Подводный «Скиф» будет почти неуязвим » E-news.su Срочные и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Подводный «Скиф» будет почти неуязвим

16:22 / 31.07.2014
5 413
4
Подводный «Скиф» будет почти неуязвимМногие СМИ распространили со ссылкой на газету «Известия» информацию о разработке и скорых испытаниях новейшего ракетного комплекса под названием «Скиф», предназначенного для РВСН РФ.

Так, по сведениям «Известий», в Белом море до конца июня 2013г начнутся заводские испытания новейшей баллистической ракеты «Скиф», разработанной совместно центральным конструкторским бюро «Рубин» (Санкт-Петербург) и Государственным ракетным центром имени академика Макеева (Миасс) по заказу Минобороны. Новое изделие будет способно находиться в режиме ожидания на морском и океанском дне, чтобы в нужный момент по команде переходить в активное состояние, производить автоматический пуск и поражать наземные либо морские объекты. Комментаторы указывали на очевидную выгоду такой концепции — закладка таких ракет в нескольких участках дна позволит в нужный момент поразить стратегические цели противника без привлечения подводных лодок.


Подводный «Скиф» будет почти неуязвимОпускать ракету на дно будет подводная лодка «Саров», специально переделанная для испытаний «Скифа». В носовой части «Сарова» установлены торпедный аппарат увеличенного диаметра (около 1 м) и специальные балластные цистерны, которые должны компенсировать вес сброшенной ракеты и помочь лодке сохранить устойчивость. В Государственном ракетном центре имени Макеева в городе Миасс «Известиям» подтвердили, что ведут работы по изделию с индексом «Скиф», но не стали раскрывать подробности проекта. В ЦКБ «Рубин» своевременно прокомментировать планы по дальнейшей работе по ракете «Скиф» отказались, сославшись на гостайну.

Подводный «Скиф» будет почти неуязвимНестандартные подходы отечественных военных разработок давно превратились в своеобразную «визитную карточку» русских оружейников. Такую изощрённость порождает масса обстоятельств, среди которых главное — разные весовые категории России и потенциального противника. Военный бюджет США в 2012 году составил 662 миллиарда долларов, совокупный бюджет НАТО — 850 миллиардов. Средства, которые выделяет на оборону Россия, в десять раз меньше, чем у США, — 60 миллиардов долларов. Очевидно, что если не получается брать количеством, то необходимо побеждать качеством. В том числе, качеством идей, теми самыми «ассиметричными ответами», которые впервые упомянул в 2007 году Владимир Путин в качестве реакции на развитие американской системы ПРО.

В военном противостоянии на стратегическом уровне можно привести немало примеров борьбы качества идей и количества ресурсов. Вроде приказа «О создании подвижного боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) с ракетой РТ-23», подписанного 13 января 1969 года. По замыслу разработчиков, БЖРК должен был составлять основу группировки ответного удара, поскольку обладал повышенной живучестью и с большой вероятностью мог уцелеть после нанесения противником первого удара — Советский Союз мог похвастаться исключительных размеров сетью железных дорог, а внешне поезда БЖРК ничем не отличались от мирных соседей. К середине 1988 года было развернуто пять полков (всего 15 пусковых установок, четыре — в районе Костромы и один — в Пермской области). Составы находились на расстоянии около четырёх километров друг от друга в стационарных сооружениях, а при заступлении на боевое дежурство составы рассредоточивались на значительной территории, на дистанции до полутора-двух тысяч километров.

Естественно, качественно новые идеи требуют для своей реализации значительных интеллектуальных ресурсов, поскольку проблемы также формируются новые, не имеющие готовых решений. Нужно было разместить межконтинентальную баллистическую ракету в железнодорожном вагоне, при том, что ракета с пусковой установкой весит более 150 тонн. Железнодорожный состав с такой нагрузкой должен ходить по общегосударственным путям Министерства путей сообщения. Помимо задач, которые создавала масса, необходимо было обеспечить безопасность её передвижения — заказ предусматривал расчётную скорость состава до 120 км/ч. Реализовать решения, позволяющее выдержать пуск, не разрушив сам состав и железнодорожное полотно, и множество других вещей. В радиусе 1500 км от мест базирования БЖРК были проведены совместные с Министерством путей сообщения мероприятия по замене изношенного железнодорожного полотна: уложены более тяжёлые рельсы, деревянные шпалы заменены на железобетонные, выполнено укрепление насыпей более плотной щебёнкой.

Высочайшая скрытность БЖРК — превосходящая даже мобильный «Тополь-М», значительное число боеголовок, которыми бы пришлось их поражать в случае войны и неспособность повторить успех советских разработчиков привели к тому, что в межгосударственных соглашениях периода распада СССР, их уничтожению было уделено особенное внимание контролёров НАТО. Тем не менее, времена меняются, и 23 апреля 2013 года заместитель министра обороны Юрий Борисов заявил о возобновлении Московским институтом теплотехники (разработчиком ракет «Булава», «Тополь» и «Ярс») опытно-конструкторских работ по созданию железнодорожных ракетных комплексов БЖРК нового поколения.

Подводный «Скиф» будет почти неуязвим Концепции получения превосходства над противником за счёт ассиметричных решений затрагивали не только маскировку средств первого или ответного удара на земле. Их разрабатывали как в США, так и в СССР, и изучение процессов принятия мер и контрмер действительно увлекательно. Причём достаточно очевидно прослеживается, кто был намерен нападать, а кто — защищаться.

Полная статья

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой


http://xa-xa.su
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. 0
    Sanuch
    Журналисты | 542 коммент | 991 публикация | 31 июля 2014 16:33
    Это видимо продолжение легендарных "Ежей". По рассказам "очевидцев" данная штуковина лежала во множестве на дне наших морей в пассивном состоянии. Притаилась, такая, и ждет когда команда поступит. После команды переходила в боевой режим и уничтожала неприятеля проплывающего над ней.
    Эту легенду я слышал в 72 году в Хабаровске.
    Мне она понравилась. s55
    Показать
  2. 0
    скиталец
    Читатель | 7 694 коммент | 0 публикаций | 31 июля 2014 16:56
    Давай пацаны не затягивайте завалите берега пиндосии и еврожопы
    Показать
  3. 0
    Petrovitch
    Читатель | 4 760 коммент | 0 публикаций | 31 июля 2014 18:45
    Юрий Борисов заявил о возобновлении Московским институтом теплотехники (разработчиком ракет «Булава», «Тополь» и «Ярс») опытно-конструкторских работ по созданию железнодорожных ракетных комплексов БЖРК нового поколения.
    s22
    Железнодорожный состав можно и в Польшу загнать, и в Китай. h6
    Показать
  4. 0
    АНЯ-ЯНА
    Читатель | 229 коммент | 3 публикации | 31 июля 2014 19:16
    s7
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.