Золотые дороги Украины
Министр инфраструктуры Владимир Омелян рассказал о планах строительства платных автодорог в Украине.
По его словам, в этом году Министерство инфраструктуры Украины анонсирует строительство отрезка между Львовом и Краковцем. Это должна быть платная дорога. Министр также добавил, что если тендер пройдет успешно, строительство дороги начнется уже в 2019 году. Также Министерство Омеляна начало подготовку технико-экономической документации для дороги Киев-Белая Церковь. Это тоже должен быть «автобан» в Украине, и тоже платный.
Омелян также добавил, что стоимость проезда по платным дорогам в Украине может составить 20-70 евроцентов (6,63-23,19 грн) за километр. То есть средняя цена проезда по платным дорогам Украины составит 15 грн за километр. Говоря о цене, Омелян сослался на расценки, которые действуют в Европе и Китае.
Честно говоря, озвученная стоимость звучит, как издевательство над нашими автомобилистами. В соседней Белоруссии, где активно развита сеть платных дорог, стоимость проезда для транспортных средств с допустимой общей массой до 3,5 тонн включительно составляет 4 евроцента за километр, в России, где строительство дорог далеко не самое эффективное, стоимость проезда для аналогичных автомобилей составляет 10 евроцентов. А в Украине, по словам Омеляна стоимость проезда должна быть в 3-4 раза выше, чем в России, и почти в 10 раз выше, чем в Белоруссии?
Возникает справедливый вопрос: мы что, так резко разбогатели, что можем себе позволить платить почти по тысяче гривен, чтобы доехать от Киева до Белой Церкви?
Зная реалии нашей страны, строительство платных дорог будет идти у нас следующим образом: действующую дорогу подлатают и сделают платной, установив космические тарифы. Дальше найдут какие-нибудь проселочные дороги, заделают их дешевым асфальтом, который смоет первый же дождь, или просто засыпят их щебнем, и все это назовут бесплатный объезд. И делайте что хотите! Государство о вас «позаботилось».
Принимая во внимание то, что цены на проезд в поездах и пригородном транспорте растут с астрономической скоростью, самолеты по внутриукраинским рейсам практически не летают, бензин стоит уже почти, как в Германии, так теперь еще и будем платить за проезд по нашим разбитым дорогам. Мининфраструктуры может уже себе на сайте вывесить лозунг: «нет денег – сиди дома».
Кроме того, с введением запредельной платы за пользование автодорогами, цены на транзит товаров пойдут резко вверх, что соотвествующим образом скажется на инфляции.
Так что в целом поддерживая идею качественных платных автодорог, я считаю, что ее реализация должна быть отдана более профессиональным людям, желательно с конкурентной борьбой в том числе и европейских компанй. Авось и цена снизиться в несколько раз.
Алексей Коваленко
По его словам, в этом году Министерство инфраструктуры Украины анонсирует строительство отрезка между Львовом и Краковцем. Это должна быть платная дорога. Министр также добавил, что если тендер пройдет успешно, строительство дороги начнется уже в 2019 году. Также Министерство Омеляна начало подготовку технико-экономической документации для дороги Киев-Белая Церковь. Это тоже должен быть «автобан» в Украине, и тоже платный.
Омелян также добавил, что стоимость проезда по платным дорогам в Украине может составить 20-70 евроцентов (6,63-23,19 грн) за километр. То есть средняя цена проезда по платным дорогам Украины составит 15 грн за километр. Говоря о цене, Омелян сослался на расценки, которые действуют в Европе и Китае.
Честно говоря, озвученная стоимость звучит, как издевательство над нашими автомобилистами. В соседней Белоруссии, где активно развита сеть платных дорог, стоимость проезда для транспортных средств с допустимой общей массой до 3,5 тонн включительно составляет 4 евроцента за километр, в России, где строительство дорог далеко не самое эффективное, стоимость проезда для аналогичных автомобилей составляет 10 евроцентов. А в Украине, по словам Омеляна стоимость проезда должна быть в 3-4 раза выше, чем в России, и почти в 10 раз выше, чем в Белоруссии?
Возникает справедливый вопрос: мы что, так резко разбогатели, что можем себе позволить платить почти по тысяче гривен, чтобы доехать от Киева до Белой Церкви?
Зная реалии нашей страны, строительство платных дорог будет идти у нас следующим образом: действующую дорогу подлатают и сделают платной, установив космические тарифы. Дальше найдут какие-нибудь проселочные дороги, заделают их дешевым асфальтом, который смоет первый же дождь, или просто засыпят их щебнем, и все это назовут бесплатный объезд. И делайте что хотите! Государство о вас «позаботилось».
Принимая во внимание то, что цены на проезд в поездах и пригородном транспорте растут с астрономической скоростью, самолеты по внутриукраинским рейсам практически не летают, бензин стоит уже почти, как в Германии, так теперь еще и будем платить за проезд по нашим разбитым дорогам. Мининфраструктуры может уже себе на сайте вывесить лозунг: «нет денег – сиди дома».
Кроме того, с введением запредельной платы за пользование автодорогами, цены на транзит товаров пойдут резко вверх, что соотвествующим образом скажется на инфляции.
Так что в целом поддерживая идею качественных платных автодорог, я считаю, что ее реализация должна быть отдана более профессиональным людям, желательно с конкурентной борьбой в том числе и европейских компанй. Авось и цена снизиться в несколько раз.
Алексей Коваленко
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)







