Первый полет МС-21: в чем преимущество уникального российского самолета
Сегодня стало известно, что новейший российский авиалайнер МС-21 совершил свой первый полет. Об этом сообщили источники в корпорации «Иркут», которая является разработчиком самолета. Известно, что полет прошел в штатном режиме, никаких происшествий зафиксировано не было.
Проект МС-21 не зря называют надеждой российского авиастроения. Эта среднемагистральная машина готова не только заменить устаревшие советские и российские самолеты, но и составить конкуренцию современным авиалайнерам от Boeing и Airbus.
По словам вице-премьера Дмитрия Рогозина, российская авиационная промышленность сконцентрировала усилия для реализации данного проекта. Очевидно, что без этого было бы невозможно создать по-настоящему конкурентный продукт.
Уникальность МС-21 заключается в широком применении композитных материалов. По словам экспертов, композитное крыло позволит повысить аэродинамические характеристики, что, в свою очередь, приведет к снижению расхода топлива. При этом использование композитов повысит уровень комфорта в салоне авиалайнера. Открытая архитектура позволит комплектовать самолет различным оборудованием.
Базовый самолет (МС-21-300) рассчитан на перевозку 211 пассажиров, а укороченный вариант (МС-21-200) — на 165 мест. Для каждой модификации предусмотрены версии с обычной и увеличенной дальностью — 3500 км и 5000 км. Впрочем, в будущем могут появиться и дальнемагистральные версии — их дальность составит 7000 км.
Первые экземпляры МС-21 будут комплектоваться канадскими двигателями Pratt & Whitney. Однако в дальнейшем основным для авиалайнера станет новейший отечественный силовой агрегат ПД-14. Предполагается, что он станет родоначальником целой линейки авиационных моторов.
Благодаря проекту МС-21, как отмечал премьер-министр Дмитрий Медведев, Россия не исчезнет из «высшей лиги» мирового авиастроения. По его словам, новые проекты в данной сфере стоят достаточно дорого, однако у России развитая авиационная промышленность, поэтому наша стана останется ведущей авиастроительной державой.
Самолет МС-21 по праву можно назвать прорывным продуктом, у которого нет аналогов. Показателен тот факт, что корпорация «Иркут» имеет на машину уже 175 твердых заказов. Нет никаких сомнений, что после первого полета у авиалайнера появятся новые покупатели.
Николай Киреев
Продолжительность полёта составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час. План полёта включал проверку самолёта на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей. В соответствии с программой, в ходе полёта выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом. Данная методика является типовой для первого полёта новых типов самолётов.
Самолёт пилотировал экипаж в составе лётчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко и лётчика-испытателя, Героя России Романа Таскаева.
Олег Кононенко заявил: «Полётное задание выполнено полностью. Полёт прошёл в штатном режиме. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено».
Роман Таскаев отметил: «Подтверждены характеристики и режимы работы двигателей, все самолётные системы работали без сбоев».
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)







