Дальнобойщики по всей России протестуют против платы за проезд по федеральным трассам

Во многих регионах акции водителей фур привели к гигантским пробкам
Сотни водителей грузовиков из крупнейших регионов страны 11 ноября вышли на всероссийскую акцю протеста. Причиной протеста дальнобоев стало намерение властей ввести плату за проезд грузовиком массой более 12 тонн по федеральным трассам в размере 3,73 рубля за каждый километр пути. Однако накануне акции протеста стало известно, что вышло правительственное постановление, снижающее до конца февраля 2016 года (т. е. на 3,5 месяца) этот «оброк» в 2,5 раза — до 1,53 рубля. А повышение произойдет уже с 1 марта, до 3 рублей 6 копеек за км проезда. Тем не менее, это временное послабление не остановило водителей фур.
В Ростове-на-Дону собралось более ста фур: водители хотели полностью перекрыть М-4, но этого не дали сделать силовики.
- Здесь образовалась гигантская, многокилометровая пробка, - заявил координатор ростовской части акции «Комсомолке» Виктор Богданенко. - Но никто, даже водители легковушек, не ругает нас, наоборот — поддерживают. Идут фактически в колонне вместе с нами.
На самом деле далеко не все согласны с позицией дальнобойщиков — и водители легковых автомобилей, и дорожники, и власти.

Причиной протеста дальнобоев стало намерение властей ввести плату
за проезд грузовиком массой более 12 тонн по федеральным трассам
Фото: Дмитрий АХМАДУЛЛИН
- Не такие уж это и великие деньги для фур — полтора-три рубля с километра, - считает автовладелец Александр Л. - От Ростова-на-Дону до Москвы получается до трех тысяч. Ничего страшного с ними не случится! Они сами гораздо больший вред дорогам наносят! Ту же М-4 возьмите: каждый год ее латают, а из-за чего? Да по вине фур, которые разбивают ее своей огромной массой! Так пусть платят за ремонт. Единственно, хотелось бы наверняка знать, что собранные с них деньги пойдут именно на эти нужды.
- На сегодняшний день большегрузы, которые действительно разрушают колесами магистрали, фактически никак за это не расплачиваются — и транспортный налог здесь лишь капля в море, - подтверждает источник «КП» во властных структурах. - Миллиарды рублей ежегодно только в Ростовской области идут на ремонт и строительство дорог! Миллиарды! В нынешних экономических условиях это очень серьезные траты. А грузоперевозчики еще и лукавят, набивая фуры сверх нормы, отчего асфальтовое покрытие не просто деформируется — буквально уничтожается.
В другом регионе - Липецкой области - дальнобойщики собрались утром 11 ноября на выезде из города. Акция, по сравнению с Ростовом, получилась не такая масштабная, но создать гигинтскую пробку все же получилось.

Дальнобойщики по всей России протестуют против платы за проезд по федеральным трассам
Фото: Дмитрий АХМАДУЛЛИН
Отметились в протесной акции также дальнобои Нижегородской, Ульяновской и Иркутских областей.
- Мы и так на жизнь мы ничего не зарабатываем - все деньги уходят, - жалуется один из выступающих водителей иркутянин Александр Пешков. - Смотрите сами: нужно оплатить трнаспотный налог - это 40 тысяч в год, купить шины на смену сезона, это около 100 тысяч, купить запчасти, которые после скачка курса доллара стали дороже в три раза, а еще заправить машину. Если же будут взыматься еще платы, это будет просто грабеж! (подробности)
Во многих городах России акции дальнобойщиков до сих пор продолжаются.
МНЕНИЕ
Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов в эфире Радио «Комсомольская Правда» сказал, что понимает водителей большегрузов и одобряет их протестный «флэшмоб»:
- Эта система (плата за тонну, которая вводится стахановскими темпами), к сожалению, не продумана и действительно может очень сильно повредить свободной конкуренции в секторе грузоперевозок. В результате нечестные перевозчики выиграют, а перевозчики, которые стараются соблюдать правила, стараются соблюдать законы, проиграют. Даже статистика самих ребят, которые эту систему запускают, говорит о том, что немногим больше 10% от парка грузовых автомобилей зарегистрировали в системе. То есть, 90% просто про это не знают, не слышали или не хотят регистрироваться. Я, безусловно, согласен с позицией водителей, что ситуацию надо как-то заморозить и начать вводить какие-то серьезные изменения только после работы, после согласования, после каких-то переговоров с самими дальнобойщиками. Источник
Введение платы за проезд 12-тонников было принято давно, оно всем известно, акции дальнобойщиков . это попытка повлиять на давно принятое решение. Такое мнение в интервью телеканалу "Россия 24" высказал глава Минтранса РФ Максим Соколов. Источник
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)





