Русское небо нового уровня: Началась разработка гибридно-электрического авиадвигателя
В России приступят к разработкам гибридно-электрического авиационного двигателя. Его прототип представят к концу 2019 года.
В России разработают гибридно-электрический авиационный двигатель. Прототип должны представить к концу 2019 года. В Министерстве промышленности и торговли России рассказали о проекте. Чиновники надеются, что технология на 60 процентов увеличит эффективность использования энергии на борту воздушного судна. В то же время расходы на содержание техники сократятся. Кроме того, до минимума удастся снизить вредные выбросы во время полета. Наконец, последний пункт среди привлекательных особенностей машины - топливная эффективность, по плану, должна вырасти.
Мощность двигателя составит 0,5 МВт. Чтобы добиться искомых показателей, разработчики применят «прорывные технологии», в том числе «высокотемпературной сверхпроводимости».
В министерстве объяснили, что проводимая работа лежит вне плоскости известных подходов улучшения летно-технических или экологических, экономических характеристик самолета. Классические методы фактически уже исчерпаны. Потому настала очередь новинок и премьер, которые, ко всему прочему, выдержат жесткие требования Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по уровню шума и эмиссии вредных веществ в атмосферу.
«В настоящее время большинство ведущих разработчиков авиационной техники рассматривают применение гибридных и электрических силовых установок как наиболее перспективный способ добиться соответствия указанным требованиям», - объяснили чиновники в министерстве.
В России достаточно наработок по электрическим технологиям, таким образом, в ближайшей перспективе задумка может быть воплощена, считают в министерстве.
Большие перспективы несет в себе и применение гибридных силовых установок на винтокрылых самолетах. Использование электродвигателей для привода несущего и рулевого винтов позволит регулировать частоту их вращения и тем самым снизить расход топлива, увеличить максимальную скорость и повысить безопасность.
«У гибридных двигателей есть как достоинства, так и недостатки, - пояснил "Известиям" эксперт в области авиационной науки и техники Юрий Захарченко. - К достоинствам можно отнести обещанную меньшую мощность двигателя для крейсерского полета, при этом режим потребной максимальной мощности - взлетный режим - обеспечивается усилением мощности за счет электродвигателя, интегрированного в силовую установку самолета. Менее мощный двигатель потенциально дает большую экономичность и, соответственно, дальность крейсерского полета".
В числе недостатков эксперт назвал вес аккумуляторов, усложнение конструкции самого двигателя и снижение емкости и ресурса батарей в холодное время года. Источник
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)







