Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП» » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»

15:57 / 19.01.2016
4 067
4
Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»

«Авиастар-СП» — крупнейший авиастроительный завод России, входящий в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Предприятие базируется в Ульяновске и производит тяжёлые транспортные самолёты Ил-76МД-90А и пассажирские Ту-204. Раньше здесь выпускались самые большие в мире грузовые самолёты Ан-124 «Руслан». Сейчас завод занимается их сервисным обслуживанием. Кроме того, «Авиастар-СП» участвует в производстве нового магистрального самолёта МС-21 и Sukhoi Superjet 100.

Авиастроительный комплекс в Ульяновске был создан в 1976 году. Это самый молодой авиазавод России.
Производственные корпуса предприятия занимают сотни гектаров, а с учётом территории аэродромного комплекса — более 1000. Это равняется площади Васильевского острова в Санкт-Петербурге.


Главное административное здание «Авиастара» — пожалуй, самое необычное строение советской архитектуры Ульяновска. Монтаж декоративной капсулы на верхушке производили в 1987 году с помощью вертолёта Ми-10. Эта решётчатая конструкция позволила увеличить общую высоту здания до 100 метров.


«Авиастар» - это завод полного цикла, начиная от литья металла и заканчивая передачей готового самолёта заказчику.
Производство состоит из нескольких этапов. После необходимой обработки компоненты попадают в цех агрегатно-сборочного производства, где собираются крылья, оперение, отсеки фюзеляжа.


На предприятии работают около 10 000 человек.


Почти треть персонала — молодёжь до 35 лет.


Производство обеспечивают более 400 единиц оборудования.


Автоматизированный центральный комплектовочный склад, где хранятся готовые детали для самолётов.


Работы у «Авиастара» хватает. Некоторые сборочные цеха работают в две смены, при необходимости люди выходят сверхурочно.


Хвостовое оперение.


Автоматическая клёпка.


Сборка фонаря кабины штурмана.


Основную загрузку заводу даёт серийное производство самолёта Ил-76МД-90А. В 2015 году «Авиастар» передал в эксплуатацию два Ил-76. Третий борт завершает лётные испытания.


Всего в производстве «Авиастара» в разной степени готовности находятся порядка десяти самолётов семейства Ил.


В семействе Илов, которые производит «Авиастар», есть и другая перспективная модификация — это топливозаправщик Ил-78М-90А. Сегодня завершается стыковка крыла. В 2016 году завод планирует завершить производство первого российского самолёта-топливозаправщика.


Постоянно ведётся контроль качества сборки.


Цех окончательной сборки.

Площади цеха позволяют одновременно осуществлять сборку как минимум 8 узкофюзеляжных и 3 широкофюзеляжных судов.


Длина цеха — 500 метров, ширина — 100.


Высота цеха — 36 метров, это как 12-этажный дом.


С 1990 года на «Авиастаре» производят Ту-204. Тогда он был разработан для замены пассажирского самолёта Ту-154.
С 1990 года на «Авиастаре» производят самолет Ту-204 различных модификаций. Тогда он был разработан для замены пассажирского самолёта Ту-154.


Ту-204-300 — первый отечественный самолёт, способный на длительные перелёты без дозаправки. К примеру, авиакомпания «Владивосток Авиа» совершает перелёт Москва–Владивосток за 9 часов без пересадок.


Самолёты Ту-204-300 оснащены экономичными двигателями ПС-90А, отвечающими всем требованиям по уровню шума.


Наладка систем управления самолётом.


Монтаж трубопроводов систем самолёта.


Прокладка электропроводки.


Работы с носовым обтекателем.


Монтаж полки для ручной клади.


Сегодня, кроме обеспечения общегражданских целей, Ту-204 используется специальным лётным отрядом «Россия» для управления делами Президента.


Ан-124 «Руслан» — тяжёлый транспортный самолёт. Это самый большой в мире серийный самолёт. Уникальные характеристики воздушного судна позволяют делать то, что недоступно другим воздушным судам.


Первоначально серийное производство Ан-124 планировалось организовать в Киеве, но в начале 80-х только что заработавший Ульяновский авиазавод решили подключить к строительству «Русланов». Всего предприятие изготовило 36 самолётов этого типа.


В настоящее время завод не строит Ан-124, однако продолжает проводить его глубокую модернизацию. Предприятие также занимается поддержанием лётной годности «Русланов» для госзаказчика и авиакомпании «Волга-Днепр».




Кабина пилотов Ан-124.



Также «Авиастар» совместно с Иркутским авиационным заводом участвует в производстве нового магистрального самолёта МС-21. Завод поставляет агрегаты и отдельные узлы самолёта Иркутскому авиазаводу, где происходит сборка.


В 2016 году лётный образец МС-21 уже должен подняться в небо.


После окончательной сборки готовые самолёты Ил-76 и Ту-204 транспортируют на лётно-испытательную станцию (ЛИС), которая расположена на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный» в 12 км от завода. Так как скорость буксировки составляет 20 км/ч, то этот процесс может занимать до двух часов.


Комплекс наземных работ и лётно-технических испытаний самолёта длится 4-5 недель.


Тяжёлый транспортный самолёт Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя Ил-76МД, который производился в Республике Узбекистан на Ташкентском авиационном предприятии.


Самолёт предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжёлой крупногабаритной техники, а также десантирования личного состава и грузов. Также самолёт может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения пожаров.


Из нового — установили современные двигатели, системы управления самолётом, модернизированное крыло и усиленное шасси. Максимальная коммерческая нагрузка увеличена до 60 тонн, а максимальный взлётный вес самолёта доведён до 210 тонн.


Грузовая кабина имеет рампу, которая при погрузке и выгрузке может устанавливаться в горизонтальное или любое другое необходимое положение.
Для перевозки людей в грузовой кабине самолета имеются бортовые сидения и устанавливаются съёмные центральные сидения. В однопалубном варианте обеспечивается перевозка более 100 военнослужащих, в двухпалубном — больше.


На самолёте реализован принцип «стеклянной» кабины. В ней установлены цифровые дисплеи и 3 интеллектуальных пульта управления.


Окрасочное производство размещается в специализированном корпусе размером 96х96х36 метров, оснащенном регулируемой системой микроклимата и защиты окружающей среды. Комплекс оборудования позволяет выполнять все процессы мойки, чистки, удаления старого и нанесения нового эпоксидного или полиуретанового покрытия.


Элинги.



Лётные испытания проводятся на аэродроме Ульяновск-Восточный, имеющем взлётно-посадочную полосу длиной 5 км. Это четвёртая в мире ВПП по длине.






Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. 0
    Dereza
    Читатель | 11 637 коммент | 0 публикаций | 19 января 2016 16:30
    Спасибо автору. Студентом проходил практику на КИАПО (Киев). Взгрустнулось. Тогда на стапеле "Руслан" стоял. Какое производство хохлы просрали, твари.
    Показать
  2. +1
    урвали
    Читатель | 1 579 коммент | 0 публикаций | 19 января 2016 18:09
    Маловато будет.Маловато.
    Показать
  3. -1
    grek
    Провокатор | 2 431 коммент | 187 публикаций | 19 января 2016 18:31
    Много красивых фоток. Впечатляет. Да вот какая заковыка.
    Секрет полишинеля, или кому принадлежит «Авиастар»?

    =В настоящее время в федеральной собственности находится 6,64 % акций, в собственности Ульяновской области — 11,36 %… Активная скупка акций позволила иностранным компаниям, фактически получившим блокирующий пакет акций, усилить свое влияние на предприятие....=
    =Поэтому я опять хочу повторить простую мысль – решение проблемы ОАО «Авиастар» может быть только политическим, а для этого нужна политическая воля. Единственный человек в России, который сегодня такой волей обладает, – это глава администрации Ульяновской области Герой России Владимир Шаманов, и он бьется за наш авиагигант точно так же, как бился на полях сражений за Грозный, за Россию...=
    http://ulpressa.ru/2003/09/26/article50/
    Интересно, с тех пор что-то изменилось?
    Показать
  4. 0
    uri26
    Читатель | 424 коммент | 2 публикации | 19 января 2016 19:22
    Только "Владивосток Авиа"уже нет. И Ту-204-300 на приколе. Даже и не знаю уже где.
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.