Ростислав Ищенко. Зачем России Лукашенко? У него еще есть время исправить ошибки | Для Лукашенко начинается перманентная майданная страда
Белорусский бацька никогда меня не вдохновлял, ни как человек, ни как президент. Но в течение довольно долгого времени в западной части постсоветского пространства ничего лучше Лукашенко не наблюдалось. Он хотя бы на словах был за интеграцию и не ломался под давлением Запада
Такая позиция не оставляла ему вариантов — рано или поздно Белоруссия должна была оказаться настолько глубоко интегрированной в финансовые и экономические структуры России, что сохранение политического суверенитета вредило бы интересам и белорусского народа и белорусской элиты.
Однако много лет назад Лукашенко решил пойти иным путём, понемногу скатываясь к «многовектроности» и пытаясь балансировать российское влияние западным. Уже тогда было ясно, что рано или поздно он по этой дороге придёт к майдану. Не такому потешному, как те, что он привык разгонять каждый выборный цикл, а настоящему майдану, даже победа над которым не приносит умиротворения, но лишь откладывает неизбежное, причём на относительно непродолжительное время.
И вот Лукашенко к своему майдану, по примеру Януковича и регионалов заботливо выпестованному собственными руками, пришёл. На улицы городов Белоруссии вышло достаточно большое количество (уже не менее 20 тысяч человек) противников Лукашенко. Тех, кто отнесётся к этой цифре скептически и вспомнит про «миллионы» украинского майдана, хочу разочаровать. Майдан, сломавший в 2014 году власть Януковича лишь изредка, в моменты наивысшей мобилизации, собирал на центральной площади Киева до 15 тысяч человек. Об этом говорили сами лидеры майдана, уже тогда боровшиеся за власть не столько с Януковичем, сколько друг с другом и поэтому усиленно друг друга разоблачавшие. Ещё тысяч пятнадцать активно майданило по регионам (впрочем, может быть и меньше, поскольку для создания массовки при попытках захвата облгосадминистраций, провинциальных «активистов» последовательно перевозили из области в область.
Так что, с учётом четырёхкратного перевеса Украины 2014 года над Белоруссией по населению, текущий антилукашенковский майдан, по проценту привлечённых к активным протестам белорусов уже масштабней того, что сверг Януковича, а по абсолютным цифрам количество мобилизованных практически совпадает.
История с «разоблачением» КГБ Белоруссии, «российских ЧВКшников», якобы прибывших свергать Лукашенко, свидетельствует о том, что в окружении бацьки влиятельных предателей не меньше, чем было в окружении Януковича. Кстати, из Белоруссии сообщают, что пока Лукашенко подавляет майдан, люди Макея уже ведут переговоры с американским посольством.
Надо также отметить, что большинство вышедших на улицы — молодёжь до 30 лет. Это именно их лукашенковская политика последних лет сделала убеждёнными «евроинтеграторами» и строителями «литвинской» нации. Но это также означает, что даже победив майдан сегодня, Лукашенко проигрывает ему в перспективе. Даже если Россия возьмёт режим бацьки на полное содержание и начнёт выделять ему на поддержание штанов в два раза больше денег, чем в самые «светлые» годы двустороннего сотрудничества, он уже не сможет купить лояльность этой идеологизированной молодёжи. Для них он навсегда — камень на пути человечества к счастью. Они будут агитировать против него и их ряды будут постепенно расти, с помощью, кстати, добровольно (в пику России) запущенных в Белоруссию Лукашенко поляков.
Они будут готовить следующие майданы и какой-то из них (не думаю, что ждать придётся долго) станет для Лукашенко роковым (если он действительно сможет подавить текущий).
Естественно возникает вопрос, и многие его задают: а зачем России такой «и не друг, и не враг, а так», к тому же, совершенно бесперспективный? Почему Москва, вместо того, чтобы отмстить ему за нападки и отказаться признать его выборы, хоть и не слишком активно, без прежнего фанатизма, всё же пытается как-то помочь Александру Григорьевичу? Правда не забывая напоминать, что главное в этом деле самопомощь, так что львиную долю усилий должен приложить Лукашенко лично.
Происходит это потому, что в политике нет места мести. Она предельно прагматична и цинична. Тот, кто руководствуется эмоциями всегда проигрывает. Его быстро просчитывают и банально загоняют в ловушку. Кстати это хорошо видно на примере гиперэмоционального Лукашенко, которого собственное (не Бог весть какое интеллектуальное) окружение развело, как мальчишку и почти добилось, чтобы майдан для собственного свержения он организовал сам.
Если мы будем эмоционально мстить всем, кто нас обидел и воевать со всеми, кто косо на нас посмотрел, то не пройдёт и пяти лет, как от страны останутся одни воспоминания. Даже США не выдержали необходимости контролировать то количество врагов, которое они сами себе без надобности наплодили, и в считанные годы (фактически за пятилетку) из мирового гегемона превратились в территорию гражданской войны.
Россия, безусловно, не заинтересована костьми ложиться за Лукашенко, если он не сможет сам почистить своё окружение от предателей и таки падёт «невинной» жертвой не этого, так следующего майдана. Но ещё меньше Москве нужна территория хаоса вместо Белоруссии. Тем более, что эту территорию уже собираются интегрировать в проект «Люблинского треугольника» (квадрат из него делать будут). Ракеты-то под Смоленском не разместят, так же как не разместили под Брянском и Питером. Но Белоруссия, по кратчайшему пути соединяя Прибалтику с Украиной, значительно повышает стратегическую ценность прибалтийского плацдарма (он уже не становится в случае войны одним большим лагерем военнопленных солдат НАТО, но вполне адекватной территорией развёртывания сил и средств). Снижается стратегическая роль Калининграда и Крыма. Даже экономическая связность региона между Балтикой и Чёрным морем резко повышается, а русофобская Польша реализует свою мечту о гегемонии в Восточной Европе и создании там новой Речи Посполитой (пусть и неформальной).
Если Лукашенко устоит перед натиском нынешнего майдана, ему придётся распроститься с «многовекторностью». Запад таких вещей не прощает. Януковича хотели убить за куда меньшее прегрешение. Единственной его военно-политической точкой опоры станет Россия. В Минске могут сколько угодно надеяться на китайскую альтернативу, но Китай далеко, Россия для него важна, как гарант надёжного тыла в противостоянии с США. Белоруссия же имеет ценность только в связке с Россией (без этого китайский транзит до Белоруссии просто не доберётся).
Но для того, чтобы получить поддержку России ему придётся демонтировать им же созданное евроинтеграционое подполье во властных структурах Белоруссии. Лукашенко, спасая себя, должен будет избавить свою страну и нас от выращенной им банды белорусских евроинтеграторов. Повод от них избавиться у него будет железный — они готовили белорусский майдан и расправу над президентом. Он также должен будет полностью избавиться от проникших в Белоруссию иностранных НКО. Но наиболее важная его задача открыто указана в тексте путинской поздравительной (по случаю победы на выборах) телеграммы. Александр Григорьевич должен закончить интеграцию в рамках союзного государства, Евразийского экономического союза и ОДКБ. Как раз до следующих президентских выборов работы хватит. А там можно и на заслуженный отдых, к тому времени и преемник определится.
Может быть это и не то, о чём мечтал Лукашенко, но это максимум, что ему может предложить Россия:
1. Активное и добровольное исправление собственных ошибок.
2. Почётное завершение президентства (не досрочно, а после окончания шестого срока), с букетами, наградами, слезами благодарных сограждан и памятником на малой родине.
3. Спокойная старость.
4. Благополучие семьи.
Альтернативой всему этому является бессмысленная борьба с майданами, которая завершится поражением и попыткой физической ликвидации задолго до истечения шестого президентского срока. Запад не прощает срыва своих планов, а предатели следующий раз подготовятся лучше. Москва линию своих интересов очертила. Дальше дело Лукашенко — ему решать. И, хоть мне он не нравится ни как человек, ни как президент, ради интересов народа, проживающего на территории Белоруссии, мне бы хотелось, чтобы он принял правильное решение — спасся сам и спас девять миллионов вверенных ему душ. Иначе в Белоруссии будет хуже, чем на Украине, просто потому, что там ни народ, ни элиты (не имеющие опыта 90-х) не готовы к тому, что неизбежно последует за победой майдана и не представляют себе как в этих условиях выживать.
Надо понимать и помнить, что сегодня альтернативой Лукашенко является белорусский режим, подобный украинскому, а нам надо, чтобы альтернативой ему был абсолютно лояльный России преемник, не имеющий возможности даже подумать о каких бы то ни было манёврах между Россией и Западом. На это надо время, а время может обеспечить только сохранение ослабленного майданом и закрывшего себе путь на Запад бацьки во главе Белоруссии. Временно, конечно, ибо всё в этом мире временно. Источник
Для Лукашенко начинается перманентная майданная страда
Несмотря на победу на выборах главы государства, для белорусского президента Александра Лукашенко история с майданом не заканчивается, считает обозреватель МИА «Россия сегодня» Ростислав Ищенко
- Ростислав, президент Лукашенко заявил, что выборы главы республики прошли как праздник, а те, кто хотел его испортить, «засветились еще ярче». Каким образом можно трактовать его это высказывание?
— Я никак не могу это трактовать. Это исключительно мнение Лукашенко. Кто-то считает, что суп вкусный, кто-то считает, что нет. Почему я должен комментировать каждое заявление Лукашенко?
- Почему, на ваш взгляд, прогнозы о том, что против Лукашенко готовится майдан или дворцовый переворот, не сбылись, и выборы прошли относительно спокойно?
— Почему же не сбылись? Майдан против Лукашенко начался. Другое дело, что ему удалось его быстро подавить, а возможно, что и нет. Еще посмотрим. В ближайшие два дня станет понятно. Ночью эти выступления действительно прекратились, но совершенно очевидно, что была попытка начать майдан. Об этом, кстати, говорит и Лукашенко, причем регулярно. Он говорил, что против него раскручивают майдан. Сегодня он обвинил в раскрутке майдана, в частности, Польшу, Чехию и Великобританию. Он сказал, что с их территорий осуществляется руководство белорусской оппозицией.
Просто в любом перевороте есть две стороны. Янукович тоже мог подавить майдан, но не подавил, потому что силы воли не хватило. Лукашенко может подавить майдан, но сейчас вроде все затихло. Оппозиция пытается возобновить выступления. Посмотрим, удастся ли ей их возобновить, и если удастся, то в каком масштабе. Посмотрим, какова будет дальнейшая реакция властей. Посмотрим, какова будет реакция тех же западных стран, которые сейчас на Лукашенко давят. Посмотрим, как отреагирует окружение Лукашенко. Там большое количество предателей, но поскольку пока что на улицах не стоят толпы народа и не льется кровь, они не всегда могут себя проявить и боятся себя проявить. Но если ситуация изменится, возможно, что они себя проявят.
Все в общем-то говорили, что Лукашенко удастся и выиграть выборы, и подавить майдан. Но давление на него будет усиливаться. Та же Тихановская сегодня сказала, что это только начало. А кто такая Тихановская? У Тихановской своего мнения нет. Тихановская транслирует мнение других людей. И Лукашенко дают понять, что это только начало, что все равно будут бороться за его уход и недели, и месяцы, и полгода, и год. Для него начинается перманентная майданная страда. Это не значит, что постоянно будут стоять люди на улицах. Но против него будут постоянно искать поводы устроить Майдан.
- Ждать ли сейчас ужесточения антибелорусских санкций со стороны Запада?
— Запад и так постоянно применяет по поводу Белоруссии жесткие санкции. Он по поводу Лукашенко санкции и не отменял, и против его окружения санкции не отменял. И экономические санкции против Белоруссии действуют, и персональные действуют. Может, введет еще какие-то, может, не введет, какая разница?
- Владимир Путин уже поздравил Лукашенко с победой. Он выразил надежду, что его деятельность будет способствовать дальнейшему развитию взаимовыгодных российско-белорусских отношений. В чем, как вам кажется, состоит позиция России в отношении Минска?
— Мне не кажется, у России позиция была однозначная. Лукашенко для России, конечно, тот еще подарок, но все, кто там помимо Лукашенко, еще хуже. Вместо Лукашенко в Белоруссии возможен хаос, а России хаос не нужен. Поэтому, безусловно, Россия не будет очень активно поддерживать Лукашенко, но давить свой майдан она мешать ему тоже не будет.
- А будет ли Россия как-то реагировать на задержание 33 россиян и другие антироссийские заявления и действия Лукашенко?
— Россия уже реагировала на эти заявления. Сейчас он уже их не повторяет. Сейчас у него пошли жесткие заявления наоборот, в сторону Запада. Когда он делал жесткие заявления по поводу России, Россия реагировала и будет реагировать, если такие заявления повторятся. Источник
Майданы происходят там, где удается парализовать государственную власть.
«Парализовать государственную власть можно двумя способами. Первый — это окрик с Запада: ничего не делайте, иначе мы вас будем обижать. Но поскольку не все и не в полной мере к этому прислушиваются, наиболее сильная гарантия — это саботаж внутри команды власти», — считает эксперт.
По словам Ростислава Ищенко, если расставить на ключевые позиции предателей и саботажников, то в таком случае майдан не только возможен, а вполне реализуем.
В голосовании на выборах президента Белоруссии, которое прошло в воскресенье, 9 августа, приняли участие 5 миллионов 790 тысяч человек, явка составила 84,23%.
В ночь на 10 августа белорусская оппозиция вывела на улицы своих сторонников, недовольных итогами выборов, согласно которым пост президента страны останется за Александром Лукашенко. Массовые акции протеста были подавлены белорусской полицией, применявшей спецсредства.
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)










