Конец космической и авиастроительной легенды Украины » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Конец космической и авиастроительной легенды Украины

00:08 / 21.09.2015
3 828
4
Конец космической и авиастроительной легенды Украины

«Южмаш»: конец космической легенды Украины.
В Днепропетровске у стен обладминистрации прошел «пикет отчаяния».


80 миллионов гривен задолжал своим работникам знаменитый «Южмаш». Зарплаты нет, сотрудничество с Соединенными Штатами — фейк. Символ индустриальной мощи, самое технологичное предприятие страны, ракетно-космическое ПО «ЮМЗ» на грани полной остановки.

Предприятию-гиганту отключают воду и электричество. Заказов ноль. Люди вышли на очередную акцию протеста к обладминистрации, чтобы требовать свои кровные. В последний раз им заплатили за май.

То есть, большинства работников не получают денег четыре месяца подряд. И вряд ли получат — с октября завод планируют перевести на однодневную рабочую неделю. При этом начислять будут всего 400 гривен в месяц — чуть больше тысячи рублей!..

Свои гарантии заводу давали экс-губернатор Игорь Коломойский и сам Петр Порошенко. Президент приезжал сюда и лично обещал коллективу «Южмаша» вернуть многомиллионную задолженность. Рассказывал, как хорошо они будут жить «в 2020 году». Но пока ситуация только ухудшается.
На сентябрьском митинге рабочие скандировали один лозунг: «Зарплату!». Например, у квалифицированных южмашевских работяг это 1500 гривен на брата.

— Разве это деньги? — сокрушается кадровый специалист ПО «ЮМЗ» Вера Мельник. — Но даже их нет…

Так, буквально на глазах, рушится легенда «космической державы Украины». Собственно, ракетостроительный концерн был обречен, как только правительство Яценюка-Турчинова объявило о разрыве военно-технического сотрудничества с Российской Федерацией. Однако последний сокрушительный удар украинские ракетчики получили от «американских друзей».

Ровно год назад сразу после старта с космодрома в штате Вирджиния взорвалась первая ступень ракеты-носителя «Антарес», которая должна была вывести на орбиту грузовой космический корабль Cygnus. Ее изготовили в Днепропетровске, на базе модернизированных советских движков НК-33.

Освоение космоса не обходится без аварии. На заводе пытались опровергнуть обвинение, поясняя: производили только корпус, но не двигатели ракеты. Штаты решили не рисковать и вообще отказались от украинских заказов.

Проект Orbital по ракете «Антарес», рассчитанный до 2019 года, был у «Южмаша» единственной и последней большой работой. Теперь — увы, портфель пуст. После взрыва на стартовой площадке NASA окончательно остановлены другие программы-доходяги: «Морской старт», «Наземный старт», «Днепр», и украинско-бразильский проект «Циклон-4».

Почти смешно, но американцы наплевали на собственные антироссийские санкции — и предпочли заключить соглашение о поставке тяжелых ракетных двигателей с подмосковной корпорацией «Энергия». Всего корпорация Orbital Sciences Corporation хочет получить 60 новых российских ракетных двигателей РД-181.

Это рекордная сделка в миллиард долларов. Твердый контракт на 20 двигателей подписан еще зимой. А 16 июля из Химок в США были доставлены два первых РД-181

Тем временем, оставшись без энергии и воды, встали основные производства украинского «Южмаша» и его КБ «Южное». Итог ожидаемый, невероятно другое. Даже в такой ситуации люди продолжают ходить в родные цеха. Более того, жалуются в соцсетях, надеясь получить мифический госзаказ Порошенко на боевые тактические ракеты.

Вот типичный образец их просьб:

«…Без тактических ракет Украина не способна реально противостоять России. Никакие джевелины ничем не помогут. Но все как всегда. Или есть задание уничтожить наше стратегическое предприятие? Южмаш надо накачивать заказами и деньгами, но все слова, слова…»

Получается, здесь готовы выпускать супер-оружие для убийства своих соотечественников. Лишь бы самих не трогали и давали грошей на харчи.

— Сегодня можно посочувствовать заводчанам, оставшимся практически без средств к существованию. Но как объяснить результаты прошлых выборов Верховной Рады на округе «Южмаша»? — задает вопрос политолог Сергей Златов. — Здесь победил лидер местных «правосеков» («Правого сектора» * -авт.), патологический русофоб Андрей Денисенко. Днепропетровские избиратели проголосовали за известного чиновника-«вешателя» Бориса Филатова — ближайшего соратника Коломойского. Именно на Днепропетровщине получил свой депутатский мандат одиозный Дмитро Ярош…

Нынешним летом возле «Южмаша» прошла серия мобилизационных облав. Покорных заводчан вязали как скот. Прикол ситуации — мужчин бросились вызволять заводские бабы.

Любопытно, что офицеры военкомата и приданные им в помощь погромщики Нацгвардии обходят стороной металлургические заводы. Грязное производство черной металлургии на самом деле приносит хороший доход нынешним хозяевам самостийной державы. Значит, кто-то должен вкалывать у доменных печей и прокатных станов.

Иное дело — высокотехнологичное машиностроение. ЮМЗ, КБЮ, Днепропетровский машиностроительный и агрегатный — вот откуда можно тянуть пушечное мясо для бойни в Донбассе.

Облавы на этих предприятиях стали обычным делом. Технология отлова проста. Группы бугаев в камуфляже выстраиваются у проходных и хватают заводчан по одному. Заламывают руки и волокут в автобус.

Поначалу камуфлированные «людоловы» выбирали парней помоложе, потом вязали всех подряд. Смеялись: «Шо, не хочешь идти добровольцем?»

Именно так беспредельничали в июле у Центральной проходной ЮМЗ. Ссутулившиеся мужчины тихо сидели в набитом автобусе, отводя друг от друга глаза. Ладно, схватили — внезапно, нагло. Но ведь никто не разбил автобусные окна, не попытался бежать!

Слабый пол шел на работу. Увидев происходящее, возмущенная женская толпа заполнила улицу. Подняли крик, окружили автобус с пленниками. Хватали военных за грудки, звонили по самым разным телефонам, требовали «прокурора», снимали происходящее на видео…

В конце концов, вояки отступили. Смелым женщинам удалось освободить похищенных «мужчинков». Мужики-ракетостроители сразу разбежались. До следующей облавы?

…В первую декаду сентября Днепропетровск переживал нежданную радость. Украинские СМИ пафосно сообщили: ведущие компании космической промышленности США, в частности Orbital и Boeing — хотят закупать двигатели и ракетоносители от КБ «Южное» и завода «Южмаш»!

Народ возбудился крайне. Персонажи в национальных рубахах-вышиванках снова начали скакать. Еще бы, западная сказка становилась былью. Официальное агентство УНИАН и другие киевские медиа ссылались на слова руководителя национального космического агентства Любомира Сабодоша. Мол, одно из условий американской стороны — отсутствие сотрудничества Украины со странами, которые находятся под американскими санкциями. Значит, таки правильно мы порвали производственные связи с «клятыми москалями»…

Вот только недолго музыка играла. Вскоре тот же УНИАН был вынужден опровергнуть большие надежды. Оказывается, делегация Государственного космического агентства во главе с паном Сабадошем во время визита в США не подписывала никаких контрактов. Да, переговоры о сотрудничестве с американскими компаниями ведутся уже не первый год. Но сейчас Boeing вовсе не принимал решения покупать днепропетровские двигатели и ракеты.

Перевод «Южмаша» на однодневную рабочую неделю стал окончательной реальностью, когда из-за океана пришел этот последний по-настоящему трагический ответ. Руководство завода говорит, что средств на зарплату нет, и в ближайшее время не будет. Рабочих просят «потерпеть» до конца октября, когда на Украине намечены очередные выборы в местные органы власти. Иначе массовым возмущением могут воспользоваться радикальные силы.

Одновременно людей кормят новой байкой. Якобы, до начала ноября ожидается визит делегации НАСА в Киев. И там будет подписан какой-то «Меморандум о комическом сотрудничестве».
Источник

«Южмаш» работает 4 дня в месяц: за долги блокируют счета, начальство надеется на США, а рабочие требуют зарплату

Сотрудники «Южмаша» будут работать четыре дня в месяц. Уничтожаемый нынешней украинской властью днепропетровский гигант стоит без заказов — за многомиллионные долги ему замораживают счета, а работники выходят на новый «зарплатный» митинг.

Об этом пишет местное издание «Мост-Днепр».

Несколько дней назад компания «Днепрооблэнерго» сообщила о том, что намерена через суд блокировать расчетные счета госпредприятия за многомиллионные долги за электроэнергию.

«Задолженность ЮМЗ им. Макарова за электроэнергию по состоянию на 1 сентября 2015 года уже превысила 242,5 млн грн. Уровень расчетов в 2015 году составляет лишь 17%. ЮМЗ в июле должен был оплатить 6,3 млн грн, в августе — 10 млн грн. На данный момент проплат не было», — сообщили в пресс-службе «Днепрооблэнерго».

В этой ситуации руководство компании-энергопоставщика приняло решение продолжить ограничение поставок энергии ЮМЗ, а также инициировать блокировку его расчетных счетов. Как пояснили в «Днепрооблэнерго», завод теперь не сможет самостоятельно управлять своими финансами, а исполнительная служба будет автоматически производить списание денежных средств в счет долга. На сегодняшний день исполнительная служба уже вынесла постановление об аресте счетов и направила его в финансовые учреждения, где открыты счета ЮМЗ.

В свою очередь, работники ЮМЗ собираются в очередной раз митинговать перед зданием обладминистрации с требованием выплатить им задолженность по зарплате. Сотрудники завода переживают, что после заморозки счетов, они и вовсе не увидят заработанного.

«У нас сейчас надежда на американцев — на «Боинг» и программу «Таурус». Если бы вернули нам «Таурус», это бы помогло. Но пока в США подписали только меморандум о намерениях», — говорят в администрации завода.

Как сообщал «ПолитНавигатор», делегация Государственного космического агентства, во главе с его председателем Любомиром Сабадошем, во время визита в США не подписывала контракты на поставку украинских двигателей и ракетоносителей американской компании Boeing. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства, опровергнув сообщения ряда украинских СМИ о якобы подписанных контрактах на поставку украинской продукции в США.

Источник

Авиапром Украины: приказано уничтожить

Украинский авиапром ещё во времена СССР был предметом гордости этой союзной республики. Ещё бы! Самолёты, разработанные конструкторским бюро Антонова и произведённые на авиазаводах Киева и Харькова, славились своей надёжностью и порой на голову превосходили по своим характеристикам лучшие мировые образцы. Достаточно вспомнить поднявшийся в небо ещё в 1947 году и летающий поныне Ан-2, а также до сих пор непревзойдённый по грузоподъёмности Ан-225 «Мрия», создававшийся для транспортировки советского космического челнока «Буран». Но всему приходит конец. Включая украинскую авиационную промышленность.

Как и любое высокотехнологичное производство, украинский авиапром был связан тысячами кооперационных нитей со смежниками по всему Советскому Союзу. Последовавший после 1991 года их разрыв отразился на благополучии отрасли отнюдь не лучшим образом. Наивные мечты о грядущем процветании в условиях, когда «не придётся кормить Москву», разбились о суровую действительность. Прожить без «объедающей Украину России» оказалось не так-то просто: украинские самолёты мало кого интересовали в условиях жёсткой конкуренции с американскими и европейскими авиагигантами, а отказаться от продукции российских смежников не получалось ни при каких условиях.

Попытка переключиться с российских партнёров на западноевропейских провалилась с треском. Концерн «Эйрбас», выставивший в качестве условия для совместного производства транспортника А-400 предоставление технической документации на новейшие разработки Авиационного научно-технического комплекса «Антонов», получил требуемое и сотрудничество заморозил. А вскоре с его стапелей стали сходить транспортные суда, поразительно напоминающие по силуэту антоновский прототип.

Разрекламированное сотрудничество с американцами в поставке самолётов-топливозаправщиков для ВВС США обернулось полным фиаско: тендерная заявка украинской стороны была отвергнута как несвоевременно поданная, а тендер выиграл, разумеется, «Боинг». А принципиальный подход к украинскому авиапрому озвучил Николай Азаров, занимавший в то время пост премьер-министра Украины: «У меня состоялась встреча с французским руководством и руководством авиационной компании Airbus, и они мне сказали, что ваш самолет (Ан-70) лучше нашего, но мы сделаем все, чтобы ваш самолет не нашел рынка сбыта».

При этом украинские авиастроители не оставляли надежды по старой национальной привычке «не промокнуть, проскочив между капельками»: и на Запад переориентироваться, чтобы досадить «клятым москалям», и использовать российские возможности для того, чтобы производить «украинский национальный продукт».

В своё время, выступая на заседании Межпарламентской комиссии по вопросам сотрудничества Верховной рады Украины и Федерального Собрания РФ, руководитель ГК «Антонов» Дмитрий Кива презентовал продукцию своего предприятия. Он особо отметил, что в её числе нет ни одного проекта, доля России в котором составляла бы менее 50%. Так, в производстве одного из наиболее «раскрученных» самолётов предприятия Ан-148 принимают участие 126 предприятий России, на которых изготавливается свыше 60% комплектующих самолета. А доля российской продукции в финальной стоимости Ан-140, над созданием которого трудятся 100 российских заводов, достигает 70%.

Попытки переключиться на западных «партнёров» привели к весьма плачевным для украинского авиастроения последствиям. Во время одной из встреч с послом РФ на Украине Михаилом Зурабовым автору довелось услышать подробный рассказ о проблемах с выполнением украинской стороной данных обещаний по поставкам в Россию самолётов Ан-70, в результате чего Россия вначале сократила заказ на эти самолёты, а потом была вынуждена полностью отказаться от совместного с Украиной производства Ан-70. Вместо него России пришлось закупать Ил-476.

Хотя Украина и заявила о готовности производить Ан-70 самостоятельно, это оказалось прожектом, поскольку Россия профинансировала проект на 72%, а Украина должна была вложить 28%, но обязательства свои так и не выполнила. Также по причине неподъёмности для АНТК «Антонов» задачи производства самолета Ан-124 «Руслан» для Министерства обороны РФ заказ ушёл к ульяновскому «Авиастар-СП», а планы по освоению транспортного Ан-140 в военной версии были скорректированы и вместо него в войска поступят Ил-112 собственной разработки.

Шанс сохранить уникальный научно-технический комплекс появился после заключения Виктором Януковичем и Владимиром Путиным харьковских соглашений, в рамках которых не только продлялись сроки базирования Черноморского флота в Крыму и оговаривалась скидка на российский газ, но и был достигнут ряд договорённостей о сотрудничестве между Россией и Украиной по большому количеству направлений. В том числе в авиастроительной отрасли, касающиеся совместного производства «антоновских» самолётов. Но неонацистский государственный переворот, совершённый в Киеве в феврале 2014 года при поддержке США и Евросоюза, поставил крест на перспективах совместного производства самолётов марки «Ан» для нужд России и третьих стран.

Буквально с первых дней после госпереворота киевские власти объявили о курсе на свёртывание сотрудничества с Россией во всех отраслях. И в первую очередь высокотехнологических, включая оборонное производство или то, что может быть использовано для российских вооружённых сил. Вскоре после этого распоряжением главы СБУ Валентина Наливайченко вся секретная документация на продукцию, используемую в производстве военной техники и техники двойного назначения, была передана американским спецслужбам. А следом последовал ряд законодательных актов, ограничивающих военно-техническое и научно-техническое сотрудничество Украины с Россией. В том числе денонсация соответствующих межправительственных соглашений.

Власти, держащиеся на штыках неонацистских боевиков, стремятся не просто ограничить сотрудничество с Россией, но и преследуют руководителей предприятий, осуществляющих это сотрудничество. Так, в апреле 2014 г. репрессиям был подвергнут генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива, которого распоряжением Кабмина сняли с должности, а вооружённые боевики пытались силой захватить предприятие. За пять лет до этого он уже подвергался нападению неизвестных буквально на следующий день после подписания важного для Украины соглашения с Россией в области авиастроения. В этот раз убрать «руку Кремля» в украинском авиапроме решили сфабрикованными обвинениями в растрате государственных средств.

Но окончательное уничтожение российско-украинского сотрудничества в авиастроительной отрасли произошло буквально на днях. 8 сентября 2015 года в распоряжении Кабинета министров Украины № 920 было приказано«Государственному авиастроительному концерну «Антонов» принять меры по обеспечению выхода концерна из … ООО «ОАК-Антонов». «Объединённая авиационная компания» - это тот самый российский партнёр «Антонова», который на основании харьковских соглашений обеспечивал финансирование совместных российско-украинских проектов по созданию и изготовлению самолётов «Ан».

В общем, ситуация, которая сложится после выхода украинского государственного авиаконцерна из совместного с Россией предприятия, понятна: прекрасные разработки авиационного КБ им. Антонова с разрывом кооперационных связей с российскими предприятиями сделают невозможным производство новых самолётов технически, а выход из совместного предприятия с «ОАК» – финансово. Последняя ниточка, державшая Украину в когорте авиастроительных держав, сегодня разрублена украинским же правительством. Вслед за космической отраслью, уничтоженной разрывом связей с Россией, под нож теперь пущена и авиастроительная. Ликвидационная комиссия, по ошибке именуемая Кабмином Украины, продолжает уничтожать конкурентов своих американских хозяев. Остаётся последний вопрос: какая отрасль украинской экономики следующая в очереди на уничтожение?

Александр МОСКАЛЬ

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. 0
    Не племя укры-лутичцiв
    Читатель | 72 коммент | 0 публикаций | 21 сентября 2015 01:17
    Покойся с миром ,Южмаш...
    Показать
  2. 0
    yakovZ
    Читатель | 4 619 коммент | 3 публикации | 21 сентября 2015 02:29
    Не племя укры-лутичцiв, Точнее будет - "укрмаш" , укрпром" , укравиа" да и просто "укр"
    Показать
  3. 0
    RRR
    Читатель | 482 коммент | 3 публикации | 21 сентября 2015 09:45
    Итог ожидаемый, невероятно другое. Даже в такой ситуации люди продолжают ходить в родные цеха. Более того, жалуются в соцсетях, надеясь получить мифический госзаказ Порошенко на боевые тактические ракеты.

    Вот типичный образец их просьб:

    «…Без тактических ракет Украина не способна реально противостоять России. Никакие джевелины ничем не помогут.


    Тут всем ясно, что для укров торговать смертью даже своих родственников живущих в ЛДНР - привычное дело. Что с такими делали в первобытные времена - просто убивали (на другое отношение они не достойны). Кто же сам уничтожает свое племя? - Только выродки.
    Какая Россия и Россияне в Донбассе?
    Выключите немедленно свои зомбоящики и поживите без них хотя бы неделю, уроды!
    Правда не в ящике, правда на улице, на работе, правда - в жизни.
    Только жалкие трусы грозят "забанить" нас за наши мысли, фанатики обещают "вычислить нас по IP" и расправиться. Лишь настоящие политические борцы дискутируют с любым собеседником без угроз.
    Показать
  4. 0
    Dereza
    Читатель | 11 945 коммент | 0 публикаций | 21 сентября 2015 11:30
    Был на практике на КИАПО (Киевское авиационное производственное объединение, станции метро "Нивки-Святошино") в 1986 г. Охренеть было смотреть на стапель, где собирался АН-124 "Руслан"! Рядом ставили стапель для Ан-126 "Мрия"! Незабываемое зрелище! Под стапелем киля "Руслана" спокойно умещался самолет Ан-27, который покупала Индия. Крыши сборочных цехов - в несколько футбольных полей! На ЛИСе (летная испытательная станция) стоял "Руслан". Рядом АН-22 "Антей" (привез двигатель). Неужели этого уже всё похерили? Хохлы - вы дауны, бля. Больше нечего сказать. facepalm
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.