Сравнение автомобильного стекла – сталинит и триплекс
ЧАТ

Сравнение автомобильного стекла – сталинит и триплекс

18:38 / 04.02.2019
1 048
0
Комплектация автомобиля предусматривает установку ударопрочных стекол на месте лобового, заднего и боковых окон. Для этого производители используют сталинит или триплекс. Материалы различаются способом изготовления, своей прочностью и надежностью. Также они имеют разную структуру, что определяет их целевое использование.

Определение основных видов автомобильных стекол


Сталинит


Его придумали производители автостекол еще в СССР, когда у власти был «товарищ Сталин». Материал получил соответствующее название и популярность благодаря повышенной прочности и стойкости к ударам. Стекло и сейчас изготавливается из обычной силикатной основы специальным способом:

  • заготовка разогревается в автоклавной печи до уровня 600-700° C;

  • резко охлаждается под струей воздуха, который подается с двух сторон;

  • цикл многократно повторяется.

В результате сильного нагрева и последующего охлаждения молекулы стекла сильно сжимаются и растягиваются. Лист получает равномерное напряжение по всей своей поверхности. Материал приобретает 5-кратную прочность и повышенную стойкость к механически повреждениям. Если произошел сильный удар, то стекло возьмется «паутинкой» и рассыпется на мелкие квадратики с тупыми краями. О них невозможно порезаться, что обеспечивает безопасность использования такого материала.

Гнутый сталинит изготавливается тем же способом, только между каждым разогревом и охлаждением происходит гибка заготовки с помощью специального пресса. Такое стекло называется моллированным и используется не только для комплектации автомобилей.

Триплекс


Разработан в 80-х годах прошлого столетия. Считается более стойким к повреждениям, поскольку состоит из нескольких слоев обычного стекла, скрепленного полимерной пленкой или клеем. Стекла в процессе производства спрессовываются под воздействием температуры не выше 115° C. Это позволяет:

  • избавиться от пузырьков воздуха между пластинами;

  • добиться высокой адгезии слоев.

Производители автостекол в России гарантируют, что качественно изготовленный триплекс не распадется на осколки в случае сильного удара. Даже самые мелкие частицы будут удерживаться полимерной пленкой, образуя целостное полотно.


Сферы применения


Сталинит используется для производства задних и боковых стекол в автомобилях, железнодорожных вагонах, из него делают стекло для витрин магазинов, изготавливают посуду и даже мебель. Такие листы маркируются буквой «T», которая обозначает термин Tempered – температурную обработку, закалку. Если на боковых стеклах вашего автомобиля увидите такой значок, значит они закаленные.

Из триплекса изготавливают лобовые стекла. Они защищают салон от предметов, которые теоретически могут попасть с дороги в салон, а также ветра и пыли. Они способны удержать пассажира внутри, не позволив вылететь через оконный проем в случае аварии или сильного удара. Благодаря своей повышенной прочности стекло триплекс часто используется в строительстве, производстве популярных сейчас стеклянных перегородок, дверей, фасадов.

Особенности автостекол


Выбирая автостекло сталинит или триплекс, обращайте внимание на технические и эксплуатационные характеристики материалов.

Закаленным стеклам (сталиниту) присуща термостойкость (выдерживают до +180° C), ударопрочность и относительно легкий вес. Если такой материал разобьется, то рассыпется на мелкие и безопасные кусочки. Самым уязвимым местом сталинита считается кромка. Поэтому, периметр стекла должен быть защищен от ударов и сколов. Производители автостекол для иномарок и отечественных автомобилей предлагают модели с 5% тонировкой. Это может быть легкий зеленоватый оттенок или мало заметная голубизна. При замене автостекла владельцу потребуется учесть и этот момент – нужно подложить белый листок под стекло, чтобы определить оттенок.

Повышенной прочностью и соответствующим весом отличается триплекс. Он состоит из 2-3 стеклянных слоев, которые не подвергались термообработке. Но, благодаря многослойной структуре, сохраняет свою форму в случае повреждения одного или всех стекол и не осыпается. Материал может быть полностью бесцветным или с легкой тонировкой. Часто на автомобильные лобовые стекла наносят только верхнюю тонированную полосу, которая защищает от солнечных бликов.


Чем отличается сталинит от триплекса


Закаленное стекло, или сталинит, является однослойным и термически обработанным материалом. Оно не деформируется при нагреве до 180° C, выдерживает ветровые и снеговые нагрузки. Но в случае механического повреждения осыпается (не разлетается!) безопасными маленькими квадратиками.

Триплекс считается ненамного прочнее закаленных стекол, но гораздо безопаснее. Его главная особенность - это сохранение целостности даже при сильном ударе. В случае повреждения или появления трещины от попавшего камня, она не разойдется паутиной по всей поверхности. А появившиеся осколки будут надежно удерживаться на месте благодаря клейкой прослойке между стеклами.


Лобовые стекла всех современных автомобилей изготавливаются из триплекса. А боковые и задние – из сталинита. Такая комплектация позволяет спокойно ездить и быть уверенным, что осколки от треснувшего стекла не попадут в глаза, на тело водителя и пассажиров.

Выбирайте подходящие стекла для отечественных автомобилей или иномарок на сайте завода «Стекло-Люкс» с услугой доставки и гарантией качества. Заказы принимаются от всех оптовых покупателей, включая владельцев автомастерских и сервисных центров. Подробнее: https://steklo-lux.ru

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой


http://xa-xa.su
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.