За гранью. Жизнь после нефти » E-news.su
ЧАТ

За гранью. Жизнь после нефти

12:27 / 02.12.2014
3 099
13
Нефть - самый популярный сырьевой товар: ею торгуют в розницу, на биржах и даже впрок, посредством товарных фьючерсов. Люди нашли применение нефти и ее компонентов во всех сферах жизнедеятельности. Если задуматься, то каждый из нас повседневно десятки раз сталкивается с нефтепродуктами.



Прощай, бензин: Toyota начала серийный выпуск автомобилей, которые ездят на водороде

Японский автомобильный гигант Toyota начал серийное производство первого в мире автомобиля с водородным двигателем. Новый седан «Mirai» работает только на водороде, а вместо вредных выхлопов производит чистую воду. По словам конструкторов, одной заправки хватит на 650 км пути.


Японский автомобильный завод Toyota начнёт продавать свой первый водородный седан «Mirai» внутри страны в декабре, с 2016 года анонсировано начало продаж в США.
Цена новинки в Японии составит около $60 тыс. При этом правительство страны объявило, что все покупатели экологичных седанов получат от государства субсидии в размере $17 тыс.
Так как «Mirai» ездит на водороде, ему требуются специальные заправочные станции. Сам процесс заправки автомобиля занимает всего несколько минут. При этом, по данным производителя, на полном баке седан может проехать около 650 км, а стоимость заправки бака в расчете на 1 км составляет всего $0,1.
Энергия в уникальном двигателе автомобиля вырабатывается за счет реакции окисления водорода внутри электрохимического генератора. Мощность электромотора составляет 136 лошадиных сил.
В ближайшее время на рынок водородных автомобилей планирует выйти и Honda. Компания начинает продажи модели FCV в 2016 году.
Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой


http://xa-xa.su
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. 0
    mifistof
    Читатель | 599 коммент | 1 публикация | 2 декабря 2014 12:50
    Баян. Уже обсуждали что для получения водорода придется потратить больше нефти или газа, чем на перемещение автомобиля нефтепродуктами или газом. Тут же все понятно. Тут добавляются потери на процесс получения водорода. Т.е. общий КПД ниже. Просто нефть и газ будут сжигаться не в ДВС, а где-то в другом месте. На электростанции например.
    Вот ссылка: http://www.membrana.ru/particle/3096
    Там внизу статьи приведены данные по общему КПД процессов. И не в долларах на км, а в километрах на мегаджоуль.
    Показать
  2. 0
    Шутник
    Читатель | 4 823 коммент | 0 публикаций | 2 декабря 2014 12:55
    Водородный двигатель всего лишь отрыжка автопрома, сделанная для того, чтобы замолчать анонсировавшийся выпуск магнитных двигателей.
    Показать
  3. 0
    grek
    Читатель - | 2 032 коммент | 153 публикации | 2 декабря 2014 12:57
    А через 10--20 лет россияне будут принимать японцев за инопланетян. Как бразильские канибалы туристов из Европы...
    Нам нравится эта работа —
    называть вещи своими именами.
    Показать
  4. 0
    Stalin
    Администратор | 6 993 коммент | 107 634 публикации | 2 декабря 2014 13:03
    Цитата: mifistof
    Баян.

    баян это когда уже было на сайте а не где то в инете
    то что касается обсуждали
    могу привести кучу заблуждений который были сказаны в свое время основываясь на возможностях технологий - вот к примеру несколько из них:
    Телевидение не сможет завоевать рынок. Люди скоро устанут каждый вечер пялиться в фанерный ящик.
    Дэррил Занук, глава студии ХХ век — Фокс, 1946 год.

    Да кому вообще нужно, чтобы актеры в кино разговаривали?
    Гарри Уорнер, президент кинокомпании «Уорнер Бразерс», 1927 год.

    Человек никогда не сможет укротить силу атома, это абсолютно невозможно.
    Роберт Милликен, лауреат Нобелевской премии по физике, 1923 год.

    Лошадь будет всегда, а автомобиль — всего лишь модная новинка, которая скоро устареет.
    Президент банка «Мичиган сейвингз бэнк» о своем отказе инвестировать средства в «Форд Мотор Компани», 1905 год.

    Вот увидите, в конце концов все поймут, что рентген — всего лишь ловкая мистификация.
    Уильям Томсон, барон Кельвин, английский физик.

    Никакая здравомыслящая и ответственная женщина не захочет голосовать.
    22-й и 24-й американский президент Гровер Кливленд, 1905 год.

    Нам не нравятся их голоса, да и гитарное сопровождение не выдерживает никакой критики.
    Реакция крупнейшей американской звукозаписывающей компании «Декка Рекордз» на музыку «Битлз», 1962 год.

    Вы хотите заставить корабль плыть против ветра и против течения, разведя огонь под его палубой? У меня нет времени на эти бредни!
    Наполеон Бонапарт Роберту Фултону, создателю первого парохода.

    Этот человек просто сумасшедший!
    Официальная резолюция Военного министерства Великобритании на чертежах первого танка английского водопроводчика из Ноттингейма, 1911 год.

    Маленькие девочки никогда не захотят играть с вашей куклой.
    Ответ ведущих производителей игрушек Рут Хэндлер на концепцию куклы «Барби», 1959 год.

    Путешествие на поезде с большой скоростью невозможно, потому что пассажирам не хватит воздуха и они умрут от удушья.
    Дионисий Ларднер, английский ученый.

    Плохо играет, плохо поет, лысоват. Танцует так себе.
    Реакция голивудского продюссера на первую кинопробу Фреда Астера.

    Думаю, что на мировом рынке мы найдем спрос для пяти компьютеров. (Thomas Watson - директор компании IBM, 1943 г.)

    Да они и в слона не попадут с такого расстоя…
    Последние слова генерала США Джона Седжвика во время битвы при Спотсильвании, 1864 год.

    Все, что можно изобрести, уже изобретено.
    Из письма Чарльза Дуэлла, комиссара патентного ведомства США Президенту США МакКинли, 1899 год.
    Показать
  5. 0
    grek
    Читатель - | 2 032 коммент | 153 публикации | 2 декабря 2014 13:12
    Цитата: Stalin
    Stalin

    s22
    Нам нравится эта работа —
    называть вещи своими именами.
    Показать
  6. 0
    Geroin
    Читатель | 1 301 коммент | 0 публикаций | 2 декабря 2014 14:46
    А почему для получения водорода должна сжигаться нефть или газ? Или электричество АЭС не такое электричное ? ))) Да и потом расчеты сделаны я думаю с учётом стоимости водорода, иначе получилось бы $0 на км
    Показать
  7. 0
    mifistof
    Читатель | 599 коммент | 1 публикация | 2 декабря 2014 14:54
    Цитата: Stalin
    баян это когда уже было на сайте а не где то в инете

    Я ж и говорю что баян...
    https://www.e-news.su/in-world/27439-vodorodnaya-toyota-vyshla-na-prodazhu-na-vnu



    trennem-rynke.html

    У меня с памятью пока все ниче.
    Цитата: Stalin
    могу привести кучу заблуждений который были сказаны в свое время основываясь на возможностях технологий...

    А причем тут заблуждения? Скорее уж технологии..
    Я проста инженер по сути своей. Еще не плохо помню физику. Там есть дурацкий закон.. закон сохранения энергии. И еще есть один не менее дурацкий закон - что-то про КПД процессов. Типа того, что не бывает процессов со стопроцентным КПД.
    Далее водород добыть можно либо химическим процессом, либо электролизом, либо ионизацией. В любом случае оба упомянутых закона будут оставаться в силе. Далее. Когда мы жжем бензин в ДВС, тогда мы сразу преобразуем энергию взрыва в кинетическую энергию. Когда мы начинаем сжигать гремучую смесь в том же ДВС, тогда мы опять преобразуем энергию взрыва гремучей смеси, в кинетическую. КПД ДВС, насколько я помню, зависит от разности температур холодильника и рабочего тела. Или что-то около того. Не хочу время тратить на лазание по учебникам. поэтому пишу суть из памяти. Могу допускать ошибки в формулировках, но вряд ли в сути. Температура холодильника константа (это окружающая среда), температура рабочего тела становится выше, т.к. гремучая смесь горит с бОльшим тепловыделением. Хотя тут все еще будет связано с конструкцией рабочей камеры. Ну пусть КПД чуть поднимется. Но у ДВС КПД вообще-то в любом случае довольно низкий. Так что вряд ли много тут выиграем.
    НО!!! Что абсолютно точно, так это то, что в цепи появится процесс получения водорода, со своими потерями энергии! Но появится еще один плюс. Для получения водорода углеводороды будут сжигаться теперь на электростанции, или еще как-то централизованно. Т.е. на большой установке. А КПД у больших стационарных установок обычно больше. И можно использовать энергию атомных станций для получения водорода.
    Одним словом все это с разгону не посчитать, но вряд ли общий КПД может хотя бы достигнуть того, что в цепи с углеводородным ДВС. Скорее будет меньше.
    Потом хранение водорода - это более опасное занятие, чем хранение бензина.
    Другое дело, если удастся найти дешевый новый метод получения промышленных объемов водорода используя, например, энергию солнца.. Вот тогда тема попрет. Но пока водород получают комбинированием всего трех процессов:
    1. Химический.
    2. Электролитический.
    3. Ионизационный.
    И далее их комбинации. Например, добавляют в электролизер катализатор (химия + электролиз), и т.д.
    Одним словом пока эти машины больше интересны в связи с тем, что так можно вынести загрязнение из городов. Вот в этом смысле для Японии и Китая эти машины УЖЕ очень актуальны..
    А так я только за.. Правда электромобили, ИМХО, поперспективней. А водород - это тот же ДВС, с тем же низким КПД. Полумера в общем. И имеет смысл ровно до тех пор, пока мы не научимся делать хорошие электромобили.
    Показать
  8. 0
    Egora
    Читатель | 2 052 коммент | 2 публикации | 2 декабря 2014 15:03
    Из нефтепродуктов производят не только бензин: сжиженный газ, реактивное топливо, керосин, дизельное топливо(солярка), мазут, парафин, битум, жидкое котельное топливо, масла, смазочные масла, электроизоляционное масло, гидравлическое масло, пластичную смазку, смазочно-охлаждающую жидкость, вазелин, синтетические каучуки и резины, синтетические ткани, пластмассы, полимерные пленки (полиэтилен, полипропилен), моющие средства, растворители, краски и лаки, красители, удобрения, ядохимикаты, воск и многие другие продукты, так что нефтепродукт в данный момент не заменим и еще в России давно на ходу гибридные автомобили, которые ездят, как на бензине, так и на газе, автору не стоило истерить и писать паникерскую статью, а прочитать где и в каких отраслях используются нефтепродукты.
    Показать
  9. 0
    Stalin
    Администратор | 6 993 коммент | 107 634 публикации | 2 декабря 2014 15:13
    Цитата: mifistof
    Я ж и говорю что баян...

    ну вообще то пост называется "За гранью. Жизнь после нефти",
    а то уже поставил как дополнение
    про нефть фильм сегодняшний

    Цитата: mifistof
    А причем тут заблуждения? Скорее уж технологии..
    Я проста инженер по сути своей. Еще не плохо помню физику.

    ну про заблуждения и я не спроста вспомнил - ведь зачастую их говорили тоже люди не с образованием чесальщик-мотальщик 5 разряда
    никто не спорит что пока это затратно, но технологии тоже на месте не стоят
    я вот например помню еще времена когда компы занимали целые комнаты, а первый мой мобильный был такой что хрен в карман положишь
    а прадед мой всегда говорил что застал времена когда думали что вообще человек полететь не сможет, потом были фанерные самолеты, а потом были реактивные и покорение космоса
    так что главное начать, а уж куча народу, которые на этой волне начнут улучшайзингом заниматься и долбить тему всегда найдуться
    Показать
  10. 0
    mifistof
    Читатель | 599 коммент | 1 публикация | 2 декабря 2014 15:35
    Посмотрим конечно.. Но я все это к тому говорю, что ДВС по своей сути машина очень старая и с низким КПД, и вряд ли на его основе стоит рассчитывать что-то сильно новое получить. Водородные двигатели уже десятки лет мучают. Просто там проблем хватает. Типа получения хранения и перевозки водорода, гораздо менее управляемый и быстрый процесс вспышки, из-за чего труднее заставить двигатель работать устойчиво, и еще динамические нагрузки на механику значительно выше (из-за высокой скорости и температуры взрыва). Да еще это никому не нужно было. Вот его особо не пытались развивать. Так, в лабораториях баловались.
    Показать
  11. 0
    Kukushka
    Читатель | 123 коммент | 0 публикаций | 2 декабря 2014 16:56
    Почитал коментарии, спасибо. Понял одну вещь, ещё очень много людей остались в 20-ом веке по развитию технологий. Да оно им и не надо - ЗП платят, что и не думаешь особо почем нынче топливо на заправке. Есть пара интересных фактов. 1) КПД у ДВС - не более 35% у электродвигателя 90%-98% в зависимости от характеристик. 2) Для электд. любое электричество топливо у ДВС с этим проблеммы, только бензин не ниже октановго числа 92 или соляра не хуже евро 3. Из нефти делают не только топливо - да, но только на топливо идет 70% всей нефти. Автомобили на водороде - в них водород только как источник электричества. Придумают что то лучше - поменять "бак" труда не составит. Может термоядерный реактор? или энергия "нулевой точки" как называл её Бедини, или "лучистая энергия" как называл её Тесла...
    Показать
  12. 0
    mifistof
    Читатель | 599 коммент | 1 публикация | 2 декабря 2014 17:23
    Цитата: Geroin
    А почему для получения водорода должна сжигаться нефть или газ? Или электричество АЭС не такое электричное ? ))) Да и потом расчеты сделаны я думаю с учётом стоимости водорода, иначе получилось бы $0 на км

    Могут сжигаться "биологические аккумуляторы" солнечной энергии. Это все, что получено из энергии солнца методом биопреобразования. Растительность, нефть, газ и т.д.
    Можно использовать солнечную энергию напрямую, или косвенно через физические преобразования. Свет, ветер, волны.
    Можно использовать атомную энергию. Это второй основной вид энергии, который у нас есть. Это атомные станции, или геотермальная энергия.
    Еще можно Луну привлечь к работе. Это значит будет кинетическая энергия небесного тела, передаваемая через гравитационное взаимодействие.
    Вроде все. Других источников энергии на планете пока не придумали. Думаю что из темной материи когда-то сможем что-то достать. Да и Колька Тесла чего-то откуда-то из пространства доставал.. Но решил, что обезьяне гранату пока давать нельзя. И правильно решил. А-то бы пиндосы не ядрену бомбу сбросили бы на Хиросиму и Нагасаки, а что похуже. Да и раньше был Тесла. Так что не на Хиросиму сбрасывали бы. И ИГ не с огнестрельным оружием носились бы сейчас. Хотя наверное уже не носились бы...
    И только ветер носился бы над океаном..
    Не готово человечество к таким вещам. Вон горло резать неверным, да рабами торговать - это про нас. Можем еще из высокоточного оружия накрыть кого попало, а лучше неугодных с неудобными. Но не мобильный термояд, и не эксперименты Кольки Теслы.
    Показать
  13. 0
    Pater noster
    Читатель | 6 631 коммент | 2 публикации | 2 декабря 2014 20:23
    Покамест это частный единичный случай. Развитие альтернативного нефти топлива тормозят те жирные финансовые коты, которые нефтью торгуют и гребут с того бабло.

    Как по мне, ключевой вопрос фильма - "Откуда берётся нефть?"
    Если установят, что нефть восполняется каким-то неорганическим образом, а не сохранилась с доисторических времён, ей будут пользоваться сколь угодно долго именно по причине барышей.
    Daemon est Deus inversus
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.