КС признал законность "Платона", но запретил произвольно повышать тарифы
Конституционный суд России во вторник признал соответствующим Основному закону взимание платы с дальнобойщиков в рамках системы "Платон", но исключил произвольное повышение тарифов, говорится в материалах суда.
С жалобой в КС обратились 92 депутата Госдумы от фракции КПРФ, которые сочли, что плата через систему "Платон" ("Плата за тонны") противоречит Налоговому кодексу РФ и не отвечает конституционным требованиям справедливости, соразмерности и экономической обоснованности.
"Решение общественно-значимых задач на основе государственно-частного партнёрства с передачей хозяйствующим субъектам определенных государственных полномочий является конституционно допустимым", — постановил суд.
При этом КС решил, что взимаемая по "Платону" плата не создает ситуации двойного налогообложения в сочетании с транспортным налогом и акцизом на топливо.
В то же время КС указал федеральному законодателю и правительству "на недопустимость чрезмерного обременения предпринимателей в сфере грузоперевозок сходными по целевому назначению обязательными платежами".
"Недопустимо повышение установленного правительством РФ размера платы (помимо её индексации) без указания на такую возможность в законе, а также внезапное изменение или отмена действующих в настоящее время понижающих коэффициентов", — говорится в материалах суда.
В то же время КС признал, что механизм взаимодействия владельцев системы "Платон" с дальнобойщиками должен устанавливаться исключительно государством, а не оператором: "Предписания, наделяющие оператора системы "Платон" нормотворческими полномочиями, выходящими за рамки организационно-технического регулирования, признаны противоречащими Конституции".
КС отмечает, что оператор не вправе непосредственно применять к плательщикам какие-либо меры принудительного характера, помимо санкций, предусмотренных в КоАП.
Система "Платон" действует с 15 ноября 2015 года — за проезд по федеральным трассам грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 тонн взимается специальная плата, призванная частично возместить наносимый ими ущерб. Владельцы грузовиков обязаны зарегистрировать машины в системе "Платон", установить специальное бортовое устройство или оформить маршрутную карту перед выходом в рейс. Несоблюдение этих правил влечет административную ответственность.
Деньги c грузовиков идут в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями. Правительство России в конце февраля продлило льготный тариф (1,53 рубля) в рамках "Платона". Изначально предполагалось, что 1 марта 2016 года тариф будет увеличен до 3,06 рубля за километр.
Источник
С жалобой в КС обратились 92 депутата Госдумы от фракции КПРФ, которые сочли, что плата через систему "Платон" ("Плата за тонны") противоречит Налоговому кодексу РФ и не отвечает конституционным требованиям справедливости, соразмерности и экономической обоснованности.
"Решение общественно-значимых задач на основе государственно-частного партнёрства с передачей хозяйствующим субъектам определенных государственных полномочий является конституционно допустимым", — постановил суд.
При этом КС решил, что взимаемая по "Платону" плата не создает ситуации двойного налогообложения в сочетании с транспортным налогом и акцизом на топливо.
В то же время КС указал федеральному законодателю и правительству "на недопустимость чрезмерного обременения предпринимателей в сфере грузоперевозок сходными по целевому назначению обязательными платежами".
"Недопустимо повышение установленного правительством РФ размера платы (помимо её индексации) без указания на такую возможность в законе, а также внезапное изменение или отмена действующих в настоящее время понижающих коэффициентов", — говорится в материалах суда.
В то же время КС признал, что механизм взаимодействия владельцев системы "Платон" с дальнобойщиками должен устанавливаться исключительно государством, а не оператором: "Предписания, наделяющие оператора системы "Платон" нормотворческими полномочиями, выходящими за рамки организационно-технического регулирования, признаны противоречащими Конституции".
КС отмечает, что оператор не вправе непосредственно применять к плательщикам какие-либо меры принудительного характера, помимо санкций, предусмотренных в КоАП.
Система "Платон" действует с 15 ноября 2015 года — за проезд по федеральным трассам грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 тонн взимается специальная плата, призванная частично возместить наносимый ими ущерб. Владельцы грузовиков обязаны зарегистрировать машины в системе "Платон", установить специальное бортовое устройство или оформить маршрутную карту перед выходом в рейс. Несоблюдение этих правил влечет административную ответственность.
Деньги c грузовиков идут в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями. Правительство России в конце февраля продлило льготный тариф (1,53 рубля) в рамках "Платона". Изначально предполагалось, что 1 марта 2016 года тариф будет увеличен до 3,06 рубля за километр.
Источник
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)





