"Ещё мгновение – и упадём": пассажиры о полёте на обледеневшем лайнере
Пассажиры рейса Магадан – Новосибирск, аварийно севшего в Иркутске 2 декабря, рассказали об обстановке на борту во время "раскачки самолета".
Некоторых охватила паника, однако общая обстановка была относительно спокойной, люди старались подавить страх, вспоминают пассажиры.
"После взлета мы стали терять высоту. Очень сильная была болтанка. Очень сильный страх", – сказала Екатерина Маринкина в разговоре с РЕН ТВ.
Ещё одна пассажирка Полина Рыбалко после взлета по привычке уснула, однако поспать в полете не получилось: лайнер начало "кидать из стороны в сторону".
"Было видно по людям напряжение. Нам ничего не говорили, по крайней мере, я не слышала. Был шум очень сильный от самолета, от двигателя. Ни пилоты, ни экипаж нам ничего не говорили. Как-то спросить было тоже неловко, потому что они были чем-то заняты, постоянно передвигаясь по салону. Самое важное, что все пассажиры имели терпение: они не кричали, не паниковали. Нам всем было страшно, но при этом все держали спокойствие. Мы тихо сели, несмотря на то, что полет был очень долгим. Нам сразу сказали, что сядем либо в Иркутске, либо в Якутске. Сначала сказали, что в Якутске, но потом мы все-таки долетели до Иркутска. Было тяжело, но из-за того, что не было истерики, все закончилось хорошо. Потому что я считаю, что если бы люди начали сильно паниковать, то было бы все гораздо хуже", – считает Полина Рыбалко.
Андрей Никитин, летевший этим же рейсом, признается: чувствовал, что ещё одно мгновение – и самолёт может попросту упасть.
"Прекрасно помню тот момент, когда стюардесса объявляла какую-то стандартную, дежурную фразу про какую-то программу Priority, и в этот момент началось движение самолета, нехарактерное для турбулентности. Ребята говорят, что около полутора часов было такое состояние. Мы прекрасно понимали, что вот-вот еще одно мгновение и мы просто-напросто упадем вниз", – рассказал пассажир.
Напомним, самолет авиакомпании S7, выполнявший рейс из Магадана в Новосибирск, аварийно сел в Иркутске 2 декабря. По информации РЕН ТВ, борт в воздухе начало сильно раскачивать. По неизвестной причине у лайнера начались перепады скорости. Самолет ушел в левый крен, а затем – в правый. Буквально за 10 секунд борт потерял 2700 метров высоты, до земли осталось чуть больше километра. При этом отключился автопилот, и самолет перешел в режим прямого управления.
В переговорах с диспетчерами пилоты самолета заявляли, что не могут стабилизировать самолет из-за возникшего сильного обледенения.
В компании S7 сообщили, что самолет действительно попал в зону обледенения. Однако, как утверждает перевозчик, перед вылетом из Магадана борт прошел противообледенительную обработку. В авиакомпании не исключили, что процедура могла быть проведена с нарушениями, из-за чего обледенение могло возникнуть как в небе, так и на земле. Кроме того, в S7 подчеркнули, что управление воздушным судном потеряно не было.
Между тем, по информации источника, причиной раскачки самолета могло стать вмешательство второго пилота в управление бортом, когда за штурвалом находился командир воздушного судна. Одновременное использование двух ручек управления не предусмотрено на самолетах модели Airbus A320, поскольку сигнал суммируется.
После инцидента с самолетом второго пилота опросили. По некоторым данным, ему предстоит отработать прямое управление самолетом (без участия автопилота), после чего он будет вновь допущен к полетам.
Сейчас в обстоятельствах произошедшего разбираются авиаспециалисты. Также проверку проводит Магаданская транспортная прокуратура. Сотрудники ведомства оценят организацию предполетного обслуживания лайнера в аэропорту Магадана.
РЕН ТВ
"Не можем справиться": пилот S7 – диспетчеру об обледенении лайнера
В распоряжении РЕН ТВ появилась запись разговора пилота самолета авиакомпании S7 с диспетчером.
Напомним, что у лайнера, летевшего из Магадана в Новосибирск, отключился автопилот. Airbus A321 в итоге перешел в опасное состояние переменного крена в воздухе на 2 километра. Пилот сумел посадить его в Иркутске.
Еще в начале беседы с пилотом диспетчер доложил информацию:
"Для информации, предыдущий борт взлетевший, Ан-26, докладывал обледенение и болтанку умеренную до эшелона 100".
Далее пилот Airbus докладывает о проблемах с полетом. Он сообщает, что самолет находится в сильном обледенении.
- Снижайтесь к третьему, 1100 метров
- Снижаюсь к третьему, 1100 метров
- Какая-то дополнительная помощь нужна?
- Пока нет, не нужна.
- Опасный груз на борту есть?
- Некогда разговаривать.
Через некоторое время диспетчер сообщает информацию для захода на посадку:
- Сибирь, 5220, заход разрешаю, полоса 10
Но в итоге посадить самолет не удается. Диспетчер сообщает пилоту, что самолет необходимо поднять на высоту 1700 метров, а также говорит о препятствии:
- Сохраняйте 1700 метров высоту. Левее следуйте, уклоняетесь влево. Справа поправку возьмите, гора перед вами.
Затем пилот сообщает, что ему не удается стабилизировать самолет:
- Мы не можем самолет стабилизировать. Не можем со взлетом…
- Если есть возможность, набирайте эшелон 170 -180, повыше для стабилизации
- Пока ничего не можем, справиться с самолетом..
- Безопасная в этом секторе высота – 2150 метров
- 2150?
- Минимально безопасная высота
Уже позднее пилот все же сумел стабилизировать воздушное судно
- Стабилизировали самолет?
- Да, под нашим контролем.
- Снижайтесь 2300 метров.
Во время посадки в Иркутске пилот также сообщил, что самолет по-прежнему находится в состоянии сильнейшего обледенения.
- Сильнейшее обледенение. Посадочное положение уходит. Набираем 1500.
Ранее РЕН ТВ стало известно, что борт в воздухе начало сильно раскачивать. По неизвестной причине у лайнера начались перепады скорости. Самолет ушел в левый крен, а затем – в правый. Буквально за 10 секунд борт потерял 2700 метров высоты, до земли осталось чуть больше километра. При этом отключился автопилот и самолет перешел в режим прямого управления. К счастью, трагедии удалось избежать. Пилоты выровняли лайнер и посадили его в Иркутске.
В авиакомпании S7 заявили, что самолет попал в зону сильного обледенения, из-за чего отключился автопилот. При этом при вылете из Магадана борт прошел специальную обработку. Перевозчик не исключил, что процедура в аэропорту вылета могла быть проведена с нарушениями, из-за чего обледенение могло возникнуть как в небе, так и ещё на земле.
РЕН ТВ
"Счёт на секунды": пилот о провалившемся на 2 км самолёте из Магадана
Заслуженный пилот России Юрий Сытник прокомментировал экстренную посадку самолета в Иркутске 2 декабря, следовавшего рейсом Магадан – Новосибирск.
Ранее РЕН ТВ сообщил, что борт практически сразу после взлета начало раскачивать, отключился автопилот. Самолет за 10 секунд потерял 2700 метров высоты, резко снизившись с высоты 4 километров. К счастью, пилотам удалось выровнять лайнер и посадить его в Иркутске.
По мнению Сытника, самолет оказался в критической ситуации, буквально "на острие бритвы". Он считает, что пилоты самолета продемонстрировали блестящее мастерство, и оценил их пилотирование на 5+. В такой ситуации, как оказался экипаж рейса Магадан – Новосибирск, счет идет буквально на секунды, говорит Сытник.
"Просто удивительные летчики. Хватило у них мужества, хватило умения управлять этим самолетом с полным обледенением. Это редкий случай, когда там на электрическом самолете ребята справились. Они просто молодцы. Это настоящие герои. Самое главное, что это настоящие летчики, которые боролись до конца за живучесть самолета, естественно, за свои жизни, за жизни пассажиров. Здесь счет шел на секунды. Буквально одна ошибка в управлении этим самолетом, если бы они управляли резко и неправильно, то, скорее всего, они не смогли бы его удержать в воздухе", – сказал он в беседе с РЕН ТВ.
По оценкам эксперта, у самолета было очень сильное обледенение, из-за чего воздушное судно буквально превращается в "кусок железа со льдом".
"Здесь было очень сильное обледенение. Самолет мгновенно покрывается льдом, все поверхности покрываются. Их спасло, что они не растерялись, а сразу стали бороться с этим неуправляемым самолетом", – сказал заслуженный пилот России.
По его мнению, обледенение могло возникнуть в том числе из-за того, что жидкость, которой обрабатывали самолет, могла не соответствовать параметрам, указанным производителем.
В авиакомпании S7 заявили, что самолет попал в зону сильного обледенения, из-за чего отключился автопилот. При этом при вылете из Магадана борт прошел специальную обработку. Перевозчик не исключил, что процедура в аэропорту вылета могла быть проведена с нарушениями, из-за чего обледенение могло возникнуть как в небе, так и еще на земле.
"Совокупность этих факторов привела к потере некоторых сигналов и попаданию воздушного судна в сложное пространственное положение. Важно отметить, что управление воздушным судном при этом потеряно не было", – сообщили в компании.
В S7 добавили, что предварительная оценка специалистов говорит о том, что из-за обледенения показатели скорости были недостоверны, а также могли быть недостоверны другие показатели, в том числе крена.
РЕН ТВ
Некоторых охватила паника, однако общая обстановка была относительно спокойной, люди старались подавить страх, вспоминают пассажиры.
"Ещё мгновение – и упадём": пассажиры о полёте на обледеневшем лайнере
"После взлета мы стали терять высоту. Очень сильная была болтанка. Очень сильный страх", – сказала Екатерина Маринкина в разговоре с РЕН ТВ.
Ещё одна пассажирка Полина Рыбалко после взлета по привычке уснула, однако поспать в полете не получилось: лайнер начало "кидать из стороны в сторону".
"Было видно по людям напряжение. Нам ничего не говорили, по крайней мере, я не слышала. Был шум очень сильный от самолета, от двигателя. Ни пилоты, ни экипаж нам ничего не говорили. Как-то спросить было тоже неловко, потому что они были чем-то заняты, постоянно передвигаясь по салону. Самое важное, что все пассажиры имели терпение: они не кричали, не паниковали. Нам всем было страшно, но при этом все держали спокойствие. Мы тихо сели, несмотря на то, что полет был очень долгим. Нам сразу сказали, что сядем либо в Иркутске, либо в Якутске. Сначала сказали, что в Якутске, но потом мы все-таки долетели до Иркутска. Было тяжело, но из-за того, что не было истерики, все закончилось хорошо. Потому что я считаю, что если бы люди начали сильно паниковать, то было бы все гораздо хуже", – считает Полина Рыбалко.
Андрей Никитин, летевший этим же рейсом, признается: чувствовал, что ещё одно мгновение – и самолёт может попросту упасть.
"Прекрасно помню тот момент, когда стюардесса объявляла какую-то стандартную, дежурную фразу про какую-то программу Priority, и в этот момент началось движение самолета, нехарактерное для турбулентности. Ребята говорят, что около полутора часов было такое состояние. Мы прекрасно понимали, что вот-вот еще одно мгновение и мы просто-напросто упадем вниз", – рассказал пассажир.
Прокуратура проводит проверку после инцидента с обледеневшим самолётом
Напомним, самолет авиакомпании S7, выполнявший рейс из Магадана в Новосибирск, аварийно сел в Иркутске 2 декабря. По информации РЕН ТВ, борт в воздухе начало сильно раскачивать. По неизвестной причине у лайнера начались перепады скорости. Самолет ушел в левый крен, а затем – в правый. Буквально за 10 секунд борт потерял 2700 метров высоты, до земли осталось чуть больше километра. При этом отключился автопилот, и самолет перешел в режим прямого управления.
В переговорах с диспетчерами пилоты самолета заявляли, что не могут стабилизировать самолет из-за возникшего сильного обледенения.
В компании S7 сообщили, что самолет действительно попал в зону обледенения. Однако, как утверждает перевозчик, перед вылетом из Магадана борт прошел противообледенительную обработку. В авиакомпании не исключили, что процедура могла быть проведена с нарушениями, из-за чего обледенение могло возникнуть как в небе, так и на земле. Кроме того, в S7 подчеркнули, что управление воздушным судном потеряно не было.
Между тем, по информации источника, причиной раскачки самолета могло стать вмешательство второго пилота в управление бортом, когда за штурвалом находился командир воздушного судна. Одновременное использование двух ручек управления не предусмотрено на самолетах модели Airbus A320, поскольку сигнал суммируется.
После инцидента с самолетом второго пилота опросили. По некоторым данным, ему предстоит отработать прямое управление самолетом (без участия автопилота), после чего он будет вновь допущен к полетам.
Сейчас в обстоятельствах произошедшего разбираются авиаспециалисты. Также проверку проводит Магаданская транспортная прокуратура. Сотрудники ведомства оценят организацию предполетного обслуживания лайнера в аэропорту Магадана.
РЕН ТВ
"Не можем справиться": пилот S7 – диспетчеру об обледенении лайнера
В распоряжении РЕН ТВ появилась запись разговора пилота самолета авиакомпании S7 с диспетчером.
Напомним, что у лайнера, летевшего из Магадана в Новосибирск, отключился автопилот. Airbus A321 в итоге перешел в опасное состояние переменного крена в воздухе на 2 километра. Пилот сумел посадить его в Иркутске.
Еще в начале беседы с пилотом диспетчер доложил информацию:
"Для информации, предыдущий борт взлетевший, Ан-26, докладывал обледенение и болтанку умеренную до эшелона 100".
Далее пилот Airbus докладывает о проблемах с полетом. Он сообщает, что самолет находится в сильном обледенении.
- Снижайтесь к третьему, 1100 метров
- Снижаюсь к третьему, 1100 метров
- Какая-то дополнительная помощь нужна?
- Пока нет, не нужна.
- Опасный груз на борту есть?
- Некогда разговаривать.
Через некоторое время диспетчер сообщает информацию для захода на посадку:
- Сибирь, 5220, заход разрешаю, полоса 10
Но в итоге посадить самолет не удается. Диспетчер сообщает пилоту, что самолет необходимо поднять на высоту 1700 метров, а также говорит о препятствии:
- Сохраняйте 1700 метров высоту. Левее следуйте, уклоняетесь влево. Справа поправку возьмите, гора перед вами.
Затем пилот сообщает, что ему не удается стабилизировать самолет:
- Мы не можем самолет стабилизировать. Не можем со взлетом…
- Если есть возможность, набирайте эшелон 170 -180, повыше для стабилизации
- Пока ничего не можем, справиться с самолетом..
- Безопасная в этом секторе высота – 2150 метров
- 2150?
- Минимально безопасная высота
Уже позднее пилот все же сумел стабилизировать воздушное судно
- Стабилизировали самолет?
- Да, под нашим контролем.
- Снижайтесь 2300 метров.
Во время посадки в Иркутске пилот также сообщил, что самолет по-прежнему находится в состоянии сильнейшего обледенения.
- Сильнейшее обледенение. Посадочное положение уходит. Набираем 1500.
Ранее РЕН ТВ стало известно, что борт в воздухе начало сильно раскачивать. По неизвестной причине у лайнера начались перепады скорости. Самолет ушел в левый крен, а затем – в правый. Буквально за 10 секунд борт потерял 2700 метров высоты, до земли осталось чуть больше километра. При этом отключился автопилот и самолет перешел в режим прямого управления. К счастью, трагедии удалось избежать. Пилоты выровняли лайнер и посадили его в Иркутске.
В авиакомпании S7 заявили, что самолет попал в зону сильного обледенения, из-за чего отключился автопилот. При этом при вылете из Магадана борт прошел специальную обработку. Перевозчик не исключил, что процедура в аэропорту вылета могла быть проведена с нарушениями, из-за чего обледенение могло возникнуть как в небе, так и ещё на земле.
РЕН ТВ
"Счёт на секунды": пилот о провалившемся на 2 км самолёте из Магадана
Заслуженный пилот России Юрий Сытник прокомментировал экстренную посадку самолета в Иркутске 2 декабря, следовавшего рейсом Магадан – Новосибирск.
Ранее РЕН ТВ сообщил, что борт практически сразу после взлета начало раскачивать, отключился автопилот. Самолет за 10 секунд потерял 2700 метров высоты, резко снизившись с высоты 4 километров. К счастью, пилотам удалось выровнять лайнер и посадить его в Иркутске.
По мнению Сытника, самолет оказался в критической ситуации, буквально "на острие бритвы". Он считает, что пилоты самолета продемонстрировали блестящее мастерство, и оценил их пилотирование на 5+. В такой ситуации, как оказался экипаж рейса Магадан – Новосибирск, счет идет буквально на секунды, говорит Сытник.
"Просто удивительные летчики. Хватило у них мужества, хватило умения управлять этим самолетом с полным обледенением. Это редкий случай, когда там на электрическом самолете ребята справились. Они просто молодцы. Это настоящие герои. Самое главное, что это настоящие летчики, которые боролись до конца за живучесть самолета, естественно, за свои жизни, за жизни пассажиров. Здесь счет шел на секунды. Буквально одна ошибка в управлении этим самолетом, если бы они управляли резко и неправильно, то, скорее всего, они не смогли бы его удержать в воздухе", – сказал он в беседе с РЕН ТВ.
По оценкам эксперта, у самолета было очень сильное обледенение, из-за чего воздушное судно буквально превращается в "кусок железа со льдом".
"Здесь было очень сильное обледенение. Самолет мгновенно покрывается льдом, все поверхности покрываются. Их спасло, что они не растерялись, а сразу стали бороться с этим неуправляемым самолетом", – сказал заслуженный пилот России.
По его мнению, обледенение могло возникнуть в том числе из-за того, что жидкость, которой обрабатывали самолет, могла не соответствовать параметрам, указанным производителем.
В авиакомпании S7 заявили, что самолет попал в зону сильного обледенения, из-за чего отключился автопилот. При этом при вылете из Магадана борт прошел специальную обработку. Перевозчик не исключил, что процедура в аэропорту вылета могла быть проведена с нарушениями, из-за чего обледенение могло возникнуть как в небе, так и еще на земле.
"Совокупность этих факторов привела к потере некоторых сигналов и попаданию воздушного судна в сложное пространственное положение. Важно отметить, что управление воздушным судном при этом потеряно не было", – сообщили в компании.
В S7 добавили, что предварительная оценка специалистов говорит о том, что из-за обледенения показатели скорости были недостоверны, а также могли быть недостоверны другие показатели, в том числе крена.
РЕН ТВ
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)









