Россия изумляющая » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Россия изумляющая

12:22 / 12.06.2016
3 194
8
Россия изумляющая
Россия не перестает поражать и восхищать. Не только глобальными вещами, связанными с успешным противостоянием западному гегемону, но и с самыми передовыми технологиями, особенно в таких областях, как космос или «оборонпром».

Зато провалы в отрасли российского автомобилестроения, вроде как, уже «аксиомы». Не дано якобы россиянам создать здесь что-либо значимое, революционное, прорывное. Но ведь и привлекаемые в РФ «очень длинным нерублем» западные «эффективные менеджеры» тоже ситуацию коренным образом не улучшают. Да и как отечественному автопрому обойти западных конкурентов, если их бывшие сотрудники в нем, родимом, лишь повторяют передовые зарубежные аналоги десятилетней давности? Транснациональные автогиганты разместили в России «отверточное производство» (с той или иной степенью локалазиации - разница не принципиальна) простых моделей для стран «третьего мира». Об инновациях речь не идет – зачем корпорациям множить потенциальных конкурентов на «перифериях»?

Так может автопром вытащит на передовые рубежи местный предприниматель? Возможно, но пока и российские «двигатели рыночной экономики», вроде Прохорова, «садятся в лужу» со своими забавными «е – мае – билями».От таких лишь веселятся специалисты госпредприятия, получившего за символический «рупь» подобное «изобретение».

В общем, не дано «отсталой России»? Нет, даже в Штатах признают: кое что и «бензоколонка умеет: ракеты, без которых даже «лидер прогрессивного человечества» не обходится, атомная энергетика, авиация… Благодаря санкционному противостоянию даже в тройку лидеров про экспорту сельхозпродукции вошла, российские аграрии теперь боятся, что Запад санкции отменит. Удивительная страна…

И все же чаще всего Россия удивляет в «оборонпроме». Лучшие самолеты, танки, автоматы, подлодки, ракетные комплексы, системы залпового огня, индивидуальные экипировки воинов… Пока Америка строит деревянные, Россия запускает производство атомных «эсминцев», не имеющих аналогов по огневой мощи среди кораблей всех времен и народов. На подходе «гиперзвук», который «закопает в землю» сотни миллиардов, выброшенных Пентагоном на ПРО.

Среди прочего, но уже «не на подходе», а «в походе» - бесшумный броневик на платформе БТР- 90. Об этом достижении в ходе выставки KADEX - Kazakhstan Defense заявил гендиректор ООО «Военно-промышленная компания».

За счет чего достигнута скрытность даже не БТР, а легкого колесного танка ( он ведь с орудием)? Оказывается, за счет того, что все никак «не по зубам» отечественному автопрому! Танк-то с гибридной энергоустановкой и электрической трансмиссией! Зарядка аккумуляторов, осуществляется от двигателя внутреннего сгорания. Тот приводит во вращение ротор генератора, вырабатывающий переменный ток, который уже преобразуется в постоянный. Силовые преобразователи подают электроэнергию на электродвигатели, приводящие в движение колеса, при этом часть энергии поступает в аккумуляторы. Их использование и создает тишину во время движения, что весьма важно при скрытом наступлении или разведке.

Важно, но ведь и тишина не главное в гибридном чуде оборонпрома! Машина массой 22 тонны развивает почти 100 км/час скорости и имеет запас хода почти в 1000 км.! При этом расход топлива минимален, как у всех гибридов. Достижение? Еще какое!

Так почему бы части КБ, создавшего гибридный броневик, не поставить задачу по «незначительной доработке» их изобретения? Применить инженерную «энергию да в мирных целях?»

Снять с конструкции броню и вооружение общим весом тонн восемнадцать. И вместо них возить грузы. Да не просто возить, а по бездорожью, да с минимальным расходом «солярки», да с тысячекилометировым запасом хода! Как по-вашему, востребованы будут такие гибридные внедорожные грузовики? По-моему, - во всем мире «с руками оторвут». Кто лучше такого внедорожного гибрида доставит грузы через любой континент, через джунгли, по тундре, по Сахаре, в Гималаях, да хоть в Антарктиде – моторы-то «всепогодные»! Можно и по грунтовым или шоссейным дорогам, да с экономией топлива, да со скоростью под сотню. Ничего подобного на планете нет!

Производственные мощности временно позаимствовать в оборонных цехах, а потом расширяться за счет прибыли. Покупателей-то очередь стоять будет, в том числе готовых на стопроцентную предоплату.

Можно еще пофантазировать. К примеру, КБ получает «архисложную задачу» - уменьшить свою разработку до размеров легкового внедорожника с соответствующими уменьшенными силовыми установками. Пара инженеров, награждая автора подобной идеи нецензурными эпитетами, за пару-тройку месяцев все же справляются с «задачей Родины». Задача облегчена: от прототипа (БТР – 90) в «джипе» должны сохраниться: коробка-автомат, независимая подвеска колес с полным приводом, бортовая информационно-управляющая система (Россияестественно, с навигатором) и то, что не может ни один другой бронетранспортер или автомобиль в мире - возможность машины разворачиваться на одном месте за счет вращения колес разных бортов в противоположные стороны. В городских условиях большому «внедорожнику» - самое «то»!

Итак, на выходе можем получить: гибридный, то есть сверхэкономичный ( в отличие от прожорливого «Патриота») джип с огромным запасом хода, автоматической коробкой передач (дамы – в очередь!) и возможностью разворота на месте. Так как на базе БТР - 90 уже разрабатывается роботизированная платформа – в перспективе и «беспилотник» возможен. Хотя, это трудно выполнимо: на российских улицах иногда передвигаться посложнее, чем на поле боя, любой «комп» вряд ли управится. Но ведь пока можно и руками порулить. Тем более, что многие это дело так любят, что никакому роботу не доверят.

Главное, благодаря оборонпрому, для прорывной модели внедорожного грузовика уже есть: силовая установка, трансмиссия, ходовая. Уменьшить их - и готова основа революционного «джипа». Дизайн - вещь вторичная, пока можно и у тех же «Викинга» либо «Патриота» одолжить. Ну а салонных «финтифлюшек», если своих не хватит, у китайцев «на вес» прикупить. Еще лучше – очередного своего «Кулибина» поддержать.

В общем, не знаю как вы, я уже мечтаю о такой машине. Осталась «чепуха» - озадачить конструкторов, чтобы те из своего колесного танка «джип» смастерили. Пушки, пулеметы, ракеты пока можно оставить (шутка).

А если серьезно: почему не использовать научные и конструкторские прорывы отечественного оборонпрома для автопрома? Одно ведь другому не мешает? «Шаг» - и российское автомобилестроение «впереди планеты всей»! Особенно вдали от автобанов. По ним будет второй "шаг".


Константин Одессит

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. -2
    aeforeve
    Читатель | 1 161 коммент | 4 публикации | 12 июня 2016 12:50
    с чего он взял что гибриды - а тем более тот бтр являються экономными ?
    не фига подобного - излишнее передаточный механизм - механика в электричество и обратно - съедает большой процент
    аккумуляторы - быстро портятся от зарядки-разрядки и так далее

    а то что запас хода такой - так то обьем бензобака
    Показать
  2. 0
    C.C.C.P
    Новичок | 3 473 коммент | 0 публикаций | 12 июня 2016 13:44
    А чё, каждый трудящийся Россиянин может позволить себе купить одно такое колесо для джипа как на фото, цена вопроса гдето миллион,
    а потом и внуки будут расплачиваться
    Показать
  3. 0
    Oleg.E
    Читатель | 6 322 коммент | 0 публикаций | 12 июня 2016 13:57
    Дело не в колёсах, а в том куда ехать.
    Показать
  4. 0
    Arkady72
    Читатель | 492 коммент | 0 публикаций | 12 июня 2016 14:34
    Насколько востребованы и какие машины будут пока неясно. Государство конечно может озадачить производителей, но смысл? Потребители обычно решают кому и что нужно. Хороший пример самолеты. Сейчас занялись авиастроительством, посчитали что больше всего выгодней и поддержали деньгами.
    Показать
  5. +1
    BeerBeare
    Читатель | 6 702 коммент | 0 публикаций | 12 июня 2016 15:47
    а неплохая штука могла бы получиться...
    не спеши, а то успеешь !!
    Показать
  6. 0
    WarLock
    Читатель | 513 коммент | 35 публикаций | 12 июня 2016 16:48
    Классное изделие российских умельцев. Это я про ту, что в купальнике. Я б купил парочку...
    Блаженны умеющие ждать, ибо они дождутся
    Показать
  7. 0
    zonaru77
    Читатель | 3 166 коммент | 0 публикаций | 12 июня 2016 16:51
    Цитата: C.C.C.P
    А чё, каждый трудящийся Россиянин может позволить себе купить одно такое колесо для джипа как на фото, цена вопроса гдето миллион,

    Да. Каждый трудящийся может позволить себе купить одно такое колесо! А всякие тунеядцы и дармоеды даже при покупке колеса для велосипеда затруднения испытывают.
    Кстате, хорошо трудящийся Россиянин и джипик такой прикупит без проблем ... цена от 1млн до 3млн. ... за ВЕСЬ джип а не за одно колесо.
    http://www.trecol.ru/catalog/cars.html
    Показать
  8. 0
    Ботаник
    Читатель | 7 966 коммент | 0 публикаций | 13 июня 2016 13:11
    в большинстве мест за пределами мкада, такой драндулет может быть очень даже к месту, и не удивлюсь, если в некоторых случаях всякие дизеля-шмизеля, местные кулибины заменят на современные паровые машины, чтоб не зависить от нефтепродуктов. нахера в тайге скорость 100км/ч, пеньки считать?
    в первую очередь русский, а гражданство дело кувырнадцатое
    25 лет навязываемой идеологии, будто главная ценность в жизни - деньги и личный комфорт - такое не проходит бесследно©
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.