Курс на юг: сотрудничество с Индией становится для РФ стратегическим

Фото: kremlin
Сотрудничество между Россией и Индией выходит на новый уровень – Индийская государственная корпорация выразила заинтересованность в поставках российской сырой нефти на национальный рынок.
В настоящий момент, индийская сторона установила контакты с ведущими российскими нефтяными компаниями и обсуждает сроки и условия возможных контрактов.
Посол Индии в России Пунди Шринивасан Рагхаван отметил, что сотрудничество в нефтяной сфере между нашими странами будет касаться не только поставок нефти, но и разведки, освоения месторождений и обработки нефти.
Основным партнером Индии в России является компания «Роснефть», которая еще в июле на саммите БРИКС подписала первый контракт с индийской компанией Essar.
При этом, в самое ближайшее время, возможен выход на российский рынок крупнейшей индийской нефтяной компании ONGC, которая планирует прямые инвестиции в разработку ряда российских месторождений.
Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшковотмечает, что сотрудничество между Россией и Индией носит стратегический характер – Индия не только один из главных наших главных торговых партнеров, но и важнейший рынок сбыта многих направлений нашей продукции.
На индийском рынке энергоносителей наблюдается определенный дефицит, так что российская нефть будет там востребована. Другой вопрос, что нельзя говорить о каких-то крупных объемах – Индия все-таки находится далеко, нефть надо будет вести на танкерах и это решение носит отчасти политический характер.
Также, Нью-Дели заинтересован в запуске транспортного коридора «Север-Юг» уже в начале 2016 года. Коридор пройдет от индийского порта Нава Шева через иранские Чахбехар и Бандар-Аббас в азербайджанский Баку и российскую Астрахань.
Начальник сектора Азии Центра Азии и Ближнего Востока РИСИ Борис Волхонскийотмечает, что этому проекту уже более 15 лет, причем за это время интерес к нему то возрождается, то угасает.
В проекте много логистических проблем, хотя многие участки уже проработаны. Необходимо утвердить размер контейнеров, актуальна проблема различной железнодорожной колеи в Иране и в странах бывшего СНГ, но все эти вопросы решаемы. Кроме того, не завершились работы по Азербайджану.
Главным стимулом к осуществлению этого проекта станет вступление Индии в ШОС, которое уже практически состоялось – в настоящий момент идет подписание индийцами пакета договоров(всего около 30), из которых и состоит Шанхайская организация.
В целом, мы очень заинтересованы в этом коридоре – он может стать своеобразным закольцеванием наших проектов с китайцами, к тому же нельзя забывать про «Новый шелковый путь» — транспортный проект, который сейчас осуществляет Китай. Поэтому данный проект наверняка осуществится в самом недалеком будущем.
Дмитрий Сикорский
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)





