Эльдар Рязанов, как образец интеллигента

29 ноября скончался Народный артист СССР (1984), лауреат Государственной премии СССР (1977) и Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1979) Эльдар Александрович Рязанов. Россия в трауре.
В Мосгордуме готовы назвать улицу в столице в честь скончавшегося накануне режиссера Эльдара Рязанова, сообщил председатель комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов. Ну что же, послушаем самого образцового интеллигента, мегазвезду культуры, о котором сейчас рыдают Ахеджаковы и Макаревичи:
«Я очень многие поступки Ельцина одобряю. Но единственное, что я не могу ему простить, это то, что он назначил такого преемника, который, во-первых, просто поднял опять, так сказать, то, что было отодвинуто историей — слой этих жадных, страшных, темных людей, которые представляли у нас самые страшные, злые силы, за которыми стоят толпы казненных, окровавленных и так далее, и так далее. Вот, чего я простить ему не могу, к сожалению»
«Русские, если почитать фольклор, всегда хотели получить все, сразу и много и при этом не работать. Русские сказки — это и есть, к сожалению, национальная идея. Менталитет, который, мягко сказать, симпатии не вызывает. Лучшие люди в России всегда существуют вопреки ему»
«Жить бы мне
В такой стране,
Чтобы ей гордиться.
Только мне
В большом г@вне
Довелось родиться.»
«Большое г@вно» — это у мастера так назван СССР. Макаревич и Шевчук апплодируют. Блестящая метафора мастера, только истинный интеллигент мог так тонко и точно выразиться, ведь так же?
8 марта 2014 года он подписал под №5 обращение либеральных кинематографистов к евромайдановцам «Мы с вами!», где говорилось «Вы справедливо говорите о беспрецедентной антиукраинской кампании, развязанной российскими государственными каналами и о народном восстании против позорного режима Януковича. Мы, как и вы, категорически против лжи в освещении судьбоносных для Украины событий и тем более против российской военной интервенции в Украину. Нас слишком многое связывает, чтобы мы поверили состряпанной пропаганде. Поэтому отвечаем лаконично и недвусмысленно: не сомневайтесь в нас. Мы на стороне правды и мы с вами!»
13 марта 2014 года он снова подписал — теперь уже Обращение либеральной интеллигенции «Против войны, против самоизоляции России, против реставрации тоталитаризма»:
«Наша страна оказалась ввергнутой в опаснейшую авантюру. Под лозунгом «Защитим русских в Крыму, а также всех украинцев от новой нелегитимной фашистской власти в Украине!» уже произошла фактическая аннексия Крыма. Грубо нарушено международное право, разрушены принципы» ну и так далее.
Теперь, глядя старые киноленты Эльдара Александровича — которые для кого-то счастливое детство, для кого-то счастливая молодость — вспоминайте то, как сам Эльдарчик о них сказал:
Мы, в советское время, приспосабливались, обманывали, хитрили, у нас были всякие свои приспособления. Хотя это было очень противно.
Ему было противно снимать эти фильмы. Он в них лгал, обманывал, хитрил — а мы, жители «большого г@вна» (см.стихи самого Эльдара) принимали это всё за чистую монету. Да, вот такие мы были легковерные — не то, что Мастер.
И только когда СССР рухнул — Эльдару не стало нужды лгать, обманывать и хитрить, и он стал снимать такие фильмы, как хотела его душа, как хотел его талант.
Я думаю, вы и пары-тройки этих постсоветских фильмов не назовёте — до такой степени это было несъедобным дерьмом интеллектуально возвышенными шедеврами. Но я вам напомню эти бессмертные работы гения:
1991 — «Небеса обетованные»
1993 — «Предсказание»
1996 — «Привет, дуралеи!»
2000 — «Старые клячи»
2000 — «Тихие омуты»
2003 — «Ключ от спальни»
2006 — «Андерсен. Жизнь без любви»
2006 — «Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя»
2009 — «Музыка жизни»
Как — вы не смотрели эти мегаблокбастеры, насквозь пропитанные тру-правдой освободившегося от совковой лжи интеллигента? Прямо как из душа обдало. Я бы даже сказал — Ахеджакнуло.

Как вы можете! Каждый тру-интеллигент, рукопожатный правозащитник, гей и демократический журналист должен иметь в своей видеотеке лицензионные диски этих бессмертных сокровищ культуры, я даже не побоюсь этого слова — перлов раскрывшегося в атмосфере свободы таланта выдающегося мастера полного метра. Кстати, в заголовке кадр одной из этих бессмертных картин. Да не важно какой — там везде одни и те же давно надоевшие рожи прекрасные артисты. Как сказал ехидный Гафт — «везде играет одинаково актриса Лия Ахеджакова», так вот остальные музы Эльдара разнообразием зрителя в постсоветские времена тоже не баловали.
Мастеру, как он сам говорил, было стыдно за то, что его именем подписаны насквозь лживые советские картины:
«Карнавальная ночь»
«Берегись автомобиля»
«Старики-разбойники»
«Невероятные приключения итальянцев в России»
«Ирония судьбы, или С лёгким паром!»
«Служебный роман»
А вот за те картины из предыдущего списка — ему не стыдно, там нет ни слова лжи, там сплошная правда и свобода самовыражения творческого интеллигента. Именно в них вы увидите настоящего Эльдара Александровича Рязанова. Как сказала бы Айн Рэнд по такому случаю — Эльдар расправил плечи. Жаль, что так поздно.
Источник
Эпитафия
Режиссёр Эльдар Рязанов
Нам снимал смешные фильмы
Чтобы мы смеясь ломали
Собственное Государство
Мощный жрец Эльдар Рязанов
В Адъ отправился сегодня
Где и будет с нетерпеньем
Ждать Никиту Михалкова
И других жрецов поганых
Также сотни лицедеев
Помогавших им в обрядах
Ну а Мордор наш не рухнул
К огорченью пидарасов
Даже стал ещё сильнее
Вот и дохнут от обиды
Не дождавшись ледорубов
panteleyuruguay
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)





