Портовое фиаско: кто из «прибалтийских сестриц» имеет шанс спастись? » E-news.su Срочные и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Портовое фиаско: кто из «прибалтийских сестриц» имеет шанс спастись?

13:22 / 18.08.2019
1 346
2
Экономика Прибалтики стоит на краю пропасти. Москва десятилетиями терпела насаждаемую тремя бывшими советскими республиками русофобскую политику, пока не решила воздать им по заслугам. Кусающие кормящую их руку, прибалты были лишены привилегии служить торговыми воротами России в Европу. Результат закономерен – экономическая катастрофа, и теперь только чудо способно удержать «сестриц» на плаву. Но спасутся не все.


Со времен СССР значительная часть нашего экспорта шла через Прибалтику, где для этого была создана вся необходимая инфраструктура. После распада Советского Союза Россия была вынуждена продолжать пользоваться прибалтийским транзитом. Однако русофобски настроенные режимы в Риге, Таллине и Вильнюсе откровенно злоупотребляли своим положением, «потеряв берега». В итоге Кремль сделал стратегический выбор в пользу развития собственных портов и сопутствующей инфраструктуры на Балтийском море.

Представитель Росморречфлота Надежда Жихарева еще в 2017 году заявила:

К 2020 году прогнозируется дополнительный грузопоток в направлении портов Балтийского бассейна на уровне 60 миллионов тонн, из которых 40 миллионов тонн - это навалочные грузы. Этот прогноз учитывает запас мощностей, необходимых для переориентации российских внешнеторговых грузов, перевалка которых осуществляется в настоящее время в портах сопредельных государств.

По мере расширения пропускной способности отечественных портов год от года падает грузопоток через эти самые «сопредельные государства». По словам управляющего рижским портом, Андриса Америкса, столица Латвии уже фактически потеряла доходы от транзита нефти и нефтепродуктов. Держаться на плаву как-то помогает российский уголь, который теперь дает 39% общего объема грузопотока.

Но и тут перспективы не ахти. Европа сознательно отказывается от угля, как экологически вредного вида топлива. Впереди всех Германия с ее «зеленой революцией», требующей перехода от АЭС и угольной генерацией к газу и возобновляемым источникам энергии. Иначе, как катастрофой для Прибалтики, это назвать невозможно.

Стоит ли удивляться, что в столь непростые времена «сестрицы» предпочитают спасаться по отдельности?

Так, мы рассказывали, что Латвия перешла дорогу Литве, согласившись закупать электроэнергию на БелАЭС, борьба с которой стала для Вильнюса вопросом принципа. И вновь между двумя маленькими республиками встала тень президента Лукашенко. Минск намерен переориентировать свой экспорт с литовской Клайпеды на Ригу, и та с радостью готова ухватиться за эту возможность, что подтвердил глава МИД Латвии, Эдгар Ринкевич:

Латвия видит потенциал для сотрудничества с Беларусью в рамках Евразийского транспортного коридора, и мы предлагаем латвийскую транзитную инфраструктуру для обслуживания грузов индустриального парка «Великий камень».

Мифическое «прибалтийское единство» рушится на глазах, а белорусский президент привычно и умело играет на противоречиях, выжимая максимум из всех своих деловых партнеров.

Сергей Маржецкий

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой


http://xa-xa.su
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. +1
    Bacek1972
    Читатель | 7 770 коммент | 9 публикаций | 18 августа 2019 16:48
    Что вот вот рухнет?
    Как и украинская пять лет назад?
    ...
    20 лет уже это слышу.
    Может хватит?
    Своих дел не в провлрот же!
    Показать
  2. 0
    frankenshtayn
    Читатель | 1 862 коммент | 3 публикации | 18 августа 2019 21:07
    Цитата: Bacek1972
    Что вот вот рухнет?
    Как и украинская пять лет назад?
    ...
    20 лет уже это слышу.
    Может хватит?
    Своих дел не в провлрот же!

    Смысл не в том - рухнет или нет, это их проблемы. Другое дело что убирается из цепочки лишнее звено - перегрузка, доставка(транзит) и прочее. А это - меньше затрат для России, и бонусом меньше прибыли "независимым и гордым". А как известно из практики новейшей истории, русофобия весьма эффективно лечится отсутствием денежкаф))) Во всяком случае откровенная и наглая.
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.