Сквозь времена
На Урале воссоздали уникальный пятибашенный танк Т-35

Коллекция музея военной техники в Верхней Пышме пополнилась уникальным экспонатом: уральские металлурги по советским чертежам воссоздали тяжелый Т-35 - единственный в мире серийный пятибашенный танк.
В настоящее время сохранился только один оригинальный экземпляр этой боевой машины, он находится в музее бронетанковых войск в подмосковной Кубинке. Музейный же экспонат был воссоздан уральцами при содействии столичных реставраторов по оригинальным чертежам и фотографиям.
Работы над Т-35 заняли около полугода. Реставраторы заново изготовили более тысячи деталей, с ювелирной точностью транспортировали танк из цеха на выставочную площадку. Чтобы доставить тяжелую машину на место экспозиции понадобился авто-трал с двумя 50-тонными кранами и пять часов работы.
"Это - своего рода символ сталинской индустриализации, военной мощи СССР. Оснащенный тремя пушками и шестью пулеметами, в начале и середине тридцатых готов прошлого века Т-35 стал самым мощным танком в мире. Именно благодаря своему более чем внушительному вооружению его часто называли "сухопутным линкором". Именно он изображен на знаменитой медали "За отвагу", - рассказывает директор музея Александр Емельянов.
Т-35 был спроектирован в 1931-1932 годах, Всего таких машин было изготовлено 59 штук. Длина танка - десять метров, ширина - чуть больше трех, а высота - 3,5 метра, управлял им экипаж из 9-11 человек.
В 30-х годах XX века танк стал неотъемлемой частью военных парадов, принимал участие в учениях и маневрах, но до 1941-го года в военных действиях не использовался. Первые же столкновения гиганта с машинами противника в начале Великой Отечественной войны показали несовершенство отечественной разработки: танк отличала малая скорость (до 10 километров в час), относительно небольшой запас хода и слабая бронезащита. Все это делало машины легкой мишенью. Подавляющее большинство Т-35 было потеряно на марше из-за неисправностей и отсутствия должного уровня технического обслуживания.
"Т-35 не был приспособлен к боям Великой Отечественной: инженеры начала 30-х сконструировали танк, исходя из реалий Первой мировой. Т-35 должен был уметь прорывать вражескую оборону - преодолевать рвы и колючую проволоку, параллельно уничтожая живую силу противника. Он был защищен от винтовочного, пулеметного огня и ручных гранат, но в сороковых годах этого оказалось недостаточно", - поясняет специалист музея военной техники Никита Крутаков. Источник

Слава нашла своих героев: в Польше найден сбитый фашистами советский самолет
Обломки советского бомбардировщика Пе-2 показали на выставке в Польше. Сбитый фашистами самолёт обнаружили прошлым летом в русле реки Висла. Известны и имена членов экипажа. Реставраторы старались успеть именно к середине января, когда отмечается день освобождения Варшавы от немецких захватчиков.
За стеклом витрины искореженный металл — это все, что осталось от самолета Пе 2, иначе "Пешки", знаменитого пикирующего бомбардировщика конструкции Петлякова. Часть фюзеляжа с кабиной, где сидели пилот и штурман, искореженный штурвал. Один из двух двигателей — в неплохом состоянии. Фрагменты шасси и парашюта, пулемет. Можно представить — стрелок-радист оборонялся от немцев, преследовавших нашу "Пешку", до последнего. Радиостанция, три пистолета.
В конце Второй мировой на других самолетах экипаж был из двух человек. Экипаж "Пешки" состоял из троих — летчик, штурман, стрелок-радист. Дружная команда. Все знали, если самолет будет подбит, то погибнуть придется всем вместе. Так произошло и 18 января 1945 года в небе над Польшей.
Советский самолет, скорее всего, производил разведку, фотографировал пути, по которым могли отступать фашисты. Немцы обнаружили "Пешку" и обстреляли. Экипаж пытался дотянуть до аэродрома в Сохачеве, но самолет упал в реку. Через 71 год мы узнали имена героев, троих боевых товарищей. Пилот — лейтенант Евстафий Чуловский, штурман — лейтенант Иван Животовский и стрелок-радист — старший сержант Яков Полькин.
"О Второй мировой и самом освобождении Вышгорода, которое произошло 18 января 1945 года, мы знаем немного. И только обнаружение этого самолета и последовавшие архивные изыскания историков в России, в частности Бориса Давыдова, пролили новый свет на этот момент окончания войны. Теперь мы знаем, какие части Красной Армии и, с другой стороны, Вермахта тут сражались, каким образом Первый Белорусский фронт производил разведку," — отмечает директор музея Средней Вислы в Вышогруде Зджислав Лещиньский.
Висло-Одерская операция считается одной из крупнейших во Второй мировой. Она поменяла стратегический облик войны по оценкам историков. Освобождение Польши, выход Красной Армии к границам Германии. Германская Силезия — это бывшие территории как раз Польши. Критический момент для Вермахта. Победа СССР не за горами, скоро политическая карта мира будет совсем иной. Но и в эти победные месяцы советские офицеры и солдаты погибают, и потери не меньше, чем в начале войны.
"Битва за Восточную Пруссию — для многих неизвестные страницы истории. Это территории Польши, Литвы и Калининградской области. Наш долг — помочь установить имена всех погибших в этих боях," — говорит руководитель Центра регионоведения в Калининградской области Светлана Постникова.
Интересно, что местные жители всегда знали, что где-то в этих местах был подбит советский самолет. Но только летом 2015 года поисковикам из общества «Саква» удалось его обнаружить благодаря засухе и обмелевшим рекам. Дальше предстояла очень непростая операция по извлечению остатков самолета. Тогда были обнаружены тела летчиков.
"Благодаря медальону, который был найден в останках самолета, удалось установить фамилии наших летчиков. Найдены родственники двоих из троих членов экипажа," — рассказывает советник-посланник в Польше Юрий Пилипсон.
После этого остатки "Пешки" отреставрировали, очистили от ржавчины, нанесли специальные составы. Нужно было успеть к памятной дате — дню освобождения Польши. Поэтому польские реставраторы работали по ночам. И вот торжественный день — экспозиция открылась. Этому был посвящен отдельный вечер с участием местных школьников. Польские поисковики вместе с российскими еще надеются разыскать родных стрелка-радиста Полькина. А в городе Вышогруд Мазовецкого воеводства собираются установить памятник русским летчикам. Источник

Коллекция музея военной техники в Верхней Пышме пополнилась уникальным экспонатом: уральские металлурги по советским чертежам воссоздали тяжелый Т-35 - единственный в мире серийный пятибашенный танк.
В настоящее время сохранился только один оригинальный экземпляр этой боевой машины, он находится в музее бронетанковых войск в подмосковной Кубинке. Музейный же экспонат был воссоздан уральцами при содействии столичных реставраторов по оригинальным чертежам и фотографиям.
Работы над Т-35 заняли около полугода. Реставраторы заново изготовили более тысячи деталей, с ювелирной точностью транспортировали танк из цеха на выставочную площадку. Чтобы доставить тяжелую машину на место экспозиции понадобился авто-трал с двумя 50-тонными кранами и пять часов работы.
"Это - своего рода символ сталинской индустриализации, военной мощи СССР. Оснащенный тремя пушками и шестью пулеметами, в начале и середине тридцатых готов прошлого века Т-35 стал самым мощным танком в мире. Именно благодаря своему более чем внушительному вооружению его часто называли "сухопутным линкором". Именно он изображен на знаменитой медали "За отвагу", - рассказывает директор музея Александр Емельянов.
Т-35 был спроектирован в 1931-1932 годах, Всего таких машин было изготовлено 59 штук. Длина танка - десять метров, ширина - чуть больше трех, а высота - 3,5 метра, управлял им экипаж из 9-11 человек.
В 30-х годах XX века танк стал неотъемлемой частью военных парадов, принимал участие в учениях и маневрах, но до 1941-го года в военных действиях не использовался. Первые же столкновения гиганта с машинами противника в начале Великой Отечественной войны показали несовершенство отечественной разработки: танк отличала малая скорость (до 10 километров в час), относительно небольшой запас хода и слабая бронезащита. Все это делало машины легкой мишенью. Подавляющее большинство Т-35 было потеряно на марше из-за неисправностей и отсутствия должного уровня технического обслуживания.
"Т-35 не был приспособлен к боям Великой Отечественной: инженеры начала 30-х сконструировали танк, исходя из реалий Первой мировой. Т-35 должен был уметь прорывать вражескую оборону - преодолевать рвы и колючую проволоку, параллельно уничтожая живую силу противника. Он был защищен от винтовочного, пулеметного огня и ручных гранат, но в сороковых годах этого оказалось недостаточно", - поясняет специалист музея военной техники Никита Крутаков. Источник

Слава нашла своих героев: в Польше найден сбитый фашистами советский самолет
Обломки советского бомбардировщика Пе-2 показали на выставке в Польше. Сбитый фашистами самолёт обнаружили прошлым летом в русле реки Висла. Известны и имена членов экипажа. Реставраторы старались успеть именно к середине января, когда отмечается день освобождения Варшавы от немецких захватчиков.
За стеклом витрины искореженный металл — это все, что осталось от самолета Пе 2, иначе "Пешки", знаменитого пикирующего бомбардировщика конструкции Петлякова. Часть фюзеляжа с кабиной, где сидели пилот и штурман, искореженный штурвал. Один из двух двигателей — в неплохом состоянии. Фрагменты шасси и парашюта, пулемет. Можно представить — стрелок-радист оборонялся от немцев, преследовавших нашу "Пешку", до последнего. Радиостанция, три пистолета.
В конце Второй мировой на других самолетах экипаж был из двух человек. Экипаж "Пешки" состоял из троих — летчик, штурман, стрелок-радист. Дружная команда. Все знали, если самолет будет подбит, то погибнуть придется всем вместе. Так произошло и 18 января 1945 года в небе над Польшей.
Советский самолет, скорее всего, производил разведку, фотографировал пути, по которым могли отступать фашисты. Немцы обнаружили "Пешку" и обстреляли. Экипаж пытался дотянуть до аэродрома в Сохачеве, но самолет упал в реку. Через 71 год мы узнали имена героев, троих боевых товарищей. Пилот — лейтенант Евстафий Чуловский, штурман — лейтенант Иван Животовский и стрелок-радист — старший сержант Яков Полькин.
"О Второй мировой и самом освобождении Вышгорода, которое произошло 18 января 1945 года, мы знаем немного. И только обнаружение этого самолета и последовавшие архивные изыскания историков в России, в частности Бориса Давыдова, пролили новый свет на этот момент окончания войны. Теперь мы знаем, какие части Красной Армии и, с другой стороны, Вермахта тут сражались, каким образом Первый Белорусский фронт производил разведку," — отмечает директор музея Средней Вислы в Вышогруде Зджислав Лещиньский.
Висло-Одерская операция считается одной из крупнейших во Второй мировой. Она поменяла стратегический облик войны по оценкам историков. Освобождение Польши, выход Красной Армии к границам Германии. Германская Силезия — это бывшие территории как раз Польши. Критический момент для Вермахта. Победа СССР не за горами, скоро политическая карта мира будет совсем иной. Но и в эти победные месяцы советские офицеры и солдаты погибают, и потери не меньше, чем в начале войны.
"Битва за Восточную Пруссию — для многих неизвестные страницы истории. Это территории Польши, Литвы и Калининградской области. Наш долг — помочь установить имена всех погибших в этих боях," — говорит руководитель Центра регионоведения в Калининградской области Светлана Постникова.
Интересно, что местные жители всегда знали, что где-то в этих местах был подбит советский самолет. Но только летом 2015 года поисковикам из общества «Саква» удалось его обнаружить благодаря засухе и обмелевшим рекам. Дальше предстояла очень непростая операция по извлечению остатков самолета. Тогда были обнаружены тела летчиков.
"Благодаря медальону, который был найден в останках самолета, удалось установить фамилии наших летчиков. Найдены родственники двоих из троих членов экипажа," — рассказывает советник-посланник в Польше Юрий Пилипсон.
После этого остатки "Пешки" отреставрировали, очистили от ржавчины, нанесли специальные составы. Нужно было успеть к памятной дате — дню освобождения Польши. Поэтому польские реставраторы работали по ночам. И вот торжественный день — экспозиция открылась. Этому был посвящен отдельный вечер с участием местных школьников. Польские поисковики вместе с российскими еще надеются разыскать родных стрелка-радиста Полькина. А в городе Вышогруд Мазовецкого воеводства собираются установить памятник русским летчикам. Источник
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)





