Музей Чкалова в Чкаловске » E-news.su Срочные и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Музей Чкалова в Чкаловске

19:50 / 13.08.2019
582
0
Перелёт Чкалова-Байдукова-Белякова в США через Северный полюс летом 1937 года — пожалуй, один из самых знаменитых эпизодов русского интербеллума. Но о том, что главный герой этой эпопеи — самолёт АНТ-25 — до сих пор жив, знают не все. Его даже можно потрогать. Всё, что для этого требуется, — приехать в Нижегородскую область.


Выдающийся лётчик

Валерий Чкалов — один из самых известных советских пилотов. На этот образ работали все детали его характера и биографии — неуёмная энергия, умение пилотировать, склонность к риску и проблемы с дисциплиной, а также ранняя и преждевременная смерть.

Чкалов летал на множестве самолётов, но наибольшую славу ему принёс АНТ-25 — машина, при создании которой основной идеей была дальность. На ней наш герой совершил два знаменитых перелёта — из Москвы на остров Удд (56 часов и 9374 километра) и из Москвы в Ванкувер через Северный полюс (63 часа и 9130 километров).


Затем Чкалов вернулся к работе лётчиком-испытателем. Она его и сгубила — 15 декабря 1938 года на испытываемом им истребителе И-180 отказал мотор. Валерий Чкалов погиб.

Что посмотреть

Решение открыть музей приняли практически сразу — через несколько недель после трагической гибели лётчика. Оно воплотилось в июле 1940-го — в доме, построенном отцом Чкалова ещё в конце XIX века. Поселение к тому времени уже несколько лет как было переименовано из Василёво в Чкаловск, ещё со знаменитого перелёта в Америку.


Внутри дома — документы, предметы семейной мебели и утвари, а также множество связанных с лётчиком вещей. От различных подарков музею или семье Чкаловых (модели самолётов, живопись, скульптуры самого Валерия Павловича) до гораздо более интересных артефактов. Например, есть лётные костюмы, в которых пилот летал через Северный полюс или отправился в свой последний полёт.


В 1957-м экспозицию расширили и возвели ангар. В 2004-м на его месте построили новый — ещё бо́льших размеров. Что же там размещено сегодня?

Главный экспонат, без всякого сомнения, — тот самый АНТ-25, летавший в США в 1937 году. Есть ещё один такой же в музее авиации в Монино, но это реплика 1989 года. Самолёт-рекордсмен весьма немаленький. Здоровенные крылья раскинулись практически на весь ангар — в котором, конечно, гонку на колесницах не устроишь, но и тесным он не кажется.


АНТ-25 — далеко не единственная машина внутри. Есть ещё По-2, испытывавшиеся Чкаловым И-17 и И-16, а также МиГ-15бис, сходу навевающий мысли об ещё одном знаменитом лётчике с похожей судьбой — Юрии Гагарине. Тот, правда, разбился на МиГ-15 УТИ, но можно практически не сомневаться, какого ассоциативного ряда хотели добиться те, кто ставили туда реактивный истребитель.


Список техники в ангаре завершают подаренный Чкалову автомобиль «Паккард» 1937 года (полноценный V8!) и небольшой глиссер — подношение от Рыбинского судостроительного завода.


Как доехать

От Нижнего Новгорода до Чкаловска ехать около сотни километров. Традиционно, удобнее всего — на собственном автомобиле. Альтернатива — автобус. Ходит 15-20 раз в день, цена билета — около 300 рублей, время в пути — от двух до трёх часов.

Цены в самом музее смешные — 80 рублей за билет, и ещё 50 — за съёмку без штатива. Всё это сложно назвать серьёзными препятствиями для того, чтобы лично увидеть тот самый АНТ-25. Поэтому всем, кого судьба занесёт в Нижний и снабдит деньком свободного времени, — смело рекомендуем.

Статья и фотографии: Тимур Шерзад

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой


http://xa-xa.su
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.