Магистрали через Россию переломят хребет морской гегемонии США » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Магистрали через Россию переломят хребет морской гегемонии США

20:53 / 03.04.2015
7 631
19

На днях в СМИ прошла интересная информация о проектах, которые президент РФ Владимир Путин получил от президента РАН Владимира Фортова.

Среди четырех проектов меня привлек один, под названием «Развитие». Он предусматривает строительство в Сибири скоростной железной дороги, до самого Берингова пролива.

Несмотря на то, что новость разнеслась широко, информативность ее оказалась скудной. Первоисточник всех публикаций – это интервью Владимира Фортова Российской Газете, где он вскользь, в одном абзаце рассказывает о проекте «Развитие».

В принципе, у меня бы тоже нечего было добавить кроме недоуменного интереса, если бы не одна деталь — Владимир Фортов протянул свою магистраль не куда-нибудь, а до Берингова пролива, а это дает мне основания предположить и вполне уверенно, что речь идет о «Великом Северном пути».

Трансполярная магистраль

Или, иначе говоря, Великий Северный путь - проект давний. Восходит он к идеи проложить железную дорогу там, куда только оленьи упряжки добираются, и связать неприступный Ледовитый океан с материком.

Первые проекты были созданы еще в Императорской России и тогда же, перед самой революцией в эксплуатацию пошла Мурманская Железная дорога.


При Сталине Трансполярную магистраль строили, как могли активно. Тогда же был заложен Норильск и железнодорожная ветка до Дудинки.

После смерти Великого вождя этот проект забросили в долгий ящик, как и многие другие, и лежать бы магистрали там, если бы не освоение месторождений всяких полезностей Западной Сибири. Добыча полезных ископаемых требует инфраструктуры, которую и строили с переменных успехом в соответствии с планом до 1995 года, когда все встало.

Новое дыхание стройка на Севере обрела в 2005 году. С тех пор будущий Великий Северный путь полнился новыми достроенными и заложенными участками.

Вечная мерзлота, жуткие морозы, сложнейшие почвы – вот неполный список трудностей, с которыми сталкиваются инженеры и строители этих железнодорожных веток вот уже более века. И работы еще очень и очень много.

Магистрали через Россию переломят хребет морской гегемонии США


Однако, если проект «Развитие» будет одобрен и реализован, пусть даже на строительство понадобиться десятилетия – это будет прорыв.

Во-первых, Трансполярная магистраль значительно укорачивает путь из центральной России на Дальний Восток, по причине того, что земля у нас круглая. Это только на картах северная граница страны кажется более протяженной чем южная, на самом деле все наоборот.

Во-вторых, магистраль даст толчок к развитию Северного морского пути. Как известно, кораблям нужны порты, а последним – инфраструктура и связь с большой землей.

В-третьих, Трансполярная магистраль может стать межконтинентальным каналом, соединяющим Европу и Америку по суше. Примерно вот так.

Магистрали через Россию переломят хребет морской гегемонии США


Это при условии постройки туннеля под Беринговым проливом и если наши заокеанские «партнеры» дотянут железнодорожную ветку с «той» стороны.

Но, как мне кажется, это в далекой перспективе.

Меж тем, мы продвинулись достаточно далеко и если, проект «Развитие» подстегнет строительство, то уже на нашем веку, можно будет купить билет Питер – Баренцево море.

Магистрали через Россию переломят хребет морской гегемонии США


Вокзал против порта

В наш век заката гегемонии морской торговли роль железных дорог зачастую недооценивается.

Но, давайте говорить конкретно.

Россия развивает Северный морской путь. Какая у нас основная проблема? Неразвитость инфраструктуры — нам нужны порты. Но порт не может стоять один, вмерзший в лед, связанный с большой землей, посредством тех же кораблей, что он обслуживает. Поэтому нужно строить Трансполярную магистраль. Тем более что в морях бывает, водятся вражеские подводные лодки, особенно в военное время. А вот диверсионные группы подрывников, действующие в условиях якутской зимы, представить сложно.

Магистрали через Россию переломят хребет морской гегемонии США


Более общий момент: прежде чем товар будет погружен на сухогруз, он должен быть доставлен в порт. Скажем, товар произвели в Вене, а отправиться он должен в Дели. В этом случае груз будет доставлен сначала к Средиземному морю, затем пройдет через Суэцкий канал, минует Сомалийские берега, затем будет выгружен на берегах Индии и только потом, снова по суше доставлен к месту назначения.

Не проще ли воспользоваться железной дорогой? Проще.

Только единственная трансконтинентальная магистраль, что была создана в Евразии – это Транссиб, обслуживающий Дальний Восток и Китай.

Европейские державы, когда колонизировали страны Азии, железные дороги строили, но слишком не увлекались. Призвание этих веток – обслуживать порты, но никак не составлять им конкуренцию.

Магистрали через Россию переломят хребет морской гегемонии США


И до сих пор ситуация не изменилась, но все предпосылки для создания новых магистральных каналов имеются.

Еще несколько минусов морской торговли между Европой и Азией:

Корабли иногда, но тонут и в отличие от поездов, тонут глубоко и насовсем.

Корабль могут захватить пираты. А учитывая то, что в Йемене сейчас началась гражданская война, к сомалийским пиратам с одного берега могут присоединиться пираты с другого.

И, главное: морская торговля всегда была и будет одним из рычагов давления морских держав, таких, как США. Почему бы не отнять этот рычаг у них?

Новый Шелковый путь

Если говорить о континентальных железнодорожных линиях связи, то их главным заказчиком, сейчас выступает Китай. Он - конечная точка того маршрута, что необходимо проложить из Европы. И Китай активно стремится к тому, чтобы такой маршрут был проложен.

В прессе есть два основных варианта шелкового пути: с Россией и без нас.

Без России:

Маршрут найдет свое начало у побережья Южно-Китайсокго моря, затем через всю страну на Северо-восток, к Казахстану, потом Таджикистан, Узбекистан и ,наконец, через Иран в Турцию, а там Стамбул и уже ЕС.

Предугадать такой маршрут несложно: Афганистан в принципе лишен железных дорог и строить их в ближайшее время не собирается. В Ираке американцы, Сирийцам не до того.

С Россией:

Маршрут пройдет тем же путем до Казахстана, а потом через все страну устремиться в Россию, а там, через Оренбург, Казань, в Москву и дальше.

Замечательно то, что ни один из маршрутов на самом деле Россию не исключает.

Магистрали через Россию переломят хребет морской гегемонии США


Второй вариант, судя по всему, будет реализован как главный.

А в том, который называют «Китай слил Россию», нашей стране отведена роль силового прикрытия региона. Потому как без этого прикрытия, США с удовольствием экспортируют демократию и тогда, ни о каких магистралях говорить не придется.

И грянет гром

За новый шелковый путь в ближайшие годы развернется битва по сценарию: мы строим, а США ломают. Морская держава, во имя спасения своей гегемонии никак не может позволить связать Европу и Азию стальными прутьями континентальных магистралей.

Под ударом окажутся уже проверенные бойцы – такие, как Иран, и те страны, что только почувствовали первые оплеухи теряющего власть сюзерена, такие как Турция.

Россия сегодня в этом цивилизационном проекте исполняет свои роли, исходящие из самого положения и развития нашей страны:

- Транспортной артерии между Европой и Азией;

- Гаранта мира в регионе.

Развитие Северного морского пути - это альтернатива прохождению грузов через Суэцкий канал. У США почву из-под ног нужно выбивать по всем фронтам и без этого морского коридора Новый Шелковый путь не нес бы той сокрушающей мощи, что год за годом в нем собирается. Поэтому мне очень интересно, получит ли дальнейший ход проект «Развитие» Владимира Фортова.

Как все это будет реализовываться, увидим уже в ближайшие годы.
http://politrussia.com/world/novyy-shelkovyy-put-355/]Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. 0
    Антиамер
    Читатель | 1 940 коммент | 0 публикаций | 3 апреля 2015 19:15
    прикольная карта, через Колыму в СШП, h9 там ху.. хрен построишь ЖД везде вода, озера на сотни, сотни км и горы - Черские хребты. Машины еле проезжают и то по зимнику, а тут круглогодичную линию. Сказочники мля.
    Показать
  2. 0
    alexadr
    Читатель | 1 051 коммент | 0 публикаций | 3 апреля 2015 19:22
    Бог в помощь!
    Показать
  3. 0
    kosmopolit
    Журналисты | 3 239 коммент | 257 публикаций | 3 апреля 2015 19:44
    t16
    Показать
  4. 0
    Бакуй
    Читатель | 767 коммент | 3 публикации | 3 апреля 2015 19:55
    А наша 5 либиральная гвардия не желает принять участие в строительстве так нужной стране магистрали у нас еще с 30 годов наработан хороший опыт организации труда .
    Показать
  5. 0
    samohin28
    Читатель | 1 004 коммент | 0 публикаций | 3 апреля 2015 20:38
    " наша 5 либиральная гвардия" - очень понравилось, спасибо. (я про них пишу нецензурно, мне стыдно, теперь знаю как писать правильно)
    Показать
  6. 0
    akantell
    Читатель | 393 коммент | 4 публикации | 3 апреля 2015 20:54
    Цитата: Антиамер
    прикольная карта, через Колыму в СШП, h9 там ху.. хрен построишь ЖД везде вода, озера на сотни, сотни км и горы - Черские хребты. Машины еле проезжают и то по зимнику, а тут круглогодичную линию. Сказочники мля.
    В своё время участвовал в строительстве БАМа. Так вот, там везде мерзлота, которая имеет свойство таять под жд насыпью.
    А когда она тает, то насыпь просаживается. И нужно периодически производить подсыпку, рихтовку и т.д. Так БАМ проходит по менее болотистой местности! И то обошелся в несколько раз дороже, чем планировался. Точно цифры не помню, но кажется 4,5 млн рублей за километр пути, вместо 1,5 млн. Напомню, это полновесные советские рубли. Тогда оф. курс был 60 - 70 коп за доллар! Дорога до пролива Беринга, будет вообще золотой! Я думаю, это из разряда первоапрельских шуток! s0
    Показать
  7. 0
    AlksndP
    Редакторы | 4 204 коммент | 99 публикаций | 3 апреля 2015 21:07
    Так что! зря получается
    после Крыма шуКОВАЛИ
    о планах по Аляске! s01
    Показать
  8. 0
    petrow60
    Читатель | 467 коммент | 0 публикаций | 3 апреля 2015 22:21
    Антиамер, Ковер-самолет то же был сказкой.Если этот проект осуществить,то это будет стройка века.
    Показать
  9. 0
    tovarih
    Читатель | 2 844 коммент | 0 публикаций | 3 апреля 2015 22:37
    Антиамер, Нам не привыкать "сказку сделать былью" s0
    Показать
  10. 0
    DRRoSHIK
    Читатель | 975 коммент | 14 публикаций | 3 апреля 2015 22:44
    А мне задумка нравится. Если с умом подойти, это будет не менее ценная (по значимости) вещь чем мост через керченский пролив
    С кем поведешься, так тебе и надо!!!
    Кто к нам с чем и зачем, тот от того и того!..
    Показать
  11. 0
    молчун
    Читатель | 2 792 коммент | 7 публикаций | 3 апреля 2015 22:57
    Цитата: Антиамер
    прикольная карта, через Колыму в СШП, там ху.. хрен построишь ЖД везде вода, озера на сотни, сотни км и горы - Черские хребты. Машины еле проезжают и то по зимнику, а тут круглогодичную линию. Сказочники мля.

    http://yunitskiy.com/ это если коротко
    Показать
  12. 0
    Rosich
    Журналисты | 13 341 коммент | 180 публикаций | 3 апреля 2015 22:59
    akantell: "Дорога до пролива Беринга, будет вообще золотой!".
    t16 Уважаемый, думаю, что Вы даже не догадываетесь - насколько Вы правы в своем предвидении... s3
    Показать
  13. 0
    молчун
    Читатель | 2 792 коммент | 7 публикаций | 3 апреля 2015 23:03
    Цитата: Бакуй
    А наша 5 либиральная гвардия не желает принять участие в строительстве так нужной стране магистрали у нас еще с 30 годов наработан хороший опыт организации труда .

    t13
    Показать
  14. 0
    Феникс
    Читатель | 1 384 коммент | 1 публикация | 3 апреля 2015 23:48
    молчун, по ссылке.. круто!).. только собственником ноу-хау является Британская компания, а у нас понимашь санкции..
    Показать
  15. 0
    Волк
    Читатель | 635 коммент | 5 публикаций | 4 апреля 2015 01:44
    статью не читал , чисто по заголовку ! Давно , я знаю эту тему , читал давно , как США грамотно угробили несколько раз этот проект. Не дать бы сейчас вмешаться бандитам. Уже наверно 100 лет этому проекту а не реализован до сих пор
    Показать
  16. 0
    mainstay
    Читатель | 237 коммент | 1 публикация | 4 апреля 2015 08:15
    Наверно реально. Полёты в космос раньше тоже считали фантастикой.
    Показать
  17. 0
    Ta Ta
    Читатель | 3 121 коммент | 0 публикаций | 4 апреля 2015 10:17
    я за!
    Показать
  18. 0
    Антиамер
    Читатель | 1 940 коммент | 0 публикаций | 4 апреля 2015 16:01
    мдя, я на Колыме, именно там где проходит схема ЖД прожил 20 лет, реально говорю, там даже дорог нет! только зимник (для тупых объясняю - это по озерам и по рекам едут автотранспорт, когда они замерзают сильно и могут выдержать тоннаж, разрешено где то в конце декабря при морозе -50*)
    В Якутск тянут уже несколько лет несчастные 700 км ЖД, и то в 3 - 4 раза превысив начальную стоимость контракта. До противоположного берега осталось 50-70 км - два года сделать не могут при полном финансировании - нет опыта и всё, что отсыпали плывет весной-осенью. Еще надо мост построить через реку Лену (10 км в ширину) до Якутска - 70 млрд рублей ценник этого моста. Должны были начать готовить берег для строительства, но деньги нужней Крыму, больше моста не будет или будет, но лет так через 10-15. А вы херней страдаете по "Северному ЖД пути". Реально, только 4 месяца в год можно еле еле еле еле проехать до Колымы из Якутска и то на КАМАЗе или типа того большегруза.
    Это реальность, жаль конечно, но ЖД был бы бооооольшим поспорьем для якутян.
    http://www.youtube.com/watch?v=_7VFIZhR744 хотя бы тут гляньте
    Показать
  19. 0
    Ботаник
    Читатель | 7 966 коммент | 0 публикаций | 6 апреля 2015 16:02
    ни у кого в мире нет всеобъемлющих знаний и опыта строительства железных дорог в зоне "вечной мерзлоты", так что остаётся запастись терпением и нарабатывть знания, опыт, придумывать новые технологии, новые методы, новые материалы и прочее, необходимое для строек таких транспортных магистралей.
    Не удивлюсь если доживу до дня запуска прямого скоростного поезда Москва-Якутск-Магадан-Петропавловск Камчатский
    в первую очередь русский, а гражданство дело кувырнадцатое
    25 лет навязываемой идеологии, будто главная ценность в жизни - деньги и личный комфорт - такое не проходит бесследно©
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.