мира на себя, а также про­по­ведь со­от­вет­ству­ю­щих идей в массы (в том числе – в ху­до­же­ствен­ной форме). Вспом­ни­те хотя бы зна­ме­ни­тую "сле­зин­ку" До­сто­ев­ско­го. На­сколь­ко мне из­вест­но, ни в одном языке, кроме рус­ско­го, нет слова "ин­тел­ли­гент" – а только "ин­тел­лек­ту­ал". А это – далеко не одно и то же…

Для обоих упо­мя­ну­тых кон­цеп­ций ха­рак­тер­но упо­треб­ле­ние тер­ми­на "любовь" в ка­че­стве обо­зна­че­ния "высшей цен­но­сти". При­ве­ду ха­рак­тер­ные умо­по­стро­е­ния (взято из ин­тер­не­та, ци­ти­ру­ет­ся ча­стич­но):

"ОТ­ВЕТ­СТВЕН­НОСТЬ без любви делает че­ло­ве­ка БЕС­ЦЕ­РЕ­МОН­НЫМ

СПРА­ВЕД­ЛИ­ВОСТЬ без любви делает че­ло­ве­ка ЖЕ­СТО­КИМ

ПРАВДА без любви делает че­ло­ве­ка КРИ­ТИ­КА­НОМ

КОМ­ПЕ­ТЕНТ­НОСТЬ без любви делает че­ло­ве­ка НЕУСТУП­ЧИ­ВЫМ

ВЛАСТЬ без любви делает че­ло­ве­ка НА­СИЛЬ­НИ­КОМ

ЧЕСТЬ без любви делает че­ло­ве­ка ВЫ­СО­КО­МЕР­НЫМ"

Об­ра­ти­те вни­ма­ние: de facto вы­ра­жа­ет­ся несо­гла­сие с тем, что можно – если нужно – быть от­вет­ствен­ным, но тре­бо­ва­тель­ным (надо раз­во­дить це­ре­мо­нии), спра­вед­ли­вым, но же­сто­ким (надо быть ми­ло­серд­ным), зная правду, что-либо кри­ти­ко­вать (надо мол­чать в тря­поч­ку), будучи ком­пе­тент­ным, на­ста­и­вать на своей точке зрения (надо со­гла­шать­ся с неком­пе­тент­ным мне­ни­ем?), что власть может при­ме­нять на­си­лие (надо ходить за пре­ступ­ни­ка­ми и при­зы­вать их пе­ре­вос­пи­тать­ся, и не более того?). И совсем уж по­ка­за­тель­но, что, по мнению пи­сав­ше­го, честь ни в коем случае не должна при­во­дить к вы­со­ко­ме­рию. Т.е. даже если вы – че­ло­век чести и попали в об-во отъ­яв­лен­ных по­дон­ков, клят­во­пре­ступ­ни­ков и проч., то вы должны счи­тать, что они такие же, как и вы. Что воз­мож­но лишь в том случае, если вы – такой же, как и они, но о чести го­во­рить тогда не при­хо­дит­ся.

Таким об­ра­зом, "любовь" здесь – это то, что делает все вы­ше­пе­ре­чис­лен­ные ка­че­ства без­опас­ны­ми. И бес­по­лез­ны­ми.

Но она – без объ­яс­не­ния зна­че­ния кон­цеп­та! – вы­дви­га­ет­ся именно как "ис­тин­но рус­ское ка­че­ство" (из ко­то­ро­го также вы­во­дит­ся ми­ло­сер­дие к врагам, непро­тив­ле­ние и проч.), без ко­то­ро­го – никуда. Есте­ствен­но, что столь об­те­ка­е­мое по­ня­тие не имеет дей­стви­тель­но своего зна­че­ния, его трак­тов­ка за­ви­сит от того, какой смысл при­да­ет тер­ми­ну про­па­ган­да в на­сто­я­щий момент вре­ме­ни.

После Бесла­на кто-то пред­ло­жил акцию "да­вай­те объ­еди­ним­ся и вы­ска­жем свое от­но­ше­ние к тра­ге­дии". Ка­за­лось бы: вот оно, объ­еди­не­ние рус­ских! На­ко­нец-то!

Но вспом­ни­те, что именно пред­ла­га­лось: по­ста­вить на под­окон­ник го­ря­щую свечу. И это дей­ствие, помимо явных ре­ли­ги­оз­ных обер­то­нов, со­про­вож­да­лось еще неко­то­ры­ми хорошо зна­ко­мы­ми за­кли­на­ни­я­ми: "Да­вай­те зажжем свечки, по­мол­чим и вспом­ним, что все мы ви­но­ва­ты в том, что про­изо­шло…" Да-да, очень зна­ко­мо: "это все по грехам нашим". Из­на­си­ло­ван­ная, ра­зу­ме­ет­ся, сама ви­но­ва­та в том, что ее из­на­си­ло­ва­ли – нечего было в мини-юбке по дис­ко­те­кам рас­ха­жи­вать. Пусть примет это как урок, сми­рит­ся, по­ка­ет­ся и пре­даст­ся са­мо­со­вер­шен­ство­ва­нию. А на­силь­ник… а что на­силь­ник? К на­силь­ни­ку ни­ка­ких пре­тен­зий. Полная ам­ни­стия – его же спро­во­ци­ро­ва­ли.

Нет уж! В том, что убили детей, ви­но­ва­ты те, кто убил детей. И те, кто за ними стоит, кто их послал, кто им за­пла­тил. А также – те, кто сейчас пы­та­ет­ся их оправ­дать или от­влечь от них наше вни­ма­ние. Это – наши враги. Это – един­ствен­ные, о ком сейчас стоит думать. С ними по­кон­чим – вот тогда, на досуге, же­ла­ю­щие могут по­раз­мыс­лить о своем мо­раль­ном несо­вер­шен­стве. Не раньше.

Пре­ступ­ле­ние пра­ви­тель­ства РФ перед рус­ским на­ро­дом не в том, что оно до­пу­сти­ло тра­ге­дию в Беслане (хотя, честно говоря, я не пред­став­ляю такого со­бы­тия во вре­ме­на СССР). Пре­ступ­ле­ние в том, что пра­ви­тель­ство не вос­поль­зо­ва­лось этим, чтобы пред­при­нять дей­стви­тель­но эф­фек­тив­ные дей­ствия. По свежим следам народ одоб­рил бы и под­дер­жал прак­ти­че­ски любые меры, на­прав­лен­ные на то, чтобы такое не по­вто­ри­лось впредь – от де­пор­та­ции пред­ста­ви­те­лей со­от­вет­ству­ю­щих на­ци­о­наль­но­стей на их ис­то­ри­че­ское место жи­тель­ства и до пуб­лич­ных ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных казней пра­во­за­щит­ни­ков, ко­то­рые риск­нут всту­пить­ся за убийц детей. А на вопли ли­бе­ра­лов всего мира до­ста­точ­но было по­ка­зы­вать до­ку­мен­таль­ные кадры с места тра­ге­дии – "вы за то, чтобы это по­вто­ри­лось?" Но момент без­воз­врат­но упущен (как и другой, давно уже ушед­ший в про­шлое – взрывы жилых домов в Москве).

Для те­ку­ще­го мо­мен­та ис­то­рии важно, что про­па­ган­да "Ми­ни­стер­ства Любви" служит именно для того, чтобы рус­ские не осо­зна­ли себя единой нацией.

И сейчас рус­ским нужна отнюдь не любовь – а Нена­висть, Гнев и Ярость.

Сейчас рус­ские стоят перед по­след­ней дверью, за ко­то­рой скры­ва­ет­ся ле­кар­ство от всех наших бед – на­ци­о­на­лизм. Hам надо окон­ча­тель­но стать нацией. И, ра­зу­ме­ет­ся, наши враги делают все, чтобы не поз­во­лить нам в эту дверь войти. Все – значит именно все, без ис­клю­че­ния – хороши любые сред­ства. Дверь спешно за­кле­и­ва­ют пла­ка­та­ми "На­ру­ше­ние Прав Че­ло­ве­ка", "То­та­ли­та­ризм", "Рус­ский фашизм" и так далее. Пока Рус­ский раз­гля­ды­ва­ет эти пла­ка­ты, "новые рус­ские" на­равне со "ста­ры­ми ев­ре­я­ми" грабят его как скрыт­но, так и в от­кры­тую, а пра­ви­тель­ство, ко­то­рое обе­ща­ло за­щи­щать его права, спешно под­пи­сы­ва­ет кон­трак­ты, вы­год­ные лишь вранам народа и вы­пла­чи­ва­ет долги, ко­то­рые брало преды­ду­щее пра­ви­тель­ство на свое личное обо­га­ще­ние.

Рус­ско­го также от­вле­ка­ет сонм при­зра­ков, ко­то­рые шипят и крив­ля­ют­ся, стеная: "По­кай­ся!" Среди этих при­зра­ков – ко­мис­сар в ко­жан­ке и со звез­дой на фу­раж­ке, и "по­ру­чик Го­ли­цын" в по­го­нах РОА, и трух­ля­вая бабка с кре­стом и иконой на­пе­ре­вес; с южным тем­пе­ра­мен­том лезут прямо в лицо труд­но­раз­ли­чи­мые друг от друга при­зра­ки "ре­прес­си­ро­ван­ных на­ро­дов", слегка в сто­роне, не рискуя влить­ся в кру­го­во­рот, с явным при­бал­тий­ским ак­цен­том гну­са­вят еще несколь­ко по­лу­про­зрач­ных об­ра­зов…

Все это – пу­стыш­ки, спо­соб­ные за­пу­гать только того, кто не верит в себя и кается. Через этот строй при­зра­ков при­дет­ся пройти, от­крыть дверь и взять со­кро­ви­ще. Стать на­ци­о­на­ли­ста­ми. Но для этого – надо пе­ре­стать ка­ять­ся и начать дей­ство­вать.

Пора со­би­рать из всех остав­ших­ся здо­ро­вы­ми клеток креп­кий за­ро­дыш воз­рож­да­ю­щей­ся нации. Пре­кра­тить – хотя бы на данном этапе – спор и грызню всех против вся. Наши враги мно­го­чис­лен­ны и опытны, а прин­цип "раз­де­ляй и власт­вуй" был из­ве­стен еще до Ма­киа­вел­ли. Среди на­ци­о­на­ли­стов есть разные мнения по част­ным ис­то­ри­че­ским во­про­сам.

Пора бы уже нам выйти из дет­ско­го воз­рас­та и оста­вить игры, пусть даже раз­ви­ва­ю­щие. Надо понять, что нас объ­еди­ня­ет, а не об­суж­дать то, что раз­де­ля­ет. Когда рус­ско­го мед­ве­дя хотят убить и со­драть с него шкуру – то надо за­щи­щать мед­ве­дя в целом, а не рас­суж­дать, в какой цвет должна быть по­кра­ше­на у него миска, и тем более не устра­и­вать раз­бо­рок ту­по­ко­неч­ни­ков с ост­ро­ко­неч­ни­ка­ми.

"Работа над ошиб­ка­ми" – вещь опас­ная, как бомба. А для народа с резко за­ни­жен­ной са­мо­оцен­кой, с почти угас­шей волей к жизни, народа, ко­то­рый бес­пре­рыв­но со всех сторон по­лу­ча­ет пинки и толчки – вещь почти га­ран­ти­ро­ван­но ле­таль­ная. Ли­бе­ра­лы, на­чав­шие пе­ре­строй­ку с "раз­об­ла­че­ний ужасов ком­му­низ­ма", были отнюдь не дураки и пре­крас­но это по­ни­ма­ли.

Думать по­лез­но, да. Но думы о бу­ду­щем го­су­дар­ствен­ном устрой­стве можно немно­го от­ло­жить. И, во всяком случае, не стоит ради них жерт­во­вать более неот­лож­ны­ми вещами. Сейчас нужно вер­нуть людям веру в себя и спо­соб­ность дей­ство­вать. Вот это – наша ны­неш­няя цель.

Со­от­вет­ствен­но, важ­ней­шей и ак­ту­аль­ней­шей за­да­чей яв­ля­ет­ся отнюдь не со­зда­ние меж­ду­со­бой­чи­ков, кар­ли­ко­вых "партий", де­пу­та­ты от ко­то­рых все равно не смогут пройти в Думу в том ко­ли­че­стве, ко­то­рое могло бы что-то пред­при­нять. Не имеет смысла даже об­ра­бот­ка элек­то­ра­та в на­прав­ле­нии "го­ло­суй­те за на­ци­о­на­ли­стов!". Чтобы народ го­ло­со­вал за на­ци­о­на­ли­стов, а не за тех, кого ему чаще по­ка­зы­ва­ют по те­ле­ви­зо­ру, необ­хо­ди­мо, чтобы он сперва вос­при­нял саму идею. Причем даже не на уровне "на бар­ри­ка­ды!", а на уровне обыч­но­го обы­ва­тель­ско­го ле­ни­во­го одоб­ре­ния. Так­ти­че­ски бли­жай­шая цель – это из­ме­не­ние об­ще­ствен­но­го мнения от "моя хата с краю" на "я ничего делать спе­ци­аль­но сейчас не буду, но на­ци­о­на­ли­сты – мо­лод­цы", а также – что по­дроб­но раз­би­ра­лось – из­ме­не­ние "по­ка­ян­но­го" на­стро­е­ния опять же не на боевую Ярость, что невоз­мож­но в среде обы­ва­те­лей, на "еще чего при­ду­ма­ли – за чужие грехи ка­ять­ся".

По­нят­но, что само собой такое не про­изой­дет. Необ­хо­ди­мы "проснув­ши­е­ся", ка­та­ли­за­тор, за­квас­ка. Люди с ясными речами и целями. Такие, ко­то­рым станут под­со­зна­тель­но, ин­стинк­тив­но сим­па­ти­зи­ро­вать и за­мо­ро­чен­ная до­мо­хо­зяй­ка, и уста­лый без­ра­бот­ный, и ака­де­мик, и солдат или офицер, – любой рус­ский.

И для этого вовсе не обя­за­тель­но объ­еди­нять­ся всем в одну Боль­шую Кучу – можно дей­ство­вать и груп­па­ми еди­но­мыш­лен­ни­ков, и по оди­ноч­ке. Глав­ное, чтобы любое вы­ска­зы­ва­ние "за на­ци­о­на­лизм" было не про­стым со­тря­са­ни­ем воз­ду­ха, а на­хо­ди­ло свои цели.

У на­ци­о­на­ли­стов могут быть разные мнения по го­су­дар­ствен­ным или ре­ли­ги­оз­ным во­про­сам; но не может быть разных мнений по во­про­су "вины рус­ско­го народа". Тот, кто сейчас при­зы­ва­ет рус­ских к по­ка­я­нию – враг.

Един­ствен­ная вина, ко­то­рая при­ем­ле­ма для рус­ско­го сейчас – это "я ви­но­ват в том, что до сих пор ничего не сделал для своей нации". Но и здесь необ­хо­ди­мо не по­ка­я­ние, а дей­ствие: "Еще не поздно: чем я могу помочь Рус­ско­му Делу?"

Мы должны не ис­пы­ты­вать ин­спи­ри­ро­ван­ное чув­ство вины, а гор­дить­ся своими пред­ка­ми. И рус­ским есть, чем гор­дить­ся в этом плане.

© Warrax

15-17 марта 2005 Источник


Презумпция виновности

Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой


http://xa-xa.su
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. 0
    Vinni
    Читатель | 2 271 коммент | 0 публикаций | 1 декабря 2017 02:30
    автор спасибо) все так
    Показать
  2. 0
    KoTT 762
    Читатель | 156 коммент | 0 публикаций | 1 декабря 2017 04:46
    Для те­ку­ще­го мо­мен­та ис­то­рии важно, что про­па­ган­да "Ми­ни­стер­ства Любви" служит именно для того, чтобы рус­ские не осо­зна­ли себя единой нацией.

    И сейчас рус­ским нужна отнюдь не любовь – а Нена­висть, Гнев и Ярость.


    Иначе затопчут все "мировые" сообщники.
    Но власти наши попустительствуют строительству "ельцинцентров" и новых еврейских "стен плача", не пресекают завываний купленных нашими "заклятыми друзьями" журналистов.

    Сталин проснись! Найдутся люди на которых можно опереться!
    Показать
  3. 0
    shvova
    Читатель | 685 коммент | 5 публикаций | 1 декабря 2017 07:03
    Цитата: Vinni
    автор спасибо) все так

    Да написано сильно....
    Но если все так, то с какого пишем такие комменты...

    «Демон революции» - ложь на народные деньги
    Vinni
    #2163 | Vinni
    Читатель | 2 203 коммент | 0 публикаций | 9 ноября 2017 23:17
    болтовня об "объективности" законов марксизма - хамская ложь для оправдания уголовных преступления ленина и подельников.. в противном случае они были сумашедшими.. ибо им исторический материализм голосом маркса нашептывал что делать)

    каким же надо быть лошарой чтоб тащится от ленина и его как бэ великой грузиноеврейской революции
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.