Польский министр счел смоленскую авиакатастрофу терактом
Министр обороны Польши Антоний Мацеревич назвал "террористическим актом" авиакатастрофу под Смоленском в апреле 2010 года, в которой погиб президент Лех Качиньски.
Мацеревич заявил, что эта акция была направлена на то, чтобы лишить Польшу людей, которые – по его словам – вели страну к независимости.
Он упомянул эту авиакатастрофу в одном ряду с действиями, вина за которые возлагается многими наблюдателями на Россию – к примеру, обострение ситуации на юго-востоке Украины – однако напрямую не заявил, что за падение самолета ответственна Москва.
Следственная комиссия по смоленской авиакатастрофе заявила, что ее причиной была ошибка пилота, однако новое правое правительство Польши вновь открыло это дело. Многие сторонники новых властей полагают, что Россия могла быть причастна к аварии.
На борту президентского Ту-154 вместе с Лехом Качиньским и его супругой находились представители высшего руководства Польши и общественные деятели, направлявшиеся на памятные мероприятия в связи с 70-летием Катынской трагедии. Все 96 человек, находившиеся на борту, погибли.
Мацеревич с 2010 года возглавлял парламентскую комиссию по расследованию причин смоленской трагедии и не раз делал громкие заявления об ответственности российской стороны за авиакатастрофу.
Источник
Яровая: слова министра обороны Польши о смоленской катастрофе - бред
Глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая назвала бредом заявление министра обороны Польши Антони Мачеревича о том, что авиакатастрофа под Смоленском 10 апреля 2010 года якобы была терактом, а его целью было "лишение Польши руководства".
Мачеревич ранее не раз критиковал итоги доклада бывшей правительственной комиссии во главе с Ежи Миллером, в итоговом отчете которой говорилось, что причиной крушения были, в частности, ошибки пилотов. В то же время Мачеревич представлял свою версию крушения, в которой "политическая ответственность" возлагалась на бывшее правительство во главе с Дональдом Туском и российскую сторону.
"Безответственно бредовые заявления являются психологическим терроризмом. Кого министр обороны Польши объявляет террористами: пилотов и президента Польши, которые самостоятельно принимали решения и действовали ошибочно трагично? Но оценить это как терроризм — означает быть полностью неадекватным", — заявила Яровая журналистам в понедельник.
"Странно, как министр обороны может защищать безопасность граждан, если сам делает лжезаявление, беря на себя право развязывать информационную войну, разрушающую основы доверия и безопасности. Хочется верить, что народ Польши умеет отличать глупости и воспримет заявление Антони Мачеревича как досадное недоразумение", — заключила она.
Десятого апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского. На борту самолета находились 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. В авиакатастрофе погибли все. Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Как отмечала ранее прокуратура Польши, непосредственной причиной катастрофы самолета Качиньского стали ошибки в действиях экипажа лайнера.
Мачеревич 4 февраля 2016 года официально объявил о возобновлении работы комиссии по расследованию авиационных происшествий, состав комиссии расширился на 18 экспертов. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила позже, что это решение Варшавы является суверенным правом Польши, но с точки зрения России причины крушения выяснены. Захарова отметила, что российская сторона сразу после катастрофы пошла на "беспрецедентные меры открытости".
Источник
Мацеревич заявил, что эта акция была направлена на то, чтобы лишить Польшу людей, которые – по его словам – вели страну к независимости.
Он упомянул эту авиакатастрофу в одном ряду с действиями, вина за которые возлагается многими наблюдателями на Россию – к примеру, обострение ситуации на юго-востоке Украины – однако напрямую не заявил, что за падение самолета ответственна Москва.
Следственная комиссия по смоленской авиакатастрофе заявила, что ее причиной была ошибка пилота, однако новое правое правительство Польши вновь открыло это дело. Многие сторонники новых властей полагают, что Россия могла быть причастна к аварии.
На борту президентского Ту-154 вместе с Лехом Качиньским и его супругой находились представители высшего руководства Польши и общественные деятели, направлявшиеся на памятные мероприятия в связи с 70-летием Катынской трагедии. Все 96 человек, находившиеся на борту, погибли.
Мацеревич с 2010 года возглавлял парламентскую комиссию по расследованию причин смоленской трагедии и не раз делал громкие заявления об ответственности российской стороны за авиакатастрофу.
Источник
Яровая: слова министра обороны Польши о смоленской катастрофе - бред
Глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая назвала бредом заявление министра обороны Польши Антони Мачеревича о том, что авиакатастрофа под Смоленском 10 апреля 2010 года якобы была терактом, а его целью было "лишение Польши руководства".
Мачеревич ранее не раз критиковал итоги доклада бывшей правительственной комиссии во главе с Ежи Миллером, в итоговом отчете которой говорилось, что причиной крушения были, в частности, ошибки пилотов. В то же время Мачеревич представлял свою версию крушения, в которой "политическая ответственность" возлагалась на бывшее правительство во главе с Дональдом Туском и российскую сторону.
"Безответственно бредовые заявления являются психологическим терроризмом. Кого министр обороны Польши объявляет террористами: пилотов и президента Польши, которые самостоятельно принимали решения и действовали ошибочно трагично? Но оценить это как терроризм — означает быть полностью неадекватным", — заявила Яровая журналистам в понедельник.
"Странно, как министр обороны может защищать безопасность граждан, если сам делает лжезаявление, беря на себя право развязывать информационную войну, разрушающую основы доверия и безопасности. Хочется верить, что народ Польши умеет отличать глупости и воспримет заявление Антони Мачеревича как досадное недоразумение", — заключила она.
Десятого апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского. На борту самолета находились 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. В авиакатастрофе погибли все. Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Как отмечала ранее прокуратура Польши, непосредственной причиной катастрофы самолета Качиньского стали ошибки в действиях экипажа лайнера.
Мачеревич 4 февраля 2016 года официально объявил о возобновлении работы комиссии по расследованию авиационных происшествий, состав комиссии расширился на 18 экспертов. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила позже, что это решение Варшавы является суверенным правом Польши, но с точки зрения России причины крушения выяснены. Захарова отметила, что российская сторона сразу после катастрофы пошла на "беспрецедентные меры открытости".
Источник
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)





