Как убивают авиапром Украины » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Как убивают авиапром Украины

10:30 / 23.06.2015
2 219
5
Из-за разрыва многолетних кооперационных связей с Россией украинское авиастроение стоит на грани исчезновения, хотя киевские чиновники и силятся представить отрасль едва ли не передовой.

На Международном авиакосмическом салоне в Ле Бурже, проходившем с 15 по 21 июня, Украина представила транспортный самолет Ан-188 (переоборудованный Ан-70) с максимальным поднятием груза до 40 т, Ан-178 с грузоподъемностью до 18 тонн и Ан-132, предназначенный для транспортировки грузов до 9 тонн. В ГП «Антонов» выразили надежду, что на мировом рынке потребуется до 900 одних только Ан-132. Украинский Кабмин заявил, что целью начатой весной реорганизации авиапромышленности является увеличение производства самолётов на одном только ГП «Антонов» до 50-ти машин в год. Однако производить Ан-132 будут не в Киеве и не в Харькове, а… в Саудовской Аравии. Это притом, что Харьковский авиазавод простаивает уже больше месяца, а рабочим последний раз платили зарплату за сентябрь прошлого года! Откуда 50 самолётов?! В лучшем случае на заводе в текущем году сдадут в эксплуатацию один-единственный самолёт….

Кинут с контрактами, скорее всего, и запорожское АО «Мотор-Сич». Представленный в Париже транспортный самолет Ан-188 пока оснащён четырьмя турбореактивными двигателями производства АО «Мотор-Сич» - Д-436-148ФМ. Однако антоновское КБ планирует их заменить на двигатели западного производства. Уже заявлено, что модификация транспортного самолета Ан-178 (Ан-178-111) будет оснащена двигателями серий General Electric CF34-10 Pratt & Whitney PW1500.

Мало того, что «Мотор Сич» лишают контрактов дома, так еще запретили какое-либо участие предприятия в перспективном российско-китайском проекте по созданию тяжелого вертолета для КНР. По оценкам экспертов, китайский заказ оценивается минимум в 200 машин, а это – 400 двигателей. Нельзя! Американские хозяева не разрешают. А ведь на предприятии «Мотор Сич» работает 27 тысяч человек, плюс семьи, дети! Только кого это сегодня в украинских коридорах власти волнует?

Что ждёт ещё сохранившиеся на Украине разработки в авиации, можно показать на примере Ан-70. На самолете установлены не превзойдённые пока никем винтовентиляторные двигатели 5-го поколения Д-27 – совместная российско-украинская разработка. Сейчас, естественно, путь этому проекту перекрыт, а вместе с ним рухнули и перспективы украинского Ан-70. Вместо их в России начинается серийный выпуск модернизированных Ил-76МД-90А. Кстати, французы, фактически скопировав Ан-70, создали свой военно-транспортный А-400М. Это к слову о европейских перспективах украинского авиастроения.

ГП «Антонов» на предыдущем «Ле Бурже-2013» представило пассажирские самолеты Ан-148, Ан-158, Ан-178 и Ан-70. Тогда чиновники тоже произносили много слов о «начале возрождения отечественной авиапромышленности», но ситуация в отрасли с тех пор стала только хуже.

По словам генерального конструктора ГП «Антонов» Дмитрия Кивы, начиная с 2010 г., предприятие не получало из госбюджета никаких ассигнований (в отличие от имеющих государственную поддержку «Боинга» в США, «Эрбаса» в Западной Европе, авиастроительной промышленности России). Однако, средства, зарабатываемые на воздушных перевозках, помогали предприятию не только выживать, но даже создавать и испытывать новые перспективные самолеты разных типов, модернизировать уже летающую технику.

С приходом к власти в Киеве американских марионеток это производство стали открыто торпедировать. Начали с главного – с управляющих кадров. Дело в том, что многие предприятия отрасли выживали за счет пока еще существующих заказов из России. Заказы эти они получали во многом благодаря личным связям директоров заводов, которые тянутся зачастую еще с советских времен. Убрать руководителя – разорвать эту связь.

Ещё сенью прошлого года в СМИ появилась информация, что за попытками уничтожить ГП «Антонов» стоит американская корпорация The Boeing Company, а украинское правительство услужливо выполняет её заказ. «Все контракты разорваны, генеральный директор и одновременно главный конструктор Дмитрий Кива уволен. Нашу фирму активно готовят к приватизации. Я это как работник профкома говорю. Почти все заказы на самолеты аннулируются из-за войны, хотя самолеты у нас гражданские. … Насильно посадят нам на шею новое руководство, а потом, думается, предприятие купят частные собственники», - сообщил тогда на условиях анонимности сотрудник предприятия.

Сейчас эти слова начинают сбываться. 15 июня сего года исполняющим обязанности президента – генерального конструктора ГП «Антонов» назначен депутат от Блока Петра Порошенко Михаил Гвоздёв. Как сообщил советник гендиректора ГК Укроборонпром Лукьян Сельский, на баланс которого перевели остатки украинской авиапромышленности, Гвоздёв будет заниматься «экономически-стратегическими операционными вещами».

Руководителей, которые давно и плодотворно работали в кооперации с Россией, планомерно устраняют. В Харькове губернатор Райнин назвал их «красными директорами» и возложил на них вину за плачевное состояние заводов, в которое предприятия пришли в результате государственного запрета на сотрудничество с РФ.

Первыми под нож попали директора ФЭДа и ХАЗа. А самое интересное – Райнин пообещал поменять весь менеджмент предприятий, который «довольствовался одним рынком сбыта». Харьковский головка даже не задумывается о том, что именно за счёт российского рынка предприятия все эти годы и выживали! На другие рынки конкуренты их не пускают. И не пустят.

Передача предприятий авиапромышленности госконцерну Укроборонпром означает лишь одно – свёртывание гражданского самолетостроения на Украине. Скудные госзаказы на оборону, которые обещает отрасли Порошенко, не загрузят имеющиеся производственные мощности. К примеру, в этом году Укроборонпром передал армии всего 5 единиц авиационной техники и при этом отказался уточнять – новая это техника или отремонтированная.

В угоду западным корпорациям – и по принципу сделать России хуже - украинское самолетостроение добивают. При этом цинично рассуждают о «возрождении отрасли». Россия, работая по программе импортозамещения, отсутствие кооперации с украинскими предприятиями восполнит. А что будет с Украиной, когда созданное в советское время самолётостроение уничтожат окончательно?

Сергей ВЯЗЕМСКИЙ

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. 0
    AlexVivat
    Читатель | 3 931 коммент | 5 публикаций | 23 июня 2015 11:06
    если честно - мне искренне жаль эту контору под славным именем "Антонов". до ломоты в сердце. в детстве я летал на Аннушках.
    переманить бы их в Россию, где это ОКБ и родилось, если мой склероз мне не врет.
    ла-ла-ла, говоришь? хе!
    Показать
  2. 0
    Vredina
    Редакторы | 3 513 коммент | 332 публикации | 23 июня 2015 11:19
    Цитата: AlexVivat
    если честно - мне искренне жаль эту контору под славным именем "Антонов"

    s48 мне еще и "Южмаш" очень жалко
    Показать
  3. 0
    Лев Иванович
    Читатель | 1 560 коммент | 0 публикаций | 23 июня 2015 12:07
    Цитата: Vredina
    мне еще и "Южмаш" очень жалко

    Тракторы ЮМЗ-6 хорошие делал.
    Лучше быть тихим, воспитанным Человеком, чем тварью, ругающейся матом.
    Показать
  4. 0
    district13
    Читатель | 7 413 коммент | 1 307 публикаций | 23 июня 2015 14:54
    Скажите, а что на Украине сейчас не убивают? Из государственных учреждений?По моему все накрылось медным тазиком.
    Константин Соколовский
    Показать
  5. 0
    Zologar
    Читатель | 4 309 коммент | 857 публикаций | 24 июня 2015 11:34
    Да там не только авиапром убивают, там все предприятия убивают. Украину ждет судьба банановой республики, с нищем населением способным выполнять низкоквалифицированную работу для нужды европейцев.
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.