Культ «проклятых солдат», или Как Польша удобряет семена неонацизма в Белоруссии » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Культ «проклятых солдат», или Как Польша удобряет семена неонацизма в Белоруссии

22:39 / 07.09.2015
2 428
2
Культ «проклятых солдат», или Как Польша удобряет семена неонацизма в Белоруссии

Белоруссия для Польши обладает особым стратегическим значением. Через территорию этой республики проходит самый короткий путь от Варшавы до Москвы. Велико здесь и культурно-этническое влияние соседей: количество белорусских граждан польской национальности достигает 400 тыс.

Всего польский МИД насчитал в Белоруссии 1 млн. человек польского происхождения, т.е. тех, у кого по отцовской или материнской линии был хотя бы один предок-поляк. Это даёт им право претендовать на «карту поляка» – документ, облегчающий пребывание на территории Польши и получение польского гражданства.

Эта категория граждан – целевая аудитория, с которой работает польский МИД и которую надеется использовать против президента Александра Лукашенко.
Белорусская оппозиция практически вся сплошь состоит из белорусских поляков или белорусов-католиков, которым польская культура и язык ближе, чем культура православная.
Подталкивая белорусскую оппозицию к конфликту с властями, Варшава жертвует покоем и стабильностью своих соотечественников в Белоруссии, превращая их в заложников политических игрищ.


Разыгрывая сценарии этих игрищ, Варшава не считает предосудительным сотрудничество с самыми одиозными националистическими фигурами, сбившимися в кучу под названием Белорусский народный фронт (БНФ).
БНФ не устраивает в современной Белоруссии всё: от президента до символики и внешнеполитического курса. Поэтому он мечтает о свержении А. Лукашенко, замене флага и герба Белоруссии, автокефалии Белорусской православной церкви, членстве в НАТО и ужесточении пропускного режима на белорусско-российской границе.

Белорусская оппозиция усиленно трудится над созданием культа антисоветских деятелей, запятнавших себя сотрудничеством с нацистами в годы Великой Отечественной войны.
Варшава смотрит на это снисходительно, тем более что некоторые из знаковых фигур пронацистского движения до этого успели послужить в польской армии:
Владислав (Вацлав) Козловский – основатель Белорусской национал-социалистической партии,
Франц (Франтишек) Кушель – командующий т.н. Белорусской краевой обороной и другие.

Этническое самосознание этих людей зависло где-то между польским и регионально-белорусским.
Практика двойных имён, одно из которых более традиционно для белорусов, а другое – для поляков (Владислав и Вацлав, Франц и Франтишек), явно на это указывает.
Т.е. для польской культуры они, может, и не совсем свои, но вовсе не чужие.

Польская пропаганда старается взрастить среди белорусов как можно больше таких вот «не совсем чужих».
В приграничных с Польшей областях наблюдается активизация польских и пропольских движений и групп, как общественных, так и религиозных (католических).
Как следствие, доля католиков среди белорусов заметно выросла.
Всего католиков среди населения республики около 15%.
Напрашивается аналогия с Западной Украиной, чьё население в структуре всей страны также составляет 15%. Регион также граничит с Польшей и пользуется её поддержкой, также дичает от русофобской пропаганды и также восхваляет гитлеровских прислужников.

И на Украине, и в Белоруссии Варшава действует по одному и тому же сценарию: поддерживает оппозицию, закрывая глаза на пронацистские настроения в её недрах и территориальные претензии к «кормилице Польше». Украинские радикалы требуют от Польши вернуть подкарпатские воеводства.
Белорусские радикалы требуют от неё вернуть Белосток и прилегающие земли.

В системе польского МИД имеет место своеобразная ротация кадров, когда известные своим лояльным отношением к украинским неонацистам дипломаты командируются для работы в Белоруссию.
Генконсул Польши в украинской Виннице Кшиштоф Швидерек может вскоре занять аналогичный пост в белорусском Гродно – самом «польском» городе Белоруссии.
На Украине К. Швидерек прославился тем, что не аннулировал «карту поляка» нескольким украинским студентам, публично демонстрировавшим символику ОУН-УПА на улицах Пшемышля, что запрещено как общим польским законодательством, так и положениями о «карте поляка».
Видимо, в Гродно К. Швидерек будет заниматься похожими делами.

Польша сделала нелепый исторический выбор – извечную вражду с Русью и Россией, превратив эту идею в краеугольный камень своей внешней политики.
Это отражается на польско-белорусских отношениях.
Например, в Белоруссии существует два союза поляков – Союз поляков под руководством Мечислава Яскевича (признаётся Варшавой, но не Минском) и Союз поляков под руководством Мечислава Лысого (признаётся Минском, но не Варшавой).

Любые трения, которые возникают между официальным Минском и Союзом поляков М. Яскевича, Польша расценивает как административное давление на польское меньшинство.
Хотя эти трения провоцирует сама Варшава.
Любое взаимодействие поляков М. Лысого с белорусскими властями Варшава расценивает как попытку расколоть польское меньшинство изнутри.
Между тем как раз Варшава делает всё, чтобы мира между белорусскими поляками и белорусскими властями не было, используя первых как таран против вторых.

В создаваемом Варшавой для белорусов пантеоне новых «героев» нет места тем полякам и белорусам, кто искал взаимодействия, а не вражды между польским католицизмом и русским православием
(архиепископ С. Богуш-Сестренцевич, археолог Адам Чарноцкий, историк Игнацы Кулаковский и др.).

Положительно отзываться о боевом братстве Красной армии и Армии Людовой в Великую Отечественную войну считается дурным тоном.
На роль единственных героев той эпохи назначены боевики Армии Крайовой, хотя об их преступлениях, совершённых против мирных жителей белорусских деревень и красноармейцев, хорошо известно.

И опять параллели с польской пропагандой на Западной Украине, где нельзя говорить об участии НКВД в спасении жителей польских сёл от расправ бандеровцев, а можно только о «репрессиях НКВД» против поляков.

Сейчас в Польше раскручивается культ т.н. проклятых солдат (члены антисоветского подполья после 1945 г. на территории Польши, Западной Белоруссии и Западной Украины).
Этот культ Варшава активно насаждает среди белорусской молодёжи, дабы воспитать её так, чтобы солдат-красноармеец не был для неё героем и победителем фашизма.

Цель гуманитарной политики Варшавы на белорусском направлении – оторвать Белую Русь от остальной Руси, сделав её русофобско-католической, да еще с примесью неонацизма.

И такой вывод – не преувеличение.

Будь иначе, Польша осудила бы деяния белорусской оппозиции по возвеличиванию гитлеровских коллаборационистов.

Но этого не происходит – и ясно почему.


Владислав МАКАРОВ

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. 0
    Летучий Шотландец
    Читатель | 4 068 коммент | 11 публикаций | 8 сентября 2015 03:20
    "белорусские фашисты" звучит ДИКО...
    это диче., чем русские или украинские фашисты.., (к последним уже начали привыкать).,
    но белорусы!.., им что в школах про Хатынь не рассказывали?..
    Они откуда там вообще повылуплялись?!!
    Где их деды?., почему отцов не пороли, что таких внуков понарожали?!!
    Показать
  2. 0
    Zologar
    Читатель | 4 309 коммент | 857 публикаций | 8 сентября 2015 19:06
    Да Батька там быстро разберется со всеми этими фашистами, так что пусть не мечтают дестабилизировать ситуацию у них не получится.
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.